Жуковка-Рогнедино-Снопоть-Милеево-Бытошь-Брянск

Автор Dron, 05 апреля 2011, 18:07:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dron

Итак, отчет о том, как это было, в том числе и с подробным описанием как проехать к Сосне возле Бунёво.

Лишь накануне вечером получил шатун взамен того на котором выкрошилась резьба, т.е. почти 2 недели перед этой покатушкой я не ездил, да и вообще мало еще ездил в этом сезоне, а километраж намечался солидный – около 200.
Не зная состояние моста возле Лутовиновки, мы взяли с собой резиновые сапоги, чтобы если пойма окажется залитой, то срезать от Семеновки до Старого Хотмирово лесом. Сапоги остались незадействованными и лишь отягощали наши багажники.

4 утра. Подъём.
5-15. Старт, еду до Фасонолитейной, откуда в 5-45 электричка на Жуковку. В вагоне меня встречает Витя Чёрт. Мне повезло и кондуктор в наш вагон не входил, так бесплатно и доехал :) Велики стояли прямо в вагоне, народу мало.

Около 7 часов мы в Жуковке. Холодно, думаю около +8. Мерзнут пальцы.


Катим в сторону Гришиной Слободы.


В Гришиной Слободе поворот налево на Олсуфьево. Приближаемся к мосту через Ветьму.


А вот и она сама.


Заливные луга.


Еще несколько километров той же дорогой, и возле этой остановки нам по асфальту направо.


Деревня Коробовка.


Луга и поля, выжженные уже этой весной.


Остановка у осиновых сережек.


Асфальт неплохой, едем 18-22, ветра пока нет но обещали северо-восточный. Машин 2 штуки от Гришиной Слободы до Семеновки.


Останавливаемся у памятника женщине, героически погибшей в 42-м.


Семёновка.


Почти сразу дорога поворачивает налево, прочие дороги без покрытия. Если без моста через Десну – то нам направо.


Витя спрашивает местного жителя про мост, ответ был что уже пару дней там ездят машины. Значит, проедем и мы.

Снова поворот налево (и мы почти возвращаемся, делая крюк). Прямо – памятник.


Напротив памятника школа.


Дорога – с покрытием но не асфальт. Едем 18-20. Вскоре обогнаны трактором.


Хацынь – еще с домами, но уже кажется нежилая.


Вскоре начинается ровный асфальт – признак другого района (въехали в рогнединский). Плавный спуск. Пойма Десны.


Самое низкое место насыпи в пойме. Тут еще пару дней назад был поток.


Будто я оттуда приехал :)


Моста там два. Первый – через ручеёк/низинку. Сейчас тут конечно же поток, т.к. Десна разлилась. (дело было 23 апреля).




Второй мост – через Десну. Сверху дома Лутовиновки.


Слева от моста. Возле деревьев – Десна, дальше заливной луг.


Крутой подъём. Идём пешком. Земля для дороги срезана.


Поднялись.


Поворот налево. Видим машину. (уже отвыкли от них, ощущение было что всё, конец тишине). Но, как оказалось, это была единственная машина за следующих 10км. Деревня большая, жизнь идёт.


Штурмуем 2 или 3 оврага, довольно крутых. Снимаю куртку.






Асфальт ровный, лишь в оврагах не очень.




Перекрёсток. Справа в 8-9км – Вороново, слева – в 1км дорога Дубровка-Рогнедино. Нам налево.


Поле.


Перекрёсток. Направо – Рогнедино, налево – Дубровка, сворачиваем направо. Тут лишь указатель на Вороново, на Лутовиновку указателя нет. От Лутовиновки до сюда деревень нет, даже останков от домов.


Накатистый асфальт до Рогнедино, машин мало.






Рогнедино. Центральная площадь.


Там же, подъёмчик к бульвару.


Останки старого храма, рядом новая церковь.






Бульвар, чисто, аккуратно. Слева – школа, справа – здания районной поликлиники и больницы.


Больница представляет из себя несколько зданий – в одном УЗИ, в другом лаборатория для анализов и т.д.

Тут же садимся на лавочку поесть.
Витя поведал мне строки поэта Рыленкова, родившегося и жившего в рогнединском районе в Тюнино:
"Сколько водки перепито, сколько мяса съедено, -
Никогда я не забуду то село Рогнедино!".

