VII этап КБВ-2012. Индивидуальная гонка 32 км, Тешеничи-Трубчино, 15.09.12

Автор krutyashiy_pedali, 03 сентября 2012, 14:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Цитата: cheerfulcow от 16 сентября 2012, 21:06:37
и "что-то нужно сделать с цепью"
ты ж вроде сделал. Поменял ее на другую :). Новая-то не рвется :unknw000:

cheerfulcow

Цитата: krutyashiy_pedali от 16 сентября 2012, 22:16:20
ты ж вроде сделал. Поменял ее на другую :). Новая-то не рвется :unknw000:

вот кстати да, поставил СРАМовскую цепь (не помню точно какую, бюджетную) - на эксперте перестала ПОКА ЧТО рваться. Недавно на шоссере порвалась при спринтерских нагрузках, там я не помню какая стоит. В тешеничах вроде не порвалась, хотя я этого ожидал :mega_sho:

krutyashiy_pedali

В прошедшие выходные было немало желающих проехать эту разделку, но этого не дали сделать различные обстоятельства. Для многих пропуск соревнований вылился в перемещения в Кубковой таблице. Предлагаю для таких гонщиков рассмотреть возможность сделать дополнительный заезд (перезаезд для проколовшихся, кирилл :wink3000:) каким-либо вечером, например, в среду-четверг. Но чтобы было неповадно забивать основные соревы, наложить на результат (только для Кубка) штраф, скажем, 30 секунд. Но для этого требуется единогласное одобрение тех, кто участвовал в субботу.

Spartak

Считаю утвержденный календарь и положение Кубка надо соблюдать и любые изменения и послабления по ходу сезона только снижают значимость их и общую дисциплину .Если на каждый чох делать изменения в принятые условия,то тогда  уж по ходу сезона собираться произвольно и проводить гонки со свободным регламентом.Кто опоздал,не приехал,сломался-проведем второй,третий заезд,что не есть хорошо.Повторный старт дается при технической поломке случившейся только на старте.Климатические условия повторного проведения тоже разные.Так что -"кто не успел-тот опоздал".Не получилось в этом сезоне,стремись к достижению поставленной цели в следующем.
Рейтинг показывает не только занятое место на той или иной гонке,но и активность,т.е. количество стартов.Можно принять участие в двух стартах с пятью участниками и получить очки, которые поставят тебя впереди участника,который принял шесть стартов с более десятком участников и набравшим в итоге на очко меньше.Что же он хуже тебя в рейтинге? я так не считаю.Поэтому минимальное количество участников старта для зачета в рейтинг должно быть определено.Количество стартов для Кубка уменьшить до 3+3.
А насчет "штрафа" в 30 сек.,если решите все таки провести перезаезд - мнение отрицательное.
И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

ZGuzhov

Вне зачёта для пополнения опыта и проверки своих сил можно.
Согласен со Спартаком, что иначе не совсем хорошо получится.

Lanser

Я против повторов гонок, и тем более против их проведения в рабочие дни. Те, кому важны секунды, могут проехать эту дистанцию в виде контрольной тренировки.

Lelick

Цитата: IvanIvanych от 15 сентября 2012, 22:12:52
Так что Алексей подумай об обновке ))) Или модернизируй этот вел.
И всё? Прощай мои галимые отмазки!?
Дзэн-упражнение: найдите в интернете человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

Николай

Друзья! Какой повтор гонок, не изобретайте вело, без вас его изобрели. Проколы, стертая покрышка, свело ногу, падение и тд. и тп. это ваши трудности. К гонкам надо готовиться не только морально, чтоб у кого-то выиграть, но и технически, выступать на исправном велосипеде.

krutyashiy_pedali

Все, один участник против, вопрос о проведении официального дополнительного заезда снят. Но неофициальный-то провести - не проблема :)

IvanIvanych

Цитата: Николай от 17 сентября 2012, 12:29:52
Друзья! Какой повтор гонок, не изобретайте вело, без вас его изобрели. Проколы, стертая покрышка, свело ногу, падение и тд. и тп. это ваши трудности. К гонкам надо готовиться не только морально, чтоб у кого-то выиграть, но и технически, выступать на исправном велосипеде.

