Зачем ехал 400-ку? – проверить что могу, места новые увидеть. Кроме того, отличный вариант эвакуации от Рославля, и тогда всего около 250. К слову, предыдущий дневной рекорд был 249км.
Надеялся в конце июля или начале августа поехать, но аномальная жара не пускала. Дни уменьшались. Выбрал 15 августа – за неделю до этого обещали 15-го +28..+30 (всего
)
Но, время шло, и встал вопрос – а не жарковато ли будет? – По Брянску +34, по Десногорску +33… Не, всё же ехать!
Собирался накануне вечером. Лёг в 23:30 (будильник на 2ч 50 мин – хотел стартовать в 4). Не спится – встал в 23:50, обмылся еще раз (дома жарко), глотнул валерьянки для успокоения волнения (всегда волнение чтоб не проспать
хотя не просыпал ни разу), перезавёл будильник на 3:20 и лёг в 0:10. Вскоре заснул.
Встал в 3:20. Старт 4:41. Прокрался незамеченным среди тех, кто пьёт во дворе до самого утра и всегда всё знает. Ура, свобода! Поехали!.....
Улица 50-й Армии пуста, лишь пара пьяниц бредут шатаясь по центру дороги. Объехал с запасом, чтоб не зацепить даже если под колёса бросятся.
Через 1,5 км выехал из города. Тьма полная, с фарой очень чётко всё видно даже в ее слабом режиме. Меня обогнал пазик, свет которого был явно шире моего, а по дальности… ну разве что чуть-чуть подальше. В свете пазика, когда он отъехал вперед порядочно, будто промелькнула фигура велосипедиста. “Блин, недосып
“, - подумал я. Проехал поворот на объездную, еду мощно, асфальт неплохой. Вдруг, моя фара вдали впереди и правда нащупывает байкера, его задний отражатель. Потом я заметил, что у него на головном уборе еще какая-то лампочка на затылке висела, почему-то незаметная издали. Еду по центру полосы, на обгон. Как вдруг замечаю, что сзади того байкера, метрах в 10 от него, еще 1 едет. Весь в тёмном, вообще ничего не светится и не отражает!!! Рыбаки, на утреннюю зорьку. Обогнал, попёр дальше.
Вскоре стало светать, достаточно светло стало возле Любохны (впервые прочитал что по велокомпу средняя 24,55 – я ехал отслеживая среднюю). Это порадовало – так выехать из темноты я даже не ожидал. Начался дубак, я даже думал немного одеться, но дотерпел до солнца.
Свет выключил сразу после Дятьково. К Дятьково (примерно 35км) средняя 24,60.
Поехал на Людиново. Неожиданно немало машин, убитейший асфальт до калужской области. Примерно через 3км после Дятьково, видел лесовоз с прицепом на обочине, и на прицепе отломался держатель для брёвен – в виде перевёрнутой буквы “П”. Видимо, лесовоз разворачивался, съехал на обочину, грунт под ним просел, наклон на 10-15 градусов, и брёвна своим весом срезали это крепление, которое порядочно сместилось с прицепа в сторону обочины, вместе с брёвнами. Ждёт помощи….
Долгожданная калужская область, улучшение покрытия.
Встаёт солнце, красное в тумане.
Где-то в тех краях, возле озера в тумане, видел старый закрытый ларёк или мини-магазин со 100% подходящим названием “Мираж”. Улыбнулся
Перед Людиново - рельеф, и он наполнен туманом. Очень красиво.
Солнце спряталось между геометрически правильных, угловатых и нелепых творений человеческих рук…
Впереди река Болва.
Туман располагается в паре метров от земли особенно плотно
Вот и сама изрядно обмелевшая Болва.
Потом подъём, и сразу указатель. Мне направо. Около 65км пути - средняя 24,60 (хотя, она падала до 24,47 и поднималась до 24,78)
Я ехал так, чтоб не просто ломить по трассам, но и проезжать города по пути, немного в них затормаживаясь и даже приостанавливаясь. Еду по Людиново.
Самый ближний к Болве мост в Людиново. Речка Неполодь.
С другой стороны моста
Разворачиваюсь, еду по Людиново к центру, вдоль озера. Асфальт
В центре есть танк.
Похоже на центральную площадь.
После Праздника Спаса, прошедшего накануне, всё как после погрома
Церковь
Красивейшая набережная, ощутил себя в Питере
Тут же, стена без окон, как замечательно… даже если это ДК со смысловой нагрузкой “за власть советов”….
