Ох, товарищи, нет сил терпеть!
Выдаю первую часть!
Но сначала хочется выразить благодарность всем человекам, без которых наша поездка не состоялась бы или прошла бы не так, как она прошла! (Осталось только все всем раздать обратно
)
(Не в порядке релевантности).
- большое спасибо
Серёже (hrummsa) за предоставленный багажник и основательное прикрепление его к велосипеду!
- щедрым на отзывчивость и на велоштаны
Андрею (Dron) и
Ирине (terrible mummy)!
- неразлучным
Леше (MusT) и
Кириллу (cheerfulcow) за бодрую и экстренную помощь в распечатывании карты карельской местности и замене задней покрышки!
-
Саше (Gleb) за фонарик и выжимку!
-
Диме (DimaB) за самодельный из кружки котелок!
-
Славе (Kruck) за котелок и палатку!
- всем, кто не остался равнодушным к нашим посадкам и высадкам из поезда – моему
папе,
Андрею (Galanich) и, самое главное,
Славе (Kruck)!
- петербургской чете
Сергеевых, которые приютили, накормили и обдУшили нас с искренним гостеприимством!
- всем наших близким, друзьям и просто знакомым за то, что переживали за нас, поддерживали, ждали и дождались!
- и, наконец, личные благодарности моим дружным, весёлым, стойким и отважным попутчикам – устроителю костра и таскателю провианта
Боре (Expecto_Patronum) и терпеливой перематывательнице и врачевательнице моих ран
Лене (Neva-83), ей отдельный поклон – поймет тот, кто каждое утро просыпался и видел нос к носу опухшее и отдаленно похожее на человеческое лицо, зрелище не из приятных!
А также за то, что уплетали мою стряпню и позировали для фотографирования беспрекословно.
Итак, вот что получилось нашими общими усилиям!
1 июля – день ожидания и нетерпения.Вот он час икс, долгожданный, трепетный, желанный!
В14:15, успешно погрузившись в вагон, полакомившись мороженым, отъезжаем! Там, внутри нас, все танцует от предвкушения приключений и от несомненно прекрасной неизвестности! А внутри вагона душно и жарко, завязываются разговоры, вот шустрит проводница, предлагая купить вкусняшки и не только. Дельничаем – составляем список продуктов и делимся идеями по поводу питания и распределения обязанностей, – но, по большей части, бездельничаем – хихикаем, играем, балуемся, мечтаем, наслаждаемся относительной свежестью во время остановок. Незадолго да станции Калуга-2 активно и с бешеными улыбками машем двум велосипедистам, проезжающих вдоль ж/д в противоположном нам направлении. К удивлению, мы замечены и вознаграждены ответными приветствиями!
Как же не терпится оседлать велосипедик!
2 июля – день новых ощущений – начался в 4:30 туманного утра. Глазки открываются нехотя, но осознание значащей цели откидывает покрывало сна и сдает его вместе с пастельным бельем проводнице.
5:40. Московский вокзал (Санкт-Петербург главный, иначе говоря). Успешно встречены Славой Kruck, собираем велосипеды. Едем по Невскому проспекту к Ладожскому вокзалу, откуда на следующий день мы и отправимся в карельском направлении. Сдаем груженые велоштаны в камеру хранения (попали в технический перерыв с 7:30 до 8:00). Далее по широким и ровноасфальтным тротуарчикам, по набережной и по мостам, следуем до места ночевки в спальном районе северной части Петербурга. Со стороны наше трио смотрится необычно – мы с Леной на велосипедах, а Слава на роликах, иногда филоня в горочку, изображает из себя прицеп к велосипеду. Опаздываем, я переживаю. Около 11, немного поплутав в поисках нужного подъезда, мы на месте, и перед нами уже распахивают дверь хозяева Сергеевы. Разделяемся – Лена и Слава отправляются гулять по городу, я с сергеевской четой – на служение.
После обеда прибывает наш третий попутчик – Борис. Когда жара немного(?) спадает, отправляемся с ним исследовать водоемы в северной части города (Озерки) и с ветерком прокатываемся по тропинкам парка Сосновка. Угощаемся местной черникой, кормим уточек на пруду. В довершении этого чудесного дня выклянчиваю у Славы ролики и впервые в жизни пытаюсь ехать! Аааааааааааа… Здорово, одним словом, и по-новому!
Далеко за полночь принимаем горячий душ, первый и последний на предстоящей неделе. Лена и Слава отправляются ночевать в Сосновку по-палаточному.