Можно провести групповую тренировку с публикацией результатов. Для себя понял, что получаю моральное удовлетворение, когда обгоняю соперника даже на тренировке.
Но тренироваться на этой неделе нужно уже в Соловьях. Так что МТБшники меняйте слики на злобную резину  :biggrin0:

В случае с Кириллом, запомниться то, что он приехал третьим на спущенном, а не его время. Это очень запоминающийся результат.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Crab

На месте клуба я бы ввел еженедельную гонку-тренировку, как я уже упоминал на примере гонки-тренировки в Крылатском. Подробнее как это все организовалось можете почитать на веломании в разделе шоссе и велоджирнасе.

Как примерно все проходит. Приезжаете на финиш - берете номер, несколько кругов едете группой - общение, "обмен опытом", новички смотрят, привыкают. Через пару кругов более сильные при желании едут и разыгрывают финиш, создают отрыв, все. Возможно раскатка / закатка, проверка инвентаря и т.п. С августа даже были призы какие-то.

Чем отличается эта гонки и как решается вопрос о том, что "мало людей", нет трассы, пересечение с другими мероприятиями?
В случаях пересечения - постится сообщение о более важной гонке, типа организаторы уехали / клубная гонка / бревет -  ждите след гонку.
Но тут есть один тонкий момент. Даже если прошла отмена - в будущем люди сами будут приезжать "по инерции", т.к. есть четко определенное время и место, где ты не будешь катить по битой дороге среди тачек.

На данный момент люди даже специально готовятся к таким гонкам, т.е. действительно тренируются под конкретную трассу, т.к. кол-во участников постоянно растет. Хотя все начиналось с 4-5 человек.....

Кстати год или 2 назад предлагалась такая идея на 8 км трассе в толмачево и даже постилось сообщение, но никто не приезжал.
Соответственно трасс не много, из адекватных Хутор-Бор, Толмачево, Домашево, Тешеничи.

В таком подходе я лично вижу очень много "+":
- все принять участие, не боясь громких слов гонка и АНП
- упорядоченность, т.к. еженедельно одно и тоже время
- максимальное привлечение разных групп и разных категорий гонщиков / катальцев.

При таком подходе возможно и появление спонсоров, ведь это не разовое мероприятие + нет проблем с "чисткой и созданием трассы"

P.S. Как уже говорилось ранее, такая идея не прижилась, и все продолжали кататься по одиночке или по районному признаку...
Из минусов только "многостаночники" (кантри-шоссе-бревето-походчики)  будут часто забивать, но тут уже надо выбирать, что ближе.



cheerfulcow

Касательно проведения разделки для неприехавших:  имхо, это бредово будет сравнивать результаты, т.к. разные метеоусловия. даже ветер с разницей в 1м\с(другим направлением) хорошо создаст разницу во времени. Касательно себя любимого и прокола - тут Николай правильно написал; проколался из-за того что ехал на изношенной резине :good0000:

Касательно тренировок:  "гоночные" тренировки действительно будет проблемно проводить (причины, я думаю, приводить не надо). Время от времени Паша отписывается в разделе "Тренировки" - лично я практически всегда  с ним выезжаю; разок ещё Kosk был с нами - дружненько сидели у паши на колесе :mosking0:

krutyashiy_pedali

С тренировками уже давно все очевидно: если бы было достаточно желающих тренироваться, нашлось бы и время, и место :pardon00:.

Crab

Нет, тут речь не о ежедневных тренировках. Эти тренировки проводятся самостоятельно, на свое усмотрение, а в будни не будет много желающих ехать за город к примеру.

Просто после сезон в мск вижу, что даже при большом количестве шоссейников ситуация идентичная брянской, т.е. это группки разрозненных шоссейников, практически всегда выполняющих интервалы на уровне АнП и выше или 250+ бреветы по выходным из 3-4 человек)))). Но это фактически просто локальное "выявление сильнейших" (как сейчас любят говорить) , причем иногда "выявляют" (50+ км-ч) и на загруженных вечерних трассах, а иногда и с плачевными последствиями.