Еду к трассе, пересёк ж/д по мосту. Снизу 5-6 мужиков пасут 5-6 коров. Только мужики чего-то на ж/д полотне сидят… складывается впечатление, что если поезд – то коровы их оттуда сгонят…
Всё, трасса. Вот-вот, еще 155 (даже 175, мне в Десногорск заскакивать) – и выполню задачу-минимум.
Средняя за время фотографирования стала 23,80. Асфальт хороший, но рельефчик. Машин поменьше чем до Людиново.
На участке от Людиново до Кирова видел 3 раздавленных ёжиков… а за день так и вообще 12 штук насчитал
Снова пересекаю Болву.
За несколько км до Кирова остановился поесть "обычной пищи"
Брал с собой обычный жареный морской язык (на 3 перекуса), хлеб, чуть сыра, многовато огурцов... часть домой привёз
Сладости - козинаки, печенье, кекс. Воды было 2л разведенной на смородине, + 0,7 ее же в поильнике + 1,5л ее же в концентрате для разведения раза в 3, + 1л концентрата изотоника для разведения до 2,5 литров + 0,5л обычной воды как НЗ. В-общем, груза около 10кг.
Остановился на перекус в 8:39, стартовал в 9:01, 92 км. Рядом было золотое поле.
Перед Кировом примерно 3км монотонный подъём с малым градусом. Отсюда отлично было бы ехать в сторону Брянска!!!
Киров тоже понравился, хотя меня чуть не снесли на светофоре (ехал на зеленый). Меня автобус прикрыл и встречные жигули при повороте меня не видели.
Въезжаю в центральную часть.
Разворот
Велостоянки, велосипедисты…
Красивый пруд
100 км - средняя 23,78. С окончанием Кирова закончился хороший асфальт. Скорость падает, ехать сложно выше 21-22 по такой убитой дороге, а то и 17-18, шоссерам здесь точно делать нечего
. После Кирова средняя 23,63 (фото и качество покрытия ее снижают)
Вскоре погрузился в сгустившийся дым. Слева от дороги, кажется, вдалеке пожар. Пахнет гарью.
Малые Желтоухи – асфальт достиг апогея своего мешающего ехать качества
Широченные поперечные трещины.
Малые Желтоухи закончились, теперь направо.
Пару слов о ветре. По Брянску обещали Северо-восточный, 1-2 м/с, по Десногорску юго-восточный, 2-3 м/с. В-общем, двигаясь на запад, еду по ветру. Средняя начинает расти. Эх, если б и покрытие было лучше….
Где-то там был посёлок Примерный. Я смеялся – там 2 таблички “Примерный” на въезде и выезде, еще одна по центру в сторону, и там же крупный знак “выбрасывать мусор” и бак рядом. Посёлок оправдал своё название
Местность почти равнинная, рядом с дорогой полоса лесопосадки, мало полей – там верховые болота (уровень высоты 220м). Частенько земля какая-то….ничья… Граница районов.
Погода – дымка, солнце пока не жжёт.
В слове “Зимницы” не хватило краски на “ы”…
Бетлица. Привет составившим компанию на Безымянную Высоту 9 мая!!! На фото – перекрёсток, где кое-кто устроил тогда ДТП
Набрал в Бетлице 2л воды в колонке - как раз выпил 2л за 135км, становится жарковато. Главная площадь Бетлицы.
Я назвал этот памятник “Ленин с блондинкой”…
Однако, чисто, лавочки стоят. Людей по Бетлице почти не было.
Кинотеатр… или ДК.
Красивейший березняк сразу за Бетлицей.
А по следующей фотке – давайте посчитаем, сколько раз наши доблестные дорожные службы латали этот участок?
И это только 50 метров зоны видимости покрытия… дорога до трассы Москва-Рославль (еще 33 км) была примерно такая же. Да и от Кирова до сюда не намного лучше.
Вскоре встретил 2 велосипедистов, женщина была на большом 3-колёсном. Сзади было некое подобие кузова – как железная коробка. Мне сначала показалось, что она зверька какого-то там везёт, но присмотревшись я увидел ребёнка 2-3 лет…
Хотелось кушать, остановился, достал кекс. Поехал. Скорость даже не изменилась. Ел его около 8км.
Даже этот овраг с кексом в руках преодолевал.
Речка Снопот, купается мотоцикл.
Вскоре деревня Козловка, небольшое оживление, появилось чуть машин, и так до трассы.
Трасса Москва-Бобруйск!