3 июля – день несбывшихся планов или день-наперекосяк, но с хэппи-эндом.Просыпаюсь рано, хозяева спят, будить неловко, на цыпочках, как мышка привожу себя в порядок. Организм упорно напоминает о необходимости подкрепиться, поэтому решаю отправиться в магазин. Только открываю подъезную дверь – вот они, красавчики, Лена и Слава, да еще и с тортиком! Няяма… К тому времени Сергеевы уже не дремлют, дружно завтракаем, обсуждая предстоящие планы – 1) посетить Петергоф, 2) закупить продукты и газ для горелки, 3) успеть сесть на поезд, само собой разумеется. По каждому пункту особые приключения! В Петергоф не попали, вернее, даже и не пытались попасть, потому что прокопались-проковырялись и выехали только после 11. Решили просто в спокойном темпе доехать к вокзалу через центр Петербурга. А там кишит туристами, ехать по тротуару невозможно, вынуждены следовать по полосе для общественного транспорта. Каюсь, нарушали правила. Газ находим в туристическом магазине по адресу: ул. 7-я линия, 38 (нужно заехать во двор). Время обеда, перекусываем, прорываемся дальше. Недалеко от вокзала закупаем часть продуктов. Кажется, времени у нас предостаточно. На вокзале забираем вещи из камеры хранения, теряем Борю, ждем Борю, теряем время. Боря находится, подвозим велы и вещи к уже поданному поезду. 35 минут до отправления. Мальчишки упаковывают велосипеды, я и Лена бежим за продуктами в прилегающий к вокзалу «Перекресток». Так быстро я еще никогда не совершала покупки! Хватаем все, что понравилось и что плохо лежит. Летим к поезду. 8 минут до отправления, с губ слетает «Фууух» облегчения: велосипеды упакованы, все и всё готово к погрузке. Лена достает распечатку электронной регистрации, в которой значится, что мы едем в пятом вагоне, но, увы, наших фамилий в списке у проводницы НЕТ! Оплошность с нашей стороны, грозившая нам остаться на перроне и провожать уходящий поезд тоскливым взглядом! Не та распечатка-а-а-а! Методом опроса проводниц нескольких подряд вагонов, выясняем, что мы во втором. Славу, помогающего уложить велосипеды на верхние полки, лихорадочно выпроваживает проводник, последний даже учтиво занес в вагон и вещи Славы!
18:23. Тронулись… Приходим в себя… Недолго, первые минут пятнадцать… Любуемся красотой за бортом – слов не хватает то ли от утомленности, то ли от их ненужности. Озера и холмы – глаза горят, вылетаю восхищенные: «Ммммм… мостик… Ваау… уточки»… Сосед по купе прячет в усах улыбку. Около половины 9 въезжаем под угрюмые серые тучи, на стекле косые следы дождя. С терпением дожидаемся остановки на ст. Элисенваара. Справа от нас теоретически находится Ладожское озеро, но его не видно, естественно. Снаружи прохладно и свежо. Бррр.. Но на микроклимат купе эти показатели не распространяются – там по-прежнему душно и жарко.
Выясняется, что на высадку на нужной нам станции Суккозеро у нас 4 минуты! Морально и тактически готовимся к этому марш-броску. Проводник обещает помочь. Посмотрим, можно ли доверять местным вагоновожатым.
4 июля – первый день похода, или день перемен.Путаю даты и забываю день недели, а ведь путешествие еще и не началось толком!
С утра рассматриваем наших попутчиков – по большей части это наводные туристы (все верхние полки заняты их огромными рюкзаками). После их выхода на ст. Гимольская, вагон заметно опустел. Наша следующая. Надеваем все самое теплое, что есть из одежды. Высадка проходит успешно, укладываемся в минутный срок. Так-то встречает карельская земля изнеженных южан – пронизывает колючий ветер, тучи неприветливо и иронично поглядывают свысока. Собираем велосипеды, перепаковыемся. На станции пополняем запасы воды, местные не особо удивлены, наш брат-велосипедист тут не редкость, расспросами не докучают, зато пугают, что похолодание такое затянется надолго с ночной температурой до +1. Решаем заехать в Суккозеро, потому в спешке в день отъезда забыли купить батарейки, клей и хлеб. Местные магазины работают с 10 утра. Отъезжаем к свалке какой-то и варим первый наш походный завтрак, если честно, он не особо удался. А дальше нас ожидает ребристый грейдер с посильными подъемами и продолжительными спусками, сменяющие друг друга с синусоидальной частотой. По пути заезжаем на три озера – два без названия, одно с названием – Воттомукс. Тропинки к ним обрамлены черничником (ээх, жалко, что ягоды еще зеленые), мягкой перинкой из вереска и камнями.
