Небольшой отчет о своих ощущениях на гонке.
Все 10 участников выстроились на стартовой линии. Sanches скомандовал "старт". Удалось встегнуться уже на первых метрах. 12-километровая разминка перед стартом пошла на пользу, сразу набираю скорость, перед первым узким местом становлюсь лидером. На первом же подъеме отъезжаю еще на несколько десятков метров. Дорога идет все в гору, по траве и против ветра. Через километр, видя, что разрыв уже около 100-150 метров, еще наращиваю темп, стараясь не заламываться, а работать каденсом. Пульс зашкалил за 190. К асфальтовому куску возле Кокино я уже имел разрыв до первого преследователя около 250-300 метров. Тот, в свою очередь, тоже оторвался от своих преследователей и ехал один. Хорошо, подумалось тогда, они уже не будут работать сменами, не смогут приблизиться ко мне на ровных прямых участках.
После короткого асфальта - опять на грунт, на полевую огородную дорогу, заросшую травой и с ямками. Преследователь все больше и больше отставал. Ближе к Трубчино основное направление дороги стало таковым, что почти все время ветер был преимущественно попутным. Скорость стала местами доходить до 45 км/ч, на "кардане" 44х13 каденс возрастал до 110 (там, где немного под гору). Проскочил Трубчино по "объездной", спустился к "коровьему" ручью. На бетонном мостике врубил среднюю 32-ю звезду, на ней подъехал к крутой глинистой горке, постепенно понижая передачу с 15-й до 24-й звезды. Чтобы не заламываться в крутой подъем, переключаюсь на 22х24 и, выкручивая 80-85 оборотов, неспеша (с языком на плече
) поднимаюсь вверх на скорости 8-9 км/ч. Уже наверху, превозмогая боль и жжение в "закисленных" мышцах, сразу врубаю 32х19 и через силу разгоняюсь. Как только скорость выросла до 20 км/ч, одним нажатием пальца повышаю передачу до 44х19 и добавляю еще. Удается удерживать скорость 26-28. Избыток молочной кислоты постепенно рассасывается. Еще повышаю передачу, и скорость переваливает за 30. С самого старта пульс нигде не падает ниже 180. И кто говорил, что это простецкая дистанция?! Покрутившись по капустному полю, выезжаю на асфальт. Сильнейший встечный ветер! Дорога идет даже немного под спуск, но как бы я не пытался аэродинамично пристроиться на руле, удерживать скорость больше 36-37 км/ч было просто нереально! На спуске раскрутил в рывке "края" до каденса около 130 оборотов и сложился под руль. Когда я сворачивал с асфальта, преследователя не было видно вообще (разрыв был уже не менее километра).
Второй круг я уже ехал поспокойнее, держа пульс в комфортной гоночной зоне 170-180 ударов. На "кокинском" асфальте съел один из трех запасенных
гелей, запив его изотоником (Power System). После изотоника хотелось пить. Видимо, организм воспринимал его больше как еду, а не как питье
. На асфальте перед финишем второго круга съел второй гель. По ранней договоренности CanNon передал мне бачок с водой. С этого момента переносить жажду стало легче
. Но усталасть ощущалась все больше и больше. Стало труднее раскручивать высокий каденс, тяжелее прокручивать высокую передачу в гору. Участки против ветра или в подъем ехались уже на пару зубов медленне, чем на первом круге. Пульс уже держался в районе 165-170 ударов. Темп стал совсем спокойным.
Я уже давно ехал один. В пределе видимости не было никого из соперников. Возникло такое ощущение, что едешь длинную разделку, а не групповую гонку. Собственно, так оно и получалось, с той лишь разницей, что каждый гонщик знал, что его время на финише будет хуже, чем у гонщика впереди, но лучше, чем у тех, кто ехал сзади. Но вскоре я обогнал какого-то матрасящего парня в красной футболке. Из-за его низкой скорости мне сначала показалось, что он в гонке не участвует, а просто здесь катается.
4-й круг я начинал с уже серьезной усталостью в ногах. Мне бы мог помочь последний гель, но хотелось его съэкономить (80 рублей, как-никак). Пульс начал падать неприлично низко. Ехать быстрее 160 не было совершенно никакого желания. Начал считать километры до финиша. Их было еще так много
. По асфальту возле кокино не удалось разогнаться больше 25 вообще
. На "огородной" грунтовке после этого асфальта скорость вообще упала до 20-22, хотя на первом круге я здесь гнал ближе к 30. Где-то тут обогнал на круг Vit'ю.
Тягун после небольшого овражка (перед лесополосой) резко "ударил по ногам". До финиша оставалось "всего-то" 10 км, но к этому времени более-менее серьезное нажатие на педаль давалось уже с болью. Стало понятно, что запас гликогена на исходе, пошла работа в основном на жирах. На низких мощностях (пульс до 120) это не вызывает никакого дискомфорта, но при большем интенсиве (160 и выше) крутить уже можно только через большие усилия воли. Выдавливаю последний гель, запиваю его остатками воды. Все, есть и пить нечего вообще! Минут через 5 гель уже начал действовать. Стала появляться сила в подъемы, скорость на равнине
. Честно говоря, я не расчитывал на столь быстрый эффект! К Трубчино раскатился совсем. Кстати, проезжая вдоль деревни заметил, что пару табличек с разметкой уже не было
.
Все шло неплохо пока не добрался до той глиняной крутой горки. Уже в нижней точке подъема стало прихватывать судорогой заднюю мышцу бедра. Самая низкая передача 22х28 не помогла, пришлось идти в подъем пешком, попутно побивая себя кулаком по ноге. Вверху судорог уже не было
. На длинной прямой возле капустного поля обогнал, даже скорее "прошил", еще кого-то из "любителей". Через пару километров закончил последний круг, первым делом набросившись на бутыль с водой
Показания велокомпа:дистанция 76,37 км
Время на дистанции 2:54:55
Средняя скорость 26,18 км/ч
Максимальная скорость 58,43 км/ч
Средний каденс на первом круге 94 об/мин (после первого кргуа отломался проводок от базы, дальше ехал "без каденса")
Показания пульсометра:Средний пульс 172 уд/мин
Максимальный пульс 196 уд/мин
Потрачено энергии 2260 ккал