Косяк вилки Manitou Minute LTD?!

Автор duplet, 22 апреля 2013, 21:59:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

duplet

 Доброго времени суток. Есть значится велосипед с такой вилкой. Все бы ничего, да когда катишь вел по камням, например - а рук на руле - такое чувство, что колесо болтается. И с соотвествущими постукиваниями. Так же когда например уже спустил с бордюра переднее колесо  и спускаешь заднее. Совсем не жестко. При езди - вроде все впорядке. Так вот вопрос - все таки ощущения больтанки не должно же быть? Если не раздолбанны штаны или пластмассовые вкладыши-направляющие?
Кроме того, при нажатии "удаленноголокаута" - не меняется в сущности ничего. Я так понимаю. вилка должна быть много жестче и практически не просаживаться на ямках, а в данном случае - что до, что после нажатия ничего не меняется. (или в этой модели это все таки управдене демфированием*? хотя тоже разницы не заметил)

Добавлено: 22 апреля 2013, 22:04:21

вопрос с неработающим локом остается. выяснил откуда эта шалтай-балтайка. У основания руля (вместе где вынос присоединенен) жеский люфт! по опыту - подшипники покрашились? или что подтянуть нужно? (но врядли из-за того что что то неподтянуто - люфт большой). вел - Cube ltd pro 2011. Так получилось, что покупался у каджокера 1.5 года назад и катался не я. люфт я чувствовал, когда чуть прокатиться брал. но не разбирался откуда он.

Добавлено: 22 апреля 2013, 22:19:44

прокатили на нем километров 400 всего. жаль в руки мне раньше не попал. сережа каджокер бы  :JC_rant0: :JC_rant0: :JC_rant0: . рулевая колонка лихо болтается. как ее хоть закручивать? 2 шайб сразу из рамы вверх крутятся и вообще походу резьбы не имеют

IvanIvanych

Ты напиши вменяемо. Я мало чего понял.
Башинги проверяются при зажатом тормозе (переднем) вел вперед-назад подаешь, держась за руль и смотришь на перемещение штанов относительно ног.  Таким же методом ищется в рулевой люфт -  в месте стыковки рамы и вилки.
Еще подтяни рулевую. Это верхняя крышка на руле. Но предварительно надо боковые болты выноса ослабить.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

maxfer

в верху штока вилки есть крышка (), в ней болт (возможно закрыт резиновой вставкой). Затягивай его чтобы рулевую стянуть.
Пше

duplet

#3
 да уже разобрался сам. затягвание болта не давало ничего. пришлось рыть в интернете и на 10 (!!!!!) прочитанных статей лишь водной указывалосьчто нужно отпустить прежде крепления выноса! вот так то.


Но вопрос с неработающим локаутом открыт. Это раз.

И два. Одному богу известно в какие ямки попадали с таким люфтом. Насколько реально было беговые дорожки шариков поколоть (сколов наделать и ямок)? И кто за это должен нести отвественность? Понятное дело, что Кадж скажет - нужно проверять и настраивать велосипеды после покупки самостоятельно - это мол не мое дело. Но кто из вас после покупки втулки разбирает, и каждый винт смотрит с каким моентом затянут? Ведь просили его - настрой по-человечески(


Теперь дело чести мне махаться и разбирать руль чтобы посомтреть какие последствия

Добавлено: 22 апреля 2013, 22:59:11

как вообще понять исправен ли lockout на этой вилке? ибо только что прочел - дескать , она пружинно-воздушная, и блокировка только лишь на демпфировани то и влияет. То есть, должна измениться скорость отскока? :unknw000:

Vitya

#4
Блокировка вообще должна работать именно как блокировка. Если при раскачке вилки она прожимается (при включенной блокировке), значит этот узел неисправен.

Регулировка отскока работает? Меняется поведение вилки, или одинаково быстрый отскок при любом положении крутилки?
Вероятна проблема с уровнем масла в демпфере.

Если рулевая разбита, сменить ее недолго - 10 евро по-моему простейшая стоит. И конечно надо проверять периодически, не появляется ли люфт.


p.s. да, и стоило бы проверить натяжение тросика манетки блокировки. Может, он ослаблен?

maxfer

а тот который раньше катался куда смотрел, что там вилка полтора года болтается?? Через две недели после покупки вела его нужно было тащить на ТО в магаз, что бы там все проверили и затянули, а если что не так, говоришь анамнез, и в магазе должны это поправить.
Пше

duplet

 в этой вилке только локаут. блокировки демпфирования нет. что с включенным локаут, что с выключенным - одинаково. тросик не ослаб конечно, он же визуально крутиться, и щелкает до упора. эта вилка пружинно-воздушная, если только давления воздуха недостаточно...


