Брянск – Сочи на машине, 1 августа 2010

Автор Lanser, 31 августа 2010, 17:17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Поездка в Сочи не была праздным путешествием в отпуск на море, а была вызвана необходимостью переезда моего друга StereoLight'а на постоянное место жительства.
Естественно, я не мог отказать проехать через часть нашей Родины.
Опыта автотуризма у нас не было, а опыт StereoLight'а как водителя исчислялся одним месяцем.

Изучили интернет. Предстояло проехать полторы тысячи километров, из которых основная часть по федеральной трассе М4 «Дон». Беспокоили 250 км серпантина до Сочи, соваться на него после тяжелого дня за рулем, в темноте, без опыта езды по горам однозначно не стоило. Решено было заночевать за Краснодаром, а с рассветом ехать по серпантину.

Из-за лесных пожаров трасса М4 закрывалась на несколько дней в районе Воронежа.
31 августа пожары были локализованы, а М4 открыта.

Очередной недосып. Выезд из Брянска затемно в 4:30 утра.
Леса заканчиваются за Карачевом, там же начинается задымленность. Вероятно, это дым пожаров под Воронежом. Качество асфальтового покрытия посредственное.
Рассветает, но видимость не улучшается, около 100 метров.


В Липецкой области покрытие улучшается. На подъезде к Ельцу дым развеивается. 
Убитая объездная в Ельце переходит в нормальную федеральную трассу М4.
«Дон» до сих пор изобилует участками ремонта, направляющими поток машин на встречку. Тем не менее, трасса в целом производит на нас приятное впечатление.


Воронежская области изобилует сотрудниками ДПС в небывалом количестве.
Около 11 утра проезжаем Воронеж. С обеих сторон трассы следы лесных пожаров.


Начинает припекать. Дорога постоянно суживается до одной полосы из-за строительства. Грузовики, естественно, собирают длинные пробки, тянущиеся 50 км/ч.


Около получаса проводим в пробке из-за лобового столкновения грузовиков. Жара без кондиционера становится нестерпимой.


В тени +41, на асфальте на солнце под 60. По бокам поля с маленькими поникшими подсолнечниками и деревья с желтеющими листьями.
К 15:00 питьевая вода нагревается до состояния остывшего чая. Заезжаем на заправку ТНК, где инфраструктура, как известно, лучше, чем у многих конкурентов. Обед под кондиционером, и мы ожили.

Проезжаем Дон. Дальше рывок до Краснодара. 


На въезде в Краснодарский край толкаемся в пробке вместе к комбайнами.
Обещали какую-то тотальную проверку на наркотики, но она отсутствует.
Релаксирую


Памятник Казачьему Полку.


20:00, вечереет. Чувствуется усталость. Заезжаем на очередной Лукойл.
Неожиданно рано, в 20:30 накрывают сумерки.
Дорога становится трехполосной, а ритм движения рваным.


Последний раз меняю StereoLight'а, последний рывок, 22:30 останавливаемся возле гипермаркета на объездной Краснодара. Пробег чуть больше 1300 км.
StereoLight засыпает на ходу в гипермаркете. Засыпаем на стоянке в машине.

3 часа сна в жаре и тесноте с затекшими ногами.
2:20. – Есть предложение двигать дальше.
        - Поддерживаю.
Умывальник, кофе, фары, руль.

3:00 Непривычная горная скоростная дорога. Пристраиваюсь за кем-то местным – так легче контролировать скорость в темноте. Движение на удивление интенсивное.

Через 2 часа начинает срубать. Ложусь спать на 1 час.
6:00. Светает. Продолжаем движение по серпантину. Немного помогает туристический  Etrex Legend в режиме «шоссе». Периодически утыкаемся в пробки из-за грузовиков. Через 1.5 часа мне уже начинает нравиться серпантин, а StereoLight'у уже нет.


9:30. Сочи в пробках.
10:00 Дом StereoLight'а, и благополучный конец нашего автомобильного путешествия.

Цифры: пробег 1600 км.
Средняя скорость 80 км/ч (по GPS).
Общение с ГАИ – 2 раза, стандартная проверка документов (ехали с транзитами, сильно удивились, что так мало останавливали).
Штрафы – не было.

P.S.    7 августа. Моя старая машина остается в Сочи. Буду скучать по ней.



PASHTET

эх, ностальгия... только вот беда конечно от Джубги до Сочи : серпантин, но и в нем есть своя фишка)