Старый отчет 2003г. 800-ка Брянск-Людиново-Тула-Орёл-Брянск

Автор Dron, 21 апреля 2010, 23:03:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Старый отчет 2003г.  800-ка Брянск-Людиново-Тула-Орёл-Брянск


Это отчет о том, как я (в единственном числе, т.е. ехал один) проехал маршрут Брянск-Дятьково-Людиново-Жиздра-Брынь-Сухиничи-Козельск-Белев-Одоев-Крапивна-Тула-Щёкино-Плавск-Чернь-Мценск-Орел-Карачев-Брянск. Было это с 27 августа по 3 сентября 2003-го года, т.е. мне тогда было почти 22 года. Поход с 7 ночевками. Велик – "Урал", с 5 передачами, т.е. это дорожный с уклоном в сторону шоссе... хотя по эксплуатации как я на нем ездил, скорее с уклоном в грязь :)

Цифрового фотика у меня тогда не было, и я ехал с мыльницей и единственной пленкой на 36 кадров. Сравните, сейчас "поход без цифрового фото" - звучит дико, а ведь только 6 лет прошло!!! Собирался фоткать только самые примечательные вещи. Поэтому предупреждаю, - красивых фото в этом отчете не будет! Фото в отчете – это то, что я переснял фотоаппаратом при написании отчета с напечатанных 6 лет назад бумажных фотокарточек. Нехватка фоток компенсируется количеством текста. Можно читать по 2 дня например за один раз – больше осилить будет сложно :)


Зачем я туда ехал???
Представьте себе студента старшего курса (а именно после 4-го курса), неработающего, и вот этот студент подумал и решил что это возможно последнее свободное лето... а потом – что? – работа.... И захотелось сделать что-то неординарное. Прыгать с моста на верёвке вниз головой – не моё, хотелось в какой-то настоящий поход... и с этой мыслью я жил наверно где-то полгода до этого похода.


Подготовка.

Готовился по двум направлениям – физически и географически... т.е. "куда ехать???".
Физически – я бегал по утрам, не ежедневно, но старался раза 3 в неделю как минимум. Весной, когда еще был паводок на Десне, начал с 3 километров. Жил тогда у родителей, возле остановки "ул.Гоголя" на 1-м Брянске. Бежал к нефтебазе и дальше к Ирмашу. Потом обратно. Когда сошла весенняя вода – к концу мая, стал бегать по пойме, мерял на велике – круг был около 5км – я постепенно увеличивал дистанцию. В августе несколько раз добегал до Кургана, притом старался в подъем обязательно бежать, не останавливаться. И потом за десяток дней перед предполагаемым стартом бегать бросил. Все – отдых! Отойти от тренировок, и надеяться что смогу поехать!

Подготовка географически - я четко не представлял куда точно поеду... Сначала думал, буду по райцентрам Брянской области кататься, опять же, проще сойти с маршрута в случае чего. Но это показалось слишком просто и обыденно. Толчок в сторону похода в Тулу случился тогда, когда я в середине лета зачем-то пошёл в книжный магазин на Фокина и среди карт увидел... ТУРИСТИЧЕСКУЮ карту центра России - пятикилометровку. Я понял, - это то что нужно! Она захватывала восток Брянской, Орловскую, Калужскую, Тульскую, Липецкую и еще части некоторых областей, т.е. от нас и до юга Московской области. Ее минусом было то, что это был 1 лист, т.е. такую карту можно повесить на стену над диваном, но пользоваться ею в дороге проблематично из-за ее площади, особенно в ветреную погоду – порвёт!. Но... было бы желание, и с такой картой ехать можно! В другом формате карты этой местности я найти не смог, а полезть искать в Интернете... до этого тоже еще не дошло сознание 6 лет назад...
По этому маршруту вызывал сомнения только участок "Козельск-Белёв", я не знал что там с дорогами. Но деревни есть, значит проеду как-нибудь. Не исключено что и по грунту. Места стоянок не рассчитывал заранее, лишь примерно предполагал в каждый следующий из дней где я могу остановиться вечером. Выбирал для этого какой-нибудь водоём как источник неограниченного количества воды для питья. Картой в течение дня пользовался минимум раз, некоторые дни вообще не доставал кроме как на стоянке. Ехал по памяти и указателям.


Контрольная проверка.

Надо сказать, в велопоходах до этого я не был. В обычные походы несколько раз ходил... Вот и выехал я в конце июля 2003 в пробный велопоход. Брянск-Киров (ночевка на Болве)-Людиново-Жиздра-по Киевской на объездную (ночевка недалеко от Снежки), и со стороны телецентра въезжал в Брянск.

Палатки дома были старые советские брезентовые четверки и двушки. Двушка показалась мала – я ставил вел в палатку в т.ч. в качестве каркаса по центру, оставлять его снаружи когда ты едешь один – было стрёмно. Кроме того, большой объём палатки и непонятная форма могли бы отвести прочь непрошенных гостей :) В случае дождя, велик не мокнет.
На велике был обычный багажник, и естественно тогда у меня не было велоштанов. Крепил все на багажнике так, что глядя со стороны это..... (фотки дальше будут).
С одной стороны сбоку на багажник вешал палатку и свернутый кусок войлока – он занимает меньше объема чем туристический коврик, а коврик мне резать не хотелось, полный же взять я не мог – явно большой. С другой стороны багажника -  висел старый советский рюкзак типа "колобок" со всякими вещами, которые точно не пригодятся в дороге, но нужны для стоянки. На багажнике лежал небольшой рюкзачок – вещи для дороги, пища на день, + запас места на возможные покупки когда подойдёт к концу запас пищи. Такой же крепеж вещей остался и на основной поход.

Немного слов про поход в конце июля. Я довольно легко доехал до Кирова. Нашёл Болву, место где можно остановиться. Становилось пасмурно. Только поставил палатку, как пошёл дождь, спокойный, медленный и сначала небольшой. Покрыл палатку заранее припасенной плёнкой, но сделал это с запозданием (надеялся что дождь закончится), и не очень удачно, в итоге края палатки существенно отмокли, кроме того, отмок и низ – с плёнки потекло под палатку... Дождь к полуночи шёл уже сильный. Я заснул в сырости и тепле, послав это всё нафиг и решив разбираться утром.

Утром тоже слегка моросило. Но часам к 9 дождь перестал окончательно, я развел костёр... Напился чаю – воду пил только из реки, после тщательного кипячения, и стал сушить палатку. Сушил ее часа 2... несколько искр сделали в ней небольшие точки, куда впоследствии могли проходить комары. Самое прикольное, в Брянске никакого дождя в это время не было :)

Сделал выводы – про защиту от дождя, расположение и просушку палатки...
Наверно, к 12 часам... а то и к часу, стартовал. Был сильный попутный ветер, я очень легко доехал до Людиново, Жиздры, и потом попёр дальше на юг. По ровному, с попутным ветром, шёл местами под 35. Я успевал вернуться в тот же день, но поход был тестовый, и по плану было остановиться где-нибудь в не очень приспособленном для этого месте.. а то мало ли что... Въехал в Брянскую область, проехал по ней около 5-10 км, остановился где-то на карьерах. Поставил палатку, но спать не дали комары! Такого их количества я в походах больше никогда не видел. Спал очень мало.
Снова сделал выводы – в таких местах лучше вообще не останавливаться, тянуть до последнего, но спать там где можно отдохнуть.
На следующее утро поехал сонный дальше, свернул к Брянску, потом на объездную, к телецентру, - заехал к родителям на дачу и проспал там час. На даче решил получше сложить и посушить палатку, и оттуда вылетела крупная стая комаров :) Потом ехал домой на 1-й Брянск.