Покидаем Рогнедино, дорога в сторону Снопоти. Машин почти нет.


Деревня Селиловичи. Видимо, была большая, много домов, почти все уже нежилые. По мосту пересекаем речку Габью.


Еще метров 500, и мы на повороте на Шаровичи. Нам направо.


Асфальт стал ровнее, машин – меньше чем "очень мало". :) Правда, обогнали нас 2 уазика повышенной проходимости (первый без крыши, с открытым верхом), с одетыми в защитную одежду молодыми людьми. У них свои покатушки :)


Каменистая рогнединская земля.




Редкое местечко, где асфальт просит смену.


Долгий пологий спуск к Десне.


Десна.




Перекрёсток. Направо – 2-3 км до Хотмирово (туда идёт асфальт), налево – 15км до Шарович.


Мать-и-мачеха возле дороги.


Крутой спуск к Копали. Подъём будет круче.


Копаль.


Подъём.




Некоторое количество ничем не примечательного ровнейшего асфальта.


Перекрёсток, тут по главной направо. Слева идёт бывшая дорога на Снопоть, которая была когда был мост через Десну.


Но мы ненадолго примерно на 1км углубляемся в заливные луга.


Вдали видна Снопоть.


Возвращаемся на асфальт. Вскоре указатель – "памятник на могиле мирных жителей Марьевки, заживо сожжённых фашистами в 1942 году". Сворачиваем туда.



Там одеваю шорты, становится жарковато. Путь обратно на асфальт – сплошь спуск.


Видим первый в этот день островок снега. (23-е апреля).


Далее дорога – снова одно удовольствие.




Нижнее Бунёво... Здесь сразу за знаком направо (т.е. на восток). Едем к Сосне в несколько обхватов у корня, о которой Витя уже писал на форуме.


Далее подробно описываю путь как туда ехать.

Сначала по деревне.


Потом деревня заканчивается, та же дорога преодолевает небольшую низинку, там лужа была с сотней лягушек.


Еще 1 лужица впереди. Слева продолжает идти низина, с ручьём, которую мы скоро переедем.


Верхнее Бунёво. Здесь.... Кажется, по раскатанной дороге прямо, точно не помню. Но деревня маленькая, тут не запутаешься.


Короче, дорога спускается к ручью и переходит его по мостику.


Далее была остановка для фотосессии этого зверька :)


Далее, всё той же дорогой (возможно, были ответвления), чуть поднимаемся от ручья, и видим такой пейзаж. Прямо дом, справа баня полуразрушенная. Нам по дороге (на фото).


Недалеко от бани такой вот переход через ручеёк. Не-весной его наверно не будет. Витя прошёл сухим, я черпанул одним кроссовком. (по пути обратно так же).

По дороге (на фото) направо.

Дорога идёт к лесу.


Та же дорога. Лес лиственный, не густой, похоже на недавно заросшие поля. Частенько видно лишь белое – одни березы. Кое-где лужи. Высоко оцениваю шлем, - он позволяет разгребать кусты лбом, не отрывая рук от руля и давая возможность ехать. Скорость 10-12, хотя когда станет суше – уверен, здесь можно будет и 20 ехать.




Здесь я шёл метров 200. Витя ехал, но ненамного быстрее. Грунт мягкий.


Внимание, приближаемся к Сосне. Движемся всё по той же дороге. Слева открывается небольшая полянка, прямо и справа лес. На фото вид налево.


Где-то здесь дорога делает поворот направо, куда-то в сторону Раменного. Туда не надо!!! (см.фото). Это основная раскатанная дорога.


Тем не менее, нам еще немного прямо. Дороги тут почти нет.

Назовём это фото – Фото1.

Через несколько метров леса, оборачиваемся налево назад. Видим такую табличку. При движении вперёд она была абсолютно не видна, а сейчас бросается в глаза.

Значит, почти пришли, метров 200 до сосны.

Мысленно возвращаемся к фото1. Если стоять как мы стояли тогда, то влево где-то под 40-60градусов к этой нераскатанной дорожке отходила еще менее раскатанная дорожка. Нам туда. Тут ветки на дорогу кое-где висят, велики переносить приходится.


