На поиски чудо-дерева

Автор Чёрт, 23 сентября 2010, 19:04:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чёрт

    Есть в лесах Рогнединского района сосна, которую могут обхватить лишь пять человек. Сам я этого не видел, но так говорят. Пробовал добраться туда в июле, но дорога оказалась непроезжей из-за ливня, прошедшего накануне, и чудовищного количества роившихся оводов. Да и точного месторасположения я тоже не знаю. Есть лишь приблизительный план, нарисованный местным охотником. А отыскать и увидеть это чудо-дерево хочется.
   Дорога в один конец - около 140-150 км. Поеду до Жуковки вдоль железной дороги с последующим выездом на смоленскую А141 (это чтобы миновать подъёмы-спуски в этом направлении от Брянска). В Алешне сверну, и через Дубровку и Рогнедино доеду до деревни Нижнее Бунёво. Там - в сторону километра 3 просёлочными, и в лес. Вот всё, что мне сейчас известно. Рассчитываю уточнить путь у местных жителей. Направление, сколько до этой сосны лесом, и есть ли возможность ехать в этом лесу, не знаю (летом такой возможности не было, только две свежие глубокие колеи, заполненные водой, оставленные лесозаготовительной техникой), но думаю, что есть.
  Отправляюсь 24.09 - это пятница, то есть завтра.  Выезжаю утром в 5. Предполагаемая скорость туда - 25-27 км./ч., обратно 20-23 км./ч. Возможно, ветер внесёт свои коррективы.
  Если кто-то захочет составить компанию и разделить со мной этот неблизкий путь, просьба сегодня отзвониться до часу ночи (8-906-695-60-28 Виктор.)
  Взять с собой, кроме всего необходимого по умолчанию, фару (крайне желательно), головной убор и запасные носки (обязательно), хороший фотоаппарат (куда ж без него).
  Запасы воды можно будет пополнить в Никольской Слободе, Пеклино и Дубровке (ещё колонки есть в Рогнедино, но вода там скверная)
  Если кто-нибудь мне позвонит, то предварительные места для сбора: бульвар Щорса, у памятника в 5.10-5.15, вокзал Орджоникидзеград перед входом в 5.45-5.55. Если никто не позвонит, то, соответственно, не жду.
  Идея, что и говорить, та ещё. Далеко (туда и назад около 300). Но я всё лето в этом году  собирался добраться до этой сосны, и, если не сейчас, то это будет есть меня до следующего сезона. Так что еду.

  P.S. Дорогу на Жуковку сегодня выяснял у водителей. На пальцах объяснили. Буду признателен, если кто-нибудь выложит карту или подробное описание маршрута до Жуковки вдоль железной дороги.
"Делать что-либо не трудно, трудно желать что-либо делать" китайская пословица.
http://ru-bykov.livejournal.com/1001646.html

http://www.evtushenko.net/093.html

"Встретит Чёрта обыватель,
Он узнает первым делом:
Сколько стоит обувь в аде
И почем хлеб чёрный с белым."
       Николай Гладков

vovaludoed

До Сельцо по асфальту,оттуда до Чернетово ,там через перезд до Красного бора,оттуда до железной дороги через неё и вдоль неё по песчаной дороге до Ржаницы.там по асфальту до Жуковки
слава руси!

wu07

По киевской трассе, в аккурат напротив поворота на Хацунь есть лесная дорожка, идущая на Стяжное.
Свернув на нее и углубившись метров 200 стоят 3 или больше больших дуба, с красивой кроной и обхватом не малым.
Весной с другом проложили новый маршрут: Брянск-2  - Свень транспортная - Свень -Стяжное -далее,через киевку на Хацунь -Хацунь (в Хацуне дорога на белые берега в конце за дачами, дорога далее гладкой тропинкой стелится до орловской трассы) - далее, через орловскую трассу на старую дорогу из булыжников на Белые Берега-далее озеро - Партизанская Поляна  -Брянск.
Когда увидели эти  дубы остановились, величавые они.

