Еще год назад я руками и ногами отмахивался от возможности поездки на 200+ - так как с моими не очень здоровыми коленями это немного рискованно. Такие поездки обычно пользы здоровью не приносят. Но вот с начала этой весны что-то все чаще начал задумываться о том, что бы все таки попробовать проехать двухсотку когда-то же надо начинать. В первый отпуск подвели дожди, и поездка отложилась на неопределенный срок. В следующий отпуск (то бишь сейчас) особых дождей не предвиделось и я начал неторопясь готовиться к выезду.
Маршрут должен был быть вот таким
ZhenDos предлагал совместить мой выезд с поездкой до усадьбы Алексея Толстого в Красной горе. Но на форуме о своем выезде я не отписывался, т.к. точной даты назвать не мог. Планировалась в воскресенье, но по техническим причинам перенеслась на понедельник, хоть и GisMeteo обещал на понедельник дожди и регулярный встречный ветер (регулярный, потому что он по прогнозу собирался менять свое направление с учетом моего маршрута, чтобы всегда быть встречным).
Два дня до старта я занимался чуть ли не самовнушением – ходил и повторял про себя «ехать на пульсе не больше 160 не больше 160 не больше 160». Если ехать более в высоком темпе, то организм уже будет работать в другом режиме и такую дистанцию мог и не выдержать.
В экскурсионном плане поездка не имеет какой-либо ценности, просто вкручивание до конечной точки, поэтому много интересного в отчете найти не надейтесь
Так же изобилует скучной статистикой.
Итак проверив все снаряжение и заправив все ёмкости (пузо, бутылочку на раму и гидратор в рюкзаке) в 6:45 29 июня, обнулив велокомп и пульсометр, я выдвинулся от подъезда своего дома в Брянске.
Стоило выехать на проезжую часть, как сразу по привычке разогнался до 35 в час и пульс выше 170 – выругался про себя и сбавил темп.
Уже на городищенской горке напомнило о себе не слабой болью беспокоившее в последнее время колено, а отъехал то всего лишь пару километров. Поднявшись на горку чуть приподнял сиденье.
Непривычно неторопливым темпом докатил до Советского района. Когда повернул на проспект Станке-Димитрова, понял, что серьезно влип – ветер оказался более серьезным, чем я предполагал.
Колено еще несколько раз напомнило о себе – поэтому на телецентре сделал еще одну остановку: приподнял седло еще миллиметров на 8 и перевязал рюкзак так, что бы он не касался ног при педалировании. Ехать стало значительно комфортнее и колено больше не беспокоило до конца поездки.
Народная вело-мудрость (НВМ) №1: Лучше день потерять на поиск удобной посадки, чем потом месяц на лечение. Выехал за Супонево и понял, что влип еще больше – встречный ветер был еще более серьезным, чем я предполагал будучи на Станке-Димитрова
Еще одна техническая остановка – подрегулировал переклюк где-то рядом с Добрунью.
Поворот на выгоничи – средний пульс 155, средняя скорость 24.5 км/ч – пока все неплохо
Закинулся шоколадкой и в путь
Против ветра ехать достаточно тяжеловато. Проезжающие фуры иногда чуть подталкивали.
НВМ №2: две-три идущих подряд попутных фуры прибавляют 8-10 км/ч к скорости байкера и отнимают пару минут от его жизни (ибо «затягивает») По пути можно заскочить в Гомель ;)
Заехал к усадьбе Толстого. Не останавливаясь, сфоткал и покрутил дальше
Дорога перед Почепом всегда считалась очень неудобной из-за высокой колейности. Как оказалось ее подремонтировали. Дорога идеальна – очень ровная и комфортная, но не для меня. Отремонтирована только до сплошной. Ехать не очень приятно, но вполне сносно.
НВМ №3: встречный поток машин хоть и движется в 3-4 метрах по противоположной стороне, но существенно может замедлить движение создаваемым потоком воздуха. Еще один плюс езды по _правильной_ стороне. Позволю себе оффтоп (почему бы и не позволить
в своем–то отчете). На форуме в одной из тем обсуждалось, что будто бы движение по левой стороне дороги удобней.
За последние пару недель вспоминал об этой теме не раз и при этом про себя грязно матерился, потому что дважды попадал в ситуацию, когда, двигаясь по неширокой дороге, справа бордюр или обочина непролазная, а слева плотный поток машин и на тебя лоб в лоб едет велосипедист. Я прям не знаю, что и делать в такой ситуации. Сбавляешь скорость и наблюдаешь, как встречный велосипедист суетливо решает съехать ему в обочину или попытаться через поток машин проскочить на свою сторону (проскочил успешно кстати).
Народ, соблюдайте ПДД и будьте здоровы !
Тем временем докрутил до Почепа. Время по пульсометру – 3:40 , пройденное расстоние 84.6 км. Московское время 9:30 – становится все жарче.
Почеп проезжаю без остановок, т.к. в привычном месте чуть подальше планирую привал.
До Мглина 45, а значит до привала 4-5 км
Место привычное, потому что года 4 назад, проезжая на старом «Аисте» по маршруту Трубчевск-Мглин, останавливался здесь на перекус.