Соответственно тренировко-гонки дают возможность делать это более цивилизованно и большей компанией, упорядочивая весь процесс тренировок и четко локализуя цель выездов вообще, разделяя в течении недели интервалы, отдых, объемы. Тут можно обратиться к книге Фрила, какое внимание уделяют такого рода мероприятиям там.
Фактически это репетиция гонок, реальный еженедельный обмен опытом.

Вообще хотел донести, что есть такой положительный опыт, есть интерес к таким мероприятиям. На начальном этапе это все не сложно в реализации, даже не надо народ на развороты...

krutyashiy_pedali

Наконец-то руки дотянулись отредактировать написанное впечатление о гонке еще неделю назад. Отчет насыщен всякими цифрами и терминами на тренировочном сленге. Прошу ногами не бить :thank_yo:

Во время разминки перед гонкой ехалось тяжело, сказывалась еще непрошедшая до конца болезнь и усталось длинного (фактически с февраля) тренировочного года. Решил, что поеду гонку как получится, ломить куски на анаэробе не буду. За пару минут до старта съел дорогой гель с большим содержанеим кофеина. Это должно было на середине дистанции немного взбодрить нервную систему и увеличить пульсовый порог, выше которого держать темп уже неприятно.
На старте долго не мог встегнуться, потерял на этом не менее 3 секунд. Встегнулся, разогнался. Трогался с передачи 50х19. Как показывает практика, это оптимум для старта: на 50х21 быстро забалтываешься, на 50х18(17) разгон получается долгим и ломовым.
Спустился к озеру, "натянул" на 50х19 (3х3) в подъем после. Пульс ушел в красную зону (за 190), было тяжело, но все же терпимо. Неужели гель уже начал действовать :)?
К концу подъема после озера, на Т-образном перекрестке догнал стартовавшего на минуту раньше меня Иваныча. Сразу после поворота поставил передачку потяжелее, раскрутил за 35 против ветра, чтобы обгон Ваньки выглядел более эффектно :blush000: :pardon00:. Тяжело ехать против ветра, но на то она и разделка, чтобы пройти всю дистанцию на пределе возможного. Нигде не переставая газовать спустился вниз, пошел в подъем, постепенно переключая сзади передачу вниз, пока не дошел до 50х21 (3х2). В начале подъема, в середине него на этой передаче было комфортно. Но фишка этого тягуна в конце: на последних 100-150 метрах градиент увеличивается на 1%. А переключаться-то уже неохото :zlorad:! Приходтися собираться с силами и выламывать то, что стояло раньше. Где-то тут обогнал еще одного участника, Можарова вроде. Под легким попутно-боковым ветром постепенно раскрутил хорошую передачку, стараясь не опускать каденс ниже 100 оборотов. На такой дистанции ни в коем случае нельзя сразу выламывать. Иначе ноги забьются уже после первого круга, на втором могут начаться судороги. И даже без судорог мощность упадет довольно сильно.
В конце длинной прямой в тягунок обогнал Лену. После тягунка, в самом начале спуска, терплю жжение в ногах и стараюсь максимально быстро повысить скорость до максимально возможной в этом месте. С началом крутого участке ставлю "кардан" 50х12 и понижаю мощность со 190-195 до 175-180 ударов (естественно, по ощущениям, а не по моментальному пульсу), чтобы дать ногам восстановиться перед очередным анаэробным куском в тягун после оврага (3-4%). Отработав в этот тягун, опять применяю ту же тактику: не уменьшая мощность максимально быстро (насколько позволяет закисленность ног) разгоняюсь до приличной скорости  (43-45, попутный ветер), ставлю передачку повыше и, немного снизив мощность, даю ногам заслуженный отдых, на пульсе 170-180 :zlorad:.
