17.02.13г. В ожидании весны. Брянск-Ор. Дворики-Верхи-Козелкино-Брянск

Автор krutyashiy_pedali, 14 апреля 2013, 19:29:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali



GPS-трек маршрута

В тот день синоптики осадков не обещали, но в 10 утра пошел снег, который при слабоминусовой погоде мог легко превратиться в грязную жижу на посыпанных дорожниками асфальтах. Не стоило задерживаться с выездом и, тем более, с возвращением. Маршрут сложился спонтанно, без длительного планирования и продумывания деталей. Выезжаю в сторону Радицы-Крыловки, оттуда в Орловские дворики (должно быть нормально раскатано лесорубами). Дальше в сторону Фокино, вблизи него через подныр под железной дорогой повернуть в сторону Верхов. Когда я там проезжал последний раз, поворот в ту сторону был хорошо раскатан. От Верхов начинается возвращение через Стеклянную Радицу, Козелкино и Новостройку.
Собирался не спеша, поэтому выехал только в двенадцать. Дорогу уже припорошило, но асфальт был еще сухой.



На светофоре на пересечении съезда с Красноармейской и Калинина попал точно под зеленый свет. Очень большая редкость последнее время.



Первые лужи.



На Пушке поехал прямо. Асфальт быстро кончился, поскакал по ледяным колдобинам.





Легкая метель.





Проехал переезд на Мальцевской



и свернул на Радицу.





Встречный ветерок не позволял быстро ехать без увеличения пульса.





Пришло время сворачивать с асфальта.









Начался лес. Колея была удовлетворительно укатана и позволяла двигаться без остановок,



хотя, иногда приходилось напрягаться даже на сверхзлой зимней резине, чтобы не зарыться в рыхлой каше. Но таких мест было немного, и на среднюю скорость они не влияли.





Неожиданно навстречу попался какой-то пеший мужик. На всякий случай спросил у него, насколько будет раскатана эта дорога дальше. Он ответил, что не знает, просто вышел прогуляться :pardon00:.





Снег усилился. Вкупе со встречным ветром это не позволяло ехать без очков. Если я одевал очки, то на езда на низкой скорости быстро приводила к запотеванию стекол. Надо на будущее подумать о каком-нибудь составе, после обработки которым стекла перестают запотевать.



Следы недавней оттепели. На мое счастье тут давно не ездили, лед на лужах был прочным.



Неожиданный ручеек через дорогу :).



Пошли болота. Летом бы тут были бы лужа на луже и комары летали стаями. Но сейчас хорошо, сухо, никто не кусает :crazy000:.



Очередной ручей, пошире и поглубже предыдущего. Переезжать его, как предыдущий, я не стал, слез и попытался перейти пешком. Но не тут-то было! Берег у ручья был из скользейшего неровного льда :dash2000:. Затенцевав на льду, интуитивно откинул вел от себя, воспользовавшись Третьим законом Ньютона. Я так и не понял, как мне удалось ни разу не наступить в воду ни одной ногой.



Шиповка оставляла красивый след на снегу :).



Двинул дальше.



Дорога плохо раскатана, периодически колеса срываются в легкий занос, особо не разгонишься.



Через пару километров слева подошла дорога с действующей вырубки, сразу стало намного проще ехать.








   




Столбики еще издалека привлекли внимание своим стройным расположением "по росту" и прикольным снежными шапочками на макушках :mosking0:.





Место возле столбиков было почищено бульдозером (выезд с очередной вырубки), вокруг рос густой еловый лес, и я решил, что в ближайшее время более подходящего места для перекуса точно не найду. Тем более, метеливший еще 10 минут назад снег практически прекратился.
Время езды 1:15.





Пока жевал, было время походить вокруг и поснимать зарывшихся на зиму елочек :crazy000:,





технократичные сцены своей мученической трансмиссии



и покрышек, очищающихся о чистый снег лучше всяких СМС.





Перекус занял минут 15. Поехал дальше.



А вот и ЛЭП. До Двориков от силы пара км.



Дорога стала более накатанной.







Слева промелькнула очередная «активная» вырубка. Дорога стала совсем ледяной. И весьма накатистой :zlorad:.



Орловские дворики.



Нигде не останавливаясь, проехал деревню насквозь в направлении Фокино.





Колея стала твердой, как асфальт. Врубаю 48-ю спереди.



Дорога пошла под уклон, уже приходилось не газовать, а тормозить. Выше 30 было очково даже на шипах.



