Бустер (ресивер) для бескамерки из старого огнетушителя

Автор krutyashiy_pedali, 05 февраля 2021, 17:08:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Рано или поздно каждый серьезно настроенный МТБшник решает перейти на бескамерные колеса. Преимущества бескамерки очевидны: колеса можно сильнее спускать, что повышает зацеп (+5 к скорости на любой кантрийной трассе), при этом не так сильно падает накат по сравнению с камерной шиной, повышается устойчивость к проколам (но не порезам) и змеиным укусам. Но есть у бескамерки и существенный недостаток – для установки покрышки на обод часто нужен так называемый бустер. Это устройство, представляющее собой ёмкость со сжатым воздухом и систему фиттингов для её накачивания и быстрой разрядки в колесо. Мировая велопромышленность производит подобные устройства, но хорошие экземпляры стоят неоправданного дорого. Поэтому я решил собрать свой. Первый вариант был сделан из 5-литровой бутылки и водопроводной арматуры. Работал он не очень хорошо: балон не удавалось нормально загерметизировать и, к тому же, всю эту конструкцию было страшно накачивать больше 3 атмосфер. Такое давление не всегда обеспечивало необходимую скорость воздушного потока в шланге. Второй вариант был сделан уже на основе старого 2-литрового углекислотного огнетушителя. Рабочее давление в них около 15 атмосфер, для бескамерки этого будет более чем достаточно. К сожалению, фото есть только уже готового устройства.


Устройство в сборе:




Думаю, можно не описывать, как прикрутить сосок от старой камеры к водопроводной заглушке на 1/2"




Основные узлы:




От вкручивающейся в огнетушитель части была под корень отрезана ручка и на ее место припаян газовой горелкой переходник 1/4" на 1/2".




Вкручивающаяся часть вкручена обратно с уплотнением силиконовым герметиком. Немного травит, но давление теряет медленно, 5% за 10 минут, можно на это просто забить :pardon00:




Шланг на конце имеет отверстие почти равное по диаметру престовскому соску. С новья немного не лезет, но это легко решается подручным сверлом или инструментами. Во время одевания шланг приходится держать одетым на сосок. Это легко осуществить, если этой же кистью держаться за ближайшую к соску спицу. Часть воздушного потока, конечно же, продувает мимо соска, но и оставшегося вполне хватает. Таким образом, одна рука держит колесо и шланг на соске, вторая открывает кран.




Все соединения собраны на склееных по двое (по одиночке не хватало длины резьбы, травил воздух) резиновых прокладках размером 1/2". Это позволяет быстро собирать и разбирать все устройство без каких-либо инструментов




Для надёжного одевания (с первого раза) покрышек шириной 2,25 накачиваю обычно 7-8 атмосфер. На меньшем давлении скорости потока уже может не хватать. Для фэтовской 26х4,6" дую 9-10 атмосфер.

Большое спасибо Ване cioxidery за старый огнетушитель и Андрею Долгову за высокотемпературные работы :Laie_990:

Lanser

Интересная тема.
Тоже одно время поглядывал на старый огнетушитель, валяющийся в гараже, но руки так и не дошли.
Справляюсь большим насосом и в единичных случаях еду к знакомым в шиномонтаж.