4 января. Покатушка Жуковка-Старое Лавшино-Старые Умысличи-Старь-Дятьково

Автор krutyashiy_pedali, 23 декабря 2008, 15:44:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Выезжаем из Жуковки в сторону Святого озера. До Жуковки на электричке в 8.39 с Брянск-I.

krutyashiy_pedali

Вернулись. Маршрут получился несколько неожиданным: Жуковка-Старые Умысличи-Старь-Дятьково. Попытаюсь отчет сделать в ближайшее время :).

Kruck

Действительно вернулись! )) И даже отоспались, по крайней мере я (и несмотрите что сейчас 3 часа ночи). Покатуха удалась на славу!!! Участникам огромное спасибо! Более красивого леса я помоему раньше нивидел! И замахивался я до такой степени только один раз - на марафонском велопробеге "Курская дуга 2008"!

P.S. На Курской дуге большая часть пути держалась температура +35, в финальной части настоящей покатушки температура опустилась до -15. Разница ~50!!!

krutyashiy_pedali

#18
Вот и долгожданный отчётик.

Схема маршрута: http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20090104/map.jpg

Накануне долго собирался, не выспался (3,5 часа на сон). Вставал поздно и потому чуть не опоздал на электричку. Приспущенные до 35 PSI покрышки IRC Mibro SLC 1,95 вообще "не катили" по асфальту, 30 км/ч на пульсе 185 :shok0000:.
До Жуковки добрались, как обычно, на местах для инвалидов, заплатив по 48 рублей :).



В Жуковке отбили грязь, присмотрелись к килю из грязного снега на раме моего велосипеда и поехали искать выезд из города на нужную лесную грунтовку. Начало одинадцатого. По прогнозу на улице -7°С, облачно.





Жуковка - город велосипедистов. Видимо, слово "уборка" у них вызывает не те ассоциации, нет стремления лишний раз почистить дорогу. Пришлось ехать по центральной улице по тротуару.

У Kruck'a зимняя резина от nokian вела себя странно: хорошо держала лед, но скользила по асфальту :mosking0:.



Нашли необходимую грунтовку. Свежевыпавший снег практически не препятствовал движению. Дорога укатана лесовозами, ехать легко и непринужденно :).



Вскоре начались и уборки. Первым (контакты :pardon00:) был я. Kruck попытался меня объехать, но убрался и он (без контактов :)).
Однако, постепенно дорога становилась все хуже. Начало мучать плохое сцепление заднего колеса с дорогой.



Около 11.00 решено было немного передохнуть. Kruck обнимая свой рюкзак, сосал какую-то жидкость из гидратора. Lanser пытался прочистить очки. Судя по его уборкам в следующие час-полтора, это ему не совсем удалось :).



Буквально за поворотом заметили невдалеке квартальный столбик, по которому и сориентировались с помощью генштабовской карты. По пути к столбику пришлось прорываться по настоящей целине.







Дальше стало еще интереснее :). Ехать удавалось только изредка.



Для меня с Lanser'ом это как правило заканчивалось уборкой :pardon00:.



Так, упав в одном месте, я выронил телефон. Благо, пропажа обнаружилась метров через 400. Пробежался пешком обратно и с помощью звонков Kruck'a нашел его глубоко под снегом. Как он брал в этом месте сеть (6-8 км до ближайшей базовой станции Мегафона), лежа в колее, остается загадкой :wacko200:
Километра за 4 до бетонки к военным дорога стала почти не проезжаема. Много шли пешком.











С "контактов" давно слетели носы бахил, начал забиваться снег. Но из-за постоянной ходьбы было совсем нехолодно.
"Непростая задача ездить по Брянским лесам на покатушки. Особенно зимой." Kruck (с)



Lanser решил приспустить заднее колесо, но перестарался и спустил до 15 PSI :). Пришлось качать заново :download:. Пока он качал, мы с Kruck'ом решили перекусить.





Lanser нормально отдохнуть и поесть не дал (мороз вроде как на улице :pardon00:).
Проехав огромные залежи дров, выехали на ту самую бетонку.





Влево и вправо висели "кирпичи". Воинская зона. Поехали прямо, через переезд, в сторону Старого Лавшино. Дорога была отлично укатана, скорость 18-23.



Проехали эту деревню и через некоторое время оказались вблизи озера Бездонное с пионерским лагерем на берегу.





Погода улучшается. Облака рассеялись, светило солнце. Заискрился на солнце снег. В то же время стало холодать.



Lanser немного посайгачил около лагеря, и мы поехали дальше по накатанной УАЗиком колее.





В одном месте я решил срезать и провалился передним колесом по самую втулку в лужу под лед. Подо льдом было сухо, отделался легким испугом и отбитым о берег пальцем :good0000:. Пройдено 22 км от Жуковки.



Дорога опять стала портиться. Lanser и Kruck перешли на велопонос.



Я велопоносом не увлекался и старался там, где можно было, ехать. Вот так разогнавшись на небольшом спуске до 16-19 км/ч, я весело убрался плечом об дерево. Благо, до этого "сорвало" оба колеса, и скорость перед ударом была совсем небольшой. Затем на мой байк чуть не наехал и Lanser.





В общем, мы постепенно выехали к Старым Умысличам к вальеру, оставшемуся от прошлогоднего медведя.