После газовой станции откуда-то слева вслед за мной выехал черный паджерик. Разъезжаться с ним на узкой и колдобистой дороге было неудобно, я прибавил мощности и стал отрываться.



Так мы и ехали до моста под ЖД.



Мне было интересно, куда ведет эта дорога, еще с прошлой покатушки с cheerfulcow в декабре. Сворачиваю.





Дорога, попетляв по лесу, вывела на свежую вырубку.





Машины стояли одни, никого вокруг не было.



Огляделся вокруг: после последнего снегопада никто дальше не ездил. По GPSу дальше была дорога до Верхов, через которые проходит асфальт. Мне как раз на нее и надо. Самым логичным решением было бы вернуться на ту дорогу возле железки и объехать лес крюком в 10 км через Фокино. Вышло бы около получаса. Но я не был бы я, если бы не устроил пешую прогулку на зимней покатушке :pardon00:. Тестовые 50 метров по дороге  показали, что можно двигаться со средней около 4 км/ч. С такой скоростью буду в Верхах где-то через 40 минут. Тем более, есть небольшой шанс, что дальше дорога будет раскатана со встречной стороны.



Не прошло и 300 метров, как поперек дороги возникла поваленная сухая ель.



Ель оказалась весьма «сочной» и ласкала мой туристический взор полуобвалившейся корой :i-m_so_h:. От сухих, но не гнилых веток во все стороны пушисто торчали легковоспламеняющиеся тонкие прутики. Даже половины этого дерева хватило бы, чтобы жечь костер в течении долгой зимней ночевки в походе.



Перспектива обходить дерево по зарослям и глубокому снегу не приглянулась, решил попробовать пролезть под деревом. Дело оказалось непростым. Первая же попытка закончилась оторванной от выноса платформой для крепления велокомпа. Выматерившись, включил режим "максимум силы", повыламывал у елки несколько сучьев (:JC_rant0:) и кое-как протиснулся с велом вперед.



Оторванную платформу примотал узким скотчем, который всегда вожу с собой для устранения всяких неожиданностей.



Резина стала совсем как новая.



Потопал дальше. Снег хоть и был неглубоким, но после недавней оттепели идти по нему было не так-то просто.



Расстояние от вырубки до выхода из леса было около 2 км. Примерно на полпути неожиданно возникла развилка. Куда сворачивать, я не знал. По GPSу обе дороги шли примерно в одну и ту же сторону. Решил выбрать более широкую, свернул направо.



Идти стало значительно тяжелее. Дорога шла по открытой местности мимо вырубок, плюс еще тут за зиму проехали всего-то 2-3 раза.



Становилось немного легче, когда дорога углублялась в густой лес, и деревья нависали над дорогой. Но таких мест было немного.





Наонец-то вдали забрезжил конец пути по лесу :dance400:



На продоление пути от вырубки до выхода из леса ушло более 40 минут. Если бы поехал вокруг по асфальту, сейчас бы уже давно проехал Верхи... :mda: Но на то она и покатушка, чтоб не только получить необходимый уровень физической нагрузки, но также поиметь и приключений на свою (Y).




Дороги от леса до деревни не было. Сбылись худшие предположения. На преодоление оставшихся потора километра по колено в снегу может уйти до часа времени :dash2000:.



Смирившись со своей судьбой я ступил на снег, ожидая, что сейчас утопну в нем сантиметров на 40. Но случилось чудо. Я провалился всего на 3-5 см! Не веря своим глазам, сделал еще несколько шагов. Наст уверено держит мои 70+ кг (с одеждой и рюкзаком)!!!



Пошел по направлению к деревне. Снег иногда провалилвался, причем, всегда неожиданно, но происходило это редко (2-3 шага на 100 метров пути).



Вид назад. Вот тут, по-идее, проходит дорога на Орловские Дворики.



Трубы Фокино генерируют облака :).



Ближе к деревне снег стал проваливаться чаще. Но сильно на среднюю скорость это не влияло.



Белоснежные Фокинские карьеры.



Добрался до первых домов.









Дорога по деревне была чистым льдом. Шипы позволяли не особо аккуратничать на спусках и поворотах.



Наконец-то выехал на асфальт.



Точнее, на скользкий неровный лед. Не проехав и 100 метров, чуть не убрался, даже на шипах задрифтовав сразу обоими колесами на склонах очередных неровностей :wacko200:.



Дальше на юг асфальт становился все чище.









Остановка по-русски.