168км. Средняя 23,63. Мне в сторону обратную Москве. Возле перекрёстка пост ДПС. Кстати, жители Рославля могут с гордостью говорить, что они как раз по центру между Москвой и Бобруйском! Звучит?
По трассе несильное движение, асфальт
, рельефность слабая, но ветерок временами мешает. Жара. Впрочем, высокие деревья слева от дороги достаточно близко подходят к проезжей части и частенько делают тень.
Несмотря на ветер, немного разогнался – спасибо покрытию. Вскоре вкатываю из калужской в смоленскую область.
По такой дороге – одно удовольствие. Машин столь мало, что увидел такое семейство коз. Ага, представьте себе такое на трассе М3
Последних 10км перед поворотом на Десногорск, покрытие чуть подпортилось.
Въехал в деревню Крутогорка. Равнинная местность. “А где же крутогористость? Не понял….” Проехав ее, я вспомнил что это деревня на Десне, и когда закончились дома увидел и спуск. Да, деревня соответствует названию.
Угадайте что за речка? Десна!!!!
Въехал на гору из поймы Десны. Сворачиваю на Десногорск, тут оживление – машины ездят не столько по трассе, сколько с Рославля на Десногорск. Движение сильное. Через 100м после поворота у меня 200км, общее время 9ч 2мин (московское время 13:43). Думаю, в этот день если б ехал в полную силу – осилил бы 200км и за 8ч 30мин общего времени. (без остановок и замедлений на фото, и поменьше стоять когда завтракал).
Въезд. Бывший КПП. Справа на фото – колоритное сооружение зеленого цвета. На пути обратно я там сфоткал велик.
Десногорск. Современный город атомщиков. 1974 – год основания? Наверно…. Улицы прямые, видно что город спланирован а не оказался на месте частного сектора с узенькими улочками. Естественно, никакого частного сектора. Городской пассажирский транспорт – старенькие лиазы.
Как говорится, “город-сад”
Рядом – громадное озеро – плотина на Десне. Подъезжаю к плотине.
Перед плотиной – памятник Великой Отечественной.
На плотине. Развернулся в дальнем ее конце.
Слева – озеро. Напомнило пейзажи левого берега Волги в ее среднем течении.
Возвращаюсь в город, по тропкам съезжаю на “набережную”… да, ожидал увидеть чуть другое. Останавливаюсь на обед рядом в лесу.
Кушаю, солнце жарит, стартовал в 14:38, 210 км. Еще чуть покатался по городу. На выезде сфоткал велик у того самого зелёного сооружения.
Дальше, начались поиски воды. По Десногорску не видел ларьков, а велик оставлять не хотелось. Торможу у перекрёстка с трассой, магазинчик “Надёжный”. Отстоял 4-5 минут очереди, но когда спросил воду – оказалось что там только 0,7л за 25р. Не купил, вот и “Надёжный”.
Потом на трассе стало менее приятно - рельеф, много машин, асфальт похуже.
Многочисленные ЛЭП из Десногорска.
Увидел колонку возле дороги. Воды не оказалось. Мне указали где колонка с водой чуть дальше – набрал еще 2л, обмыл руки и ноги. Самая жара (прогноз +34).
Дорога прямая, и лишь рельеф чуть разбавляет ее разнообразием.
Незадолго до Рославля – речка Острик (приток реки Остер, на котором стоит Рославль).
Развязка перед Рославлем. Можно сразу в Брянск, но я еду в Рославль.
Рославль - около 247 км, река Остер.
Запоминающееся здание недалеко от въезда. Интересно, что здесь было?
Начался город.
Жестокий подъём на ж/д мост, и видим ж/д.
Зашёл в пару магазинов – похоже воду без газа вообще не пьют
Ближе к центру города – монастырь.
Потом снова жесточайший подъём, и уже непосредственно центр города. Улица старых зданий.
Проехал еще с километр, набрал воды в колонке, развернулся у этой церкви обратно.
Въехал на центральную площадь сбоку.
Вездесущий памятник…
“Каждому времени – свои ордена…” Бывшая школа поэта Рыленкова – она же Second-Hand.
Крутой спуск, и курс на Брянск!!! Рославль - очень рельефный город, устал в нём ощутимо, знал бы – катался бы по нему меньше
Выезд с Рославля 16:57, 258 км, средняя 23,13.