14.00. Появилась луна при сияющем солнце на небе :l_sunny0:. Решились перекусить, отведать знаменитой Lanser'ской каши. При попытке её выдавить из фляги, она издает характерный звук. Кто был на гонке возле Свенского монастыря 5 октября, тот поймёт  :).



Потом мы поехали дальше и неожиданно перед самыми Старыми Умысличами свернули влево и поехали кататься по озеру, вслед за Lanser'ом. Позже выяснилось, это был поиск дороги по GPS :mosking0:. При выезде на лёд я почти сразу залез в какую-то незамерзшую лужу, из-за которой мои контактные шипы обледенели и больше уже не встегивались :cray0000:.





Lanser'ские "контакты" в этих бахилах похожи на клоунские ботинки :mosking0:. Сходства добавляли и заправленные в бахилы штаны.



Не успели мы выйти на берег, как к нас встретили с распросами, кто мы и откуда. Сознались, что мы обычные байкеры, а не браконьеры, и едем из Жуковки :). От них мы выяснили, что того медведя продали куда-то в Белоруссию за 200 тыщ рублей. Отогрели Kruck'ской зажигалкой контактные шипы и незамедлительно двинулись дальше.



Проехали по дамбе вдоль укатанного снегоходами озера.



После потины свернули на север. Нашли ту самую дорогу, которую безуспешно пытался найти на озере Lanser :) и поехали на восток. Дорога была не ахти, но всё же я почти всю дорогу ехал, а не шёл :).



Выехали на более крупную дорогу, уже с кюветами. Но вопреки ожидаемому, ехать по ней было не легче.



Нас с Lanser'ом постоянно мучали уборки из-за невыстегивающихся контактов.



Вот и укатанная до твердости асфальта дорога к военным. 32 км от Жуковки. Здесь перекусили и выпили (чаю, не думайте).



15.45. Начинает потихоньку темнеть.



Оборудование замерзло и забилось снегом. Но несмотря на это, работало на твердую четверку.



С "военной" дороги свернули на север, на Старь. Дорога была чистым белым укатанным до ледяной твердости снегом.



От чистого снега мои покрышки стали чище, чем новые.



Скорости выросли до 17-22. Однако вместе с тем выросли и потери тепла. Под гору на скорости 30 км/ч отмерзали большие пальцы на руках в обледеневших перчатках. Жаль, но от GoreTex в них есть только надпись. На ногах бахилы тоже особо не помогали. Приходилось переодически останавливаться и отогреваться. У Kruck'a от мороза на волосах иней образовал 2 пушистых белых шарика :).



Рюкзаки тоже покрылись инеем.



Шестой час, солнце давно село.



На очередной остановке из-за холода (температура -13..14) достали фары. Я изолентой прикрутил батарейки к заднему фонарику. Изолента на морозе вела себя откровенно плохо: рвалась, но все же липла.



После этой остановки я долго не мог согреться. Но через пару километров обнаружил хороший способ сделать это. Надо всего-лишь пробежаться рядом с велосипедом метров 200 в хорошем темпе. Сразу отогреваются и ноги, и руки, и все остальное, что до этого считалось замёрзшим.
По пути в Старь обнаружилось, что у Lanser'a открутился левый шатун. Вовремя заметили, и потери контрболта удалось избежать. Иначе пришлось тащить Колю на буксире до самого Дятьково. На матрису отправлением в 18.47 мы бы уже не успели :(.
Наконец-то добрались до Стари. На въезде дружелюбно настроенный "язык" указал более короткую дорогу.





Выехали на асфальт на Дятьково. Lanser стал отставать, мучала гипогликемия. Откормливали его замерзшими пряниками и теплым чаем. Это немного помогло. Но средняя скорость движения группы не превышала 15 км/ч. На подъём перед Дятьково скорость упала вообще до 10-12 км/ч. Чудом успели на матрису за 10 минут до отправления. Для этого даже пришлось лезть с байками под товарным вагоном, обтирая его рюкзаками.
На этот раз заплатили уже по 72 рубля.




Показания велокомпа:

Пройденая дистанция за день:  71,5 км
Время движения:      5:23 ч/мин
Средняя скорость:    13,26 км/ч
Средний каденс:      67 об/мин


Выводы:

Контактная обувь плохо подходит для снега и льда. Достали постоянный падения из-за невыстегивания. Задний фонарь тоже пострадал из-за падения.
Зимний байкинг позволяет увидеть всю красоту нашей природы. Летом жарко, кусают комары со слепнями, приходится лазить по грязи. А зимой чисто и сухо. Ну, может, совсем немного холодно :).

RED32

Супер! Завидую белой завистью!
Спасибо за хороший отчет  :good0000:

Sensey

Ребята Молодцы!!! :good2000:

Жду с нетерпением :) апрельского похода

Ударим велопробегом по разгильдяйству и бездорожью....

Kruck

Цитата: Sensey от 11 января 2009, 19:08:37
Ребята Молодцы!!! :good2000:

Жду с нетерпением :) апрельского похода

ООО!!!
Не зря Крутящий над отчетами пыхтит!!!

Реально клево было, КРАСОТИЩЩА...

Lanser

Хороший отчет! Спасибо что поддержали мой маршрут, под Жуковкой реально красивые леса. Жаль что медведика не было.  :acute:

DM