На спуске после Пастушьего увеличил скорость до 35. Любое случайное попадание на край колеи грозило мгновенной уборкой.





В самом низу спуска асфальт неожиданно перешел в лед. На лед я выскочил, управляя велом одной рукой (в другой руке был фотик). Проскакав метров 50 по ледяным ямкам все-таки удалось не упасть, обделавшись лишь легким испугом.





Больше асфальт практически не попадался. Видимо, дорога при чистке не посыпается, и после снегопадов снег успевает укататься до льда, прежде, чем его почистят.













Дальше на юг становилось все более и более солнечно. Искрящийся ярким светом снег сильно слепил глаза.



На выезде из деревни дорогу перегородил передвижной ларек. Еле протиснулся между ним и сугробами на обочине.





Дальше путь лежал в сторону Козелкино (Брянск-Северный). От Стеклянной Радицы попасть туда можно было только по жд-насыпи.







От предыдущего питания прошло много времени, под мостом, возле ступенек на насыпь, на солнышке остановился на перекус.



Речка Радица, предвесеннее состояние.





Насыпь хорошо защищала от северного ветра, и уже теплое солнце мигом нагревало темные предметы.



Съел на обед два геля, спортивный батончик и пару колпачков чая.



Традиционный обряд сжигания мусора после приема пищи.





Сгорели бумага и пакетики, упаковка от геля гореть отказалась напрочь :pardon00:.



Когда я уже собрался лезть на насыпь и ехать на Брянск-Северный по путям, издалека продудел поезд. Интересно, по какому из двух путей он пойдет? Слазил наверх, посмотрел: поезд ехал по моему пути. Подождал, поснимал. Состав тащил старый добрый 2М62 - 4 тыс. л.с. на обе секции.













Ехать по путям оказалось не тяжелее, чем по укатанной грунтовке. Все отличие было только в повышенной тряске.





До станции доехал за какие-то 4-5 минут.



Снег был настолько тверд, что складывалось впечатление, будто едешь по тряскому асфальту. А на станции, после дополнительной обработки снегоуборщиком, пропала и тряска. Скорость выросла хорошо за 20.



Сбрасывающая стрелка, отправляет поезда прямиком в сугроб :zlorad:.





Наконец, добрался до переезда. С этого места на Новостройку, запланированный конечный пункт маршрута, можно было попасть несколькими путями. Как оказалось позже, самый быстрый и простой из них состоял в том, чтобы просто поехать дальше по путям до Чернеца, а оттуда уже по укатанной дороге до Новостройки.



Но скучать несколько километров по рельсам не хотелось, поэтому свернул направо в сторону деревни. Лучше проедусь по «грунту».





Нужный мне выезд из деревни оказался совершенно не раскатанным. Хм.. Как они в город-то отсюда ездят :mda:? По деревне были следы лековой техники. Врядли она ездит только здесь, по деревне.





Вернулся в центр деревни и повернул на развилке возле магазина в другую сторону. Первый попавшийся мужик подсказал дорогу и поинтересовался, как я вообще тут еду, по этому льду?! Он за последние 5 минут чуть не упал раза три.
- Шипы... :pardon00:, - ответил я.





Дорога по лесу была раскатана мягко говоря «не ахти», но глобальных сложностей с движением это не создавало. Разве что, из-за того, что опять захотелось есть, держать пульс выше 130 приходилось уже усилием воли.



Медленно, но верно вечерело.









Возле выезда на дорогу с Урицкого останавливаюсь на последний перекус. Съедаю (скорее, выпиваю) последнюю гельку, допиваю остатки чая.





Дорога с Урицкого раскатана до асфальтового состояния. Легко раскатываюсь до 20+.



Чья-то потерянная или брошенная куртка. На всякий случай проверил: денег в карманах нет :blush000:.





Мегатрейлы. Если ехать километров, так, 60 в час, их можно было б даже пропрыгать :crazy000:.







:mosking0:



Снеговик-франкенштейн :afro:.





Лес резко сменился на цивилизацию.





Гелька с чаем «вставила» как следует, и по городу я меньше 150 нигде не ехал, громко жужжа слабонакачаным айсспикером.









В 18:40 я был в конечной точке маршрута.



