Итак, отчет о том, как это было, в том числе и с подробным описанием как проехать к Сосне возле Бунёво.
Лишь накануне вечером получил шатун взамен того на котором выкрошилась резьба, т.е. почти 2 недели перед этой покатушкой я не ездил, да и вообще мало еще ездил в этом сезоне, а километраж намечался солидный – около 200.
Не зная состояние моста возле Лутовиновки, мы взяли с собой резиновые сапоги, чтобы если пойма окажется залитой, то срезать от Семеновки до Старого Хотмирово лесом. Сапоги остались незадействованными и лишь отягощали наши багажники.
4 утра. Подъём.
5-15. Старт, еду до Фасонолитейной, откуда в 5-45 электричка на Жуковку. В вагоне меня встречает Витя Чёрт. Мне повезло и кондуктор в наш вагон не входил, так бесплатно и доехал
Велики стояли прямо в вагоне, народу мало.
Около 7 часов мы в Жуковке. Холодно, думаю около +8. Мерзнут пальцы.
Катим в сторону Гришиной Слободы.
В Гришиной Слободе поворот налево на Олсуфьево. Приближаемся к мосту через Ветьму.
А вот и она сама.
Заливные луга.
Еще несколько километров той же дорогой, и возле этой остановки нам по асфальту направо.
Деревня Коробовка.
Луга и поля, выжженные уже этой весной.
Остановка у осиновых сережек.
Асфальт неплохой, едем 18-22, ветра пока нет но обещали северо-восточный. Машин 2 штуки от Гришиной Слободы до Семеновки.
Останавливаемся у памятника женщине, героически погибшей в 42-м.
Семёновка.
Почти сразу дорога поворачивает налево, прочие дороги без покрытия. Если без моста через Десну – то нам направо.
Витя спрашивает местного жителя про мост, ответ был что уже пару дней там ездят машины. Значит, проедем и мы.
Снова поворот налево (и мы почти возвращаемся, делая крюк). Прямо – памятник.
Напротив памятника школа.
Дорога – с покрытием но не асфальт. Едем 18-20. Вскоре обогнаны трактором.
Хацынь – еще с домами, но уже кажется нежилая.
Вскоре начинается ровный асфальт – признак другого района (въехали в рогнединский). Плавный спуск. Пойма Десны.
Самое низкое место насыпи в пойме. Тут еще пару дней назад был поток.
Будто я оттуда приехал
Моста там два. Первый – через ручеёк/низинку. Сейчас тут конечно же поток, т.к. Десна разлилась. (дело было 23 апреля).
Второй мост – через Десну. Сверху дома Лутовиновки.
Слева от моста. Возле деревьев – Десна, дальше заливной луг.
Крутой подъём. Идём пешком. Земля для дороги срезана.
Поднялись.
Поворот налево. Видим машину. (уже отвыкли от них, ощущение было что всё, конец тишине). Но, как оказалось, это была единственная машина за следующих 10км. Деревня большая, жизнь идёт.
Штурмуем 2 или 3 оврага, довольно крутых. Снимаю куртку.
Асфальт ровный, лишь в оврагах не очень.
Перекрёсток. Справа в 8-9км – Вороново, слева – в 1км дорога Дубровка-Рогнедино. Нам налево.
Поле.
Перекрёсток. Направо – Рогнедино, налево – Дубровка, сворачиваем направо. Тут лишь указатель на Вороново, на Лутовиновку указателя нет. От Лутовиновки до сюда деревень нет, даже останков от домов.
Накатистый асфальт до Рогнедино, машин мало.
Рогнедино. Центральная площадь.
Там же, подъёмчик к бульвару.
Останки старого храма, рядом новая церковь.
Бульвар, чисто, аккуратно. Слева – школа, справа – здания районной поликлиники и больницы.
Больница представляет из себя несколько зданий – в одном УЗИ, в другом лаборатория для анализов и т.д.
Тут же садимся на лавочку поесть.
