Федеральный закон о велосипедном движении

Автор Lanser, 09 января 2011, 16:02:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Комитет Государственной Думы РФ по транспорту объявил о намерении разработать федеральный закон о велосипедном движении. В связи с этим 14 декабря в комитете состоялось совещание, на котором присутствовали специалисты, градостроители, преподаватели и представители велообщественности и бизнеса, долгое время занимающиеся этой и близкой тематикой. Вел совещание ведущий советник комитета Д.Б. Ивлиев, которому председатель комитета С.Н. Шишкарёв поручил координацию всех работ по подготовке закона.

Известные данные - в Россию ежегодно завозится до 1 миллиона велосипедов. Кроме того, еще 2 миллиона собираются в России из зарубежных запчастей. Все эти 3 миллиона, как и десятки миллионов уже имеющихся велосипедов, оседают на балконах, в гаражах и на дачах, в то время как их огромный транспортный потенциал практически не используется. Ивлиев сообщил, что решение о подготовке закона о велодвижении было принято, когда стало ясно, что у исполнительной власти забота о велосипедистах далеко не на первом плане, и руки до решения их проблем дойдут очень нескоро. Комитет как законодательный орган решил сработать на опережение.

Поскольку до последнего времени проблемами велодвижения в Комитете по транспорту не занимались, для подготовки ФЗ возникает необходимость собрать существующую информацию по следующим вопросам:
1. Зарубежный опыт
2. Понятийный аппарат
3. Определение круга лиц, на которых распространяется действие законопроекта,
4. Дополнения в Градостроительный кодекс
5. Дополнения в ФЗ об автодорогах
6. Дополнения в ПДД
7. Дополнения в КоАП, например, кто ответственен, если не дает места велосипедистам, взаимоотношения с пешеходами.
8. Роль велодвижения для культивирования ЗОЖ, спорта, туризма, оздоровления нации.

Необходимо просмотреть и другие законы и подзаконные акты, которые могли бы иметь и имеют отношение к велодвижению. Эта информация составит фактуру закона. Затем формулируется концепция ФЗ, обычно, не более 50 стр., типа бизнес-плана. Схема концепции ФЗ стандартная для законопроектной деятельности. Требуется наполнить эту схему содержанием по теме закона.

Сам ФЗ будет состоять из двух частей: базовый и дополнительный – о внесении изменений в другие ФЗ и подзаконные акты в связи с принятием базового ФЗ. Современные российские законы и нормативы, которые полностью ориентированы на автомобильный транспорт, придется перекраивать и приспосабливать под общественный транспорт и велотранспорт. Здесь придется поработать. Мы не можем взять, например, законы Великобритании о велодвижении впрямую, поскольку у них своя правовая система, не совместимая с российской. Но мы можем применить из зарубежного опыта понятия, определения, формулировки.

Необходимо определиться с понятийным аппаратом до конца этого года. Если работа пойдет успешно, председатель комитета проведет совещание рабочей группы в середине января. К середине февраля желательно подготовить проект ФЗ с готовностью 90%. Тогда в феврале можно провести первое чтение в Госдуме и парламентские слушания с презентацией этого ФЗ. Рекомендации парламентских слушаний направляют Президенту, в Правительство, губернаторам, ТПП, РСПП, чтобы обязательно учесть их мнение.

Ивлиев призвал к сотрудничеству всех "заинтересантов", у кого есть важные для ФЗ материалы по велодвижению, и особенно тех, кто может предложить полезные и обоснованные формулировки в тексты законов и подзаконных актов. Координировать текущую деятельность в рамках рабочих моментов поручено И. Налимову.

_________________________________________
Источник velomania.ru