Так вот, это был пробный поход... А настоящий??

Вот карта – сфотографировал 5-километровку и обвёл на ней свой маршрут. Дальше, будут подробные карты каждого дня.



День1.
Получившийся маршрут 1-го дня. Карта 10,5mb.


"Пусть сегодня меня потеряет родня,
Я уйду, когда все еще спят.
Но штормовка пропахшая выдаст меня,
И рюкзак со стены будет снят.
Это значит, меня бесполезно искать,
Занедужил я, лекарь мой – путь.
Будет ветер мою шевелюру трепать,
И толкать, как товарища, в грудь..."
О.Митяев. "Таганай".

... Настало 27-е августа 2003-го. Было конечно страшновато... Впрочем, у меня был четкий список того что нужно взять, проверенный не один десяток раз, продумано все до мелочей. Накануне, как всегда перед походами, сгрёб все кроме пищи в одну большую кучу в углу комнаты. Утром положил туда еще и пищу. Да, кучка могучая :)
Наконец все это упаковано и увязано. Хоть встал я и рано, но стартовал только часов в 10... Прощай, дом родной!...

День был теплый, даже жарковатый. Поехал в Бежицу, потом мимо камвольного к бывшему посту ГАИ. Тогда он кажется еще был действующим... До скорой встречи, Брянск! По трассе ехал около 20 км/ч. Обед устроил, помню, за Дятьково на Партизанской Поляне.

Немного на тему запаса пищи. Я брал пищу не по научным статьям, поэтому я не хочу сказать что нужно брать с меня пример. У меня было около 8 банок рыбных консервов. Мне особенно нравятся в томатном соусе. Кроме того, было с десяток пачек макаронных изделий. Но это нужно было разогревать, и ел я их только утром и вечером. Еще пища была – это сладкое, типа шоколадных сникерсов и марсов. Был хлеб. Кроме того, я пошёл на уступки своей привычке есть растительную пищу, и не поскупился взять около 2-3кг яблок и 2кг огурцов. Тяжело... ну да ладно, асфальт вроде сначала ровный, колеса круглые :)  А к плохой дороге всё это будет съедено, к тому ж и облегчение веса – морально легче! Как из анекдота про того чукчу, который тащил столб чтоб потом бросить и быть налегке :)

Перекусив банкой консервов с огурчиком и хлебом, запив чуть разбавленной тертой смородиной водой (воды такой было кажется 3л), поехал дальше.
Ветер был слева и чуть сзади, т.е. западный-юго-западный. Ехал довольно легко, несмотря на вес. На ухабах упруго отдавался качкой нагруженный багажник.

Свернул в Людиново, немного по нему покатался, посмотрел на озеро – ух, большущее!!! Проехал по дамбе, откуда вытекает речка в Болву, и поехал дальше на Жиздру. Перед Мостовкой есть подъём после ручейка, помню ехал там на горку 7-8км/ч, несмотря на сильный попутный ветер. Но когда ехал по ровному, то без труда шёл 26-27 не напрягаясь, скорость сдерживала дорога – бетон с довольно широкими стыками, и я со своим грузом шёл как поезд по стыкам рельсов :)

Проехал Войлово. Небо темнело, но было тепло... чувствовалось, что может наползти гроза. Я с благодарностью пользовался попутным ветром. Пролетела сбоку Жиздра, и вскоре я на Киевской трассе. Отступать некуда, впереди Москва :)  Гаишник на перекрестке – в шоке! Такого велика он наверно не видел!...

По Киевской сильное движение, немного узковато. Очень много автобусов – все правильные туристы едут на море, либо с моря :)

Я помнил что есть речка Брынь, и неплохо бы до нее дотянуть, стать на ночевку. Проехал километров 10 по киевской, стало накрапывать. Мужественно еду какой-то подъём, асфальт уже слегка почернел. Но по виду неба, это временный дождь. Скоро перестал. Я дотянул до речки Брыни, спустился в глубокую впадину оврага и съехал с дороги вправо по накатанной грунтовой дороге. Отъехал метров 300-400, нашёл местечко около реки, ровное и без высокой травы – для палатки.

На фото – велик после 1-го дня. На месте где буду ночевать.


Развернул стоянку. Дождь пошёл снова, и более основательно. Я быстро закатил велик в палатку, натянул пленку – с учетом работы над ошибками с первого похода! Палатка – на ровном (без всяких там кротовых бугорков), не в яме, с плёнки должно течь именно на землю. Потом залез сам внутрь – хорошо, все спрятано... кайф!... Велокомп показывает 145км за первый день. Полежал минут 15, но надо же и кушать... значит нужен костёр, а там льёт, и громыхнуло пару раз. Поел консервов в сухомятку, без макарон.

Потом дождь почти перестал, я пошёл с фонариком собирать дрова... сырые. Сделал костёр благодаря большому количеству бумаги, и найденной бересте. Также, у меня с собой был пакетик сосновой смолы, которую я собирал летом при поездках за грибами. Смолу заворачивал в бумагу, подкладывал бересту, и даже сырые дрова просохли и загорелись. Сделал чай, вода из Брыни. Лёг около 23:30.

День 2.   28-е августа.
Получившийся маршрут 2-го дня. Карта 3,3mb.


Проспал часов до 7 утра. Ветер стал порывистый, сильный, северо-восточный – будет встречный. Проснулся от шума вибрации пленки на ветру, трепало как парус... Стало холодно. Небо со свинцовыми тучами, местами холодные, совсем осенние, солнечные просветы в неласковом небе... Вылез из палатки, поёжился на ветру. Набрал воды в котелок – закипятить чаю, залить кипятком макароны. Вода в речке теплее воздуха! Разжег костёр, заметил что один угол палатки все же отмок – оттуда ветром сорвало плёнку. Значит, сушиться.... Пошёл еще за дровами, нашёл пару белых грибов... метрах в 5 от моей стоянки. Проходя обратно с охапкой дров, обнаружил там же еще 5 белых. Сюда за грибами ехать...

Фото стоянки.


Поел макарон с консервами, попил чая со сникерсом. Выкатил велик из палатки, собрал все вещи в пакеты, поставил палатку сушиться. Всё ж, мне в ней еще несколько раз ночевать в этом походе... Холодно, греюсь у костра. Чувствую, вчера вспотел, и это еще больше холодило. Вспомнил, что вода в речке теплая... Разделся, окунулся, почти по пояс, обтерся водой, стало гораздо приятнее. К костерку, еще чайку... Лепота!.. Но и двигаться ведь надо. Взял фотик, пошёл к грибам – заснять хотя б... А что если засушить... "для дома для семьи", все равно сушу палатку? Сфоткал все вместе, при этом нашёл еще несколько штук там же – на площади 10 квадратных метров.


Порезал, сложил около костра.
Очень долго боролся с ветром, сворачивая палатку, свернул ее наверно с 5-го раза, ветру она очень понравилась и он хотел забрать ее с собой :) Ветер сдувал всё... а мне ведь против него ехать!!!

