Износ замка цепи?

Автор Lanser, 15 сентября 2011, 19:46:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Пришел в голову такой вопрос - изнашивается ли замок цепи, и если да - то насколько?

Проблема заключается в том, что катаю "в три цепи", но использую один и тот же замок на цепь.
Менять его или нет - неизвестно.

Если у кого есть возможность померять замок, потом покатать сезон/год и снова померять - буду благодарен.

Выслушаю мнения катальцев на этот счет.

MusT

   Естественно он изнашивается, но не настолько чтобы обращать на это серьезное внимание имхо. 



Но мне стало интересно. В цепи 114(+-2) звеньев до износа цепи надо 3,1 мм примерн удлиннение(табличка ниже) . . делим 3 на 114. получаем 0,0263мм удлиннения на каждое звено, если предположить что замок сделан из такого же материала что и цепь, то удлиннение замка будет как раз 0,0263мм примерно. Стоит ли менять замок в ходе смены цепей, трансмисии, дело интересное, я оставил старый. :)

Цитировать
304,8 мм - новая цепь.
304,8-306,4 мм - цепь в норме.
306,4-307,9 мм - цепь изношена, и в дальнейшем потребуется приработка цепи к кассете.
307,9 мм или больше - цепь изношена очень сильно, кассета и звезды системы - наверняка тоже

hrummsa

  После покупки вела тоже катал " в три цепи". Замок был куплен примерно после 3 тыщ пробега, цепи, кассету и систему менял после 9 тыщ. Замок оставил старый.
   В конечном итоге было вычислено, что именно изношенный замок был причиной закусывания или проскакивания цепи на заднем переключателе.
    На данный момент сменил ещё один. Не стал дожидаться полного износа.

Думаю, что на "три цепи по кругу" одного замка достаточно. Далее  - лучше сменить.
https://vk.com/remont_v_bryanske32

   ...а скорее физкультурник. (с)

cajoker

 замок как таковой чисто теоретически не мешает переключению или не может быть причиной проскакивания цепи только по той причине что он является ПИНОМ с двух сторон. Даже если он и начинает подтираться то это только может спровоцировать разрыв цепи в замке. С другой стороны замок является полноценным звеном поэтому все правила растягивания на него тоже действуют. Но включая первое предложение нужно понимать что это только одно звено, а цепь ложица на кассету как минимум 5ю звеньями. И одно более потянутое оч маловероятно может спровоцировать проскоки по кассете. Надо только выяснить насколько оно тянеца относительно используемой с ним цепи.
Вобщем я бы сделал такой вывод, что те у кого ножища не маленькие и кто педалирует не по-матрасному вверх лучше замками не пользоваца вообще ибо народ рвет нормальные (не изношенные) цепи именно на замках, я не однократно слышал, и при мне один камрад весом в 75кг на тренировочной трассе при подъеме в 35градусов грунтовую гору тупо разорвал замок, при этом не переключалсо.

ПС сам катаю с замком ибо считаю что с моим весом бояца нечего, пока 5 гонок с замком откатал, он уже потерт прилично и продолжаю ездить... поменяю через 3-5 тыщ.

wu07

Весной у КАЯ брал срамовский замок. Поначалу снимался хорошо, снимешь цепь в пластиковую бутылку, как змейку пустишь в керосин, почистишь, красота и удобно. А месяц назад хотел снять замок, а не тут то было, не идет. Почистил цепь на веле. Сейчас при переключение на большую звезду малость чую какой то зацеп, думаю это замок. Наездил я мало, где то около 700км (по причине командировок).

cajoker

Цитата: wu07 от 16 сентября 2011, 08:51:10
Весной у КАЯ брал срамовский замок. Поначалу снимался хорошо, снимешь цепь в пластиковую бутылку, как змейку пустишь в керосин, почистишь, красота и удобно. А месяц назад хотел снять замок, а не тут то было, не идет. Почистил цепь на веле. Сейчас при переключение на большую звезду малость чую какой то зацеп, думаю это замок. Наездил я мало, где то около 700км (по причине командировок).

завез оч удобные щипцы для снятия замков....ценник - недорого!!!
у меня такие сложности со съемом как и у вас на новых и старых замках.

wu07

Плизз )) Напишите сей ценник)) чтобб массы знали

TirbyCat

Загрязнившийся замок прекрасно снимается пассатижами )
Аве мне!

