Покатушка в Оптину пустынь и дорога-призрак.

Автор Debr, 21 июня 2012, 02:07:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Debr

   Итак, одним из мест, где ещё никогда не бывал и куда хотелось съездить, была Оптина пустынь. Неожиданно сложилось так, что ехать туда запланировалось 18 июня, как раз в День рождения. На велосипеде – это интереснее, очень познавательно и многообещающе.
  Любопытным для меня было и то обстоятельство, что 17 июня мы с Dron`ом проехали 170 км., через Орловское Полесье. Проехали высоким темпом. Сегодня предполагалось расстояние в 180-200 км., с полдвенадцатого дня, по рельефной местности со встречным ветром. Как поведёт себя организм? И ещё напоследок я заготовил для себя изюминку.
  Утром узнал, что ехать мне, всё-таки, одному. К 8.46 был на вокзале, чтобы на электричке доехать до Сухиничей. Дальше на велосипеде: до Козельска, Оптиной и в Брянск. Пока ждал времени отправления, сделал несколько фотографий. Подошёл полицейский, поинтересовался – с какой целью я снимаю, и сказал, что нельзя. Я пообещал, что больше не буду. Но раз нельзя фотографировать, фото выложу обязательно (я ж не обещал никому их не показывать)



Поезд привёз меня в Сухиничи в 11.20.
На выезде





Расстояние от Сухиничей до Козельска – около 40 км., асфальт старенький, иногда с ямами, но накатистый. Дорога сначала прямая, потом постепенно начала змеиться по вертикали. Ветер пока был попутно-боковой.



Местнось открывалась живописная, порой встречались пруды. От них веяло свежестью.



До Козельска докатил на удивление быстро: немного больше чем за час (после вчерашнего – хорошо)

Вот это реклама: аж за четыре километра от города, а уже экскурсионные услуги предлагают









Выехав из города видел красивые купола четырёх или пяти храмов.
Оптина пустынь находится в четырёх километрах от Козельска на берегу речки Жиздра





Жиздра - весьма немаленькая речка с водой золотисто-желтоватого цвета, видимо из-за грунта.



У перекрёстка, где поворот на Оптину пустынь – также рекламный монумент



Дальше дорога идёт через красивый смешанный лес





Неожиданно открывается широкое светлое пространство и монастырь вдали.
  Оптина пустынь, по преданию, основана раскаившимся разбойником по имени Опта, Оптием, в конце 14 века. Наибольший расцвет обители приходится на середину и вторую половину 19 века, когда она становится одним из духовных центров России. Оптину пустынь трижды посещал Л. Н. Толстой, также три раза здесь бывал Н. В. Гоголь, некоторое время здесь прожил Ф. М. Достоевский после смерти сына, здесь также бывали В. А Жуковский, Ф. И. Тютчев, И . С. Тургенев, П. А. Вяземский, С. А. Есенин, В. В. Розанов, П. И. Чайковский, Н. Г. Рубинштейн и многие другие известные личности.



   Дальше за воротами я пошёл пешком. На территорию монастыря с велосипедом войти мне не разрешили. Сказали: «Оставь там, у нас никто не возьмёт» Я оставил. Противоугона с собой не брал.Так он и простоял почти два часа.



На территории монастыря оказываешься будто на деревенской улице, только вместо домов и хат – церкви. Они не привычно большие, а немного поменьше, отчего создаётся впечатления близкости, доступности, простоты и уюта – и очень красивые















В центре расположен некрополь с могилами оптинских старцев и людей, имевших отношение к жизни монастыря. Чаще захоронения датируются 1810 – 1890 гг.
Вокруг церквей аллеи со множеством цветов, отчего всё выглядит ухоженным и красивым
Мне больше нравятся полевые цветы, но всё же



На территории есть церковные лавки с церковным облачением, иконами и церковными книгами. Туда нужно съездить уже хотя бы для того, чтобы полюбоваться на эти переплёты Библии и Нового завета на русском и на церковно-славянском языках. Не дешёвые, конечно, но будь у меня место, куда бы я мог поставить такую книгу, я бы её купил.
Проведя около двух часов в Оптиной пустыни, я вышел за территорию монастыря, порадовался, что мой велосипед меня всё ещё дожидается, поел и отправился дальше.
  Путь лежал по свежей асфальтовой дороге на Хвастовичи и Бояновичи с последующим выездом на М3. Только вот ветер теперь был сначала встречно-боковой, а чуть позже просто встречный, а местность – непрекращающийся рельеф. Через какое-то время я уже не видел горизонтальной дороги, а ехал только то верх, то вниз. Вначале на ровных участках против ветра ехал со скоростоью 25 км., и подъёмы не доставляли особого труда, но вот сочетание встречного ветра и подъёмов давало возмжность ... чувствовать дорогу.



На сладкое я придумал себе  игру «Успей на электричку в Батагово» в 21.52. Чтобы успеть надо было ехать: 140 км., всё же – с четырнадцати тридцати.