Местами проглядывает сонное солнышко. После оз. Шуял сворачиваем с грейдера и попадаем на прекрасную по своей разнообразности и нескучности дорогу – любое покрытие на самый взыскательный вкус – песок, трава, вода, грунт утоптанный, приправленный хвоей и совокупностью отходов жизнедеятельности животных, выделяемых во внешнюю среду в процессе акта дефекации. А еще жуткий лесоповал и, как следствие, велосипедистоповал, крутейшие подъемы, три из которых нам не покорились и были с трудом преодолены даже пешком. Замечены заяц и дичь, а еще промелькнувшая тень (Кто бы это ни был, я рада, что мы не столкнулись нос к носу). ночевка запланирована у озера Пизанец, но его мы так и не нашли. Голодные и вымотанные разбиваем лагерь у болотца. Голодные не только мы, но и кровососики (неожиданно, ведь в отчете на Веломании люди отписали, что комары их даже не тронули).
Обидно до слез, ведь мы были так близки к цели! Эх, зато есть повод вернуться.
Пройдено за день: 65,7 км.
Время движения: 7 часов 8 минут.
Средняя скорость: 9,2 км/час.
5 июля – день второй, или день (не)приятный.Поздний подъем, завтрак, снова копаемся со сборами. Оставлены всякие попытки отыскать-таки оз. Пизанец. Возвращаемся на вчерашнюю дорогу, преодолевая каменистый крутой спуск, который мне запомнится на всю жизнь! Именно ему я обязана фееричному падению и незабываемому «поцелую» с карельским покрытием, с которого начинается моя преданная любовь к этому прекрасному краю. Ребята подхватывают меня, умывают перекисью. Зубы на месте, вел в порядке, очки целы! Что касается меня – стерты локти, подбородок, кусочек носа; основной очаг сближения – губы (видимо, как мне посчиталось на тот момент, это был удобнейший способ затормозить). Прихожу в себя: кружится и побаливает голова, сглатывать и говорить трудно (то-то попутчикам радость – меньше буду командовать). Остаток спуска прохожу пешком, остальные спуски этого дня таили в себе нечто устрашающее, поэтому перестраховываюсь и еду медленнее, правая рука и ручка тормоза превращаются в единое целое. Зато грунтовая дорога радует, образцово ровнёшенькая, приятная, позволяет оклематься после падения.
Заезжаем на перекус к озеру Верхний Мярат, для меня проблематичен этот самый КУС, поэтому ограничиваюсь водичкой. В районе речки Черная снова попадаем на грейдыдыдер, песка больше. Ровно в 18:00 уже стоим в очереди в магазине поселка Гумарино, конечного пункта на сегодня. Встречаем байдарочников, последние интересуются, нужна ли нам (то есть мне) помощь или лекарства. Местная детвора с интересом рассматривает велосипеды, потом провожает меня до аптеки-больницы, где тётенька-врач отдает последнюю перекись. Кушаем прямо у магазина, сразу становится радостнее. Весёлую нотку вносит и местный дядя Женя сомнительного вида и без сомнения в известном состоянии, который настойчиво сватает мне своего сына!
Пополняем запасы воды и, так как у нас еще время и силы, решаем двигаться далее по маршруту. У нас два варианта дальнейшего движения на завтра – по скучному грейдеру или свернуть на приключенческий путь – через р.Парусту и далее к Гормозеру. Решено разведать второй вариант. В 6 км от Гумарино сворачиваем на восток и едем на ночевку к озеру Рахмоозеро. Дорога становится непроезжабельной – сплошные завалы и лужи – большую часть пути идем. Оводы, комары и мошки от нас не отстают ни на шаг. До сих пор мурашки по коже пробегают, когда вспоминаю тот вечер – это был просто кошмар! Пройдя км 4-5 натыкаемся на широко и далеко затопленный участок, поворачиваем назад. Разбиваем лагерь. Несомненно, завтра едем по грейдеру.
Пройдено за день: 48,3 км (117,4 км).
Время движения: 4 часа 44 минуты.
Средняя скорость: 9,8 км/ч.
Продолжение следует...