Стартовал около 11-12 часов. Поехал по трассе. Но... у меня ведь и культурная программа была, коли я с туристической картой. На ней нанесены городища, церкви, остатки храмов, помещичьи усадьбы и т.п. Брынь – старый населенный пункт, и я собирался там побывать. Съехал с трассы налево, и поехал по убитому асфальту. Ветер снова попутный. В Брыни обнаружил старые развалины, большое озеро, и булыжную дорогу, ведущую к озеру.

Поехал борясь с ветром на трассу... по ровному с очень большим напрягом ползу 10-14 км/ч. Как на велотренажере если вентилятор поставить – сильно дует, и считай совсем не едешь :)  По трассе из впадин глубоких оврагов метров по 100 шёл пешком – невозможно было ехать. Да и по ровному ехал на 2-й передаче...

У обочины стали встречаться грибники, желающие небескорыстно поделиться с проезжающими своей грибной добычей. У некоторых было по 5 ведер на человека, непонятно как они это туда тащили... Может конечно, под откосом их ждал какой-нибудь жигулёнок... Грибы – белые, и подосиновики, размера и вида "как на картинке".
Потом, ближе к повороту на Сухиничи, появился народ с игрушками. В Сухиничах их всегда продают. Даже мне кто-то предложил купить :)  Ага, льва под голову, слоном накрыться... может еще и палатку игрушечную дадите?! :)
Наконец, вот он, долгожданный поворот на Сухиничи. Этот городок - сплошная промзона, крупный железнодорожный центр... Покатался, не понравилось. В ларьке купил сникерс и пару марсов.

Остановка, стоит автобус на Мосальск. Спросил дорогу на Козельск, мне указали... сам бы наверно долго разбирался, вспоминается какая-то крюкообразность Сухиничей... А может, это просто субъективное ощущение, обусловленное неуютностью того дня... а я уже для всех вело-брянцев крест на городе ставлю. Но 28-го августа 2003-го мне там не понравилось.

Ветер мешал уже слабее. Дорога – мало машин, сначала кажется асфальт, потом бетон, и снова я как паровоз, и мерный стук из-под колёс...

Небо постепенно посветлело, ветер был все же немного встречный, но начал стихать.
Часов в 6 вечера доехал до главного препятствия на этой дороге – глубочайшего оврага. Дорога – проходит по плотине, слева пруд, справа – речушка вытекает. Стоя сверху и еще не спустившись в овраг, вижу, что около дороги растут деревья с двух сторон, с густыми высокими кронами, и сверху кроны смыкаются, и мне сверху дорога там вообще не видна, спрятанная в зелень. С высоты деревья казались маленькими, и меня как-то поразило тогда, что они скрыли всю дорогу. Спустился на тормозах. Красивое место. Нормальный асфальт, чёткая тенистая аллея, пруд слева. По берегам растут березы, как бы на холмах, отрогах этого глубокого оврага.


Я задумался – если ехать дальше, то останавливаться на Жиздре, после Козельска. Но очень уж мне это место понравилось, и я решил остановиться здесь. С неимоверным трудом переставил велик через дорожное ограждение, кое-как спустился по крутому спуску. Под откосом дороги абсолютная высота земли была примерно уровня воды, т.е. тут была грязь, а рядом кусты... пришлось разуваться и лезть по грязи. Дальше сухая дорожка, видно сюда ходят провести время на природе. Остановился метрах в 300-400 от дороги. Тут несколько больших кострищ, трава почти вытоптана, дров минимум, но чисто. Место – слегка на склоне, под сенью берез.

Развернул палатку, разжёг костёр, разложил продолжать сушиться мои белые грибы :) Сижу, отдыхаю. Чаёк из озёрной водички пью.

Вскоре подходит ко мне старичок – житель соседней деревни. Грибы собирает. Разговорились. Я рассказал ему о походе, о своих наполеоновских планах завтра оказаться к вечеру где-нибудь недалеко от Тулы. Он говорит – не, не сможешь... Тяжело будет. Потом я помог ему с грибами. Еще до его прихода, собирая дрова, я заприметил 2 белых. Походил, нашёл еще 3 и пару подосиновиков. Это ж надо, в такое грибное время из Брянска уехал... Хотя не факт что в Брянской области был такой же грибной бум :)
Он очень поблагодарил, и пошёл дальше.

Смеркалось... :)  (ставлю смайл, если кто вспомнит это слово в монологе Задорнова). Но действительно смеркалось, я наелся и напился без спешки, и кайфовал при виде заката у костерка. Еще засветло набрал побольше тонких сухих веток, и периодически устраивал высоченный костер, освещавший на 4-5 метров вокруг. По дороге движения почти не было, и машины с их дальним светом казались чем-то потусторонним, нарушавшим эту природную тишину и гармонию. Они ехали мимо, там, за спокойной водой, и лишь их фары тревожили сумрак вечера, отражались от глади озера, в бесполезных поисках моего пристанища... Для сравнения, такое же чувство возникает когда лезешь по лесу или болоту где-нибудь чуть севернее Ревны, и потом слышишь как впереди за рекой по дороге южнее Ревны с хорошей скоростью летит легковушка... Вот так было и в тот вечер. Ты – здесь, в своём замкнутом уютном мирке, а они там, зачем-то проскакивают мимо, обращая на себя внимание...
Заснул, спал крепко. За второй день проехал всего 64 км... Половина из них была выстрадана в неравной борьбе с ветром. Говорят, второй день в походе всегда самый тяжелый... Соглашусь, и ветер лишь усилил это чувство.

День 3.   29-е августа.
Получившийся маршрут 3-го дня. Карта 6,3mb.


Встал рано, по будильнику, часов в 7 если не раньше. Наскоро напился чаю и наелся. Утро солнечное. Собрал свой навьюченный велик в путь. Перелез придорожную грязь, особо не запачкавшись и не разуваясь. Только вот незадача – в такой крутой подъём нагруженный вел не закатить... Развязал, занёс груз наверх частями. Снова упаковал. Сфотографировал снова пруд – утром выглядит будто лето, а еще накануне вечером тут была осень... сравните с предыдущим фото.


Ветерок есть, встречный. Очень тяжело выезжал из оврага, надоело рвать технику, слез и прошёл метров 100-150 самого крутого участка пешком.

Частными домишками и яблочными садами встречал меня Козельск. Вскоре начался и сам город. Подъехал к ближайшему ларьку, решил пополнить запасы пищи. Купил сникерсов, марсов, несколько законсервированных тефтелей (штука неимоверно вкусная оказалась, - в консервной банке тефтеля, завернутая в капустный лист), хлеб и бутылку 1,5 литра минералки "Козельская" – в Брянске такую тогда еще не продавали :). Моя вода на смородине закончилась, и я выбросил одну из пластиковых бутылок и пустые консервные банки где-то в Козельске на мусорку. Сорить по дороге не хотелось. В ларьке продавщица спросила, откуда я. Я сказал. Она – "ты ж на учебу не успеешь к 1 сентября". Я – "да я на 5-м курсе, первый месяц вообще можно не ходить :)" Шутка, не воспринимайте юмор буквально, учиться и учиться!!! :)

Козельск начал спускаться к реке. Перепад высот очень большой. Еду на тормозах, боюсь не затормозить если что вдруг. Увидел какую-то улочку, отходящую налево. Поехал насладиться местной архитектурой. И оказалось, я угадал. Я оказался перед церковью. Вот фото.