Низина. Здесь 23-го апреля было сыро, с дороги пришлось сойти и идти вдоль неё справа. Сосна уже немного видна справа от дороги.


Идём метров 50 по лесу. Сосна видна всё лучше.


Пришли. :) От асфальта до сюда 4,2км.











Там же поели.

Дорога на асфальт была немного со спуском и по ветру. Доехали намного быстрее.

Рядом с Нижним Бунёво, в Подковке, есть памятник.


Идём к нему.


Это современный. Поговорили с Витей что отчего-то не очень внушает доверие...


А это старый.


Вскоре Шаровичи. Развалины молокозавода возле указателя.


Лес – такой же березняк как и от Верхнего Бунёво.


Бывшая школа, в здании бывшего купеческого особняка. Увы, в 80-е комиссия признала аварийность этого здания (из-за попадания снаряда в годы ВОВ), и её закрыли. Для строительства новой школы нужна была дорога, т.е. та самая дорога, по которой мы ехали. Дорогу Селиловичи-Шаровичи в перестроечные годы осилили, со школой же было хуже.... Ее построили уже потом. Скоро будет на фотках.


Магазин "Василёк". И Василёк рядом...


Центр.




Новая школа, где Витя учился, хотя до сюда 3км от Большой Лутны. Асфальт заканчивается в районе школы.

Вить, поправь, если что не так сказал. Твои рассказы об этих местах очень заинтересовали.

Пруд... озеро.... Водоём короче :)


Дорога дальше, в сторону Большой Лутны. По словам Вити, тут часто бывает очень неровно, но сейчас нам повезло.


Пересекаем железную дорогу.




Большая Лутна, вернее ее край. Родные Витины места.

Многое хранило следы Витиного участия и деятельности. Чего только выкопанный им-десятиклассником пруд стоит!!!

Большая Лутна. Центр. Песочек на дороге.


Берёзы на фоне темнеющего неба. Некоторое время казалось, что может собраться грозовой дождик.


Второе снежное место за день. Едем в сторону Милеево.


ЛЭП.


Милеево. Асфальт. Нам в сторону Бетлицы, сзади примерно в 10-ти км Безымянная Высота.


Битый асфальт до Бетлицы.

В Бетлице заходим в магазин, перекусываем на лавочке у ж/д.

Около 17-30 выезжаем.


Увы, вопреки ожиданиям, скорость почти не растёт. Казалось, мы весь день ехали против несильного, но ощутимого северо-восточного ветра, но качество покрытия мешало больше ветра.
18-20. Бутчино.


Песочный грейдер между Бутчино и Гуличами.


Гуличи. Почти брянская область.


В брянской области солнце уже совсем вечернее.... А мы только перед Бытошью. Вспоминается, что около Дятьково есть указатель "Бытошь 35".


Церковь в Бытоши.


Перекусываем после Петровского, я одеваюсь. Становится теплее, но ехать потруднее. В Сельцо пересекаем Ветьму.


Примерно за 10км до Ивота начинается хороший асфальт. Раскатываемся до 23-27. Справа от дороги красивый дымок от костра.


В обычно ямистом Ивоте капитально отремонтировали дорогу. Едется очень легко.




В районе поворота на Дятьково становится совсем темно, едем с фарами. Машин немного, но всё равно в езде по трассе в темноте приятного мало. Дома около 23-50, Витя – минут на 30-40 позже.

Такая вот она была, моя первая апрельская 200-ка. Скорость конечно очень далека была от летней, кроме того еще начиная с Рогнедино стала болеть 5-я точка (проблема для меня не очень актуальная обычно из-за небольшого веса, а тут начало сезона и сразу с ощутимым рюкзаком). Это место о себе напоминало еще дня 3.

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Чёрт

#16
   "Прошедшее, знакомое..."
  Был апрель, была первая неблизкая покатушка-однодневка, много весенней ярости, много желания, одним словом, весенний велосипедный голод. Позади остался пройденный путь и приятные воспоминания и впечатления, первые, весенние, яркие...
  Андрей, я не буду нигде тебя поправлять, мне так даже и интереснее, только вот у Николая Рыленкова, там:

 "Сколько водки перепито,
  Сколько сала съедено!..
  Никогда я не забуду
  То село - Рогнедино!"