Чёрт

#3
   Выехал в 5 утром. Темно, прохладно. Решил немного изменить маршрут: мимо Орджограда доехал до Орлика и за ним свернул по дороге налево через Десну до того места, где собирались, отправляясь в Овстуг. Над озером туман. По Десне – яркая лунная дорожка. Красиво.
  Дальше на Отрадное... в Бетово проскочил нужный поворот на Овстуг и по асфальту выкатился на смоленскую. Это обстоятельство меня обрадовало: асфальт лучше, дорога ровнее и, главное, «любимые» подъёмы-спуски остались позади. Теперь всегда буду пользоваться этим путём. Встречный ветер, скорость 20-25. Начало светать.
С интересом наблюдал перемены, произошедшие с А141 за последние месяцы (я трижды проезжал по ней в июле). Асфальт лучше не стал, зато почти через каждые 20 километров появились таблички, предупреждающие о «глубокой колейности». Обочина в жутком состоянии: срезали наплывы асфальта. Поразило пугающие количество отбойников. Не знаю, влияют ли они на безопасность, но и так довольно монотонную А 141 делают ещё более скучной и унылой – некрасиво. Вот характерный пример:



  Откровенно раздражают обгоны вслед. Эти товарищи выезжают на встречную полосу, спихивая меня с дороги, хотя еду по обочине. Порадовал один водитель джипа. Тихо-тихо, почти неслышно подъехал сзади, а потом как рявкнет, должно быть расчитывал увидеть мою реацию. Было приятно его разочаровать.

  После Красной, где кап. ремонт был основательнее, ехать получше: асфальт «молодой», дорога шире.
  В 11 - Дубровка.
  Проехав Рогнедино, свернул на Шаровичи. Умопомрачительно красиво. Как просто и точно сказал наш земляк, уроженец с. Тюнино:

     Все в тающей дымке:
     Холмы, перелески.
     Здесь краски не ярки
     И звуки не резки...







Проезжаю поворот на Марьевку.




Врёт табличка. Старики говорят, что всё население деревни заживо сожгли полицейские, не было там ни одного немца. Дорога до памятника через лес в полтора километра засыпана гравием. Обычно я туда заезжаю. Но сегодня впереди неблизкий путь и надо торопиться.
Наконец, Нижнее Бунёво. Указателя нет. Немного проезжаю нужный поворот, чтобы сфотографировать памятник.












  Что ни говори, можно как угодно относиться к «единороссам», но они привели в порядок захоронения времён войны даже в самом захолустье после 20 лет запустения – святое дело.
  Вот, собственно, и начинается неизвестность, то, чего не учтешь и не спланируешь заранее. К этому времени я проехал 150.8 км. Просёлком проезжаю эту деревню. Дальше – Верхнее Бунёво. Здесь то ли один, то ли два жилых дома. Мне повезло, и я увидел людей. Расспросил. Они сказали, что нужно проехать прямо два километра. Там на краю большого леса я смогу отыскать эту самую сосну. Зайдёшь, мол, в лес, поищешь немного и увидишь.







  На часах – 13.00. Проезжаю два километра. Приметы совпадают. Дальше лес с огромными деревьями, густым подлеском и валежником. Там и без велосипеда особо не походишь!