Покатался там еще немного, в основном частный сектор вспоминается. Вернулся на жуткий спуск с нехорошим асфальтом, еду вниз 15км/ч на тормозах. К низу они просто не держат, я ж груженый! Мост через Жиздру, асфальт намного лучше. Пролетел его быстро, река запомнилась широкая, но мелкая, с песчаными берегами.

По моей пятикилометровке, всё рядом :) Вот и около Сосенского на северо-западе моя карта обещала какие-то достопримечательности. Решил сгонять туда. Дорога очень хорошая, широко, но машин много. От Жиздры очень долгий плавный подъём, сначала покруче, потом послабее. Набор высоты большой, но не сразу, как с того берега Жиздры. Доехал до Сосенского, - куча n-этажек, всё современное... Эх, значит не сюда. Поехал обратно к Козельску. За километр до реки увидел поворот направо – "Оптина Пустынь". Вот это точно нужно посетить... как туристу, но не как человеку движимому глубокой верой, т.е. для визуального ознакомления. Широко, асфальт хороший. Поднимаюсь... Доехал. Я не стал никуда заходить, мой будничный и спортивный вид не соответствовал духу этого места.




На меня обратили внимание иностранные туристы около своего автобуса... Глянул со стороны и поехал обратно, к трассе "Козельск-Сосенский". Через километр остановился на обед и отдых. Лес замусорен, видать, туристы не стесняются сорить даже здесь...
А дальше мне ехать не по трассе "Козельск-Сосенский", а, не сворачивая на неё, прямо. Идёт асфальт, сначала неплохой, движение очень слабое. Спросил несколько человек - еще когда был в Козельске - про дорогу на Белёв – мне сказали что дороги нет. Но у меня ведь даже на 5-километровке что-то нанесено...

Асфальт становился всё убитее. И вскоре от асфальта осталось только немного бетона, лежащего двумя рядами по ширине колёс одного грузового автомобиля, между ними – земля :) Стыки местами жуткие, еду местами рядом. Помню, обогнал меня Камаз с прицепом на повороте, потом мотоцикл "Урал" с коляской. Но больше всего меня потрясло в этом мотоцикле то, что коляска была расширена под ширину выстланных бетоном колей дороги!!!! Если даже мотоцикл под размер покрытия расширили - я попал :(   Наверно такая дорога будет долго.

Местность повышается, и вдобавок к невелосипедному покрытию – еще и один сплошной долгий тягун, ветер несильный, но встречный, еду местами 10 км/ч, и с очень сильным напрягом. Переехал речку Сосенку, на спуске к ней чуть отдохнул, и снова в гору. Через некоторое время, бетон стал лежать по всей ширине дороги. Наверно, его клали позже, а тот кусок так и остался убитым с незапамятных времён.

Вспоминается там одно местечко – штук 5 луж на ширину всей дороги на длине 100 метров, и жигулёнок чуть живой их переплывает :) Везде довольно сухо, а там такие лужи оказались!..

Выехал к какому-то перекрёстку, без указателя, дороги на вид равнозначные. Поленился доставать карту, поехал налево. Проехав несколько километров, оказался в какой-то деревне, спросил где я. Мне сказали, и перенаправили в нужную сторону – я облажался на том повороте.

Через некоторое время вижу указатель!!!!! "Белёв"! Указатель выгоревший на вид настолько, что кажется, он тут стоит года с 60-го :)  Голубой цвет выгорел почти до белого. Мне всегда особенно нравятся именно такие указатели – значит, залез куда-то действительно далеко от больших городов. Направление на Белёв было указано в овраг, по бетонной дороге, с ощутимыми стыками, дорога чистенькая без пыли и песка – здесь мало ездят. Дорога же "не на Белёв" выглядела куда предпочтительнее, и содержала свежие следы. Поехал по указателю. Пологий долгий спуск, разгоняться боюсь. По бокам от дороги была большая деревня. Вернее, то что от нее оставило время... Домов много, все сплошь нежилое, трава под 3 метра, некоторых строений толком и не видно, ясно только что они там были. Насчитал только 4-5 точно жилых домов. Пастух пасёт 2 коровы... Деревня-призрак... По карте зовётся Юрино. Кстати, это уже территория Тульской области. Двигаюсь дальше по бетону. Вскоре кусок суперского асфальта, где-то около 2км длиной! Я разогнался до 30, невзирая на опасность влететь во внезапную ямку. Ямок не было. Но асфальт, внезапно начавшись, также внезапно, без видимых на то причин, резко закончился. Где-то в этих краях располагается местная достопримечательность – старинный столб времён царской России, ознаменовывавший границу калужской и тульской областей. Подошёл, сфоткал.


К нему даже тропка с дороги была. Почитатели достопримечательностей тут ходят :)
После окончания асфальта, дорога никакая, покрытие твёрдое ямистое либо отсутствует вообще, множество мелких ямочек с водой. Еле еду – растерять груз боюсь :)
Потом постепенно начался асфальт, и я подъехал к городу.

Как узнал потом у местных жителей, на следующий день 30-го августа, здесь намеревались праздновать день города. Поэтому город был празднично украшен... А то еду и думаю – украсили, будто меня встречают :)

Помню, ехал по какой-то широкой улице типа главного проспекта, куда-то сворачивал, обнаружил остатки древней архитектуры. Фото прилагаю. Сначала церкви, оказавшиеся, волею судьбы, в промзоне...




И потом архитектурный комплекс над рекой.




Сам город особенно не запомнился, - был уже закат, и на мои действия накладывала отпечаток спешка – побыстрее стать на ночлег. В итоге, хоть по городу немного и покатался, но за 6 лет со времён похода всё в памяти поперетёрлось уже...

Помню, ехал, ожидая увидеть реку Оку... и вот уже какая-то речка. Но Оку я ожидал увидеть куда крупнее, это же был просто крупный ручей. Переехав его, увидел наконец и Оку. Где-то в тех местах – указатель – не помню точно – "Орёл 104, Тула 107" кажется... Думаю – а что, разве в Орёл и домой, и 1-го сентября точно в институт попаду... Но нет, больше я до сюда наверно никогда не доеду. Решил в Тулу – значит, в Тулу. Переехал Оку по мосту. Дорога – сплошные серпантины, высокие насыпи в пойме реки, карта не даст соврать. Дорог несколько, можно и заблудиться :)

Спустился пешком с высокой насыпи в пойму. Спуска не нашёл, и шёл просто по крутому откосу. Спешил – солнце уже село, и вот-вот обещали начаться густые сумерки. Короток предосенний вечер. Пойма – чистая, приятная, трава невысокая, местность сухая, не низинная, река в небольшом углублении где-то на полметра-метр, спуск к самой воде пологий. Подошёл к реке. Ока здесь небыстрая, по ширине наверно чуть уже Десны до впадения в нее Болвы. Берег ровный, но нет никаких кустов, т.е. нет дров... прошёл по берегу куда-то в сторону метров 100, и обнаружил сухие заросли ивняка. Вот и место для ночлега! Стало уже совсем почти темно, и лишь чистый закат помогал обойтись без фонарика. Я быстро развернул палатку. Костёр полыхнул сразу, эта ива по-моему и от одной спички загорелась бы :)  Наевшись и напившись, лёг рядом с костром, постелив что-то под спину. Было чистейшее звёздное небо!!! Я лежал и смотрел на него, ощущал что нас у реки тем вечером было трое – я, Костёр, и это Небо, и каждый из нас вёл свою беседу – Костёр весело горел, танцуя язычками оранжево-красного пламени, Небо показывало всё новые и новые блёстки при пристальном всматривании в различные его участки, ну а я – управлял Костром, и "слушал" Небо... Вот уже и диалог! Была еще Река, но она безмолвствовала, погружённая в свои неспешные мысли... Вовсе не обязательно идти или ехать куда-то большой компанией, чтобы почувствовать своё единение с окружающим тебя миром. Не каждый ищет этого единения, кто-то ищет в первую очередь общения. Не осуждаю их, каждому своё... Каждый ищет то, что ему больше нравится :)  Я в тот вечер точно нашёл!

