Кросс-кантри марафон Кубок Ювенты Спорт, 28 июня 2009

Автор Lanser, 01 июля 2009, 00:11:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lanser

В воскресенье, 28го июня решил съездить посмотреть марафон кросс-кантри Ювента Спорт.

Сначала хотел просто посмотреть. Но, чувствуя приближающийся перерыв в катании (из-за двухнедельного алко-рыбалко-джип-тура по Карелии), решил участвовать.

И тут возникает резонный вопрос: почему вдруг я поехал на КК-марафон?

Собственно, во-первых, мне хотелось посмотреть нормально организованные соревнования.
Соревнования проводятся в соответствии с регламентом UCI и ФВСР в личном зачете.
Главными организаторами веломарафона являлись ООО «Ювента Спорт» и ООО «Веломаркет ЦСКА».

Во-вторых, хотелось посмотреть нормальную трассу кросс-кантри. И попробовать получить от нее удовольствие.
Длина круга, составляет 20000 метров.
Дистанция (из положения соревнований): Круг размещен на территории конного Олимпийского учебного спортивного центра «Планерная» с максимальным удалением 5,7 км от стартового городка. Старт и финиш размещены в одном месте. Далее гонка пойдет по холмам по территории конно-спортивной базы. Разнообразие рельефа, большое число спусков и крутых подъемов, широких лесных дорог и узких тропинок поднимет настроение и позволит проверить себя как, в технической, так и в силовой подготовке.
Оценка трассы по пятибалльной шкале:
Техническая сложность трассы 3 балла
Физическая сложность 5 балла
Пейзажи 5+++ баллов
Скорость на трассе (в сухую погоду) 5 баллов (Приблизительная средняя скорость лидеров 24 км/ч)
Настроение во время гонки 5+ баллов

В-третьих, покататься и сравнить свой уровень катания с окружающими (что было менее важно).

Собственно, ощущения и впечатления.

Зарегистрировался через интернет накануне ночью в категорию СПОРТКЛАСС MC (3 круга), посмотрел список участников - много известных мне фамилий спортсменов.
Просмотр трассы - был в субботу, 27го, и я на него не попал. По рассказам о трассе есть мокрые участки в лесу и на подъемах. Решил поставить грязевые покрышки, т.к. полуслики наверное не вариант. 
Ехать первый раз на серьезную кросс-кантрийную гонку было, честно говоря, стремновато. Но желание посмотреть было сильнее.

Ехать до места оказалось очень близко, минут 15, выгрузил и собрал байк. Покатил на регистрацию.
Оплатил стартовый взнос 500р. (если без предварительной регистрации - 800р.), получил: личный номер участника, футболку с логотипом гонки, сувениры спонсоров (дезодорант-дезинфектант для одежды Holmenkol, пару рекламных каталогов) и питание во время гонки и после (спортивные напитки, вода, бананы, печенье), медицинское обслуживание, раздевалки, мойка велосипедов.

Примотал насос и камеру на подседельный штырь, в задний карман велофутболки засунул фляжку и поехал на старт.

Старт всех категорий общий, ровно в 12:00. С первой линии стартует ЭЛИТА, дальше все остальные. Собирались с товарищем стать подальше, но получилось в первой трети стартовой толпы.

Старт. Толпа пощемилась в горки, многие объезжают меня. Причем горки вверх начинаются после поворота. Горки крутые, не во все взъезжаю. Пульс зашкаливает, ниже 190 не опускается. На равнинных участках пытаюсь отдыхать. Пропускаю многих участников. На спусках отдыхать не получается. Через 15 минут гонки почувствовал гипогликемию, почти сдох, и подумал не сойти ли с гонки – но обидно же, проехал всего первые полкруга, 10 км. Пытаюсь ехать с низким каденсом, начинают забиваться ноги. Глотнул из фляжки – через 10 минут глюкоза достигла мозга и мышц. Въехал в лес, в тени ехать намного приятнее. К концу первого круга организм понял, что он на велосипеде, пульс стал меньше, 170. Уже никуда не спешу, стараюсь отдыхать.