  После двух часов безуспешных поисков сосны, решаю приступить к поискам оставленного  в приметном месте велосипеда. (эх, хотел же взять у hrummsa компас!) Парадоксально то, что кругом берёзы, дубы, клёны, ели.., но нет ни одной сосны! Резонно понимаю, что выехав обратно в 15. до Брянска доберусь к 24 часам (это не делая поправку на утомление.) Но цель ведь – увидеть исполинскую сосну. Решаю искать до 16.00. Не идёт из головы мыслишка о том, что как тут вообще можно что-либо увидеть, когда видимость в этом лесу 10-15 метров. В полчетвёртого мне всё же попалось сосна, но не та, а самая обыкновенная. Потом ещё несколько. Ближе к 16 решаю взобраться на высокое дерево. Может, сверху увижу. Вот как раз здоровенный дуб и елочка рядом. Метра два с половиной по ёлочке, потом по сучьям дуба... на самую верхушку решил не лезть, потому что ни с середины, ни выше не было видно лучше чем с земли – лес.
  16.10 – отправляюсь обратно. По сторонам в лесу мне мерещатся сосны, даже в болоте, где растёт только ольха, воображение рисует сосны. Жуткий встречный ветер не стихает до полвосьмого, скорость 9-12 км./ч. Шесть километров от Дубровки до Алешни (там выезд на смоленскую) – как на городищенскую горку.
   Когда выехал на трассу, стало темнеть. Ветер утих. Дорога ровная. Скорость 25-30. Так быстро сегодня я еще не ехал. В Пеклино поставил купленную накануне специально по случаю этой поездки фару. Здорово светит. Машин довольно много. Едут культурно – нет обгонов, как днём. Ближе к 24 – стало поменьше. Мыслями о хорошей дороге и отсутствии ветра гоню усталость. Поворот на Вщиж, поворот на Овстуг, поворот на Бетово – мой.
  Труднее всего оказался отрезок от въезда в Бордовичи до Болгар. Думаешь: «Теперь почти приехал, вот-вот, совсем немного осталось...»,- а дорога выгибается и выгибается новыми поворотами. По Речной – скорость 14-15 км./ч. Домой приехал в 1.21. Пройденное расстояние – 306.6.

  В этот раз сосну я так и не нашёл. Но ведь, как поёт Владимир Ланцберг:

       Пусть новые горы взойдут за хребтом,
       Движенье дороже итога.
       И дело не в том, что отыщешь потом,
       А в том, что подарит дорога.

  Если кто-нибудь захочет попытать счастья в поисках этого чудо-дерева, могу поделиться более подробными сведениями. Готов прокатиться снова, но после 4 октября.
"Делать что-либо не трудно, трудно желать что-либо делать" китайская пословица.
http://ru-bykov.livejournal.com/1001646.html

http://www.evtushenko.net/093.html

"Встретит Чёрта обыватель,
Он узнает первым делом:
Сколько стоит обувь в аде
И почем хлеб чёрный с белым."
       Николай Гладков

PetitChou

Витя, ты просто молодец! :good0000:
Идея отличная! И становится всё более интригующей и интересной, ведь этот баобаб чудо-дерево так и осталось необнаруженным! О повторном штурме сообщай немнооого пораньше, попробую составить компанию :)
Here I am to worship
Here I am to bow down
Here I am to say that you're my God
You're altogether lovely
Altogether worthy
Altogether wonderful to me..

vovaludoed

У Алешни сть легендарное место Громовой колодец,от трассы километра 2,надо было заехать там интересно искупаться можно и воды попить вкусной
слава руси!

Dron

Вить, суперски пишешь!!!!  :good0000:
Эх, была у меня своя "сосна" - тот маршрут, который я поехал 5-го октября, да завалился, а то б составил тебе компанию в ближайшее время....  :sorry000:
Ну, к следующему сезону наверно оклимаюсь, тогда скатаем.

Не верится только что это сосна... может, всё же дуб? Хотя, можно допустить и то, что сосна, но тогда 2 варианта - 1) Она снизу разветвляется на несколько стволов - видел такое, когда каждый ствол по обхвату, а основание очень внушительное получается в итоге... этакий осьминог короче. Или другой вариант - она на очень открытом и солнечном пространстве (по твоему описанию, там чаща) - тогда может быть толстенный ствол, не очень высокий, но с кучей сучьев...