  Всё это время навигатор показывал отностительно прямую линию дороги, которая в одночасье сменилась грунтом. Асфальт ушёл на 90 гадусов, на Ульяново, куда мне совсем не надо. А прямо - на карте – асфальт, в реальности – обычная грунтовка.



Через несколько километров на очередном перекрёстке впереди вместо карточной дороги встал просто лес, а влево, отходила жуткая старая бетонка.



Теперь выбирать было не из чего: свернул на бетонку. Эта бетонка привела в деревню Медынцево, умирающую в огромных размеров жутко заросшем овраге. Думал пробраться через овраг по видневшейся на карте грунтовой дороге в Дудково, но не тут-то было. Вылезая обратно на горку из зарослей и глины ругал эту деревню Медынцево кишлаком. Теперь самому смешно, - чего лез? Оказалось, в нескольких километрах упомянутая бетонка выходила на хороший асфальт, правда, никак на картах не значившийся. Исчезнувшая же так внезапно дорога потом так и не появилась, просто Летучий, можно сказать, Голандец!
  На мытарства, хорошо видные на треке, было затрачено полчаса времени. Рельеф никуда не делся, а сделался более затяжным и беспощадным. (Описываю для того, что вдруг кому пригодится)
Проезжая деревню Берестна, увидел развалины бывшей когда-то красивой церкви



Наконец, увидел первый долгожданный указатель (но далеко ещё не последний)



После ещё один.



Было девять часов вечера. От Бояновичей до выезда на М3 – 15 км., по трассе – 2 км., До Батагово 2,3+500 метров до станции. До электрички оставалось 55 минут, хватало. Успеть на электричку стало азартной игрой на самоуважение. Всё шло хорошо до того момента, как свернул на Батагово: с асфальта я съехал на дорогу из неукатанного крупного шебня. Камни полетели из-под колес. Велосипед начало заносить, как на песке. При мысли, что такой дороги будет три километра, стало грустно. К счастью, метров через 500-700 щебень сменился сначала старым плохим, а потом и хорошим асфальтом.



На станцию приехал за десять минут до электрички.



Заметил, что липа вот-вот собирается зацвести.





И погрузился в подошедшую электричку



Суммарный пробег за два дня составил 350 км. Интересно попробовать заезды на 3 и 4 дня.
Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wfcrizldkgttglci
Шумел кедровый брянский лес... !!!

Dron

Да, интересно. :) А я еще думаю – поехал Витя или нет? Вот, думаю, если поехал, то будет подарок на день рождения – и не жарко, и ветер попутный неслабый (в Брянске был северный)....  :unknw000:

Касаемо Медынцево. По генштабовской километровке, через него дорога и не идёт. А забирает на Ульяново и через 2,5км продолжает идти дальше на юго-запад, не заходя в Ульяново. Как бы обходя это несчастное Медынцево вокруг.



Цитата: Debr от 21 июня 2012, 02:07:14

Вспомнилось – 2 года назад там проезжал вот тут  http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=2258.0  , см. фото :)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Debr

#2
Цитата: Dron от 21 июня 2012, 11:12:26
Касаемо Медынцево. По генштабовской километровке, через него дорога и не идёт. А забирает на Ульяново и через 2,5км продолжает идти дальше на юго-запад, не заходя в Ульяново. Как бы обходя это несчастное Медынцево вокруг.

На самом деле, так оно и есть. Только в этот день я не планировал забираться в леса, и поэтому не брал с собой генштаб, а решил обойтись векторной картой России Топо 6.11, поставляемой вместе с навигатором. Уже не раз обнаруживал крутые ляпы этой карты, но последний - самый масштабный.
   Когда смотрел после твой отчёт, тоже обратил внимание на эту фотографию  :)
Шумел кедровый брянский лес... !!!

Dron

#3
Еще улыбнуло то, что первых 500м дороги с М3 на Батагово так еще и не заасфальтировали и видимо не собираются. Ну да, калужская область, а Батагово – брянская. Бюджеты разные, стройку инициировала брянская. Хотя, когда в калужской области капитально ремонтировали участок Ульяново-Хвастовичи-Бояновичи, там ежедневно работало до сотни человек. Им бы пару дней было этот участок с М3 до Батагово доделать, и рядом ведь....
Я так понимаю, кроме этого щебневого кусочка у М3, дорога от Козельска до Батагово была с покрытием высочайшего качества? Ее ж ремонтировали в 2010 и 2011, и постоянно сдвигавшиеся несколько ремонтируемых километров были очень сложно проезжаемы. А теперь можно и шоссерам подъёмы тренировать? – от Батагово и до самой Калуги  :)

Еще вопрос. На фото есть поворот на Думиничи. Ткните пожалуйста на карте, где этот перекрёсток? - нет на генштабе. Дорога на Думиничи отходит нормального качества? Это перспективно, тут окажусь в ближайший год :)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."