Витя поведал мне строки поэта Рыленкова, родившегося и жившего в рогнединском районе в Тюнино:
“Сколько водки перепито, сколько мяса съедено, -
Никогда я не забуду то село Рогнедино!”.
Покидаем Рогнедино, дорога в сторону Снопоти. Машин почти нет.
Деревня Селиловичи. Видимо, была большая, много домов, почти все уже нежилые. По мосту пересекаем речку Габью.
Еще метров 500, и мы на повороте на Шаровичи. Нам направо.
Асфальт стал ровнее, машин – меньше чем “очень мало”.
Правда, обогнали нас 2 уазика повышенной проходимости (первый без крыши, с открытым верхом), с одетыми в защитную одежду молодыми людьми. У них свои покатушки
Каменистая рогнединская земля.
Редкое местечко, где асфальт просит смену.
Долгий пологий спуск к Десне.
Десна.
Перекрёсток. Направо – 2-3 км до Хотмирово (туда идёт асфальт), налево – 15км до Шарович.
Мать-и-мачеха возле дороги.
Крутой спуск к Копали. Подъём будет круче.
Копаль.
Подъём.
Некоторое количество ничем не примечательного ровнейшего асфальта.
Перекрёсток, тут по главной направо. Слева идёт бывшая дорога на Снопоть, которая была когда был мост через Десну.
Но мы ненадолго примерно на 1км углубляемся в заливные луга.
Вдали видна Снопоть.
Возвращаемся на асфальт. Вскоре указатель – “памятник на могиле мирных жителей Марьевки, заживо сожжённых фашистами в 1942 году”. Сворачиваем туда.
Там одеваю шорты, становится жарковато. Путь обратно на асфальт – сплошь спуск.
Видим первый в этот день островок снега. (23-е апреля).
Далее дорога – снова одно удовольствие.
Нижнее Бунёво… Здесь сразу за знаком направо (т.е. на восток). Едем к Сосне в несколько обхватов у корня, о которой Витя уже писал на форуме.
Далее подробно описываю путь как туда ехать.
Сначала по деревне.
Потом деревня заканчивается, та же дорога преодолевает небольшую низинку, там лужа была с сотней лягушек.
Еще 1 лужица впереди. Слева продолжает идти низина, с ручьём, которую мы скоро переедем.
Верхнее Бунёво. Здесь…. Кажется, по раскатанной дороге прямо, точно не помню. Но деревня маленькая, тут не запутаешься.
Короче, дорога спускается к ручью и переходит его по мостику.
Далее была остановка для фотосессии этого зверька
Далее, всё той же дорогой (возможно, были ответвления), чуть поднимаемся от ручья, и видим такой пейзаж. Прямо дом, справа баня полуразрушенная. Нам по дороге (на фото).
Недалеко от бани такой вот переход через ручеёк. Не-весной его наверно не будет. Витя прошёл сухим, я черпанул одним кроссовком. (по пути обратно так же).
По дороге (на фото) направо.
Дорога идёт к лесу.
Та же дорога. Лес лиственный, не густой, похоже на недавно заросшие поля. Частенько видно лишь белое – одни березы. Кое-где лужи. Высоко оцениваю шлем, - он позволяет разгребать кусты лбом, не отрывая рук от руля и давая возможность ехать. Скорость 10-12, хотя когда станет суше – уверен, здесь можно будет и 20 ехать.
Здесь я шёл метров 200. Витя ехал, но ненамного быстрее. Грунт мягкий.
Внимание, приближаемся к Сосне. Движемся всё по той же дороге. Слева открывается небольшая полянка, прямо и справа лес. На фото вид налево.
Где-то здесь дорога делает поворот направо, куда-то в сторону Раменного. Туда не надо!!! (см.фото). Это основная раскатанная дорога.
Тем не менее, нам еще немного прямо. Дороги тут почти нет.
Назовём это фото – Фото1.
Через несколько метров леса, оборачиваемся налево назад. Видим такую табличку. При движении вперёд она была абсолютно не видна, а сейчас бросается в глаза.
Значит, почти пришли, метров 200 до сосны.