Могу свозить как-нибудь в лес севернее Володарского района - знаю там ёлку и пару очень толстых сосен (больше обхвата), а также дуб в пару обхватов (если не толще), но при этом стройный и очень высокий....
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Чёрт

#7
В ближайшее время намерен выяснить, что это за осьминог и где он обитает.
"Делать что-либо не трудно, трудно желать что-либо делать" китайская пословица.
http://ru-bykov.livejournal.com/1001646.html

http://www.evtushenko.net/093.html

"Встретит Чёрта обыватель,
Он узнает первым делом:
Сколько стоит обувь в аде
И почем хлеб чёрный с белым."
       Николай Гладков

Чёрт

#8










"Делать что-либо не трудно, трудно желать что-либо делать" китайская пословица.
http://ru-bykov.livejournal.com/1001646.html

http://www.evtushenko.net/093.html

"Встретит Чёрта обыватель,
Он узнает первым делом:
Сколько стоит обувь в аде
И почем хлеб чёрный с белым."
       Николай Гладков

Dron

Молодец!!!!
А древо-то "осьминогом" оказалось! :) Оттого сосна и толстая у основания, что стволов минимум 3 штуки!

Вить, дорогу распиши как-нибудь :)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Чёрт

#10
Андрей, ты как в воду глядел: она и вправду - осьминог, в том смысле, что восемь стволов.
А что касается дороги и всего прочего - обязательно напишу. Два дня сплошных приключений как никак!
Но чуть позже.
"Делать что-либо не трудно, трудно желать что-либо делать" китайская пословица.
http://ru-bykov.livejournal.com/1001646.html

http://www.evtushenko.net/093.html

"Встретит Чёрта обыватель,
Он узнает первым делом:
Сколько стоит обувь в аде
И почем хлеб чёрный с белым."
       Николай Гладков

MiKe

примерную точку на карте укажи где)
По коням! сказали рюкзаки.

Чёрт

#12
  В этой поездке было всё: гляделки, бродилки, гонялки, не было, разве что, блудилок. На этот раз я более тщательно продумал предполагаемое расположение сосны и просчитал возможные варианты маршрута.
   В субботу на электричке в 6.55 доехал до Жуковки. Дальше – на велосипеде. Дорогу уточнил у водителей, если бы этого не сделал, то не знаю, куда бы я приехал, потому что сегодня, пытаясь разобраться, на карте не нашёл такой дороги, не говоря уже об исковерканных топонимах.

   Ссылка на карту   http://maps.yandex.ru/-/CRVHFsc

   Из Жуковки выехал в 8.40 до Гришиной слободы. Там свернул налево по дороге на Олсуфьево. Очень холодно. Только после 9 стало чуть теплеть. Проехав 5-6 километров, как объяснили, увидел одинокую автобусную остановку и напротив неё поворот вправо. Дорога со старым, но вполне приемлемым асфальтовым покрытием привела меня в Семёновку  :unknw000: Я не проезжал никаких деревень и не закладывал никаких виражей! Возможно, данные, по которым составлены карты, безнадёжно устарели.
   Остаётся добавить, что плотность движения на этой дороге равна 4 машины на 30 километров. Ехал небыстро, вертел головой во все стороны и много фотографировал - осень во всём великолепии присущих ей цветов и оттенков.



   В Семёновке напротив здания школы, около обелиска, свернул влево на незамеченную поначалу дорогу, покрытую щебнем. Давно укатанную щебёнку недавно выравнивали. Первые три километра – это аккуратные поперечные грядки щебня (специально их делают, что ли?), и ещё три километра, где мелкие камешки превратились в пыль, и ты едешь по дороге, мощённой булыжником. Скорость – 14. После шести километров снова начался асфальт.
   Проехав Хацынь, в Лутовиновке по деревянному мостику переехал через Десну





и перед Гатьково выехал на дорогу Дубровка – Рогнедино. От Жуковки до этого выезда – 48 км., до Рогнедина 52,5 км. Время в пути – 2,5 часа. До поворота в лес – ещё 30-35 км.
   До Рогнедина я ехал небыстро – 22-23 км./ч. Шёл двенадцатый час дня. Лелея мысль успеть на последнюю электричку из Жуковки в Брянск, (а впереди ещё 35), на поиски оставалось лишь полтора часа. Надо бы поторопиться. На 35 км. при скорости 27-30 ушло чуть больше часа. Был вынужден останавливаться, чтобы фотографировать

   Что тут скажешь:



   Заехал на Марьевку – это деревня, в которой в 1942 году полицейские сожгли живьём всё население, согнав жителей в один дом, из-за подозрения в помощи партизанам.







