Старый отчет. Куява - Брянск, 16-18 февраля 2008г.

Автор Lanser, 24 апреля 2010, 10:36:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Надо сказать, что это был мой первый зимний поход. Не говоря уже о том, что на лыжах ходил последний раз лет 8 назад.

Маршрут получился такой: Куява (Калужская обл.) – Пупково (Брянская обл.) – Любохна.


Итак, в субботу утром погрузились в электричку Брянск - Фаянсовая, которая с традиционно тошнотворной скоростью повезла нас к заветной Куяве.

Даже в Куяве чувствуется предвыборное настроение: на обшарпанной стене медпункта висит плакат "2 марта – Главные выборы страны".

Надели лыжи, попробовали снег – скользит! Отличная погода: солнце, легкий мороз -7..-8С, красивый зимний лес.


Вообще, езда на лыжах с 20+ килограммовым рюкзаком – непростое занятие, а падения с ним – очень веселые.  
Ехать по колее от УАЗика оказалось тяжело. После нескольких падений решили идти пешком – сил тратится меньше, а скорость не на много медленнее.


Маршрут проходил по охотничьим хозяйствам. Количество заячьих и лисьих следов поражает!
Новый охотничий стиль для Новогодней елки – вместо игрушек стреляные гильзы 12 калибра.


В 1й день проходим около 11 км, становимся на ночевку. По прогнозу погоды ночью до -18. Мороз не чувствуется, особенно возле костра. Ждем.


Ночь прошла хорошо, только я запарился, т.к. лег спать в теплой одежде.
2й день должен был выдаться самым напряженным надо было пройти как можно больше.
Выдвинулись в 14:30, идем по красивым лесам, наблюдаем за тем, как местные жители вывозят лес...

К вечеру погода начинает меняться, небо затягивают тучи, поднимается ветер.


Самое холодное место в походе – возле деревни Улемль, открытое поле с пронизывающим ветром. Тут же в поле дорогу нам 2 раза перебегают лисы.

Принимаем решение идти до темноты и ставить лагерь в темноте.
Доходим до поворота на "грунтовую проселочную дорогу" (как гласит карта), разбиваем лагерь в просеке, укрывшись от ветра.


Теплеет и начинает идти снег. За ночь палатка покрывается ровным слоем снега, который постоянно скатывается с нее, а в лесу кто-то ходит.
Утром в 20 метрах от лагеря нахожу свежие следы лося.

Костер зимой – может быть и нет ничего более приятного в походе.


Так мы собирали палки для костра. Шучу.


На 3й день опять снимаемся поздно, идти предстоит много. Выпавший снег мешает идти. Колея от лесовозов кончается. krutyashiy_pedali опять пытается встать на лыжи, но скорости это не прибавляет.
Продолжаем идти пешком по заснеженной колее.


Лес постепенно меняется, становится из хвойного более лиственным.


В Пупково сходим в сумерках. Выходим из Пупково в сторону Любохны уже затемно, с включенными налобниками.
Идем по Любохне, шокируя местных жителей большими рюкзаками с лыжами и налобниками. Налобники все-таки решили выключить.
2 часа на улице в ожидании электрички забирают последние силы. Ох уж эти РЖД и закрытые не вовремя вокзалы!

Почти в полночь разъезжаемся с вокзала Брянск-1 по домам. Маршрут окончен.

Итоги:
1.   Отличный маршрут по красивым местам Калужской и Брянской области!
2.   Какой-то свой колорит зимних походов. Все как-то по-особенному, начиная от зимнего леса, и заканчивая растопкой кучи снега для приготовления чая, на что уходит очень много времени.
3.   Пройдено 40 километров настоящей зимы.
4.   Уверен, мы еще  вернемся в эти места.

Выводы:
1.   Зимние походы не там страшны как кажутся. При наличии соответствующего снаряжения чувствуешь себя вполне комфортно. Спал в 2х летних синтепоновых спальниках, комфортно, но их общий вес и объем оставляют желать много лучшего. Для зимы, конечно, нужен зимний спальник (для наших условий с синтетическим наполнителем).  
2.   Самонадувающийся коврик Atemi Malakhit хорошо себя проявил, спать на нем было тепло. Только клапан периодически примерзал и не откручивался.
3.   Не бывает плохой погоды – бывает неподходящая одежда. Термобелье, флис и мембрана Gore-Tex рулят, в общем как всегда. Их наличие не обязательно, и отсутствие не критично, но в них намного комфортнее, чем в хлопке, шерсти и коже. Из снаряжения мне не пригодились только теплые перчатки TCM Snow Gear и толстый шерстяной свитер.
4.   Не попробовали в действии газовую горелку Kovea, может и зря.
5.   Лыжи (у меня деревянные) оказались мертвым грузом, который пришлось нести, хотя не брать их совсем было нельзя. Для снежной целины оптимальными были бы широкие лыжи типа охотничьих. Беговые, с которыми мы шли, проваливались в снег и не давали преимуществ по сравнению с пешим ходом.
6.   Вообще, к выбору снаряжения для зимних походов надо подходить очень ответственно, т.к. от него зависти Ваша безопасность и здоровье.

Dron

Классный отчет!  :good2000:
Беговые лыжи по-моему с большим рюкзаком ни при каких условиях не сочитаемы... С рюкзаком получается что именно идёшь (минимум движений корпусом чтоб не двигать лишний раз 20кг рюкзака), а беговые лыжи к этому как-то не очень предназначены - там корпус двигается. С рюкзаком нужно только переступать не проваливаясь и по возможности даже не шевеля руками (палки - лишние, я сам ходя по целине их ношу подмышкой) - охотничьи короткие широкие лыжи были бы самыми удобными для целины, а по колее вообще пешком проще если с рюкзаком.

...И очепяточка мелкая есть. Не Брянск - Сухиничи, а Брянск - Фаянсовая. Больше ничего пригородного дальше Дятьково из Брянска не ходит.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Lanser

Цитата: Dron от 24 апреля 2010, 22:58:57
Беговые лыжи по-моему с большим рюкзаком ни при каких условиях не сочитаемы...
Ну кто ж знал?  :crazy000:

Цитата: Dron от 24 апреля 2010, 22:58:57С рюкзаком получается что именно идёшь (минимум движений корпусом чтоб не двигать лишний раз 20кг рюкзака), а беговые лыжи к этому как-то не очень предназначены
Скорость получалась почти одинаковая, а затраты энергии и потоотделение на лыжах значительно больше.
Еще смешнее падать и вставать на лыжи с таким рюкзаком (причем у меня по-моему был самый легкий и компактный (80 литров, 20-21кг)).

Цитата: Dron от 24 апреля 2010, 22:58:57...И очепяточка мелкая есть. Не Брянск - Сухиничи, а Брянск - Фаянсовая.
Поправил.

DimaB

На месте первой ночевки того похода побывал с air-blast во время "Знамения пути - 2009", 16 мая. Возвращались с дальнего КП, шли на промфиниш. Преодолели переход первого дня, плюс еще километра 4 за 2,5 ч. Вот разница: зимой со снарягой и весной налегке.