Несколько раз сильно плесканула рыба. Кузнечики вели свои трели. Не вспоминаются машины, я ведь где-то недалеко от оживлённых трасс был... Не помню их напрочь, возможно они были на насыпях сверху и я из поймы их не видел.
Вскипятил еще чая. Я привык отпиваться за день в первую очередь вечером, когда стал на ночёвку. Днём пью немного, - всё высыпает в виде пота. Лёг спать. Счётчик отмерил в третий день 98км.

Продолжение - дни 4-8 - см. далее по этой теме.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

#1
Продолжение. Дни 4-8.

День 4.   30-е августа.
Получившийся маршрут 4-го дня. Карта 7,9mb.


Душное утро. Тепло, будто парит. Небо почти полностью в облаках, где-то в стороне идёт дождь, услышал пару далёких раскатов грома. Ехать, или переждать дождь здесь... поел, погода не улучшалась. Вспомнил про грибы – забыл посушить их накануне вечером. Посмотрел на них и решил выбросить. Не довезу всё равно, раньше испортятся. :(  
Несмотря на сомнительную погоду, решил стартовать. Свернул вещи, прикрепил. На меня упало несколько капель дождя. Всё равно поехал. Сразу понял, что не отвязывая вещей, не вылезу на трассу, и пошёл по рыбацкой тропке вдоль реки. Вскоре вылез на какую-то грунтовку и попал на трассу. Еду на Одоев.

Начались жесточайшие овраги, ровной дороги без спусков-подъёмов до Одоева почти не было. И вниз не разгонишься-то... а вверх очень тяжело ехать. Правда, в одном овраге по неплохому асфальту разогнался до 51,5 км/ч... Зато в следующем внизу оказалась ямина, я скорость погасить успел только до 20-ти, но ничего, как-то помню по какому-то узкому перешейку проскочил. Из пары оврагов выходил пешком, проходя метров по 100 самого крутого участка. По дороге изредка курсировали маршрутки "Тула-Белёв". Движение несильное, асфальт – всякий.

В городе Одоеве большой храм. Вот фото.


В остальном, город как-то не запомнился... кажется, плоховатый асфальт, кривые улочки, въезжал в Одоев по какой-то промзоне с въющимися параллельно дороге трубами. Недалеко от храма был магазинчик, и я решил пополнить запасы пищи. Купил какой-то довольно дорогой вареной колбасы, грамм 700 наверно, и хлеба. Думаю, колбасу за день съем, такую хранить нельзя, а то рыбные консервы уже надоели. Рядом с магазинчиком спросил у местного мужичка про дорогу на Крапивну. Я видел по карте что там асфальт. Говорит – да, дорога там есть, только там 3 оврага. Думаю, - что мне каких-то 3 оврага, ерунда какая-то, я уж столько проехал. И поехал на Крапивну.

Если глядеть на карту, то параллельно дороге примерно в 2-7 км от нее течет река Упа. Ее водники любят – быстрая. Уровень воды по абсолютной высоте над уровнем моря равен 133м в районе Одоева. А высота местности возле оврагов порядка 220 метров. Внизу оврагов где-то 150-160 метров. Т.е. те овраги имеют перепады высот 60-70 метров...
Так вот, выехав с Одоева, вижу 1-й овраг.


Ну, впечатляет. Спустился легко, подъём полз очень долго, но въехал не слезая. Он довольно пологий но очень долгий. Жутко выматывает...

Потом, на удивление, довольно ровно. Церковь возле дороги – село Ильинское.


Только кажется чуть отдохнул, вот и второй овраг.


На спуске, когда я был сверху, меня обогнал львовский автобус. И как всегда бывает на крутых оврагах, скрылся на спуске – его участок пути был круче вниз чем мой. Я остановился когда делал фото, и стал ждать когда же он появится, обычно это до 5 секунд на оврагах брянской области. Его всё не было. Более чем через 20 секунд где-то там внизу показалась едва заметная козявка, бывшая только что автобусом... В шоке, поехал на тормозах вниз.

Выходил из него пешком, шёл около 200 метров. Гора, да и только...

Третий овраг еще более жестокий. Где-то там видел ограничитель 30 км/ч. Асфальт не очень. Дорога на подъём шла по склону немного зигзагом – прямо "в лоб" слишком круто. Шёл в подъём метров 200-300.

Овраги действительно того стоили, чтобы быть упомянутыми как существенная преграда на пути велосипедиста. По сравнению со 2-м и 3-м оврагами - наше Городище, Супонево или Шибенец – просто отдыхают!

Вскоре после 3-го оврага, устроил обед. Съехал вправо с дороги, заехал за придорожную лесополосу. Поле, вдали комбайн работал... Я отсиделся немного - ехать по оврагам, да еще и гружёным... жуть. День душный, но облачный, будто парит.

Ближе к вечеру, добрался до Крапивны. По самому городу кататься как-то не хотелось. На краю, возле кладбища, видел такие останки старой архитектуры -


Я не хотел въезжать в Тулу с юга – потому что мне оттуда выезжать. Поэтому, от Крапивны я взял на север. Дорога – полу-асфальт, полу-грунт, крутой спуск в пойму Упы, и потом с полкилометра по пойме вдоль реки. По окружающим пейзажам, представляется, что эта речка очень буйная в период весенних вод, и смывает по своей долине всё напрочь весной. Дорога – так себе, кажется ее в паводок заливает...

Наконец, мост. Низкий, почти на уровне воды. Не помню, понтонный, или железная конструкция... стою на мосту – и чувствуется сила воды, ее напор. Река не очень широкая, но глубокая, полноводная, быстрая. Такой она мне запомнилась...

Потом долгий подъём... с уровня воды 137 метров до уровня местности 220м.
Асфальт, движение очень слабое, ощущаю себя где-то в самой глуши тульской области.

Вспомнил, что в Супрутах карта обещала мне какие-то развалины, съехал с трассы по бетону 3км до Супрутов. Действительно, обнаружил что искал, вернулся обратно.

Битый асфальт, почти лишенный машин, и напрочь лишённый ровных участков, продолжился. Я решил закончить с этой дорогой в этот же день, и стать у первого же водоёма на пути к Туле, вывернув на Р-139.