   Наконец, доехав до Нижнего Бунёва, свернул направо, проехал Верхнее Бунёво. Там через речку деревянный мостик, за ним подъём и развилка – мне налево и прямо через поле, а потом через лес.

   Скажу сразу, что в этот день я опять ничего не нашёл. Меня ориентировали по старым зарастающим лесным дорогам с развилками и поворотами, а тут летом шла заготовка леса, и всё разбито лесовозами, поди разберись, где старая моя.





   К тому же описания пути в лесу к сосне, данные несколькими людьми, совпадают лишь в деталях, но совершенно разные по сути. Я заехал в лес, потом пять километров в одну сторону шел пешком по одной из дорог, чтобы уж точно убедиться в том, что там этой сосны нет. Пять – возвращался. Велосипед местами приходилось нести. Велокомп, желая, наверное, меня подбодрить, пытался меня убедить, что я иду со скорость 9 км./ч., хотя реально мы двигались не быстрее четырёх. Потом он и вовсе отрубился. Мой план, где я предполагал отыскать сосну, оказался неверным. Оставалась ещё одна идея, и она после «разведки боем» - как выяснилось, была ошибочной. Когда, наконец я выбрался из леса, было около 17 часов. Времени на обратную дорогу уже не было.
   Ничего не оставалось, как поехать к деду, в Шаровичи, в дом, где вырос. Я часто тут проезжаю, но не позволяю себе в покатушке заезжать домой (остановишься, и никуда больше ехать не захочется). Зашёл к охотнику, поговорил с лесником. Оба объясняют дорогу и говорят, что сосна – рядом, но где?
   В воскресенье утром – опять в лес. Солнечно и росисто. Прошёл краем леса километр в одном направлении. Вернулся. Прошёл километр в другом. Ничего. А что если этот лес – поле, заросшее больше 30 лет назад? Тогда я ищу не там. Возможно, нужный мне поворот дороги был много раньше. Нужно вернуться и внимательнее приглядеться к дороге. Поехал обратно. Действительно, здесь есть совсем заросшая дорога через лес. Пошёл по ней. Через два километра остановился: идти дальше не было смысла. Чтобы скорее выйти на хорошую дорогу, достал компас.   
   Выбравшись, решил начать с самого начала. Из леса выехал обратно в деревню. Там увидел знакомого человека, который здесь родился и вырос, а теперь живет в другом месте. Он что-то делал в старом заколоченном доме. Расспросил его. Он также объяснил, где растёт эта сосна, только приблизительно, сказал, что всё сильно заросло, что если не знаешь – в этом лесу можно ходить и ходить.
   Обдумав ещё раз всё, как следует, если рациональные методы не действуют, решил положиться на интуицию.  Зашел в лес, почему-то, совершенно уверенный, что на этот раз найду. Когда прошёл около четырёхсот метров, подумалось, а может там? Оказалось, и вправду там.

   Далее, фотостудия «Свой взгляд» представляет:



   Эта исполинская сосна представляет собой восемь скрученных и плотно сросшихся у основания стволов («осьминог»  :)), немного расходящихся выше. По высоте она не очень отличается от других деревьев. Когда-то была обнесена невысокой деревянной оградкой.



