Полноприводные велосипеды

Автор Vadim028, 23 июня 2009, 16:47:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vadim028

Цитата: krutyashiy_pedali от 23 июня 2009, 01:30:03
Что-то я не понял, как момент на переднее колесо передается.. :scratch_:   Те светящиеся складные велы, что на картинках, точно не полноприводные.
Кхм... кхм.

Цитата: TirbyCat от 23 июня 2009, 07:31:14
Видел я эти велы вживую, с виду ашанобайк, по сути примерно так оно и есть. Не знаю, полноприводной он или нет, но на полноприводе, что я видел, момент снимался зубчатой передачей с задней втулки, потом вал, потом еще зубчатая передача итд... в итоге вал на вилке и зубчатая передача на втулку, здесь этого вала не видно. Когда в первый раз увидел полнопривод, попробовал покрутить педали рукой, вхолостую, крутить тяжело, да оно и понятно, там куча механизмов передающих момент с заднего колеса на переднее...думаю, на таком веле более 20 км проехать будет ох как тяжело...
и вообще, что это мы все офтопим  :blush000:
Ну-ну... Описанных Вами конструкций нету.
А вот Вам выделил вал:


Lanser

Цитата: Vadim028 от 23 июня 2009, 16:47:33
Ну-ну... Описанных Вами конструкций нету.

TirbyCat видимо имел ввиду такую конструкцию.


Видео про полноприводные велосипеды Cristini.

Ponchik

Кардан - это, конечно, хорошо. А чем осуществляется привод на переднее колесо? На картинке не видно

TirbyCat

#3
Я тоже выражу свое "ну-ну"... указанный вами вал, на самом деле трос, который обеспечивает необходимые прочностные характеристики рамы. А принцип передачи крутящего момента на переднее колесо см на фотке, которую выложил лансер...

А данный вел, мало того что одноприводной, он еще и синглспид, не знаю зачем туда только дисковые тормоза поставили
Аве мне!

Vadim028

TirbyCat я чего то поспешил с выводами  :unknw000:
Всё верно - это не полноприводной вел. :drinks00: Должно быть как Lanser правильно показал, спасибо.

Цитата:  "TirbyCat"... но на полноприводе, что я видел, момент снимался зубчатой передачей с задней втулки, потом вал, потом еще зубчатая передача итд... в итоге вал на вилке и зубчатая передача на втулку, здесь этого вала не видно. Когда в первый раз увидел полнопривод, попробовал покрутить педали рукой, вхолостую, крутить тяжело, да оно и понятно, там куча механизмов передающих момент с заднего колеса на переднее...думаю, на таком веле более 20 км проехать будет ох как тяжело...
Я имел в виду что в полноприводных велосипедах крутящий момент для обоих колёс снимается с педалей.

Далее есть различные конструкции, как с цепью к заднему колесу, так и с карданом вместо неё.
Как с кассетой звёздочке, планетарным редуктором, так и односкоростные.

Про тяжесть передвижения: полный привод на велосипеде имеет своё назначение, т.е. для перемещения по "трудным" местам, там где на обычном велосипеде не будет достигаться достаточной проходимости.  :)

Но судя по насыщенности рынка и востребованности подобных велосипедов, особого выигрыша полный привод не даёт.

Lanser

Цитата: Vadim028 от 23 июня 2009, 21:47:24
Но судя по насыщенности рынка и востребованности подобных велосипедов, особого выигрыша полный привод не даёт.

В общем, да.

Видел 1 раз в продаже полноприводный велосипед (Cristini, наверное) в Москве в 2007 году.
Цена на него была примерно в 2.5 - 3 раза выше (с аналогичным обвесом), 40 тыщ (осенью 2007года) с обвесом уровня Alivio. 

TirbyCat

#6
Это скорее имеджевые вещи, чем функциональные

Цитата: Vadim028 от 23 июня 2009, 21:47:24

Я имел в виду что в полноприводных велосипедах крутящий момент для обоих колёс снимается с педалей.


Задача нетривиальная, если это не синглспид(а кому нужен полнопривод синглспид :-) ), то педали ты крутишь с постоянной скоростью, а скорость заднего колеса меняется в зависимости от передачи(перемена звезд или планетарный редуктор, не важно). Естественно, скорости переднего и заднего колес должны быть равны... Если на переднее колесо передача идет от каретки, а на заднее через звезды с переключателями, то как сделать так, чтоб скорость вращения от каретки на переднее колесо передавалась такая же, как на заднее колесо через переключатели? Придется дублировать все переключатели и на переднее колесо, а это уже железяки будут не серийные, придется изобретать самим, а кому это надо? А еще переключатели могут срабатывать не в один момент, тогда все, писец приехали.

Задача встраивать планетарку в саму каретку, а от туда уже передавать крутящий момент на колеса без изменения скорости, думаю, вообще фантастическая, если и реализуемая, то ненадежная абсолютно.



А еще можно передавать на переднее колесо сильно заниженную скорость (тогда оно будет вступать в действие только на очень сложных и медленных участках, остальное же время будет ведомым), а для того чтоб все это работало и разные скорости на колесах не мешали друг другу, встроить в механизм передачи на первое колесо трещетку, которая бы прокручивала лишние обороты.

Последний вариант придумал пока писал сообщение, инженерное образование не дает покоя :-)
Аве мне!

Lillia

А в горах на нем намного удобнее ездить? :unknw000:

мит

В 2012г. японцы наали серийное производство полноприводных велосипедов. Их модели предназначны в основном для хороших дорог, но иногда надо преодолевать уастки песка и глины. Только в этом случае полный привод будет полезен. Возможно кто нибудь из читателей уже ездил на них? Поделитесь своим опытом. http://www.katushkin.ru/blog/news/message_168771.html