Выбор кантрийных колес (самосбор)

Автор Vitya, 04 сентября 2012, 11:32:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vitya

Всем привет!  Стоит вопрос выбора колес для КК, относительно легких и прочных.
Первоначально смотрел на заводские вилсеты - fulcrum,  shimano, но предвижу возможные проблемы с заменой спиц в случае чего. DT X1800 (Х1900) стоят несообразно техническим характеристикам, имхо.

Потому - самосбор:
Со спицами определился - DT comp, sapim race, без особенной разницы.
С ободами пока неясно - Mavic 717, DT XR400? Может, что-то из ZTR? А может быть, сэкономить и взять 317-е мавики?
Со втулками - или промы (DT350), или насыпь (Shimano HB-785)
DT - 6 болтов (мне под них не придется роторы менять, но надо брать кассету на пауке) Шимано - ЦЛ.

За шимано - стальной барабан, у DT алюминий, с другой стороны - хотелось бы и промов попробовать  :)

Какие мнения за оба варианта втулок? Может, рассмотреть и других производителей втулок, хопы, новатек на крайний случай? Какие обода брать? Что до веса - в любом варианте выйдет не более 1700 грамм, т.е. близко к весу заводского Шимано ХТ.

Приветствуются любые мнения.


Ponchik

Ободья - чем шире, тем лучше, при сохранении более-менее малого веса. В этом плане ZTR (crest, arch ex) хороши, у WTB и Sunringle вроде были (хотя тут нужно веломанию курить, есть там тема про облегчайзинг, там колеса регулярно обсуждают).
Втулки DT, говорят, неубиваемые. У меня на 240 нареканий нет. Переднюю нужно брать такую, чтоб конвертилась под QR, оси 15 и 20, DT'шный through bolt - т.е. DT, хоп, возможно еще какие-то есть.
На алюминиевый барабан нужна кассета на пауке, т.е. XT минимум.

P.S. Самые дешевые колеса на DT получаются на actionsports.de, втулка, можно сказать, даром достается. По крайней мере, так было год назад.

Lanser

Я тоже думал собирать колеса года 3 назад. Потод добавил 2тыр и взял заводские XT.
Сейчас бы смотрел на обода ZTR, втулки - решай сам, что тебе нужней - возможность поковырять или промы.
Спицы по тестам лучше Сапим.
6 болтов или центрлок? По жесткости и удобству - центрлок.

krutyashiy_pedali

Два сезона отгонялся на 775-х ХТ-втулках, в том числе по жетким ноябрьским говнам оба года, нужды в переборке и/или настройке втулки не возникло. Собираюсь еще столько же ездить до первого ТО. По соотношению цена/качество и цена/вес у шимановских ХТ-втулок под центрлок - лучшее в мире. Если хочется легкости, сначала надо смотреть на легкие обода и резину, а уже потом втулки и спицы. ИМХО.

wu07

 :) Цифры в студию!!   :JC_clap0:
Плизз, для слушателей аудитории численные данные веса и какие надо к ним соответствующие им - обода, и резину, и соответственно какую в итоге получаем массу колеса в сборе. Сколько сулит выигрыша данный девайс по сравнению с заменой рамой на более легкую. Если можно кратко, не более 2-х листов машинописного текста!  :mosking0:

Lanser

Цитата: wu07 от 18 января 2013, 16:29:19
:) Цифры в студию!!   :JC_clap0:
Плизз, для слушателей аудитории численные данные веса и какие надо к ним соответствующие им - обода, и резину, и соответственно какую в итоге получаем массу колеса в сборе.
На сколько я знаю сейчас считаются легкими для кросс-кантри колеса легче 1400 грамм, ну максимум 1400-1500 (пара колес). Это 26".
Такие колеса можно собрать на легких ободах, весом до 400 грамм. Как правило, такие обода имеют ограничение по весу (обычно 75кг).

Колеса весом менее 1300 грамм - это уже и лайтовые втулки, и спицы, и обода по 300-350 грамм. И соответствующий ценник.

Покрышки гоночные, как правило весом до 400 грамм (в размере 2.1), до 500 грамм (в размере 2.2).
Лайтовые камеры - 100 грамм/штука.
При этом бескамерность покрышек не имеет особого отношения к лайтовости (покрышка тяжелее + герметик).

Цитата: wu07 от 18 января 2013, 16:29:19
Сколько сулит выигрыша данный девайс по сравнению с заменой рамой на более легкую.
Считайте сами, если обычные дешевые колеса (стоковые) редко когда весят менее 2100-2200 грамм.

Vitya

Хм... до 1400 грамм за пару это совсем не бюджетно выходит.
Для КПД в условиях рельефа, кмк, имеет бОльшее значение вес обода, покрышки, камеры, и спиц (количество и материал, а также диаметр), чем вес самой втулки. Ну и да, ограничение по весу слишком легких колес не стоит забывать.

У меня сейчас обода по 400 грамм, 32 спицы на каждое колесо компетишены 2,0-1,8-2,0 , втулки xt785, общий вес под 1,7 кг  :( Не лайт, зато бюджетно.