Проблема с зарядом литий-ионной батареи от велофары SIGMA KARMA

Автор Финик, 07 сентября 2010, 23:59:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Финик


Купил в Москве в апреле велофару Sigma Karma.До сегодняшнего дня всё устраивало.Батарею многократно заряжал от зарядного оригинального устройства,входящего в комплект фары.(7,4 в,750 ма).В момент подключения аккумулятора на зарядке загорался красный светодиод,зарядка немного грелась в процессе зарядки.Потом светодиод гас,сигнализируя об окончании заряда. Но неделю назад красный светодиод стал моргать безостановочно.Батарея заряжалась,но медленно без нагрева зарядки до 7.4 в.Этого заряда хватило на 20 минут работы.Решил вскрыть зарядку,замерил зарядный ток-он был порядка 75 ма и пульсирующий.На плате с обратной стороны установки радиодеталей обнаружил подгоревший резистор R8 рядом с диодом D6.Верхний слой с маркировкой обгорел и маркировка номинала не читается.Замерил сопротивление цифровым мультиметром-показания порядка 5,6 ком и со временем "плавают".Просьба к тем,у кого есть такое же зарядное устройство и кто не боится его вскрыть(2 шурупа на передней крышке и 2 защёлки по бокам корпуса) сообщить о номинале данного резистора.Буду благодарен также тем,кто поделится схемой на этот девайс

Sanches

Обычно маркировка импортных резисторов наносится в виде полосок. Полоски не видны из-за нагара?

Финик

Это чип-резистор,маркировка на них наносится в виде цифрового кода.Резистор полностью выгорел-кода ,естественно не видно.

krutyashiy_pedali

Можно попробовать восстановить схему по плате и определить или прикинуть сопротивление сгоревшего резистора.
Также возможно, что в замене нуждается не только резистор, но и еще что-нибудь необуглившееся :scratch_:

Финик

Плата навороченная-двухсторонняя,с переходными отверстиями.Рисовать схему по такой печати-тяжкий труд.Прикинуть можно-по размерам резистор в 0,25 вт.ЯСНО,что низкоомный-ток через такой резистор и выжег его.Но мне нужно знать точный номинал,чтобы не навредить...

Добавлено: 08 сентября 2010, 13:00:54

Таких советов и умозаключений я могу кучу надавать.Резистор стоит в обвязке микросхемы,регулирующей заряд аккумулятора,последовательные с резистором элементы-диоды,резисторы живы.Совет нужен конкретный и дельный.

krutyashiy_pedali

Если напряжение сети понижается какой-нибудь микросхемой, можно посмотреть ее типовую схему включения. Может там будет инфа про этот резистор

Финик

Микросхема залита компаундом,да и никаую сеть она не понижает-не регулируется ток заряда-он слишком мал для заряда....

krutyashiy_pedali

Зарядка вот так выглядит?  



По рисунку похоже, что напряжение сети понижается трансформатором. Сигмовцы из какого только старья свои фары не делают...

Финик

Зарядка так и выглядит.Интересно,как можно без понижения напряжения сети зарядить литий -ионную батарею напряжением в 7,4 в.У вас есть идеи? :) Не осмелился бы я это изделие старьём называть :nea00000:-фара светодиодная с встроенным внутри микроконтороллером-встречные машины моргают,чтобы я свет выключил! :scratch_:

krutyashiy_pedali

Цитата: Финик от 08 сентября 2010, 13:45:35
Не осмелился бы я это изделие старьём называть :nea00000:
Трансформатор в нестационарном устройстве - ИМХО, пережиток прошлого :zlorad:. Но это относится только к зарядке, фару я не трогаю.
В общем, идея такая. Данная зарядка состоит из двух, так сказать, функциональных блоков: 1. Понижающего сетевого трансформатора, понижающего напряжение сети до уровня 8-10 В; 2. Стабилизатора, стабилизирующего это напряжение уже на каком-то одном более низком уровне, заодно ограничивающего ток заряда до безопасного уровня. Так вот, скорее всего из строя вышел только стабилизатор. Его можно заменить своим, самодельным.

Финик

Вы,сударь,сами себе противоречите,ПРЕДЛАГАЯ В КАЧЕСТВЕ ИДЕИ  опять таки-понижающий трансформатор.Заряд литий-ионных батарей достаточно сложен-вначале их заряжают повышенным током порядка 0,5-1 С,где С-общая ёмкость батареи,а при достижении номинального напряжения ток плавно спадает,при этом поддерживается постоянным напряжение.В нашем конкретном случае максимальный ток заряда-750 ма-поэтому и микросхема,управляющая этим зарядом ,стоит на радиаторе.Вообще-то по этой теме в Инете достаточно материала,захотите-поизучайте.В данной зарядке применена оригинальная схема с применением современных чип-элементов,диодов Шоттки,импульсных трансформаторов, и т.д-она очень лёгкая при этом по весу.А вы говорите-старьё... :wink3000:Другое дело,что качество исполнения сего девайся оставляет желает лучшего-непромытые и холодные пайки,небрежная формовка радиоэлементов  и т.д.Сдаётся мне ,что под известным немецким брендом SIGMA скрывается китайский или,что ещё хуже-отечественный производитель.Но это уже отдельная тема для обсуждения.. :secret00:

Ponchik

Купи модельную зарядку для LiIon и заряжай свою фару через нее. Как вариант.

RED32

Цитата: Ponchik от 08 сентября 2010, 18:17:14
Купи модельную зарядку для LiIon и заряжай свою фару через нее. Как вариант.
Себе купил за 300 универсальную зарядку для Sigma, но я думаю в этой теме такими предложениями лучше не бросаться :) еще на такое деньги тратить с такими то руками)

Kruck

Цитата: RED32 от 08 сентября 2010, 20:51:45
Цитата: Ponchik от 08 сентября 2010, 18:17:14
Купи модельную зарядку для LiIon и заряжай свою фару через нее. Как вариант.
Себе купил за 300 универсальную зарядку для Sigma, но я думаю в этой теме такими предложениями лучше не бросаться :) еще на такое деньги тратить с такими то руками)
Моя тож здохла, могу отдать за спасибо.

Финик

#14
Цитата: Kruck от 08 сентября 2010, 21:02:02
Моя тож здохла, могу отдать за спасибо.
Спасибо :yes30000:! Я готов взять Вашу дохлую зарядку! :)