И ещё, совсем свои места, всё-таки, видишь взлядом из прошлого, за это я и не люблю фотографию.
Спасибо, что напомнил  :)
http://www.audiopoisk.com/track/oleg-mitaev/mp3/svetloe-pro6loe/

Осенью, там же

"Делать что-либо не трудно, трудно желать что-либо делать" китайская пословица.
http://ru-bykov.livejournal.com/1001646.html

http://www.evtushenko.net/093.html

"Встретит Чёрта обыватель,
Он узнает первым делом:
Сколько стоит обувь в аде
И почем хлеб чёрный с белым."
       Николай Гладков

cheerfulcow


Monakov

Привет любителям велосипедов от автолюбителя.
Я с вопросом. Всю жизнь ездил к бабушке в деревню, а точнее Осовик 33.518908,53.986923.
Еду по А101 из Москвы до Рославля потом Сеща-Дубровка-Рогнедино-Гобики-Осовик.  

Так вот, если посмотреть на трассу- то в Екимовичах есть съезд на Ивановское - Степаньково, ну и там до Осовика рукой подать.
Помню давно ездили мои родители по данной дороге и экономили на расстоянии, времени, бензине. (экономия 130 км). Но теперь дорога от Степаньково до Осовика... её нет... лет 15 назад тракторы колею накатали, так и осталось... хотя деревья по середине выросли.

Так собственно почему пишу в этой теме. Написал запрос в приемную губернатора Брянской области, мол дорога Екимовичи - Осовик в планах развития региона есть, а строителства нет. На, что пришел ответ из Управления автомобильных дорог Брянской обл., мол извини денег нет, после 2015 года сдвиги будут. И порекомендовали мне дорогу Кузьминичи - Мокрое - Милеево - Шаровичи - Гобики - Осовик.
Я смотрю Вы весь этот район на двухколесном транспорте исколесили, подскажите в каком состоянии дорога? и есть ли вообще она?
Заранее спасибо.

Dron

Цитата: Monakov от 20 августа 2011, 16:30:00
...
И порекомендовали мне дорогу Кузьминичи - Мокрое - Милеево - Шаровичи - Гобики - Осовик.
Я смотрю Вы весь этот район на двухколесном транспорте исколесили, подскажите в каком состоянии дорога? и есть ли вообще она?
Заранее спасибо.
Был и в Кузьминичах, когда 400-ку ездил
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=2703.0
Дорога Кузьминичи-Мокрое(и потом до Бетлицы) – асфальт, кое-где очень много латок и на машине быстрее 60-ти не поедешь. Явных ямистых участков не было, основную часть можно ехать 90.
Далее, от Мокрого на Милеево – не помню там асфальта.... Хотя может и есть. Иначе, через Бетлицу. От Бетлицы в сторону Милеево первых 4-5км дико убитое покрытие. Асфальт, да.
Милеево-Шаровичи – ездили, гляньте прямо в этой теме, фотки есть. Сначала то ли асфальт, то ли еще что-то....40 км/ч будете ехать. Последних 3 км перед Шаровичами – грейдер, без покрытия или всё засыпано песком. Неровно, ямы могут быть, будете ехать 10-20 км/ч.
Шаровичи-Гобики.... Нужно пересечь Снопот и Десну, т.е. должно быть 2 моста. Есть ли они – я не знаю, не был, но 9-го мая когда мы были на Безымянной Высоте я спросил местного жителя, есть ли дорога с Высоты на Гобики. Он сказал, что мостов нет, охотники вброд переезжают летом. Из чего вывод – моста через Десну там наверно нет. Может, Витя Чёрт скажет если знает?
От Шарович идёт отличный асфальт на Рогнедино, оттуда через Гобики и т.д. Но это уже получится как Ваш вариант через Рославль, только с худшим асфальтом. Ничего больше не просматривается, Ваш нынешний вариант оптимален.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Monakov

Цитата: Dron от 20 августа 2011, 20:03:16
... Он сказал, что мостов нет, охотники вброд переезжают летом. Из чего вывод – моста через Десну там наверно нет...