Чувствую, в ногах усталость жуткая, на компе уже больше 100км за день – почти без ровного, а трассы всё нет. Меня обогнал Москвич, разукрашенный и обвешанный, видно какой-то любитель за рулём сидел. В салоне человек 7... Мой обвешанный грузом велик был сродни тому Москвичу...

Но, наконец, после очередного оврага с ручейком, подъём, и слышу частые машины. Ура, трасса! Очень ровно, широко, движение сильное. Но стать негде :( Что ж мне, так до Тулы и ехать? Уже темнеет... гоню под 30, забыв об усталости, в надежде найти место для ночлега у водоёма. Сухо... карта не даст соврать. Не остановившись у ручейка сразу после выезда на эту трассу, я был вынужден доехать почти до самой Тулы.

Но вот наконец, справа от дороги пруд. Нашёл дорогу спуститься. Когда я был у воды, почти совсем темень. Быстро, за 15 минут, ставлю палатку, велик в палатку. Всё скидываю в палатку чтоб не потерять ничего, и бегу с фонариком за дровами. Дров нет – начисто!!!! Кусты, заросли – всё живое. Всё пожгли местные отдыхающие. Нашёл немного тонких ивовых веток – разжечь костёр, да длинную специально для чего-то вырубленную палку длиной метра 2, лежавшую тут же у воды. Порубил её, что ж оставалось?... Цель была – вскипятить 1 котелок воды, это 1-1,5литра. Что мне и удалось – как раз впритык дров хватило, пришлось загрузить всё сразу чтоб довести до кипения.

Ел при свете фары... Пробовал зажечь свечу – но вне палатки она светила слабо, в палатке правда освещала неплохо. Но открытый огонь в палатке... опасно. Вот и сидел при ближнем свете фары. Чувство было – пройден сложнейший день. Ноги... сейчас – уставшие, а что ж с ними будет завтра??? Может, вообще день простоять на месте отдохнуть? Пока не знаю. Достал маленький радиоприёмник. Я ненадолго доставал его и в предыдущие вечера. В Туле было любимое мной тогда "Наше Радио", а в Брянске его незадолго до того прикрыли.

И вот вспоминается – сижу при свете фары, ноги вытянул, тепло, спокойно, и по радио играет БИ-2 "Прощай, Берлин" – проигрыш оттуда. Самое чёткое воспоминание из этого похода. Всегда слыша проигрыш из этой песни, вспоминаю как сидел тогда у пруда в 10 км перед Тулой...

Лёг спать поздно. Велокомп намерял за день 128км. Гружёным, да по оврагам...

День 5.   31-е августа.
Получившийся маршрут 5-го дня. Карта 4,6mb.


Проснулся не "по будильнику", а "как поспится". Часов в 8.30-9.00 встал. Нужно было отдохнуть после труднейшего 4-го дня. Тепло, солнечно, пруд довольно красивый. Метрах в 100 от меня стоит машина, - мужчина с женщиной, он с удочкой кажется. Они врубили громко музыку – на весь пруд наверно. Я тоже тихонько включил "Наше радио", их звуки немного бесили... Нашёл немного дров, вскипятил воды, потом улучил момент когда около воды никого не было и где-то в бухточке сбоку искупался, помыл голову, даже с мылом. Ноги приятно отдохнули за ночь! Ехать вполне можно.

Стартовал около 11.00-11.30. Впереди – да, цель моего путешествия совсем рядом.
Когда проехал порядка 2км по трассе, меня обогнал вчерашний Москвич, весело посигналив. :)

Потом вскоре пересечение трассы М2. После этого, моя дорога сузилась, и началось просто жуткое движение. Фуры, в Тулу и из Тулы. Очень часто вынужден уступать – 2 грузовика и велосипедист разъехаться не могут :(

В сам город въезжал с юга. Широкие улицы по несколько полос, запомнился какой-то проспект по 3 полосы в каждую сторону. Есть трамваи. Быстро заметил что правила движения трамваев отличаются от машин, и катаясь по Туле, объезжал трамваи стороной подальше – "такие звери в наших лесах не водятся" :)

Покатался по Туле. Запомнился дом –


Вскоре, въехал на центральную площадь. Она рядом с Тульским Кремлём. На фото - стена Тульского Кремля.


Церковь возле Кремля.


Центральная площадь. Всё, в Тулу на велике – доехал. Фото не даст соврать. Сделано!!!!


Тут же, если обернуться к площади спиной, -  вход в Кремль

Пока я фотографировал вход в Кремль, приехал ОМОН, и пара вооружённых ребят побежали внутрь. Я решил не искушать судьбу и отъехать в сторонку. Как говорится, "в жизни есть место подвигу – нужно находиться подальше от этого места". :)

Поехал от Кремля дальше.


Церковь. Недалеко от центральной площади.


Дальше, поехал пополнять запасы пищи. Нужен был ларёк... или магазин с открытой витриной, чтобы было видно велик. Нашёл такой магазин, проехав по Туле километра 2... Купил воды, сосисок, хлеба, шоколадных батончиков... Погода портилась, становилось пасмурно, но было тепло.
Не додумался привезти из Тулы хотя бы пару пряников, чисто символически :(

Поехал с Тулы на юг, в сторону Орла. Сильное движение, широко. Свернул направо к Ясной Поляне – усадьбе Л.Н. Толстого. Чуть больше километра в сторону. Стоянки для автобусов, надписи на английском – тут заточено под туристов. Постоял у ограды. Дорожка идёт вглубь, вдали виден дом. Куда я с моей техникой?... эх, правильно, только домой :( Ну да ничего, может на автобусе как-нибудь тут побываю.

Вернулся на трассу. Вскоре остановился справа, пообедал.
Проехал Щёкино. 2-х полосный (в каждую сторону) широкий ровный асфальт. Движение сильное. Но не напрягает – за эти дни и не такое было. Вскоре меня обогнал шоссер – в шлеме, яркой форме и со скоростью около 40-50. Я глянул свой спидометр – 22. Через полчаса его встретил снова – он ехал в Тулу, почти в потоке машин. Поток был небыстрый.

На трассе указатель – M2. Тут же E-95. Я еду по E-95!!!! Карту гляньте кто не верит. Уже при написании отчета, глянул в Интернете. E95 от Питера до Одессы и не только...

Дальше дорога сузилась. Кажется 1+1 полосы + место для велосипеда... или 2+2 полосы без места для велосипеда... не помню. Овраги терпимые, есть ровные участки.

Следующий пункт – Плавск. Где-то около можно и остановиться ночевать. Доехал по трассе до речки Плавы. Где-то как Снежка по размеру... Но с трассы спуститься некуда. Рядом дома... Вернулся около 1,5км назад, заехал поглубже от дороги. Был уже вечер, темнело, неподалёку дома. Это вечер 31 августа, и школьники старшеклассники сидели с гитарой где-то неподалёку у реки. Понимаю – завтра им в школу... Было как-то душевно-приятно, глядя на них...

Лёг спать не очень поздно. Велокомп намерял за день 101км. По сравнению с предыдущим, это был "разгрузочный" день.

День 6.   1-е сентября.
Получившийся маршрут 6-го дня. Карта 3,4mb.


Утро пасмурное, тёплое. Похоже что к дождю. Позавтракал, выехал на трассу тем же путём что и съезжал с неё. Проехал Плавск, видел школу с целым двором празднично одетых школьников с цветами.

