Брянский велофорум
27 Апреля 2024, 02:35:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблема с зарядом литий-ионной батареи от велофары SIGMA KARMA  (Прочитано 8205 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Финик
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 13


« : 07 Сентября 2010, 23:59:38 »


Купил в Москве в апреле велофару Sigma Karma.До сегодняшнего дня всё устраивало.Батарею многократно заряжал от зарядного оригинального устройства,входящего в комплект фары.(7,4 в,750 ма).В момент подключения аккумулятора на зарядке загорался красный светодиод,зарядка немного грелась в процессе зарядки.Потом светодиод гас,сигнализируя об окончании заряда. Но неделю назад красный светодиод стал моргать безостановочно.Батарея заряжалась,но медленно без нагрева зарядки до 7.4 в.Этого заряда хватило на 20 минут работы.Решил вскрыть зарядку,замерил зарядный ток-он был порядка 75 ма и пульсирующий.На плате с обратной стороны установки радиодеталей обнаружил подгоревший резистор R8 рядом с диодом D6.Верхний слой с маркировкой обгорел и маркировка номинала не читается.Замерил сопротивление цифровым мультиметром-показания порядка 5,6 ком и со временем "плавают".Просьба к тем,у кого есть такое же зарядное устройство и кто не боится его вскрыть(2 шурупа на передней крышке и 2 защёлки по бокам корпуса) сообщить о номинале данного резистора.Буду благодарен также тем,кто поделится схемой на этот девайс
Записан
Sanches
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 116

Откуда: Советский
Езжу на: Старт-шоссе


« Ответ #1 : 08 Сентября 2010, 11:24:31 »

Обычно маркировка импортных резисторов наносится в виде полосок. Полоски не видны из-за нагара?
Записан
Финик
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #2 : 08 Сентября 2010, 12:43:12 »

Это чип-резистор,маркировка на них наносится в виде цифрового кода.Резистор полностью выгорел-кода ,естественно не видно.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #3 : 08 Сентября 2010, 12:51:18 »

Можно попробовать восстановить схему по плате и определить или прикинуть сопротивление сгоревшего резистора.
Также возможно, что в замене нуждается не только резистор, но и еще что-нибудь необуглившееся scratch_
Записан
Финик
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #4 : 08 Сентября 2010, 12:57:17 »

Плата навороченная-двухсторонняя,с переходными отверстиями.Рисовать схему по такой печати-тяжкий труд.Прикинуть можно-по размерам резистор в 0,25 вт.ЯСНО,что низкоомный-ток через такой резистор и выжег его.Но мне нужно знать точный номинал,чтобы не навредить...

Добавлено: 08 Сентября 2010, 13:00:54
Таких советов и умозаключений я могу кучу надавать.Резистор стоит в обвязке микросхемы,регулирующей заряд аккумулятора,последовательные с резистором элементы-диоды,резисторы живы.Совет нужен конкретный и дельный.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #5 : 08 Сентября 2010, 13:01:14 »

Если напряжение сети понижается какой-нибудь микросхемой, можно посмотреть ее типовую схему включения. Может там будет инфа про этот резистор
Записан
Финик
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #6 : 08 Сентября 2010, 13:04:14 »

Микросхема залита компаундом,да и никаую сеть она не понижает-не регулируется ток заряда-он слишком мал для заряда....
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #7 : 08 Сентября 2010, 13:22:53 »

Зарядка вот так выглядит?  



По рисунку похоже, что напряжение сети понижается трансформатором. Сигмовцы из какого только старья свои фары не делают...
Записан
Финик
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #8 : 08 Сентября 2010, 13:45:35 »

Зарядка так и выглядит.Интересно,как можно без понижения напряжения сети зарядить литий -ионную батарею напряжением в 7,4 в.У вас есть идеи? Улыбка Не осмелился бы я это изделие старьём называть nea00000-фара светодиодная с встроенным внутри микроконтороллером-встречные машины моргают,чтобы я свет выключил! scratch_
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #9 : 08 Сентября 2010, 16:11:20 »

Не осмелился бы я это изделие старьём называть nea00000
Трансформатор в нестационарном устройстве - ИМХО, пережиток прошлого Злорадство. Но это относится только к зарядке, фару я не трогаю.
В общем, идея такая. Данная зарядка состоит из двух, так сказать, функциональных блоков: 1. Понижающего сетевого трансформатора, понижающего напряжение сети до уровня 8-10 В; 2. Стабилизатора, стабилизирующего это напряжение уже на каком-то одном более низком уровне, заодно ограничивающего ток заряда до безопасного уровня. Так вот, скорее всего из строя вышел только стабилизатор. Его можно заменить своим, самодельным.
Записан
Финик
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #10 : 08 Сентября 2010, 16:57:36 »

Вы,сударь,сами себе противоречите,ПРЕДЛАГАЯ В КАЧЕСТВЕ ИДЕИ  опять таки-понижающий трансформатор.Заряд литий-ионных батарей достаточно сложен-вначале их заряжают повышенным током порядка 0,5-1 С,где С-общая ёмкость батареи,а при достижении номинального напряжения ток плавно спадает,при этом поддерживается постоянным напряжение.В нашем конкретном случае максимальный ток заряда-750 ма-поэтому и микросхема,управляющая этим зарядом ,стоит на радиаторе.Вообще-то по этой теме в Инете достаточно материала,захотите-поизучайте.В данной зарядке применена оригинальная схема с применением современных чип-элементов,диодов Шоттки,импульсных трансформаторов, и т.д-она очень лёгкая при этом по весу.А вы говорите-старьё... wink3000Другое дело,что качество исполнения сего девайся оставляет желает лучшего-непромытые и холодные пайки,небрежная формовка радиоэлементов  и т.д.Сдаётся мне ,что под известным немецким брендом SIGMA скрывается китайский или,что ещё хуже-отечественный производитель.Но это уже отдельная тема для обсуждения.. secret00
Записан
Ponchik
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1067


Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2


« Ответ #11 : 08 Сентября 2010, 18:17:14 »

Купи модельную зарядку для LiIon и заряжай свою фару через нее. Как вариант.
Записан
RED32
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 804


Откуда: Москва&Брянск
Езжу на: Orbea Orca, Giant Yukon Enduro 07, M-Wave 20"


« Ответ #12 : 08 Сентября 2010, 20:51:45 »

Купи модельную зарядку для LiIon и заряжай свою фару через нее. Как вариант.
Себе купил за 300 универсальную зарядку для Sigma, но я думаю в этой теме такими предложениями лучше не бросаться Улыбка еще на такое деньги тратить с такими то руками)
Записан
Kruck
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 523


Откуда: из женщины
Езжу на: ан ужзЕ


« Ответ #13 : 08 Сентября 2010, 21:02:02 »

Купи модельную зарядку для LiIon и заряжай свою фару через нее. Как вариант.
Себе купил за 300 универсальную зарядку для Sigma, но я думаю в этой теме такими предложениями лучше не бросаться Улыбка еще на такое деньги тратить с такими то руками)
Моя тож здохла, могу отдать за спасибо.
Записан
Финик
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #14 : 09 Сентября 2010, 08:10:07 »

Моя тож здохла, могу отдать за спасибо.
Спасибо yes30000! Я готов взять Вашу дохлую зарядку! Улыбка
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2010, 10:53:37 от krutyashiy_pedali » Записан
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.063 секунд. Запросов: 22.