Было 24 ноября 2012-го года. Отчёт спустя 5 лет…
Зачем нас туда понесло… двумя месяцами ранее (отчёт сделал на днях) мы там были с Витей. Отгребли песка. А тут мороз… надо пользоваться. Вот и покатили с района Полесья в Брянск.
Ясное утро, мороз около -7. Встал вроде рано – чтобы поехать садиться в поезд у мясокомбината, но немного завозился в гараже, и решил в итоге ехать на Бр-1. А тут и Кирилл позвонил – встретились с ним у переезда у Оржеграда в 8-20. Катили со скоростью 26-28, было не холодно. У нефтебазы вышли на жд. 8-47 – на вокзале. И когда приближались сначала к одной, а потом к другой матрисе, то они трогались с места
Остался стоять современный поезд, он и оказался на Орёл. Тут я заметил что сдох велокомп
Дальше скоростей не представляю. Обилечены с пл. 131-й км (без взноса 50р и без оплаты провоза великов, хотя и стояли они в вагоне). Потом в поезд сел и Паша.
Вскоре небо стало темнеть – туман. Деревья вдруг оказались щедро украшены инеем.
Выходим на станции Одринской. Мороз минус 5.
Точного трека того что было дальше – у меня нет. Паш, если есть, выложи пожалуйста. Примерно так -
https://yandex.ru/maps/-/CBaPMTcAlC Бодро катим на Девять Дубов, но знака на местности об отметке того что здесь предположительно было сражение Ильи Муромца с Соловьём-разбойником – не находим (байка местная?). Кстати, никто не знает, это как-то отмечено на местности? От Девяти Дубов на пл. 73км – асфальт. Колемся инеем.
Тихонько замечаю что подспускает заднее… эх, ведь ремонтировал недавно, неужели всё ж покрышка колет камеру? Потом и Паша сказал что заднеее подспущено. Но пока едем, ободом не бьюсь.
С асфальта съезжаем в Ключевой. Тут же и подкачиваю колесо (дальше весь день держало нормально). Пока ехали полями до Хотимль-Кузьменково, встретили в полях 2 легковушки.
Ребята поочерёдно вкручивают по пашне. Мне ж на гибриде это нереально. “Плетусь” грунтовкой.
Откуда снег? – иней с деревьев сдуло.
И на асфальте тоже.
Стандартное фото в стандартном месте.
В Жудерском ребята идут в магазин, я же беру перспективного с виду языка, который как язык оказался малополезен (был нетрезв) и отнял еще несколько минут. Оказалось, дядька родом с Чайкович (и я с камвольного – вроде как земляк
). Он сказал что на Обельну отличная дорога. А вот про пути через Березовое ничего толком не сказал. (это мы через 2 года только с Витей с Сашей проедем…)
Первых примерно 1-1,5км на Обельну катили по твёрдому грунту.
Неожиданно выскочили на асфальт, ведший на одно из озёр. По асфальту примерно 2 км.
Как недавно по полям, ребята устраивали бодрые “забеги” по лесам.
У источника Рясник с асфальта съехали. (табличка у источника очень повеселила – источник Рясник…….. благоустроен ООО Кока-Кола
) Кирилл поездил по ступенькам вверх-вниз
Там же родник.
Дальше на Обельну было песочнее, думаю что летом тут метров 500 придётся идти.
Вырубка. Хотелось к тому костру…
Переходим речку Обельну по тому же мосту, где и с Витей 13-го сентября, по дороге на Алёхино.
После Обельны-речки и перед Обельной-деревней что-то непонятное с лесом – пару лет назад видимо был какой-то ураган (ураган Обельна… звучит
), стоящих деревьев там почти нет. И пройти не по дороге даже без велика там сложно. Мы с Витей ехали – там всё лежало, а через 2 месяца – стали наводить порядок с одной стороны дороги.
После Обельны-деревни продолжаем пейзажные фотосессии. Больше населёнок в Орловской области тут по пути нет, впереди – Брянщина.
Триангулятор! Они существуют!!!
Въехали в лес. Катится легко – грунт твёрдый.
За несколько км до Лядов, съехали с той дороги, по которой катили с Витей, выехав на вырубку. (наша дорога была на карте). Но рядом с вырубкой по факту оказались лишь остатки дороги.