Мысленно возвращаемся к фото1. Если стоять как мы стояли тогда, то влево где-то под 40-60градусов к этой нераскатанной дорожке отходила еще менее раскатанная дорожка. Нам туда. Тут ветки на дорогу кое-где висят, велики переносить приходится.
Низина. Здесь 23-го апреля было сыро, с дороги пришлось сойти и идти вдоль неё справа. Сосна уже немного видна справа от дороги.
Идём метров 50 по лесу. Сосна видна всё лучше.
Пришли.
От асфальта до сюда 4,2км.
Там же поели.
Дорога на асфальт была немного со спуском и по ветру. Доехали намного быстрее.
Рядом с Нижним Бунёво, в Подковке, есть памятник.
Идём к нему.
Это современный. Поговорили с Витей что отчего-то не очень внушает доверие…
А это старый.
Вскоре Шаровичи. Развалины молокозавода возле указателя.
Лес – такой же березняк как и от Верхнего Бунёво.
Бывшая школа, в здании бывшего купеческого особняка. Увы, в 80-е комиссия признала аварийность этого здания (из-за попадания снаряда в годы ВОВ), и её закрыли. Для строительства новой школы нужна была дорога, т.е. та самая дорога, по которой мы ехали. Дорогу Селиловичи-Шаровичи в перестроечные годы осилили, со школой же было хуже…. Ее построили уже потом. Скоро будет на фотках.
Магазин “Василёк”. И Василёк рядом…
Центр.
Новая школа, где Витя учился, хотя до сюда 3км от Большой Лутны. Асфальт заканчивается в районе школы.
Вить, поправь, если что не так сказал. Твои рассказы об этих местах очень заинтересовали.
Пруд… озеро…. Водоём короче
Дорога дальше, в сторону Большой Лутны. По словам Вити, тут часто бывает очень неровно, но сейчас нам повезло.
Пересекаем железную дорогу.
Большая Лутна, вернее ее край. Родные Витины места.
Многое хранило следы Витиного участия и деятельности. Чего только выкопанный им-десятиклассником пруд стоит!!!
Большая Лутна. Центр. Песочек на дороге.
Берёзы на фоне темнеющего неба. Некоторое время казалось, что может собраться грозовой дождик.
Второе снежное место за день. Едем в сторону Милеево.
ЛЭП.
Милеево. Асфальт. Нам в сторону Бетлицы, сзади примерно в 10-ти км Безымянная Высота.
Битый асфальт до Бетлицы.
В Бетлице заходим в магазин, перекусываем на лавочке у ж/д.
Около 17-30 выезжаем.
Увы, вопреки ожиданиям, скорость почти не растёт. Казалось, мы весь день ехали против несильного, но ощутимого северо-восточного ветра, но качество покрытия мешало больше ветра.
18-20. Бутчино.
Песочный грейдер между Бутчино и Гуличами.
Гуличи. Почти брянская область.
В брянской области солнце уже совсем вечернее…. А мы только перед Бытошью. Вспоминается, что около Дятьково есть указатель “Бытошь 35”.
Церковь в Бытоши.
Перекусываем после Петровского, я одеваюсь. Становится теплее, но ехать потруднее. В Сельцо пересекаем Ветьму.
Примерно за 10км до Ивота начинается хороший асфальт. Раскатываемся до 23-27. Справа от дороги красивый дымок от костра.
В обычно ямистом Ивоте капитально отремонтировали дорогу. Едется очень легко.
В районе поворота на Дятьково становится совсем темно, едем с фарами. Машин немного, но всё равно в езде по трассе в темноте приятного мало. Дома около 23-50, Витя – минут на 30-40 позже.
Такая вот она была, моя первая апрельская 200-ка. Скорость конечно очень далека была от летней, кроме того еще начиная с Рогнедино стала болеть 5-я точка (проблема для меня не очень актуальная обычно из-за небольшого веса, а тут начало сезона и сразу с ощутимым рюкзаком). Это место о себе напоминало еще дня 3.