Брянский велофорум
25 Апреля 2024, 16:06:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Полный ремонт втулок  (Прочитано 3729 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
duplet
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 374


Откуда: Брянск, Фокинка, все чотка на!
Езжу на: Kona Explosif (2013), чуточку custom, еще 2-5


« : 12 Мая 2016, 19:35:28 »

 Привет всем. По традиции, у меня нестандартный вопрос. Он вот в чем, можно ли из "старых" втулок, состояние поверхности чашек которых смущает, эти самые чашки выбить и поставить "новые" от другой аналогичной втулки? Знаю, что можно, делал такое. Но однажды и на китайских железках. В данном случае речь идет о M435 и M475 (в обоих случаях и задние и передние втулки). Насколько тяжело выбить чашки в них? Насколько они совместимы по посадочным диаметрам с другими? В связи с отсутствием сейчас возможностей, просто так выбивать и замерять не получится. Понятно, что заменить чашки с одной 435 на другую - по идее возможно. Но существует немалая вероятность не найти в нашем партизанском крае именно такого донора. Хотелось бы знать список вариантов его замены.

p.s. Соответственно, если у кого есть 435 и 475 втулки - пишите, посмотрим, может приобрету\приму в дар. Ну или может кто знает, где на разборках\ремонтах эти втулки могут быть (у Павля нет, Камозина - нет).
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #1 : 12 Мая 2016, 20:52:22 »

Гораздо проще купить бюджетное колесо в сборе. Это даже проще и экономически выгоднее, чем пересобирать колесо на новой втулке.
Записан
SPc
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 60


Откуда: Брянск
Езжу на: GT Avalanche 3.0 ltd


« Ответ #2 : 13 Мая 2016, 11:51:24 »

Чего б сразу не под подшипники не расточить у токоря? Мне кажется, что их просто оттуда не вынуть.
Записан
IvanIvanych
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2145


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #3 : 13 Мая 2016, 17:28:01 »

Чего б сразу не под подшипники не расточить у токоря? Мне кажется, что их просто оттуда не вынуть.
Здравая идея. Телефоны токарей, которые справятся, в студию.
Записан
Shveik
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 195

Езжу на: просто катаюсь


« Ответ #4 : 13 Мая 2016, 18:56:41 »

Чашки  не выбиваются,   они сами  из втулки вывалятся,   если ее нагреть,  коэффициент расширения   у стали  и алюминия  разный,  я так раньше делал  в эпоху  всеобщего  дефицита, на втулка хвз, и campognolo.
Записан
CanNon
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1033


Откуда: From Бежица
Езжу на: Merida 880, Merida 906 ttBar, ГТ(none), Орлёнок


« Ответ #5 : 13 Мая 2016, 20:35:03 »

Чего б сразу не под подшипники не расточить у токоря?
одной расточкой не обойтись Улыбка - не стоит оно того
Записан
IvanIvanych
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2145


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #6 : 13 Мая 2016, 20:54:49 »

Чего б сразу не под подшипники не расточить у токоря?
одной расточкой не обойтись Улыбка - не стоит оно того
Понятное дело. Но тут такой момент. Если получиться, то на выходе будет набор чертежей и методов (которые можно еще и усовершенствовать) позволяющих сделать себе нормальную втулку на промах, купить которую целая проблема. Plesenfo долго искал себе втулку на промах.

К примеру, ремонт рулевой рейки, имеет схожую методологию. Там посадочное отверстие промподшипника увеличивают в диаметре. Потом металлическую втулку туда вставляют, предварительно охладив. А затем уже подшипник.
У нас похожая процедура будет, но без расточки. И потом надо придумать как все это красиво с осью совместить.

Кстати, втулка на промах A2Z под ось 15мм весит  109 грамм. Т.е. лайтовости тоже можно добиться. Также можно скопировать устройство оси под промы с этой втулки.

