Ищу совета или обсуждение по поводу установки системы

Автор hrummsa, 22 мая 2010, 22:27:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hrummsa

 Имеем - вышедшая из строя система 22-32-44, сейчас стоит (временно)28-38-48
 Последнее время на сломанной системе ездил на средней звезде(32) практически всегда. Естественно старался держать высокий каденс для поддержания скорости.
 На временной системе езжу так на средней звезде (38), ассортимент использования звёзд кассеты полный. На большой звезде кассеты (32) довольно таки неплохо проезжается по горкам в Соловьях. На малой звезде кассеты (11) по ровному разгоняется до 50 с небольшим плюсом.
 Сейчас подыскиваю постоянную систему. Надумал взять такое на 26-36-48     http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40496    шатуны на 175.
Но в связи со сложившейся тенденцией стиля катания возникли сомнения в виде вопросов
 Вопрос 1 - может не стоит брать на 3 звезды, а взять на 2 (например 22-36 или 24-36 или 24-38(надо поискать  - какие они бывают)) ?
 Вопрос 2 - как быть в таком случае с переключателем передним : менять? или его можно подстроить так, чтобы он работал на 2 звезды? (стоит Shimano SLX)
 вопрос 3 - есть ещё задумка взять что то на одну звезду 34 или 36  и поставить успокоитель цепи.
           3.1 - а вообще кантрийщики такое практикуют? кто нибудь видел/сталкивался?
  Всё это сводится к тому, стоит ли брать систему на 3 звезды - чтобы пользоваться одной или двумя.
  Насколько я немного в курсе, Kruck ездит как то так ?!?! Хотелось бы услышать его мнение  и может ещё кто видел\слышал про что то подобное.
 В процессе обсуждения могут возникнуть ещё какие либо вопросы.
  P.S. ещё, езжу на средней звезде по причине сбоя настройки переключателя, но данная поломка и навела меня на такие мысли.
Так как переклюка нет - цепь иногда(редко) соскакивает на другие звёзды, поэтому и спросил про успокоитель цепи.
https://vk.com/remont_v_bryanske32

   ...а скорее физкультурник. (с)

maxfer

Да, Kruck катается с двумя звездами в системе, что не мешает разгоняться до 50 км в час (видел). Сам по большей части использую вторую звезду, 3-ю на спусках и скорости от 34, средней хватает до 40км/ч(каденс не бешеный ) - 99% дороги. Переключатель настроить думаю можно, там есть ограничивающие болтики, попробую их закрутить, что бы переключатель не переключался на несуществующую передачу. Попробуй снять большую звезду и покататься - там и видно будет (еще баласт с вела сбросишь).
Пше

Dron

У меня звёзды 28-38-48, тоже всё умирает, завтра последний раз выезжаю на этой системе, потом меняю всё.

Сначала, я тоже 80-90% катался на 2-й звезде - просто забывал переключаться на другие, раньше-то других не было!.. Потом привык использовать маленькую звезду - 28, по лесам, для стартов на светофорах, да и вообще для старта. Звезду на 48 использовал изредка, когда скорость за 30. Потом начал использовать и когда за 25 - чтоб меньше стачивать 2-ю. Но, по ровному в принципе я могу прожить и с 2 звёздами.

Когда 3-я звезда мне просто необходима? - на спусках, вернее, на спусках я не кручу, а в начале подъёма, чтоб сохранять скорость. Когда скорость за 40, то часто вращать почти вхолостую... даже кажется опасно, теряешь контакт с великом, а когда под нагрузкой крутишь - ты его чувствуешь!

Я ни за что на 2 звезды не перейду, а у меня ведь и колёса 28'' а не 26'', так что каденс при равной скорости и передаче даже ниже... Буду искать систему 28-38-48.

Как совет - Сергей, вспомни, когда тебе была необходима звезда на 44? Если никогда - то на 2 переходи. Если периодически ездить по грязям, то маленькая звезда очень полезна - включая впереди 28 и сзади 26, я проезжаю даже там где пройти сложно.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Arceny

#3
Я, когда ездил на топталках, использовал 44-4...6 частенько. А теперь в основном кручу 32-5..8, когда по ветру. В безветрие - часто использую и 44ю... каденс то в контактах заметно выше.
Но в принципе звезды на 38 мне бы хватило на всё про всё кроме горок в соловьях (там я кое где 1-1..2 использовал даже)
Т.е. моё мнение такое - без 3х звезд можно обойтись, а без 2х - никак.
И ещё, для чистоты можно подсчитать передаточные соотношения на всех звёздах и проанализировать
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Galaxy

Друзья.
Стандарт для MTB 22-32-44(42)     вырабатывался годами и он оптимален. SRAM выпустил не давно топовую систему на две звезды http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=42789
в числах 26-39,  28-42 подразумевается что у вас стоит эта кассета http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=42785  с звездой на 36!  для компенсации потери 22 передней звездочки.