поделитесь кто ссылочкой на устройство рулевой - с примерами деталей и их фотками.помню когда не надо находил такое руоководство, сейчас вот не могу что-то(

Vitya

#7
локаут = блокировка

регулировка отскока находится внизу той ноги вилки, на которой и локаут.
Эта синяя крутилка - регулировка отскока.


Изменения ее положения приводит к изменению скорости отскока?

Давление воздуха влияет на жесткость вилки, и подбирается под вес ездока и условия катания. Воздушная камера расположена в левой ноге.

За блокировку и отскок отвечает демпфер, который находится в правой ноге. Если масло из него вытекло, работать он не будет.

По рулевым - все хорошо тут расписано. Рулевая на кубе полуинтегрированная.

duplet

ну я и имел ввиду локаут в значении блокировки.

у меня "синия крутилка" и переключатель локаута на одной и той же ноге. причем по центру переключателя локаута гнездо под маслянный насос??? а слева нечто похожее на черный пластмассовый колпачок от камеры.

нашел мануалку, разобрал) масло дествительно есть - встречный вопрос - можно ли пользоваться синтетической смазка, например машинной.или нужно специальное покупать? залил для теста трансмиссионное. но не слишком густое. локаут заработал.
вращение синей крутилки,к ак и должно - от жесткого мгновенного отскока а-ля выстрел  схарактерным металическим ударом до мягкого возврата в исходное положение  врайоне 1.5 секунды)

трудна в обслуживании? я так примерно планирую раз  в конце каждого второго сезона (сезоны апрель0ноябрь, без грязи преимущественно, до 5000 км за сезон, в основном по асфальту). и что сразу докупить? специальный насос, или есть насадка для обычного, качать когда давление опустится (или я разжирею  :mosking0:)? и как понять что давления нет, будет слишком просаживаться?

п.с. у меня на рычаге переключения локаут - схема - минус-плюс-замок. замок понятно - блокировка. что есть минус и что есть плюс?

Спасибо всем за предыдущие дельные советы! Vitya - отдельная благодарность

Добавлено: 23 апреля 2013, 00:00:56

к чему приведет попадание в среднюю (но не канализационный люк открытый) ямку на блокировке? то есть с блокировкой ездить только по 100 процентному асфальту без ямок?

schuls

все можно исправить пиши в личку . ЗАПОМНИ МАСЛО ТОЛКО ДЛЯ ГИДРАВЛИКИ

maxfer

помимо того что масло должно быть для гидравлики( непениться), так оно должно быть определенной вязкости, указывается производителем вилки (для RockShox 5W в демфер, у трансмиссионки 80W вязкость), густое масло может привести к поломке пластиковых деталей + нормально вилка работать не будет на трансмиссионке, так же важен объем залитого масла, допускается +- 5мл, указывается в руководстве к вилке.
Для накачки исп. насос высокго давления (для своих 65 кг. качаю 90- 100 psi - 6.7 атмосферы), так же насос не дает спускаться воздуку при откручивании шланга. Давление выбирается так, что  бы просела вилка на 20%.
При пападании в ямку в заблокированном состаянии вилка кое как ее отработает - есить система предохранения(флутгейт), обычно есть.
Блокировка включается обычно при ускорении, если собираешься все время ездить на блокированной вилке - замени ее на ригид, он дешевле, легче, не требует ТО.
Пше

schuls

ТЫ ПОТЕМЕ ПИШИ если помощ нужна номер мобилы оставь а хрень мне больше нипиши

duplet

помощь мне нужна в теме, тут. тебе лет 15 судя по писанине? не в обиду, но стоит придерживать свои юношеские жамашки  :pardon00:

IvanIvanych

Цитата: duplet от 22 апреля 2013, 22:44:19
и на 10 (!!!!!) прочитанных статей лишь водной указывалосьчто нужно отпустить прежде крепления выноса! вот так то.
Так мой совет не помог? Статьи в инете стал читать?
Цитата: IvanIvanych от 22 апреля 2013, 22:33:48
... Это верхняя крышка на руле. Но предварительно надо боковые болты выноса ослабить.

И еще момент. Если с подтяжкой рулевой проблема, то в вилку точно лезть не стоит.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

shturman

Цитата: duplet от 23 апреля 2013, 01:22:15
помощь мне нужна в теме, тут. тебе лет 15 судя по писанине? не в обиду, но стоит придерживать свои юношеские жамашки  :pardon00:
Извините что  вмешиваюсь, но на Шульца попрошу не гнать. А ты сам щенок тупой! Десять статей прочел и мозга твоего не хватило 2а болта ослабить.

ПыСы: я прекрасно понимаю, что в тему придет злобный модер ДимаБ и удалит мой пост))))