Полный ремонт втулок

Автор duplet, 12 мая 2016, 19:35:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

duplet

 Привет всем. По традиции, у меня нестандартный вопрос. Он вот в чем, можно ли из "старых" втулок, состояние поверхности чашек которых смущает, эти самые чашки выбить и поставить "новые" от другой аналогичной втулки? Знаю, что можно, делал такое. Но однажды и на китайских железках. В данном случае речь идет о M435 и M475 (в обоих случаях и задние и передние втулки). Насколько тяжело выбить чашки в них? Насколько они совместимы по посадочным диаметрам с другими? В связи с отсутствием сейчас возможностей, просто так выбивать и замерять не получится. Понятно, что заменить чашки с одной 435 на другую - по идее возможно. Но существует немалая вероятность не найти в нашем партизанском крае именно такого донора. Хотелось бы знать список вариантов его замены.

p.s. Соответственно, если у кого есть 435 и 475 втулки - пишите, посмотрим, может приобрету\приму в дар. Ну или может кто знает, где на разборках\ремонтах эти втулки могут быть (у Павля нет, Камозина - нет).

Lanser

Гораздо проще купить бюджетное колесо в сборе. Это даже проще и экономически выгоднее, чем пересобирать колесо на новой втулке.

SPc

Чего б сразу не под подшипники не расточить у токоря? Мне кажется, что их просто оттуда не вынуть.

IvanIvanych

Цитата: SPc от 13 мая 2016, 11:51:24
Чего б сразу не под подшипники не расточить у токоря? Мне кажется, что их просто оттуда не вынуть.
Здравая идея. Телефоны токарей, которые справятся, в студию.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Shveik

Чашки  не выбиваются,   они сами  из втулки вывалятся,   если ее нагреть,  коэффициент расширения   у стали  и алюминия  разный,  я так раньше делал  в эпоху  всеобщего  дефицита, на втулка хвз, и campognolo.
Настоящие  герои  идут  в обход

CanNon

Цитата: SPc от 13 мая 2016, 11:51:24
Чего б сразу не под подшипники не расточить у токоря?
одной расточкой не обойтись :) - не стоит оно того

IvanIvanych

Цитата: CanNon от 13 мая 2016, 20:35:03
Цитата: SPc от 13 мая 2016, 11:51:24
Чего б сразу не под подшипники не расточить у токоря?
одной расточкой не обойтись :) - не стоит оно того
Понятное дело. Но тут такой момент. Если получиться, то на выходе будет набор чертежей и методов (которые можно еще и усовершенствовать) позволяющих сделать себе нормальную втулку на промах, купить которую целая проблема. Plesenfo долго искал себе втулку на промах.

К примеру, ремонт рулевой рейки, имеет схожую методологию. Там посадочное отверстие промподшипника увеличивают в диаметре. Потом металлическую втулку туда вставляют, предварительно охладив. А затем уже подшипник.
У нас похожая процедура будет, но без расточки. И потом надо придумать как все это красиво с осью совместить.

Кстати, втулка на промах A2Z под ось 15мм весит  109 грамм. Т.е. лайтовости тоже можно добиться. Также можно скопировать устройство оси под промы с этой втулки.

В результате может появиться конвершн кит для популярных моделей втулок. И будет всем счастье.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Shveik

На словах все быстро и гладко,  и для одной втулки много гемороя,  овчинка выделки не стоит,  лучше  втулку  поменять.
Настоящие  герои  идут  в обход

Viper

а сколько стоит нынче собрать колесо?)) сама работа

plesenfo

Цитата: IvanIvanych от 13 мая 2016, 20:54:49
Цитата: CanNon от 13 мая 2016, 20:35:03
Цитата: SPc от 13 мая 2016, 11:51:24
Чего б сразу не под подшипники не расточить у токоря?
одной расточкой не обойтись :) - не стоит оно того
Понятное дело. Но тут такой момент. Если получиться, то на выходе будет набор чертежей и методов (которые можно еще и усовершенствовать) позволяющих сделать себе нормальную втулку на промах, купить которую целая проблема. Plesenfo долго искал себе втулку на промах.

К примеру, ремонт рулевой рейки, имеет схожую методологию. Там посадочное отверстие промподшипника увеличивают в диаметре. Потом металлическую втулку туда вставляют, предварительно охладив. А затем уже подшипник.
У нас похожая процедура будет, но без расточки. И потом надо придумать как все это красиво с осью совместить.

Кстати, втулка на промах A2Z под ось 15мм весит  109 грамм. Т.е. лайтовости тоже можно добиться. Также можно скопировать устройство оси под промы с этой втулки.

В результате может появиться конвершн кит для популярных моделей втулок. И будет всем счастье.
Было дело. Подобрал подшипники, накидал эскизы, прикинул цены - рублей 300 за расточку втулки после снятия чашек, еще от 500 за новую ось под промы, сами подшипники еще....хорошо хоть принес им другой, не особо нужный узел на доработку - получил результат, всплакнул, выкинул узел. Криворукие уроды по объявлениям на деле оказываются безрукими вчерашними ПТУшниками , а нормальные спецы уж на пенсии, или пронести втулку на работу не могут. Тем более,  оказалось, можно было новый Новатек надыбать (хоть и с трудом) или за 3-5 колесо в сборе на бу промах. Забил, ибо есть смысл, только если сам сделаешь и желательно на своем оборудовании или у соседа, чтобы переделывать проще.
К моменту износа чашек у задней и собачкам хана, и барабан коцан... если обод годный проще новую  заспицевать, а передняя у меня ни одна не померла
ПС. катаю на разных втулках - промах/обычных. На релаксе НИКАКОЙ разницы ни в ресурсе, ни в накате.
ППС. вы еще голосовалку прикрутите - сколько прямо сейчас участник готов отдать за переделку  своей бу втулки, и все станет ясно.
Продам колеса под вибрейки. Съем трещеток
Фонарики,аккумуляторы,зарядки-закупка,модернизация,ремонт,изготовление.
Детали из пластика 3D печать и/или композитов
Лазерная гравировка на мелких деревянных предметах
Ремонт и обслуживание вела на Новостройке

duplet

#10
 Чтобы не оставлять вопрос повисшим в воздухе. Нашел на запчасти переднюю втулку (такой же модели). Нагрел ее над плитой и выбил чашки. Далее повторил тоже с исходной втулкой. Не дожидаясь остывания - забил киянкой чашки со втулки донора во втулку пациента. Дождался остывания, проверил как село все, нет ли люфтов. Заменил кишки, комбинируя со втулкой донором и теми, что были, чтобы выбрать лучшее. Насыпал новых шариков, специально выбитых с промподшипников советских (качество лучше всяких Шимано). Отрегулировал, собрал. Все идеально. Собственно, ищется донор задней втулки. Ну и передней тоже (на будущее).  :)
А форум у нас как всегда - кучу страниц демагогии и единицы дельных советов.

Добавлено: 24 июня 2016, 10:59:53

Еще дефектные конуса хорошего качества имеет смысл "фрезировать" и "токарить" в домашних условиях. Нужно сделать упор для дрели, обернуть вокруг крупного сверла или вала, какие можно запихнуть в патрон дрели, наждачку, и шкурить, уменьшая зерно. Процесс не из приятных и довольно трудоемкий. Но при должной сноровке выходит конус, ничем не отличающийся от нового. Предвидя вопросы про "цементирование", скажу сразу - оно только на XT и иногда SLX (старых моделях), а именно бромазон. На всем остальном - просто металл.