На трассе 2 пункта питания – 1 на старте, другой на асфальтовом куске примерно через 7 км. Останавливаюсь на минуту-две. Кормят почти силком: изотоник, вода, курага, изюм, мармелад, мюсли-батончики, гели Арена.

Второй круг едется значительно лучше, въезжаю в бОльшее количество горок.
Участники настолько растягиваются, что едешь практически один. Удается отвлечься и осмотреться – места очень красивые.
После середины 2го круга начинает немного прихватывать ноги.

Перекусываю и много пью на пунктах питания. Пока ем (примерно 1 минута), механик успевает смазать аэрозолем цепь и вилку!



Еду на третий круг, чувствуется обезвоживание. Во время смазки цепи, видимо, немного аэрозольной смазки попало на внутреннюю сторону тормозного диска, мощность торможения сзади резко снизилась. Зато стал ехать с горок быстрее! Но в 2 поворота не сразу вошел.

Питье во фляжке заканчивается. В крутые горки приходится идти пешком, но пешком тяжелее и сводит ноги. Пытаюсь растянуть 1 группу мышц – сводит противоположную. Перед последними 5ти километрами маршал раздает всем воду – 0.4 литра, если б вы знали, как я ему был благодарен!
Организаторам за это отдельный респект.

Финиширую с общим временем 4:10:53 (по кругам 1:15:55 – 1:21:03 – 1:33:55) когда награждение уже заканчивается.

Те самые Кубки Ювенты


На финише получаю приятный сувенир – литровую флягу Isostar.





Обмываю велик от грязи, запихиваю его в машину. И еду уставший, но довольный домой.

Протоколы соревнований

Обсуждение, ссылки на фотки на Веломании.

Какие из этого всего можно для себя сделать выводы?
С моим уровнем тренированности (сейчас езжу только 1 раз в неделю, т.е. с никаким) проехать КК-марафон было очень тяжело.

Чтобы участвовать в веломарафонах надо иметь отменное здоровье.
Причем здоровья этого должно быть реально много. 

В горки я ездить не умею, а в них надо ездить, причем в очень крутые (применительно к Брянску скажу, что например, в Соловьях подъем от Голубого Моста по асфальту – для гонок кросс-кантри – это вообще не подъем, не по асфальту (прямо напротив моста) – уже ближе к делу, но тоже далеко не предел).

Педали надо закручивать туже – 2 раза выстегивался (причем 1 раз но расколбасном спуске на скорости 30+ км/ч, каким-то чудом сразу поймал педаль и встегнулся).

Надо учиться поиться из фляжки или ездить с маленьким гидратором (на марафон было бы неплохо). Пить из фляжки на КК-трассе непросто. У меня гидратация была явно недостаточная (дефицит минимум литр-полтора), поэтому я сдох.

Надо учиться ездить по технически сложным участкам. Эта трассы была очень разнообразной по покрытиям: асфальт (2 подъема), мелкая щебенка (спуск), сухой грунт (в основном), мягкое размоченное абсолютно некатящее поле с травой, корни (мокрые и сухие), песок (глубокий на подъемах и на спуске), глиняный грейдер (спуск), грязь (на крутом подъеме и в лесу) и т.д.

Надо смотреть трассу заранее. (Хотя если бы я ее посмотрел заранее, и знал насколько это тяжело физически – я б наверное не поехал).

К выбору покрышек тоже надо подходить серьезно. Из того, что у меня есть, для этой трассы больше подошли бы Continental Mountain King 2.2. Грязевые 1.9 малы по объему (тресло меня на них неплохо) и не очень сцепление по сухому грунту, в песке зарывались.

P.S. Мне очень понравились соревнования, отличная организация. Я остался доволен собой, что проехал весь марафон (судя по протоколу весь марафон проехало только 2/3 участников), хотя это было очень тяжело.