После Рославля тоже рельеф, средняя за 15 км упала до 23,09. Чувствую встречный ветерок. Машин немало, но терпимо, можно ехать не уступая им дорогу. Покрытие довольно ровное, но чуть бы пошире… Перед очередным оврагом, роняю фотик на асфальт
Думал, всё, но он заработал. Корпус подмялся, и щель 2мм – плотно не закрывается. Фото с обочины, где я его поднял.
Овраги продолжались, на подъёмы я потяжелел.
Вскоре овраги стали менее крутыми, как и обещала карта.
“Аист на крыше – мир на земле”… а аист на земле?... – мир на крыше!!!
Примерно за 5км до Рославля я начал пить изотоник, и продолжал это делать. Нормально пошёл первый поильник, но на втором каждый раз после него я чувствовал что хочу выплюнуть
Началась тошнота - я раньше не пользовался изотониками, используя жирную и сладкую пищу. К Сеще (293км) стало совсем плохо, и пришлось идти отсиживаться, впрочем организм прочистился и тошнить вроде перестало.
Перед Сещей решил в последний раз найти воды – чтоб уже больше не искать ее потом в темноте. Покатался по Сеще – колонок нет. На вопрос – где можно найти колонку – местная жительница предложила мне набрать воды у нее дома, и я отдал ей бутылку. Очень ей благодарен, правда, вода в Сеще так себе…
Но, вернёмся на дорогу. На фото можно видеть жуткую колейность на этом участке. Асфальт прямо выдавлен с проезжей части на обочину. Рисователь белых линий это чётко зафиксировал
Причина тому – единственный на этой трассе светофор в Сеще. Тормозят, трогаются….
Тут же в ларьке купил литр кваса (мне было совсем нехорошо и хотелось когда станет чуть лучше – чуть попить чего-то другого). Квас в ларьке на солнце стал горячим, как чай!
Потом была остановка примерно на 30 мин, приведение себя в чувства. Не ел.
Ну что, на поезд, или своим ходом? Вспомнил про смородиновый концентрат, развёл поильник (вылил остатки изотоника – не судьба
). Поехал, начал немного пить - вроде неплохо, но скорость порядка 20.
Позади остались военные объекты Сещи
Слева от дороги всё выгорело, наверно весной тут был хороший пожар. Солнце готовится садиться, жара закончилась, ветер тоже. Комфорт. Правда, машин стало больше, особенно фур
Такое чувство, что они не ездили днём и вылезли из своих укрытий от солнца ближе к вечеру.
Не заметил, как случилась 300-ка.
Доехал до поворота на Дубровку. Ответственный момент - куда??? не, не на поезд.
Начал есть козинаки и печенье, изредка останавливаясь. Минут через 20 почувствовал что снова еду сильно, на спидометре 27-30 по ровному.
Дальше долго и до самого поворота на Жуковку решал проблему – куда ехать? 3 варианта.
1. Так по трассе и катить. Но в среднем раз в 5-7 минут мне приходилось уступать дорогу фурам (их вечером стало особенно много), а соскок в песок заканчивался как правило моей остановкой и потерей времени и сил. Кроме того, моя “нелюбовь” к этой трассе после поворота на Жуковку – не нравится, и всё тут… да еще и порядка 15 км в полной тьме по ней катить. И километража чуть не хватит. Нет, не едем.
2. Доехать до Цветников и катить на Жирятино (20-22 км до Жирятино и 22-24 км до трассы от Жирятино). Зато почти без ночной смоленской трассы, но кусочек от Цветников до Жирятино я не ездил и…. только проблем с ориентированием мне еще не хватало!..
3. Как изначально и планировал, в Жуковку, Ржаницу, лесом по пескам, Сельцо и Брянск.
3-й вариант самый безопасный, выбрал его.
Карту открывать не хотелось, еду ожидая поворота на Клетню, от него еще 10 км до поворота на Жуковку. Рябчи – уже знакомое название. Овраг в Пеклино (на фото).
Ура, поворот на Клетню.
Фотографировал до поворота на Жуковку (но размыто), а потом уже темновато. Поэтому больше фоток с маршрута нет. (кому интересно – гляньте в тему о том, как мы после Овстуга 6 июня там катались
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=2616.0 , там есть фотки этих мест.)
Помню, когда по компу было 340, мне до укладывания 400км в 20 часов нужно было остальные 60 км проехать за 3ч 10 мин, что вполне реально если по асфальту. Но, мой путь не по асфальту, так что точно никак…
Свернул с надоевшей рославской трассы на Жуковку. Ближний свет включил где-то еще за час до этого, но пока видно. В 21:40 свернул в Жуковке на Ржаницу, без фары уже было бы очень темно. Отметил для себя что даже успеваю на Жуковскую электричку (22:00), но покатил своим ходом.