Разворот. По максимальному радиусу на скорости 22-24 аккуратно закладываю поворот и сразу же стоя разгоняюсь до уровня АнП. При встречном ветре получается выйти только на 37-38 км/ч. При спуске в овраг применяю ту же тактику с отдыхом перед подъемом. Подъем дается тяжело. На передаче 50х21 (3х2) каденс падает до 80-85 оборотов, скорость 25-27 км/ч. Подъем против ветра, и вставание из седла в этом случае противопоказано. Приходится терпеть закисление стоя. Где-то тут обогнал Золотенкова, последнего из тех, кто стартовал впереди меня. Навстречу начинают мелькать стартовавшие уже после меня.
Подъем постепенно выполаживается. Включаю 50х19, ложусь на лежак, секунд десять разгоняюсь. 50х18, 50х17, 50х16.. На длинной прямой против ветра еле удается удерживать скорость выше отметки в 40 км/ч. Чувствую, что могу долго идти на пульсе 190. Значит, более менее раскатился, несмотря на недавнюю болезнь, организм работает недалеко от своего крейсерского максимума :rolleyes:.
Наконец-то дорога поворачивает, ветер становится даже немного попутным. Раскручиваю 50-52, втыкаю кардан, ослабляю газ (но не бросаю крутить), даю ногам возможность избавиться от накопившейся за предыдущие 5 минут работы на уровне АнП молочной кислоты. Спуск плавно сменяется подъемом. Сбрасываю сзади по две звезды за одно переключение, не забывая, подгазовывать между шелчками. Останавливаюсь на тех же 50х21. Ветер на этом подъеме уже попутный, градиент крутой, ноги свежие. Встаю и выламываю на каденсе 80 (скорость 22-23) тяжелую передачу в эту гору. Чувствую, как плавно растет уровень молочной кислоты в мышцах... Но подъем вскоре выполаживается. Не дожидаясь полного спада градиента, включаю следующую передачу (50х19) и разгоняюсь, переключаюсь снова и т.д. Ветер на этом участке попутный, дорога в тягун, поэтому КПД используемого уровня мощности - максимальный. За 150 метров до Т-образного перекрестка скорость достигает своего максимума на этом участке. Далее поступаю также, как и перед подъемом: снижаю мощность, скорость падает. Зато появляются силы хорошенько "натянуть" сразу же за поворотом. Разгоняюсь под 45, а на спуске - и за 50. Плотина проходится в 4-й пульсовой зоне и на низком (меньше 100) каденсе, дабы дать ногам немного отдохнуть перед очередным подъемом. В подъем идет работа стоя на тех же 50х21. Ноги довольно сильно закисляются, и разгоняться в легкий тягунок после подъема приходится уже через "не могу". До точки разворота буквально докатываюсь, бросая газовать очень заранее.
Разворот. Резко набираю скорость. На спуске к плотине велокомп в пике показал 58 км/ч. Тягун после озера и практически весь остальной круг преодолевался примерно в том же темпе и теми же приемами, как и первый, с той лишь разницей, что на двух из трех "крутых" подъемах я врубал уже 50х23, а не 50х21. Так нигде и не включил среднюю 39-ю звезду. Выходит, трассу разделки на Тешеничах можно назвать Трассой большой звезды :mosking0:.
Предфинишное ускорение потихоньку начал еще за 3 км до финиша, стараясь натягивать, где только можно. После последнего подъема было особенно тяжело. Сказывался недостаток анаэробной выносливости после болезни. Финишировал на передаче 50х14, тупо выломав ее на лежаке в финишный тягунок на каденсе не выше 100 оборотов. Надо попробовать поставить 175-е шатуны. Для 170-х у меня слишком низкий каденс :mda:

Дистанция - 32,12 км
Время - 50:36
средняя скорость - 38,09 км/ч
Максимальная скорсоть - 61,38 км/ч
средний каденс - 100 об/мин
Максимальный каденс - 121 об/мин
Средний пульс - 187
макс - 198
мин/макс темпер - 24/26,1 °С (идеальная температура для разделки)
набор высоты - 263 м (на 32 км)