Немного статистики:
Дистанция 60 км.
Средняя скорость 14.5 км/ч
Максимальная скорость 39.5 км/ч.

По пульсометру:
средний пульс 172/мин,
потрачено калорий 4400ккал (1060ккал/час).

TirbyCat

Ну ты молодец :good0000:
Я бы точно не решился ехать на соревновании подобного уровня
Аве мне!

krutyashiy_pedali

Классно!!! С удовольствие поучаствовал бы в подобном марафоне. Жаль до Москвы далеко и дорого :(. Устроить бы подобный марафон у себя (даже знаю, где можно трассу замутить), да гоняться на такие дистанции некому будет :unknw000: .  Разве что Вова CanNon на шоссере приедет :mosking0:

Galaxy

На 40 километровую дистанцию, выйти готов. :)

Высказывание  Lansera :  "в Соловьях подъем от Голубого Моста по асфальту – для гонок кросс-кантри – это вообще не подъем, не по асфальту (прямо напротив моста) – уже ближе к делу, но тоже далеко не предел)."

Заставило задуматься хорошо, градиент подъёма как я думал там придельный.Иллюзии жизни :) как без них!
Всё, больше чем Всё.

krutyashiy_pedali

#4
Цитата: Galaxy от 01 июля 2009, 18:06:26
На 40 километровую дистанцию, выйти готов. :)

Высказывание  Lansera :  "в Соловьях подъем от Голубого Моста по асфальту – для гонок кросс-кантри – это вообще не подъем, не по асфальту (прямо напротив моста) – уже ближе к делу, но тоже далеко не предел)." заставило задуматься хорошо, градиент подъёма как я думал там предельный.Иллюзии жизни :) как без них!
Напротив моста вполне реально заехать даже на высокой передаче. Близкий к предельному градиент на горнолыжном спуске (в сторону от трамплина).

Цитата: Galaxy от 01 июля 2009, 18:06:26
На 40 километровую дистанцию, выйти готов. :)
Так. Один есть.  :)

P.S. На осенний КК-марафон в Белгороде надо взять кого-нибудь, кто будет фляжки с изотоником каждые 15-20 км менять.
Пункты питания, где нужно десятками секнд стоять и есть - нонсенс :crazy000:

Lanser

Цитата: krutyashiy_pedali от 01 июля 2009, 21:20:00
Пункты питания, где нужно десятками секнд стоять и есть - нонсенс :crazy000:

Вполне можно было схватить что-нибудь (изотоник в стакане, гель или батончик) и ехать не останавливаясь.

Но я останавливался, т.к. хотел отдохнуть и побольше попить. В моем случае надо было не сдохнуть, а не отыграть 5 минут.

Цитата: Galaxy от 01 июля 2009, 18:06:26
На 40 километровую дистанцию, выйти готов. :)

Надо сказать, что 60 км - это марафон для любителей. Для профессиональных спортсменов по правилам UCI кросс-кантри марафон (XCM) - не менее 75 км. На марафоне Ювента профи ехали 80 км, меня на круг и фонишировали раньше, чем я (80 км они проехали быстрее, чем я 60).   

MAXMAD

Цитата: Lanser от 14 июля 2009, 20:09:42
Надо сказать, что 60 км - это марафон для любителей. Для профессиональных спортсменов по правилам UCI кросс-кантри марафон (XCM) - не менее 75 км. На марафоне Ювента профи ехали 80 км, меня на круг и фонишировали раньше, чем я (80 км они проехали быстрее, чем я 60).   


Вот это ЛОСИ...  :wacko200:

Lanser

Цитата: MAXMAD от 25 сентября 2009, 13:05:19
Вот это ЛОСИ...  :wacko200:

Да, здоровья тем спортсменам не занимать. В начале 3го круга меня догнал на круг будущий победитель гонки (вроде бы). Я пропускаю и показываю  :good0000: - так он еще быстрее поехал.