Поднимался вчера к памятнику Пересвета от набережной по асфальтовой узкой дорожке, звездочка на 22 спереди радовала.     
Всё, больше чем Всё.

Lanser

Цитата: maxfer от 22 мая 2010, 22:48:43
Да, Kruck катается с двумя звездами в системе, что не мешает разгоняться до 50 км в час (видел).
Kruck сейчас катается на 1 звезде спереди, и это ему не мешало ехать быстрее меня.
В условиях вчерашнего Bike-off-Road'а - так было даже проще: переезжать через кучу поваленных деревьев, не боясь воткнуться большой звездой, и меньше вес - что было весьма важно.

Абсалон катает КК и побеждает на чемпионате мира на некоторых трассах на 2х звездах на системе - но наверное он подбирает комплектацию байка к конкретной дистанции.

В наших условиях я такой минимализм для МТБ не приветствую.

Kruck

#6
Многие проффессиональные спортсмены и эксперты КК погороривают что именно за 2-10 будущее. (2 звезды спереди - 10 сзаде). Такие системы есть и у срама (х.7(по карману) и х.0 если не ошибаюсь) и у шимано(вроде только топовая модель). Недавно скинул и маленькую звезду спереди и соответственно переключатель, Bike-off-road показал достаточность такой системы  :) Без большой звезды катает уже много народа и для этого ничего не нужно делать с переключателем.

Добавлено: 23 мая 2010, 18:58:13

Для нового байка думаю обзавестись двумя звездами 32 и 36 (естественно без переключателя) + кассета 11-34 или на 10 звезд срам х.7 и менять их в зависимости от предполагаемого маршрута, т.к 32й для асфальта - все таки маловать.

Добавлено: 23 мая 2010, 19:04:42

Цитата: Arceny от 22 мая 2010, 23:32:11
И ещё, для чистоты можно подсчитать передаточные соотношения на всех звёздах и проанализировать
- ага, 2 дня просчитывал анализировал.  :) - досчитался что одной звезды - за глаза.

RED32

С моим не ахти высоким каденсом очень часто использую третью звезду, поэтому избавляться от нее как то боязно, но для езды по лесам уж очень часто она мешает :( через бревна всякие переезжать.
С другой стороны из-за поломки заднего переклюка в последней покатухе по лесам и немного по говнам проехал 100км на трех передачах 22-16, 32-16 и 42-16. Комфортно себя чувствовал и на хорошем асфальте со спусками и на крутых лесных подъемах, на которые не каждый взъезжал. Заодно и потренировался высокий каденс держать, т.к. выбора не было. Теперь снова начал задумывать об одной звезде на 36

krutyashiy_pedali

#8
Расскажу, как у меня.
На моем байке стоит дешевая тяжелая система 28-38-48. В теплое время по городу маленькую звезду практичеки не включаю, только в крутые горки, когда скорость падает до 10 км/ч и менее. В Соловьях минимальная у меня передача 28х28 тяжеловата, каденс падает до 55-60.
Диапазон средней звезды от 10-12 до 40-42 км/ч, передачи 38х24 - 38х12. При скорости 42 на передаче 38х12 каденс далеко за сто.
Большую звезду я включаю, когда предполагается скорость 40+. Такие моменты не так уж редки в теплое время года.
Для сравнения, зимой вторую звезду я включал только при хорошем попутном ветре и хорошо расчищеной дороге. Третья звезда зимой использовалась исключительно как инструмент для разрыва штанов :biggrin0:
Я бы себе поставил систему 46х36х24. От кассеты 11-28 отказываться не хочу, поэтому выше 24-й звезды спереди ставить не стоит. Средняя звезда на 32 все-таки маловата, лучше 36 или хотя бы 35. Ну а большая уже берется как сумма зубов маленькой звезды и 22, соответственно, 46 зубов. Такая система позволит и в крутые лесные подъемы въезжать, и при попутном ветре на шоссе 40+ крутить с комфортным каденсом.

Мое мнение: не стоит отказываться от преднего переключателя и трех звезд спереди. Сильно сбросить вес все равно не удастся. А байк с тремя звездами спереди будет приспособлен к большему диапазону скоростей, чем при системе с двумя и тем более одной :mega_sho: звездой. Кассеты и манетки на 10 скоростей стоят еще так дорого, что дешевле будет пять раз поменять погнутую о поваленое дерево большую звезду со стандартной системы.

P.S. Чем менять систему или звезды, не проще ли настроить передний переключатель? :wink3000: