Вот и долгожданный отчётик.
Схема маршрута:
http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20090104/map.jpgНакануне долго собирался, не выспался (3,5 часа на сон). Вставал поздно и потому чуть не опоздал на электричку. Приспущенные до 35 PSI покрышки IRC Mibro SLC 1,95 вообще "не катили" по асфальту, 30 км/ч на пульсе 185
.
До Жуковки добрались, как обычно, на местах для инвалидов, заплатив по 48 рублей
.
В Жуковке отбили грязь, присмотрелись к килю из грязного снега на раме моего велосипеда и поехали искать выезд из города на нужную лесную грунтовку. Начало одинадцатого. По прогнозу на улице -7°С, облачно.
Жуковка - город велосипедистов. Видимо, слово "уборка" у них вызывает не те ассоциации, нет стремления лишний раз почистить дорогу. Пришлось ехать по центральной улице по тротуару.
У
Kruck'a зимняя резина от nokian вела себя странно: хорошо держала лед, но скользила по асфальту
.
Нашли необходимую грунтовку. Свежевыпавший снег практически не препятствовал движению. Дорога укатана лесовозами, ехать легко и непринужденно
.
Вскоре начались и уборки. Первым (контакты
) был я.
Kruck попытался меня объехать, но убрался и он (без контактов
).
Однако, постепенно дорога становилась все хуже. Начало мучать плохое сцепление заднего колеса с дорогой.
Около 11.00 решено было немного передохнуть.
Kruck обнимая свой рюкзак, сосал какую-то жидкость из гидратора.
Lanser пытался прочистить очки. Судя по его уборкам в следующие час-полтора, это ему не совсем удалось
.
Буквально за поворотом заметили невдалеке квартальный столбик, по которому и сориентировались с помощью генштабовской карты. По пути к столбику пришлось прорываться по настоящей целине.
Дальше стало еще интереснее
. Ехать удавалось только изредка.
Для меня с
Lanser'ом это как правило заканчивалось уборкой
.
Так, упав в одном месте, я выронил телефон. Благо, пропажа обнаружилась метров через 400. Пробежался пешком обратно и с помощью звонков
Kruck'a нашел его глубоко под снегом. Как он брал в этом месте сеть (6-8 км до ближайшей базовой станции Мегафона), лежа в колее, остается загадкой
Километра за 4 до бетонки к военным дорога стала почти не проезжаема. Много шли пешком.
С "контактов" давно слетели носы бахил, начал забиваться снег. Но из-за постоянной ходьбы было совсем нехолодно.
"Непростая задача ездить по Брянским лесам на покатушки. Особенно зимой." Kruck (с)
Lanser решил приспустить заднее колесо, но перестарался и спустил до 15 PSI
. Пришлось качать заново
. Пока он качал, мы с
Kruck'ом решили перекусить.
Lanser нормально отдохнуть и поесть не дал (мороз вроде как на улице
).
Проехав огромные залежи дров, выехали на ту самую бетонку.
Влево и вправо висели "кирпичи". Воинская зона. Поехали прямо, через переезд, в сторону Старого Лавшино. Дорога была отлично укатана, скорость 18-23.
Проехали эту деревню и через некоторое время оказались вблизи озера Бездонное с пионерским лагерем на берегу.
Погода улучшается. Облака рассеялись, светило солнце. Заискрился на солнце снег. В то же время стало холодать.
Lanser немного посайгачил около лагеря, и мы поехали дальше по накатанной УАЗиком колее.
В одном месте я решил срезать и провалился передним колесом по самую втулку в лужу под лед. Подо льдом было сухо, отделался легким испугом и отбитым о берег пальцем
. Пройдено 22 км от Жуковки.
Дорога опять стала портиться.
Lanser и
Kruck перешли на велопонос.
Я велопоносом не увлекался и старался там, где можно было, ехать. Вот так разогнавшись на небольшом спуске до 16-19 км/ч, я весело убрался плечом об дерево. Благо, до этого "сорвало" оба колеса, и скорость перед ударом была совсем небольшой. Затем на мой байк чуть не наехал и
Lanser.
В общем, мы постепенно выехали к Старым Умысличам к вальеру, оставшемуся от прошлогоднего медведя.
14.00. Появилась луна при сияющем солнце на небе
. Решились перекусить, отведать знаменитой
Lanser'ской каши. При попытке её выдавить из фляги, она издает характерный звук. Кто был на гонке возле Свенского монастыря 5 октября, тот поймёт
.
Потом мы поехали дальше и неожиданно перед самыми Старыми Умысличами свернули влево и поехали кататься по озеру, вслед за
Lanser'ом. Позже выяснилось, это был поиск дороги по GPS
. При выезде на лёд я почти сразу залез в какую-то незамерзшую лужу, из-за которой мои контактные шипы обледенели и больше уже не встегивались
.
Lanser'ские "контакты" в этих бахилах похожи на клоунские ботинки
. Сходства добавляли и заправленные в бахилы штаны.
Не успели мы выйти на берег, как к нас встретили с распросами, кто мы и откуда. Сознались, что мы обычные байкеры, а не браконьеры, и едем из Жуковки
. От них мы выяснили, что того медведя продали куда-то в Белоруссию за 200 тыщ рублей. Отогрели
Kruck'ской зажигалкой контактные шипы и незамедлительно двинулись дальше.
Проехали по дамбе вдоль укатанного снегоходами озера.
После потины свернули на север. Нашли ту самую дорогу, которую безуспешно пытался найти на озере
Lanser и поехали на восток. Дорога была не ахти, но всё же я почти всю дорогу ехал, а не шёл
.
Выехали на более крупную дорогу, уже с кюветами. Но вопреки ожидаемому, ехать по ней было не легче.
Нас с
Lanser'ом постоянно мучали уборки из-за невыстегивающихся контактов.
Вот и укатанная до твердости асфальта дорога к военным. 32 км от Жуковки. Здесь перекусили и выпили (чаю, не думайте).
15.45. Начинает потихоньку темнеть.
Оборудование замерзло и забилось снегом. Но несмотря на это, работало на твердую четверку.
С "военной" дороги свернули на север, на Старь. Дорога была чистым белым укатанным до ледяной твердости снегом.
От чистого снега мои покрышки стали чище, чем новые.
Скорости выросли до 17-22. Однако вместе с тем выросли и потери тепла. Под гору на скорости 30 км/ч отмерзали большие пальцы на руках в обледеневших перчатках. Жаль, но от GoreTex в них есть только надпись. На ногах бахилы тоже особо не помогали. Приходилось переодически останавливаться и отогреваться. У
Kruck'a от мороза на волосах иней образовал 2 пушистых белых шарика
.
Рюкзаки тоже покрылись инеем.
Шестой час, солнце давно село.
На очередной остановке из-за холода (температура -13..14) достали фары. Я изолентой прикрутил батарейки к заднему фонарику. Изолента на морозе вела себя откровенно плохо: рвалась, но все же липла.
После этой остановки я долго не мог согреться. Но через пару километров обнаружил хороший способ сделать это. Надо всего-лишь пробежаться рядом с велосипедом метров 200 в хорошем темпе. Сразу отогреваются и ноги, и руки, и все остальное, что до этого считалось замёрзшим.
По пути в Старь обнаружилось, что у
Lanser'a открутился левый шатун. Вовремя заметили, и потери контрболта удалось избежать. Иначе пришлось тащить Колю на буксире до самого Дятьково. На матрису отправлением в 18.47 мы бы уже не успели
.
Наконец-то добрались до Стари. На въезде дружелюбно настроенный "язык" указал более короткую дорогу.
Выехали на асфальт на Дятьково.
Lanser стал отставать, мучала гипогликемия. Откормливали его замерзшими пряниками и теплым чаем. Это немного помогло. Но средняя скорость движения группы не превышала 15 км/ч. На подъём перед Дятьково скорость упала вообще до 10-12 км/ч. Чудом успели на матрису за 10 минут до отправления. Для этого даже пришлось лезть с байками под товарным вагоном, обтирая его рюкзаками.
На этот раз заплатили уже по 72 рубля.
Показания велокомпа:Пройденая дистанция за день: 71,5 км
Время движения: 5:23 ч/мин
Средняя скорость: 13,26 км/ч
Средний каденс: 67 об/мин
Выводы:Контактная обувь плохо подходит для снега и льда. Достали постоянный падения из-за невыстегивания. Задний фонарь тоже пострадал из-за падения.
Зимний байкинг позволяет увидеть всю красоту нашей природы. Летом жарко, кусают комары со слепнями, приходится лазить по грязи. А зимой чисто и сухо. Ну, может, совсем немного холодно
.