Асфальт снова
да к тому же и машины
Откуда их столько - никогда не было, наверно дачники. Дорога - ямка на ямке, но еду около 17-20, машины едут с различной скоростью (15-40) в зависимости от степени жалости к своему авто и наличию ям перед ним. Многие слепят. Всё ж таки, машины покруче реже выключали дальний свет, а 2-3 раза вообще не выключали. Тогда по тормозам и на обочину, да еще и страшно чтоб сзади не въехали. Ужасть короче!
Около 17-20 км игры в светлячков (кто кого ослепит
) – и в 22:50 я был в Ржанице (очередной перекус, кстати, квас очень пришёлся к месту, а холодным вечером и отлично отогревал, кто бы знал), я одел вторую майку (не взял свитер не веря что будет такой холод). Бросает в сон. Борюсь с ним: ”Еще немного, еще чуть-чуть”… Около 40 км осталось.
Ржаница имеет песочное покрытие. Даже местами очень глубокое
Облаянный всеми собаками, вырвался наконец в лес. Однако, пески и тут. И будто сырые… колея…. Раньше вроде не было, тут гонял… Спешился, шёл метров 200-300, потом смог ехать кое-как.
Фара, уводящие в неведомую и высокую темноту стволы сосен, оранжевые здесь и чёрные на фоне неба, а если выключить фару то звёзды в просветах холодной бесконечности между деревьев, - сказка!!!! Как городской человек, очутившийся зимой в лесу на лыжах среди причудливо укутанных снегом деревьев, удивляется тому что мир может быть таким, так и я, редко бывая в лесу ночью, каждый раз на некоторое время замираю и внимательно слушаю этот мир, другой, новый, негородской, тихий, несуетливый, величественный.
“Я люблю ночь, за то что в ней меньше машин…”, - вспомнился Цой. Кстати, как раз 15 августа – 20-летие как его не стало…
Поехали дальше. С пробуксовочкой местами, с остановочками кое-где…. Потом около 2км по открытому пространству – тут вообще буксовал, и ехал много рядом с дорогой по каким-то травами и мелким кустарникам. В-общем, набуксовался в полной темноте 4-5 км!
Небольсинский. Собаки услышали… тут уже твёрдые лесные тропки, только б не улететь и сучок лицом не поймать!
Эдазия. Самый сильный приступ сна. Только не садиться!!! Ура, оторвал себя от этой ж/д платформы. Красный Бор. Спуск между заборов… и…и… вот оно, Покрытие!!! Сзади резко включаются фары, меня оcвещает. Неужели посещаемость лесов отслеживают?... Разогнался. Тот с фарами догоняет, хотя и ухабы. Ладно, проезжайте, уступим. Ничего, просто попутчик оказался, догнал меня перед Чернетово, на каком-то джипе (Жигули там быстрее 20 не ездят)
Перешёл ж/д в Чернетово. Местная молодёжь, человек 15 у ж/д. Я был целеустремлён и быстр, и до разборок кто тут неместный – не дошло
Асфальт! Лепота по сравнению со всем тем, по чём я ехал после Жуковки. Снова фары сзади. Оказывается тот же джип снова догнал, переезд для машин сбоку. И больше никого, до самого Сельцо. Кто знает, каково на Домашовской трассе когда ночью на ней никого нет? – отлично! Даже видно неплохо при луне. Но всё же, фара нужна – чтоб еще один такой же романтик с видом на луну не сшиб
В Сельцо в 0:22. 380,5 км. Поехал в Бежицу. Отдельные встречные машины появились. Глаженка, Нетьинка, мимо Ивановки на путепровод. Обогнавший на мосту с хорошей скоростью камаз с полуприцепом прогнал остатки сна
Фара стала изъявлять желание сдохнуть, перевёл в слабый режим. Перешёл ж/д в Отрадном, и тут уж по совсем спокойной улочке ощутил что я уже дома. Фасонка. 396,5км. В городе тепло, снимаю вторую майку. Решаю для выдержки километража доехать до Оржеграда, и оттуда по Почтовой на камвольный.
401,73 км. Финиш 1:30. Всё бы ничего если б спать так не хотелось начиная с Ржаницы, ну а мышцы? – во второй половине следующего дня уже ходил быстро, хотя на велике начал быстро ездить только дня через 4.
Средняя 21,80, в пути 20ч 49 мин, чистое 18ч 25 мин.