...От Шарович идёт отличный асфальт на Рогнедино, оттуда через Гобики и т.д. Но это уже получится как Ваш вариант через Рославль, только с худшим асфальтом. Ничего больше не просматривается, Ваш нынешний вариант оптимален.


Сразу на Гобики я и не рассчитывал.. само собой через Рогнедино (с детства помню как колхозники переезды на Десне штурмом брали :)),
пытался всмотреться и в Гугл и яндекс снимки спутника... плохое разрешение.
По поводу расстояния:

Через Рославль от Екимович, чуть больше 150км(Срезая после Сещи по "пьяной" сразу в Дубровку по полям) на хорошей скорости.

Вариант Кузьминичи - Мокрое... примерно намерил 70-75 км. Нужно будет разведать, как-нибудь.

Ну а желанный вариант.. в 20 км. пока не возможно, К стати понравился комментарий из письма: Большая часть планируемой дороги Екимовичи-Осовик пролегает по Смоленской области, и ремонт со стороны Брянск обл. особо не решит проблемы :)...  Буду отвечать, что только с Брянской стороны дороги как таковой и нет.   

Dron спасибо огромное за информацию. Удачи вам в покатушках. Собственно тоже состою в автоклубе, катаемся по разным городам.

Dron

Померял по карте ради интереса.
Кузьминичи-Рославль-Дубровка-Рогнедино-Гобики 150км
Кузьминичи-Бетлица-Милеево-Шаровичи-Рогнедино-Гобики почти 98км, ну 90 если Бетлицу вырезать из маршрута. Добавлю, что дорога Шаровичи-Рогнедино идёт не через Снопоть, а через Копаль и Селиловичи. В Милеево поворот уже когда его проедете, рядом с синей остановкой общественного транспорта, указателя нет. (Кстати, если от Милеево не сворачивать, то в 10км в направлении запад-северо-запад есть мемориальный комплекс "Безымянная Высота").

И еще добавлю, что на участке Шаровичи-Копаль есть 2 очень неприятных поворота – первый градусов на 120-130 налево после указателя на Марьевку, поворот закрытый после спуска, на велике даже на скорости 27 почти выбрасывает. Второй – перед Копалью, градусов на 60 направо в овраг – тоже плохо, ничего не видно. А асфальт там хороший и машин нет, что расслабляет.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Monakov

Цитата: Dron от 21 августа 2011, 10:57:54
....
Кузьминичи-Бетлица-Милеево-Шаровичи-Рогнедино-Гобики почти 98км, ну 90 если Бетлицу вырезать из маршрута...
Ну да, где-то так... я до Рогнедино мерил, 70 и получил :)

Рогнединский велосипедист

Огромная благодарность Дрону за отчет и фотки.



Этот молокозавод я помню работающим когда с него грузовиками сливки в Брянск гоняли. Оставшийся молочный отгон превращался в протеиновый  творог который в огромных алюминиевых емкостях стоял перед входом. Бери кому надо на любую нужду. Запросто подьезжали и набирали 40 литровый бидон творога задаром. Сейчас такого качества творог и купить трудно.


А с этой точки если развернутся то слева от колонки должно быть старая изба. В избе той до 1980 года была пекарня где только на березовых дровах и по старинному рецепту одна местная женщина пекла самый вкусный в  мире черный хлеб. За хлебом этим мы приезжали туда со всего Рогнединского района и дальше кто знал об этой пекарне. Вкуснее чем тот хлеб я нигде больше не ел ни в одной стране. Германский хлеб однажды пробовал похожий за 5 евро полкило но все-равно хуже чем старый Шаровический хлеб за 14 копеек килограмм.

слава Руси ⚑

Antonenkof

Добрый !
Люблю те места, провел там детство. Шаровичи.
Иногда бываю на авто, везу с собой велик и катаю по местам.
Просьба: На карте положите метку большой сосны или GPS координаты, пожалуйста.
Так боюсь не найду...

Dron

Я и сам с трудом помню как туда ехать, а может и не помню... но фото посмотрю с пути, чтоб было по чём ориентироваться. Будете - пишите за 1-2 недели до, проедем вместе, обновим в памяти. Края Чудесные! Можно здесь,  можно в vk   https://vk.com/id524374386
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."