Наконец-то руки дотянулись отредактировать написанное впечатление о гонке еще неделю назад. Отчет насыщен всякими цифрами и терминами на тренировочном сленге. Прошу ногами не бить
Во время разминки перед гонкой ехалось тяжело, сказывалась еще непрошедшая до конца болезнь и усталось длинного (фактически с февраля) тренировочного года. Решил, что поеду гонку как получится, ломить куски на анаэробе не буду. За пару минут до старта съел
дорогой гель с большим содержанеим кофеина. Это должно было на середине дистанции немного взбодрить нервную систему и увеличить пульсовый порог, выше которого держать темп уже неприятно.
На старте долго не мог встегнуться, потерял на этом не менее 3 секунд. Встегнулся, разогнался. Трогался с передачи 50х19. Как показывает практика, это оптимум для старта: на 50х21 быстро забалтываешься, на 50х18(17) разгон получается долгим и ломовым.
Спустился к озеру, "натянул" на 50х19 (3х3) в подъем после. Пульс ушел в красную зону (за 190), было тяжело, но все же терпимо. Неужели гель уже начал действовать
?
К концу подъема после озера, на Т-образном перекрестке догнал стартовавшего на минуту раньше меня Иваныча. Сразу после поворота поставил передачку потяжелее, раскрутил за 35 против ветра, чтобы обгон Ваньки выглядел более эффектно
. Тяжело ехать против ветра, но на то она и разделка, чтобы пройти всю дистанцию на пределе возможного. Нигде не переставая газовать спустился вниз, пошел в подъем, постепенно переключая сзади передачу вниз, пока не дошел до 50х21 (3х2). В начале подъема, в середине него на этой передаче было комфортно. Но фишка этого тягуна в конце: на последних 100-150 метрах градиент увеличивается на 1%. А переключаться-то уже неохото
! Приходтися собираться с силами и выламывать то, что стояло раньше. Где-то тут обогнал еще одного участника, Можарова вроде. Под легким попутно-боковым ветром постепенно раскрутил хорошую передачку, стараясь не опускать каденс ниже 100 оборотов. На такой дистанции ни в коем случае нельзя сразу выламывать. Иначе ноги забьются уже после первого круга, на втором могут начаться судороги. И даже без судорог мощность упадет довольно сильно.
В конце длинной прямой в тягунок обогнал Лену. После тягунка, в самом начале спуска, терплю жжение в ногах и стараюсь максимально быстро повысить скорость до максимально возможной в этом месте. С началом крутого участке ставлю "кардан" 50х12 и понижаю мощность со 190-195 до 175-180 ударов (естественно, по ощущениям, а не по моментальному пульсу), чтобы дать ногам восстановиться перед очередным анаэробным куском в тягун после оврага (3-4%). Отработав в этот тягун, опять применяю ту же тактику: не уменьшая мощность максимально быстро (насколько позволяет закисленность ног) разгоняюсь до приличной скорости (43-45, попутный ветер), ставлю передачку повыше и, немного снизив мощность, даю ногам заслуженный отдых, на пульсе 170-180
.
Разворот. По максимальному радиусу на скорости 22-24 аккуратно закладываю поворот и сразу же стоя разгоняюсь до уровня АнП. При встречном ветре получается выйти только на 37-38 км/ч. При спуске в овраг применяю ту же тактику с отдыхом перед подъемом. Подъем дается тяжело. На передаче 50х21 (3х2) каденс падает до 80-85 оборотов, скорость 25-27 км/ч. Подъем против ветра, и вставание из седла в этом случае противопоказано. Приходится терпеть закисление стоя. Где-то тут обогнал Золотенкова, последнего из тех, кто стартовал впереди меня. Навстречу начинают мелькать стартовавшие уже после меня.
Подъем постепенно выполаживается. Включаю 50х19, ложусь на лежак, секунд десять разгоняюсь. 50х18, 50х17, 50х16.. На длинной прямой против ветра еле удается удерживать скорость выше отметки в 40 км/ч. Чувствую, что могу долго идти на пульсе 190. Значит, более менее раскатился, несмотря на недавнюю болезнь, организм работает недалеко от своего крейсерского максимума
.
Наконец-то дорога поворачивает, ветер становится даже немного попутным. Раскручиваю 50-52, втыкаю кардан, ослабляю газ (но не бросаю крутить), даю ногам возможность избавиться от накопившейся за предыдущие 5 минут работы на уровне АнП молочной кислоты. Спуск плавно сменяется подъемом. Сбрасываю сзади по две звезды за одно переключение, не забывая, подгазовывать между шелчками. Останавливаюсь на тех же 50х21. Ветер на этом подъеме уже попутный, градиент крутой, ноги свежие. Встаю и выламываю на каденсе 80 (скорость 22-23) тяжелую передачу в эту гору. Чувствую, как плавно растет уровень молочной кислоты в мышцах... Но подъем вскоре выполаживается. Не дожидаясь полного спада градиента, включаю следующую передачу (50х19) и разгоняюсь, переключаюсь снова и т.д. Ветер на этом участке попутный, дорога в тягун, поэтому КПД используемого уровня мощности - максимальный. За 150 метров до Т-образного перекрестка скорость достигает своего максимума на этом участке. Далее поступаю также, как и перед подъемом: снижаю мощность, скорость падает. Зато появляются силы хорошенько "натянуть" сразу же за поворотом. Разгоняюсь под 45, а на спуске - и за 50. Плотина проходится в 4-й пульсовой зоне и на низком (меньше 100) каденсе, дабы дать ногам немного отдохнуть перед очередным подъемом. В подъем идет работа стоя на тех же 50х21. Ноги довольно сильно закисляются, и разгоняться в легкий тягунок после подъема приходится уже через "не могу". До точки разворота буквально докатываюсь, бросая газовать очень заранее.
Разворот. Резко набираю скорость. На спуске к плотине велокомп в пике показал 58 км/ч. Тягун после озера и практически весь остальной круг преодолевался примерно в том же темпе и теми же приемами, как и первый, с той лишь разницей, что на двух из трех "крутых" подъемах я врубал уже 50х23, а не 50х21. Так нигде и не включил среднюю 39-ю звезду. Выходит, трассу разделки на Тешеничах можно назвать Трассой большой звезды
.
Предфинишное ускорение потихоньку начал еще за 3 км до финиша, стараясь натягивать, где только можно. После последнего подъема было особенно тяжело. Сказывался недостаток анаэробной выносливости после болезни. Финишировал на передаче 50х14, тупо выломав ее на лежаке в финишный тягунок на каденсе не выше 100 оборотов. Надо попробовать поставить 175-е шатуны. Для 170-х у меня слишком низкий каденс
Дистанция - 32,12 км
Время - 50:36
средняя скорость - 38,09 км/ч
Максимальная скорсоть - 61,38 км/ч
средний каденс - 100 об/мин
Максимальный каденс - 121 об/мин
Средний пульс - 187
макс - 198
мин/макс темпер - 24/26,1 °С (идеальная температура для разделки)
набор высоты - 263 м (на 32 км)