В результате может появиться конвершн кит для популярных моделей втулок. И будет всем счастье.
Записан
Shveik
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 195

Езжу на: просто катаюсь


« Ответ #7 : 13 Мая 2016, 23:43:22 »

На словах все быстро и гладко,  и для одной втулки много гемороя,  овчинка выделки не стоит,  лучше  втулку  поменять.
Записан
Viper
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 232


Езжу на: Specialized STUMPJUMPER FSR Custom / GT Ava PRO


« Ответ #8 : 14 Мая 2016, 20:29:49 »

а сколько стоит нынче собрать колесо?)) сама работа
Записан
plesenfo
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 368


Откуда: Брянск
Езжу на: 2 колеса


« Ответ #9 : 14 Мая 2016, 21:50:11 »

Чего б сразу не под подшипники не расточить у токоря?
одной расточкой не обойтись Улыбка - не стоит оно того
Понятное дело. Но тут такой момент. Если получиться, то на выходе будет набор чертежей и методов (которые можно еще и усовершенствовать) позволяющих сделать себе нормальную втулку на промах, купить которую целая проблема. Plesenfo долго искал себе втулку на промах.

К примеру, ремонт рулевой рейки, имеет схожую методологию. Там посадочное отверстие промподшипника увеличивают в диаметре. Потом металлическую втулку туда вставляют, предварительно охладив. А затем уже подшипник.
У нас похожая процедура будет, но без расточки. И потом надо придумать как все это красиво с осью совместить.

Кстати, втулка на промах A2Z под ось 15мм весит  109 грамм. Т.е. лайтовости тоже можно добиться. Также можно скопировать устройство оси под промы с этой втулки.

В результате может появиться конвершн кит для популярных моделей втулок. И будет всем счастье.
Было дело. Подобрал подшипники, накидал эскизы, прикинул цены - рублей 300 за расточку втулки после снятия чашек, еще от 500 за новую ось под промы, сами подшипники еще....хорошо хоть принес им другой, не особо нужный узел на доработку - получил результат, всплакнул, выкинул узел. Криворукие уроды по объявлениям на деле оказываются безрукими вчерашними ПТУшниками , а нормальные спецы уж на пенсии, или пронести втулку на работу не могут. Тем более,  оказалось, можно было новый Новатек надыбать (хоть и с трудом) или за 3-5 колесо в сборе на бу промах. Забил, ибо есть смысл, только если сам сделаешь и желательно на своем оборудовании или у соседа, чтобы переделывать проще.
К моменту износа чашек у задней и собачкам хана, и барабан коцан... если обод годный проще новую  заспицевать, а передняя у меня ни одна не померла
ПС. катаю на разных втулках - промах/обычных. На релаксе НИКАКОЙ разницы ни в ресурсе, ни в накате.
ППС. вы еще голосовалку прикрутите - сколько прямо сейчас участник готов отдать за переделку  своей бу втулки, и все станет ясно.
Записан
duplet
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 374


Откуда: Брянск, Фокинка, все чотка на!
Езжу на: Kona Explosif (2013), чуточку custom, еще 2-5


« Ответ #10 : 24 Июня 2016, 10:56:01 »

 Чтобы не оставлять вопрос повисшим в воздухе. Нашел на запчасти переднюю втулку (такой же модели). Нагрел ее над плитой и выбил чашки. Далее повторил тоже с исходной втулкой. Не дожидаясь остывания - забил киянкой чашки со втулки донора во втулку пациента. Дождался остывания, проверил как село все, нет ли люфтов. Заменил кишки, комбинируя со втулкой донором и теми, что были, чтобы выбрать лучшее. Насыпал новых шариков, специально выбитых с промподшипников советских (качество лучше всяких Шимано). Отрегулировал, собрал. Все идеально. Собственно, ищется донор задней втулки. Ну и передней тоже (на будущее).  Улыбка
А форум у нас как всегда - кучу страниц демагогии и единицы дельных советов.

Добавлено: 24 Июня 2016, 10:59:53
Еще дефектные конуса хорошего качества имеет смысл "фрезировать" и "токарить" в домашних условиях. Нужно сделать упор для дрели, обернуть вокруг крупного сверла или вала, какие можно запихнуть в патрон дрели, наждачку, и шкурить, уменьшая зерно. Процесс не из приятных и довольно трудоемкий. Но при должной сноровке выходит конус, ничем не отличающийся от нового. Предвидя вопросы про "цементирование", скажу сразу - оно только на XT и иногда SLX (старых моделях), а именно бромазон. На всем остальном - просто металл.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2016, 17:02:52 от duplet » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.061 секунд. Запросов: 23.