.
В теньке перекусил кашей, бутербродами и вареным яйцом. На привал ушло 30-40 минут
По воспоминаниям дорогу на Мглин хорошей можно было назвать с большой натяжкой, но проезжающие мимо многочисленные самосвалы с песком и асфальтом говорили о том, что дорогу вполне немного могли и отремонтировать. А потом знак, сообщающий о реконструкции дороги Почеп-Новозыбков-Мглин, вселил еще больше оптимизма.
Дорогу кстати и правда отремонтировали
, но только километра на два !!! Весь остальной путь до Мглина вспоминаю с неохотой. На ремонтном участке набрался гудрона на покрышки, что, к моему недовольству, немного замедлило движение – колеса прилипали к асфальту и постоянно обсыпали меня песком. Гудрон кстати был до самого Мглина – местами практически лужами – набравшая силу жара расплавила все
Средняя скорость 16-18 км/ч, изредка доходила до 20-22 км/ч. Дорога ужасна. Вытрясла всю душу и весь энтузиазм. Полный антипод идеальной велодороги: разбитая, против ветра, и почти постоянные долгие подъемы. Короткие быстрые спуски и многокилометровые подъемы.
НВМ №4: Спуски придумали, чтобы было где отдохнуть перед подъемами. Отдохнуть мне не удавалось ))
Какая-то постапокалиптическая лоскутная дорога
Радиация – она не заметна )) не смог не остановиться у такой травинки.
Если не ошибаюсь, Вех ядовитый. Доводилось встречать 1.5-2 м в высоту. Но тут, пожалуй, все три !
Примерно после 130-го километра начинаю чувствовать усталость, но еду все равно без остановок.
На такой жаре стоять невозможно. Пекло. В движении хоть как-то охлаждаешься, тем более с встречным ветром сильно для охлаждения разгоняться и не требуется ))
Кстати о жаре
НВМ №5: Специальная одежда типа «велотрусы» справляется со своими задачами на «пять» только при отсутствии на ней сверху еще какой-либо одежды. [/i]
Долго ли коротко ли, вскоре на горизонте появились признаки Мглина (всяческие сотовые вышки, трубы и прочий хлам цивилизации).
В последнем поселке перед Мглином (Ветлевка, если не ошибаюсь) остановился чтобы пополнить запасы воды и перекусить.
Обе покрышки прибавили в весе и в шумности
благодаря гудрону и песку
Мглин проехал без остановок. Только запечатлел их главные, на мой взгляд, достопримечательности в центре города – Успенский собор и церковь Варвары. (
Мглинские церкви)
.
Жара невыносимая. После Мглина останавливаюсь в каждом поселке, если встречаю колонку, чтобы умыться и сменить нагревшуюся воду на холодную.
В какой-то момент почувствовал что-то капающее на пятку. На одном из привалов, ложась на рюкзак, пробил гидратор
Выливать из него ничего не стал – ибо к тому моменту выливать уже было нечего. Хорошо что в рюкзаке не было документов и денег – расползлось бы все. (Как потом оказалось гидратор в порядке. А как вода вытекла так и не понял – вероятно, через неплотно закрытую крышку)
Обелиск в Лопазне
Еще Лопазна знаменита своими горками. Стремительный спуск метров на 300 и, как обычно, длительный крутой подъем километра на три. Оценил по достоинству )) Городищенская горка нервно курит в сторонке
Докатил до Суража.
Тайными тропами сократил путь и избежал еще одного подъема.
Проехал сквер с традиционной для многих городов Т-34-кой
Ипуть
Пройдено примерно 177 км. Ща сникерснем и покатим последнюю тридцатку.
Собсна вот
ради чего все и затевалось )))
После этого не смог немного не поваляться в ближайшем теньке
До дома еще 6-7 км докрутил совсем уж матрасной скоростью, т.к. теперь уже совсем устал.
Итого:
200 км дались все таки тяжеловато.
Во-первых, низкий уровень подготовки. В последнее время выкатывался очень редко и только по городу на 20-30 км. Это уж точно недостаточно. Надо чаще ездить 100+
Постоянный встречный ветер и сильная жара – это, конечно, сыграло свою злую роль во всем, но это только во вторых. А еще надо было меньше лосячить первые сто км - немного подзабил мышцы, что тоже произвело свой эффект. Зато научился ездить неспеша ))))
ЗЫ Итого №2
Было встречено погибших на дороге животных:
5 кошек
2 галки
1 зяблик (сидел как живой, чес слово, но уже попахивал)
1 воробей
1 ящерица
1 бабочка
Признаюсь – бабочку задавил я
Отсюда следует
НВМ №6: По самым скромным и грубым подсчетам – велосипед ровно в десять раз безопасней для животного мира, чем автомобиль. Статистика:
9:16:11 Время в движении
11:47:25 Время в пути
22.4 км/ч Средняя скорость
46.9 км/ч Максимальная скорость
207.8 км Дистанция
9:53 Время нахождения у велокомпа
152 уд/мин Средний пульс
177 уд/мин Максимальный плюс
6492 ккал Сожжено ккал