Вспомнил, что у меня почти закончилась питьевая вода. Деревни у дороги – без ларьков... купить негде. С колонок набирать не хотелось, да и искать их...

Доехал до Черни. В самом ее конце заметил ларёк у дороги. Купил 2 последних бутылочки воды по 0,5л – больше воды в том ларьке вообще не было  :(

Еду дальше, проехал поворот на Долматово. Погода - совсем пасмурно... вот-вот пойдёт дождь. Свернул направо – поворот на какую-то деревню, стал за придорожной лесополосой на обед. Только начал есть – закапал дождь. Через 5 минут уже вполне умеренный. Время – около 13.30 - 14.00. Вдоль дороги на деревню, тоже лесополоса, шириной в несколько деревьев, - съехал туда, под деревьями дождя почти не было. Задумался... льёт уже порядочно. Нашёл в этой лесополосе место погуще – чтоб было минимально видно от дороги - и стал там. Развернул палатку, накрыл сразу плёнкой, закатил велик, продолжил обед :) Дождь просто лил. Я удачно накрыл палатку плёнкой, и в этот раз палатка осталась сухой. Посидел... полежал... снова посидел... попил воды. Доел запасы яблок и огурцов. Время шло очень медленно. Метрах в 5 от моей палатки за вечер проехало несколько машин в ту деревню.

Лёг спать около 19:00 – дождь продолжал лить. Завёл будильник на 5.30 утра. Времени на сон более чем достаточно. Завтра попробуем оказаться дома.... Если очень повезёт. Мне осталось чуть больше 200 км. За 6-й день всего 62км получилось.

День 7.   2-е сентября.
Получившийся маршрут 7-го дня. Карта 16mb.


Проснулся в 5:30. Выспался очень классно. Утром совсем темнота, но дождь перестал. Быстро завтракаю, допиваю остатки воды, оставляю 100г воды как неприкосновенный запас. Пищу варить естественно не на чем. Брать воду со своей плёнки было стрёмно.

Стартовал в 7 утра. По трассе небольшие лужи. Пасмурно, свежо, машин мало. Ветерок немного северный, попутный. Пролетел мимо поворота на Спасское-Лутовиново – усадьбу Тургенева, собирался заехать. Но из-за дождя накануне, пришлось эту идею оставить на будущее.

Ближе к Мценску, показалось что постукивает обод на заднем колесе. Трогаю – да, слабовато... начинаю поддувать. Насос... заедает короче мой насос, и я на поршне чувствую такое же давление что и в колесе. Поршень воздухом выталкивает наружу :( Поддувать невозможно, колесо только сдувается из-за насоса :(   Я был готов полезть в насос разбираться с причинами – что там западает, но увидел впереди на краю Мценска шиномонтаж :) Дошёл до туда метров 300, там какой-то мужичок подкачивал колесо у своего старенького Москвича. Я попросил его поддуть мне колесо, ниппель оказался подходящий, и колесо стало твёрдым от давления воздуха! :)

Потеряв на это всё порядочно времени, я погнал нагонять. Домой уже охота... Быстро пролетел Мценск, без фото и катания по городу, только воды закупил. Хотя побывать там хочу как-нибудь. Большой спуск, частные дома, церковь (по карте она там не одна), речка Зуша (в этом месте какая-то медленная, с водой чуть ли не зеленоватого цвета). Потом подъём...
По карте, до Орла есть овраги. Я их не помню... наверно, желание доехать в этот же день было столь сильно, что было не до оврагов :)
Я знал, что после Орла почти сплошь равнина. Поэтому, увидев указатель "Орёл 4", очень обрадовался.

Проглянуло солнце. Лечу по Орлу... как бы не пролететь поворот на Брянск? :)  Местная молодёжь тычет в меня пальцами. Еду 25-30, только троллейбусы мешаются :(
За весь Орёл, сделал только одну остановку – и то на светофоре :)
И вот указатель – Брянск... кажется 140. Ощущение – совсем уже дома, словами не передать! Дымящие фуры с 32-ми номерами. Ровный рельеф местности. Как я по этому соскучился!

Ветерок почти совсем перестал. Солнечно. Около +17...+19. Скорость 20...22. Стараюсь не спешить чтоб на дольше хватило (меня :) ). Сразу после Нарышкино, устроил обед. Купил в Нарышкино еще воды – если всё же ночевать, то чтоб не искать водоём и не делать чай.

Движение довольно редкое. Так ехал я и ехал, поддерживая 20-22 и не думая куда я успеваю... Ноги крутили, по ровному ехать и ехать, если бы не вечер. К Карачеву, солнце уже село. По Карачеву столько велосипедистов... прямо вторая Жуковка. Правильно, тут ровно! А по оврагам особо не наездишься, вот и не было почти байкеров по тульской да калужской областям!

В Карачеве церковь. В лучах заходящего солнца.


Совсем стемнело, только красный закат впереди. Переехал Снежку и задумался... Фара пока светит, но до города 30 км по оживлённой трассе... опасно в темноте. На поезде ехать очень неохота. Остаётся – делать еще ночёвку.

Съехал направо, за частные дома на краю Карачева. Тропа уходила в кусты, где-то близко железная дорога. Привычно быстро развернул лагерь.

Последний вечер в палатке. Свеча была полезна только для освещения в палатке. Хотя опасно – можно заснуть.....


Созвонился с одногруппниками с института, узнал расписание на 3 сентября. Мне к 13:20 – успеваю! Меня все ждут – я ж староста, нужно стипендию за лето получать! Народ, ясное дело, волнуется.

Немного перекусил и отрубился. За 7-й день накрутил 165км. Уже сквозь сон, услышал как где-то надо мной неприятно близко гугукнула орловская матриса на Брянск. Как оказалось утром, от палатки до железнодорожной насыпи было метров 10...


День 8.   3-е сентября.
Получившийся маршрут 8-го дня. Карта 3,1mb.


Проснулся около 6.00-6.30. Холодно – просто дубак. Без спальника. Я использовал простыню в качестве "укрыться" и спал в спортивном костюме, шерстяных носках. Немного перекусил, собрался и около 8.00 стартовал. Очень холодное утро – ясно, и порядка +4..+5. Руки очень замёрзли. Отогрелся только наверно через полчаса.

Ветерок слабый, восточный, попутный. Пролетел памятник водителям, пост ГАИ. Принимай, город Брянск! Мясокомбинат. Новостройка. 30км/ч. Пересёк Никитинскую, по Абашеева на Пушкинскую. И вскоре около дома, около 10.30-11.00.
За 8-й день получилось 46км.

Душ, чистота, суп, котлеты, вопросы, ответы... Приятно когда есть куда возвращаться!

Успел в институт, и после 1-й пары быстро, и главное абсолютно без очереди, получил стипендии для своей группы. Накануне это заняло бы пару часов...