Spartak

Замок чем хорош-удобен при съеме цепи.Надежность соединения-вещь весьма относительная.В принципе надежность соединения на замок и на запрессовку одинаковая,иначе посто не может быть по определению.Рвать цепи приходилось и те и другие,прессованые больше, только в этом году раз пять.Но это больше по причине плохой запрессовке (таково качество выжимок на рынке инструмента).Ну а износ у все деталей цепи одинаков и другим просто не может быть (одного производителя и класса цепи) как для замковой так и прессованной.Так что на каждую замковую цепь лучше все таки свой замок.Тем более на новую ставить старый замок не надо,если не хочешь проблем
И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

krutyashiy_pedali

Цитата: Lanser от 15 сентября 2011, 19:46:11
Пришел в голову такой вопрос - изнашивается ли замок цепи, и если да - то насколько?
Проблема заключается в том, что катаю "в три цепи", но использую один и тот же замок на цепь.
Менять его или нет - неизвестно.
Замок однозначно изнашивается. Я точно так же использовал замок в прошлых сезонах, когда ездил в основном на мериде, тоже гонял цепи по кругу на одном и том же замке. Опыт показал, что ни на переключение, ни на проскакивание замок практически не влияет, но начинает противно пощелкивать на каждом обороте цепи, когда он вытянут намного больше, чем цепь, на которой он в данный момент стоит. У меня это замок проходил порядка 8-10 тыщ км, пока окончательно износился.

cajoker

Цитата: wu07 от 16 сентября 2011, 13:23:07
Плизз )) Напишите сей ценник)) чтобб массы знали

170р, выглядит как кусачки только с узкими и не острыми усами, которыми продеваются замки и сжимаются, одним движением. пасатижами нужно повозица... для 1-2 раз съема в год наверное можно и не заморачиваться... а если чаще то стоит закупить.

Ponchik

У меня один замок на одну цепь. Цепи меняются раз ~500 км, проблем с расстегиванием замка нет. Есть проблемы с застегиванием нового - но это только один раз за всю жизнь замка. Съемник в домашних условиях вряд ли нужен, разве что денег девать некуда.
Интернеты говорят, что замок изнашивается быстрее цепи (хорошей - XT, XTR). Те же интернеты говорят, что SRAM настоятельно рекомендует именно один замок на одну цепь. Интернетные слухи я не проверял :)

plesenfo

Опыта в катании конечно мало, но выскажусь.
1 . Замок- то же звено. Но если куплен отдельно, никто не гарантирует его Большей надежности, чем остальные звенья (в идеале они идеентичны).
2.  катать с замком от "старой" цепи - это значит, по системе бегает звено, чуть длиннее остальных(в теории), с этим не поспориш. И за тысячи оборотов, оно каждый раз, но по чуть-чуть, "сдвигая" цепь, вызывает Больший износ ближайших к себе 3-5 зубьев. Небольшой, но больше, чем однородная цепь...
3. половина цепей подается с замком в комплекте, так чего голову ломать? (та же шимано у Каджа), стоит замок относительно не дорого, на хлеб чтоль не хватает?
5. Допустим, технологический разброс (разные линии , изготовления замка и остальной цепи) уже вносит сбой в работу цепи, притрется со временем. Про цепи низкого класса тут  говорить не о чём...
Итого. катать 1,2 ну 3 цепи с одним замком, лучше каждую со своим. НО катать по 5 цепей с одним замком - жлобство какое-то, имхо, тут вред будет однозначно.
Продам колеса под вибрейки. Съем трещеток
Фонарики,аккумуляторы,зарядки-закупка,модернизация,ремонт,изготовление.
Детали из пластика 3D печать и/или композитов
Лазерная гравировка на мелких деревянных предметах
Ремонт и обслуживание вела на Новостройке

krutyashiy_pedali

Цитата: Ponchik от 17 сентября 2011, 22:34:57
Интернеты говорят, что замок изнашивается быстрее цепи (хорошей - XT, XTR).
Значит, интернеты не совсем компетентны :nea00000:. "Хорошая" ХТ (93-я) растягивается примерно с той же скоростью, что и "плохая" 53-я (ну или наоборот, если кого-то это задело: 53-я растягивается примерно так же, как и 93-я). Сам раньше тоже верил в эти сказки, теперь же езжу только на 53-х цепях, а излишки денег трачу на более полезные вещи :pardon00:.
Насчет замка. А зачем они вообще нужны, эти замки, если цепь все равно моется прямо на байке или не моется совсем? :) Раньше тоже этим заморачивался, теперь не парюсь и обхожусь вообще без замков. Все потому, что нет от них большого практического толка.
Для подтверждения можно представить такую ситуацию. Допустим, байкер меняет на своем асфальто-грунтовом велосипеде цепи каждую тысячу километров. Реальный пробег цепи до сильного растяжения (можно и дальше ездить, но лучше поменять, чтобы не изнашивать систему) в таких условиях редко превышает 3 тысячи км. Получается, каждая цепь расклёпывается-заклёпывается не более трех раз за полный жизненный цикл. При нормально работающей выжимке и "прямых" руках устойчивость цепи к саморасклепыванию практически не страдает (если расклёпывать в разных местах цепи, естественно). Снимать цепь с байка, для того чтобы промыть ее в каком-нибудь растворителе нет смысла (цепь после этого будет еще быстрее "тянуться", чем до мойки). В итоге получается, что при таком использовании замок превращается в фетиш, а не является реально облегчающим велосипедисту жизнь приспособлением.

Lanser

При очередной замене цепи старый замок (вроде бы KMC) развалился на части - вывалился пин на 1 половинке, другой пин люфтил. Пробег цепи точно не скажу, но не больше 4-5 тыс. км (цепи менялись по кругу меньше чем через 1000км).
Так что если катать в 3 цепи, то желательно использовать хотя бы 2 замка.