Показания приборов:

Дистанция  - 72,8 км
Время движения  - 5:01
Средняя скорость  -  14,51 км/ч (много ходил пешком)
Максимальная скорость 42,46 км/ч (развил на спуске по Красноармейской)
Средний каденс  - 66 об/мин  (зима :pardon00:)
Средний пульс  - 139 уд/мин
Максимальный пульс  - 179 уд/мин
Расход  - 3010 ккал

warnet

Думал не осилю многобукв. Прочитал всё. Как всегда познавательно :-)
Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.

krutyashiy_pedali


Dron

Спасибо, всё катано - лыжами зимой и великом в прочие времена года.  :) Всё читал и думал, что финишировать будешь по лыжням  :biggrin0:
Касаемо дороги с Двориков до Верхов (прямой) - её как бы и нет, вернее есть но слабокатана и то лесовозами, плюс грибниками ближе к осени. Широченный большак просматривается, но он заросший травой, извилистая ухабистая тропка часто представляет из себя только примятую траву...
А вот отсюда ответвление налево - путь в сторону Болвы, мог бы потом пешком по лугам на камвольный выйти, наст держал  :crazy000:


"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Arktúr

Ну надо же, зимою такие подвиги!.. Что характерно, я в июле ездил почти так же, по этому маршруту, лишь с небольшими отличиями. В итоге набрал всё же меньше вашего - 63км, и это - мой рекорд на данный момент. То был мой первый "велопоход", громко говоря. Дорогу от Радицы до Орл.Двориков я окрестил "жудасны шлях"(бел.), т.е. "ужасный путь", потому что вместо дороги меня ждали океаны жидкой грязи, настолько значительные, что даже хотел развернуться, но в итоге таки добрался до сей дерёвни. По узкой полоске бурелома, когда слева болото, а справа - океан грязи, мне прежде не приходилось пробиваться, а вел на плече... Короче, новые ощущения! Ехал столь долго (как тогда казалось), что стал подумывать, мол, дорога не та (хоть с "главной" вроде не сворачивал и на компас всё время глядел) и придётся куковать непонятно где. Но вскоре выехал до тех самых ЛЭП. Потом пересёк ж/д у пл.214км и снова через лес и луг (там дачи заросшие, типа как на Снежке) выскочил на асфальт до Стеклянной (радость была...). После точно таким же макаром от Пунки "приехал" на Бр.-Сев.! Но по шпалам не крепко-то разгонишься - колтыхался целый час (в основном, катил по рельсу или нёс на плече)! Думал, что больше никому не придёт в голову по ж/д столь далеко и неудобно "путешествовать"!.. Товарняк решил пройти в этот момент - пришлось временно "свалиться" прямо в болотные заросли у подножия полотна, а тропки там никакой нету, блин, и оводы налетели (а комаров весь день почему-то не было)... От Козёлкино ехал через лыжный памятник по "элитной" дороге до дому. Мои фотки:
Лучшее - враг хорошего...

Рогнединский велосипедист

слава Руси ⚑

krutyashiy_pedali

Цитата: Arktúr от 14 апреля 2013, 23:47:27
В итоге набрал всё же меньше вашего - 63км
У меня до Новостройки тоже вышло примерно столько. Просто, я потом еще домой в Советский возвращался и набрал "лишних" 9 км :blush000:

Цитата: Arktúr от 14 апреля 2013, 23:47:27
Ну надо же, зимою такие подвиги!.. Что характерно, я в июле ездил почти так же, по этому маршруту, лишь с небольшими отличиями
В июле бы я точно не рискнул: насекомые, грязно, жарко, болота кругом :biggrin0:

Arktúr

Цитата: krutyashiy_pedali от 16 апреля 2013, 14:39:52
В июле бы я точно не рискнул: насекомые, грязно, жарко, болота кругом :biggrin0:

- Действительно, весьма болотистый лес там. Вряд ли поеду туда ещё (там лесовозы и дорогу всю в болото превратили). Но в день, когда я "рискнул", было нежарко, а комаров, как уже написано, почти не было (что странно), зато летали тучи оводов, на которых не действовала моя химия (высокорезистентны)! Не очень здорово... Словом, поищу альтернативные пути в те края. Надеюсь, они есть.
Лучшее - враг хорошего...

Dron

Цитата: Arktúr от 19 апреля 2013, 21:26:39
Словом, поищу альтернативные пути в те края. Надеюсь, они есть.
Вот для лета чёткий путь в те края, часто им езжу -
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lpjtdsjgcxqkmrbx
Правда, последних пару лет становится много лесовозов, что впрочем пока не убило эту дорогу.

А вот необычный путь (водный), для зимы :)
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=6434.0
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."