Всё бы ничего, но потом был ручей. Обмёрзли тормоза. У меня ободные на том гибриде были.
Обода обмёрзли, дальше ехал почти без торзмозов.
Дорога таки вела к цели. Поняв что точно по ней выедем, устраиваем обед. Ты можешь пить из рукава, когда админские права
Я кстати и сам последние пару лет термос таскаю с собой редко даже в мороз, разве что когда пешком - то беру. Таскать меньше…
Путь не сильно баловал.
Еще вырубка. Знакомые места где были с Витей, развернувшись где-то здесь в тупике. Да и само по себе оказаться на вырубке – уже радость, с неё ведь будет дорога.
Слава морозу!!!!
Вот и знакомые края.
Небо делает тщетные попытки посветлеть. Приближаемся к Лядам. Там фермерское хозяйство. Кирилл пробует себя в качестве пастуха.
Бульдозер, что купался в озере в сентябре, уже достали. Разложили сушиться.
Быт фермеров.
Сворачиваем на Желтоводье. Вообще, скорость большая, и без тормозов совсем не алё.
Ну и никакого песка, как было в начале осени.
Проезжая одну из луж, ловлю недержащий лёд. Немного купаю обода. Но мне повезло – этой жидкости хватило чтобы смочить лёд, который был на них раньше, стираю грязь и лёд тряпкой. Кажется, после этой лужи ко мне вернулась способность тормозить
Тут уже втопили хорошо за 20. Вообще, мне Пашин темп не очень нравится, или я так попадал… нечасто вместе ездим. Паша частенько тормозится что-то сфотографировать или снять что-то из одежды, я же привык крутить и крутить, переодевания только на остановках с перекусами, почти не стоять на месте, фотографировать схода. Пашина скорость была на 3 км/ч выше моей зоны комфорта. Ну и я становился явно влажным если без остановок катили минут 10, и наоборот потом подмерзал если остановка была больше 2 минут.
Речка Лютая, вроде. Хотя фото речки не той что в сентябрьском отчёте, возможно там речка с притоком.
Как мы тут шли с Витей! А по морозу – я вытянул даже сыпуче-песочный подъём, правда отстав от ребят метров на 100. Узость резины…
Как бы и всё…
Пальцо. Посёлок торфоразработчиков.
А нам на Белые Берега. Не асфальтом, конечно.
Знакомьтесь – бывшая узкоколейка, по которой в Белые Берега на электростанцию возили торф. И людей, впридачу
Разобрана вроде в 1991-м. Пассажирское сообщение прекратилось намного раньше. Сухо, скорость порядка 17-18.
Трактор встретился.
На 52-м участке торфоразработки встретили троих суровых мужиков с металлодетекторами.
Катим дальше. Ребята вроде чего-то тормознулись на 1-2 минуты сказав пока ехать, и не могли меня догнать.
Встретились здесь. Тут канал пересекает узкоколейку. В декабре 2017 глубина тут была не меньше полметра. Дальше, на низших передачах, его брали. Все трое удачно. Помня печальный опыт обмерзания ободов, сразу насухо вытираю их бумажкой.
Метров через 500-700, был перекрёсток. Тут путь на Журиничи, есть в отчёте от 15 декабря 2017, думаю что когда было суше он был вообще что асфальт
Паша поехал туда, потом хвалил эту дорогу.
А нам с Кириллом так.
Мост через Понемель. Что от него осталось. Через Чёрную Речку моста уже нет, но есть кладки(брёвна) внизу и ездят даже машины.
После Чёрной Речки – Кирилл назвал дорогу автобаном, очень накатисто. Хорошо разогнались. Огнями окон манила электростанция. Мы почти в Белых Берегах.
Потом – мост через Снежеть, Белые Берега, на М3, мимо Партизанской Поляны, на А141, мясокомбинат, дом. Первые 5км асфальта ехали ровно, потом Кирилл взялся взять меня на колесо, но я его 27км/ч не тянул, было жарко и т.д. Тогда решили что я поеду первым. На удивление, скорость была 20-23, и давалась легко. Так и доехали.
У меня порядка 132км, считая путь до эльки утром. Дома около 20-15.