Итак, 8 дней, 809 км... впечатления? –
Пройдено, и это главное!
Одному вполне классно. Отсутствие общения не напрягает. Много везти самому - по хорошей дороге не напрягает. Овраги – очень напрягают! Одному долго разворачивать а особенно сворачивать лагерь. Долго сворачивать палатку. Долго паковать, сложно повесить и прикрепить чтоб минимально болталось. Каждый день, после первых 2-3 км пути, я останавливался для увязки груза – более плотно. И то иногда палатка ни с того ни с сего начинала лезть в колёса... Карта 5-километровка – жесть! Малопригодна. Опасности я не ощущал (хотя под головой во время сна под мягким лежал топор), но с тех пор прошло 6 лет... будь мне сейчас 22 и будь возможность – ехать одному было бы более стрёмно чем тогда. Качество дорог – в принципе ожидаемое. Сильное движение по трассам – привычное. Велик... тогда не напрягал, а сейчас я на другом.

В велопоходах с тех пор больше не был, хотя в 2004-м и собирался. Но в 2004-м оказался в походе на Кавказ, в том походе был завхозом, и из-за неразберихи с датой выезда было потеряно время, когда мог скататься дней на 5 на велике. А потом началась работа...

P.S. Спасибо всем дочитавшим! Начав писать этот отчет, заметил что вспоминается множество подробностей, и написал его подробно. Самому же потом почитать будет интересно! :)


"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Bookworm

Дааа, масштабно и со вкусом описано!
Отдельное мое восхищение, Dron, твоей способности ходить в монопоходы. Что на веле, что пешком, что на лыжах. Да еще и на такие расстояния.

Arceny

Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

BOPOH

впечатления аховые,т.к. сам так и не решился на подобное. . .отдельная уважуха за описания. . . . .завидую. . ))))  :dash2000:
а по поводу, СТРЁМНО, э. м. . . .в городе действительно стрёмно. . . а вот в лесу. . . . .пусть буит стрёмно тому кто на меня наткнёцца в потёмках. . :diablo00:  хе хе хе. . .))))))
Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

zlobognev

Отчет просто супер. Ни на одной фотке не увидел иномарку, а сейчас куда ни плюнь везде они...
Спасибо за экскурсию по новому для всех маршруту  :thank_yo:

Dron

Спасибо за отзывы! :)
Поход действительно не попсовый оказался... А написать об этом - было бы о чём, расписать можно коли события были интересные!

Хочу этим летом в те же края... но не до самой Тулы, и за один день.
Сухиничи - Козельск - Белёв - Болхов - Хотынец - (ну и для самых  :crazy000: :crazy000: - Карачев - Брянск, хотя и без этого "хвоста" по оврагам набирается около 190км). В-общем, направлений - много разных! Лишь бы коленки работали да время было.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Arceny

А почему Dron стал таким противником многоднева?
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Dron

Цитата: Arceny от 23 апреля 2010, 18:38:07
А почему Dron стал таким противником многоднева?
Dron стал семейным человеком :)  Не хочу чтобы кто-то волновался где я.... Да и район у нас неспокойный, и тут уже волноваться приходится мне...
Посмотрим, может летом и многоднев устроим разок :)

А в целом, я пока пришёл к тому, что забуриться на один целый день - это для меня самое достаточное и удобное.
- много проезжаешь, почти налегке (в смысле без палатки)
- много направлений для обследования местности.
- Многоднев - это ж отпуск брать.... а одноднев и в выходной возможен.

В целом, для меня, по соотношению трудозатраты/интерес/приятные_эмоции/возможность самое оптимальное - это 200-250 (а в этом сезоне надеюсь и 300) км за день. Встал в 5-6, открутил, посмотрел, приехал к ночи, помылся, отпился, заснул в тепле и уюте :)  Попсею :)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Arceny

Цитата: Dron от 23 апреля 2010, 22:28:32
Цитата: Arceny от 23 апреля 2010, 18:38:07
А почему Dron стал таким противником многоднева?
Dron стал семейным человеком :)  Не хочу чтобы кто-то волновался где я.... Да и район у нас неспокойный, и тут уже волноваться приходится мне...
Посмотрим, может летом и многоднев устроим разок :)

А в целом, я пока пришёл к тому, что забуриться на один целый день - это для меня самое достаточное и удобное.
- много проезжаешь, почти налегке (в смысле без палатки)
- много направлений для обследования местности.
- Многоднев - это ж отпуск брать.... а одноднев и в выходной возможен.

В целом, для меня, по соотношению трудозатраты/интерес/приятные_эмоции/возможность самое оптимальное - это 200-250 (а в этом сезоне надеюсь и 300) км за день. Встал в 5-6, открутил, посмотрел, приехал к ночи, помылся, отпился, заснул в тепле и уюте :)  Попсею :)
Не вижу логики в словах! Как будто за уежжающего на 200 км волноваться не будут. Ночёвки на природе, тем более если не один, как я понимаю вполне безопасны, безопаснее чем в городе :-)

А на счёт "неспокойного района" - чушь какая-то! Аналогично, если с утра и до позднего вечера родных можно оставить одних, то на ночь - тем более, никому просто открывать не надо и всё. Что может случиться??? Ничего!

А вот работа это действительно проблема для работающего в офисе на фуллтайм... Но есть выходные.
По поводу 200-250 - я считаю это насиловать организм, 1-2 раза в режиме бревета можно, но не постоянно... Но тут уж у кого сколько здоровья.
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Бодик

красавчик!!! как говорится Респект и Уважуха тебе! а ещё здоровья и удачи!!!  :crazy000: пять Балов!!!
Да Прибудет с Нами Великий ДЖА!!!

Lanser

 :JC_clap0: Респектище!
Единственное, что не понял - зачем с самого начала надо было брать столько еды (килограммов 10) в поход по асфальту через населенные пункты?

Огромная брезентовая палатка - не особо хороший вариант для вела в плане веса. Общий вес снаряги наверное не менее 20 кг?

Бодик

Цитата: Lanser от 24 апреля 2010, 23:00:36
:JC_clap0: Респектище!
Единственное, что не понял - зачем с самого начала надо было брать столько еды (килограммов 10) в поход по асфальту через населенные пункты?

Огромная брезентовая палатка - не особо хороший вариант для вела в плане веса. Общий вес снаряги наверное не менее 20 кг?
так ведь это было почти семь лет назад(август-сентябрь 2003)!!! а с тех пор много воды утекло! ещё раз пять балов!!! и изложил всё это так со вкусом!!! Dron, а ты не пробовал свои рассказы писать? красиво получается( местами даже муражки прохватывал)!!! молодец!!! зацепило!!! :crazy000:
Да Прибудет с Нами Великий ДЖА!!!

Dron

Спасибо!

Про еду - абсолютно согласен.   -4...5кг было бы точно. Хотя всё равно это не критичная масса когда нагружен около 20кг. Да и опыта в этом нужно было побольше...

Про палатку... Ну так другой не было, дома двушки и четверки - старые, советские. Тяжёлые... но в меру. Двушка мала, я пробовал. Я купил потом уже относительно лёгенькую трёшку (в 2005-м) когда начал работать. Да вот только не помню, пользовался ли я ей хоть раз. Как правило, есть либо работа и деньги, либо время  :biggrin0:  Ну, я глобально имею в виду.

Писать ничего не пробовал. Писать что-то абстрактное, к чему сам не имею отношения, - для себя не вижу смысла. Писать что-то к чему имею отношение - вы это сейчас прочитали  :biggrin0:  Ну и вообще интересно что-либо так вот увидеть и потом написать, рассказать... даже самому. Я ж этот поход забыл совсем, фотки эти видел года 3 назад последний раз, а тут вспомнилось, достаточно чётко.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

DM