В обхвате она  - 4 метра 10 сантиметров (измерено ремешком от чехла фотокамеры)







   Пробыв здесь около полутора часа, поехал обратно. Стараюсь ехать быстро – 25-27км./ч. В Рогнедино остановился поесть. Достал расписание электричек из Жуковки на Брянск. Там 18.55 и 19.48. Одна из них в воскресенье не идёт. Конечно же последняя. На часах 16.40. Расстояние 52 километра. Если постараться, то я успею на 18.55 (не хотелось ехать в холодной темноте от Жуковки). И я полетел. Скорость – 26-27 км./ч., небольшой встречный ветер. Проехал участок щебёнки, проехал Семёновку. Остановился попить воды, 18.10. Расправляясь с шоколадным батончиком и прикинув расстояние, посчитал, что впереди 25 километров и около 50 минут времени. Если бы был час, то, чтобы успеть, мне нужна скорость 25км./ч., чтобы успеть за 50 минут, нужно ехать быстрее - 27 км./ч., дорога здесь довольно ровная, но подъёмы где-нибудь обязательно будут. На подъём я не смогу держать 27, значит надо ехать ещё быстрее…
   Выезжая на дорогу перед Гришиной слободой, понимаю, что ещё реально далеко, времени меньше 20 минут. Быстрее! Поворот на Жуковку, за ним – подъём, скорость 20. Въехав в гору, чувствую, что мышцы ног забиты. Встаю на педали – 22, 24. Вижу Жуковку – 26. Не смотрю на часы. На поле на открытом пространстве скорость не чувствуется. Въезжаю в город – мимо ГИБДД – 28, где-то у них тут должен быть рынок, вот он – 30. Парк, поворот, выезжаю на перрон – 18.50 – электрички нет! :shok0000: Взглянув на стенд с расписанием, читаю, что электричка на 18.55 – по рабочим дням (сегодня воскресенье).  :dash2000: Моя – 19.48.
   Покатался по Жуковке, встретил вчерашнего таксиста и поблагодарил за верно указанную дорогу, попил горячего чаю… Потом сел  в электричку и стал с интересом рассматривать сделанные фотографии.

   Общий километраж за два дня - 215.5 километров. В первый день - 130, и 85,5 - во второй.

   Думая о двух ярких и немного по-сумасшедшему прожитых днях, дороге, поисках этой огромной сосны, пришёл к интересному выводу.  :scratch_: Отправляясь её искать, я спрашивал, где она растёт у четверых человек, двое из них – охотники: первый - мой давнишний  друг, второй – мой школьный учитель дисциплин естественно-научного цикла, ещё один – человек, родившийся и выросший в этих местах, и четвёртый – лесник, работавший когда-то в этом обходе, где растёт сосна. Всё они хорошо знают, где она находится, каждый подробно, как мог, объяснял, как к ней подойти. И у каждого выходил свой, только для него подходящий и ему понятный путь к сосне. Поразительно, насколько каждый человек, даже внимательный, хорошо знающий, понимающий природу, не похож на других и уникален восприятии окружающего мира.
  Когда-нибудь я подберу более точные слова, чтобы это выразить  :wacko200:, а пока пусть останется так.
"Делать что-либо не трудно, трудно желать что-либо делать" китайская пословица.
http://ru-bykov.livejournal.com/1001646.html

http://www.evtushenko.net/093.html

"Встретит Чёрта обыватель,
Он узнает первым делом:
Сколько стоит обувь в аде
И почем хлеб чёрный с белым."
       Николай Гладков

Dron

Витя написал отчет об этой покатушке, см. пред. пост. Только в список последних сообщений не попало, т.к. 24 часа не прошло с момента его последнего сообщения в этой теме. Так что, читайте пожалуйста, теме ап, а Вите - моё восхищение!  :good0000:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Arceny

Я не проезжал никаких деревень и не закладывал никаких виражей! Возможно, данные, по которым составлены карты, безнадёжно устарели.

Яндекс.Карты действительно кривые как карты насквозь. Но есть еще спутниковый снимок, на котором вполне видно твою дорогу.
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru