Старый отчет. Велопоход по Курской и Орлов

Автор Lanser, 03 октября 2009, 16:03:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Наконец-то руки дошли до восстановления старого отчета по Курской области.
Это был одновременно и первый массовый поход, и первый поход по соседним областям.
Руководители DimaB и Крутящий. В походе появились новые люди, которые, на мой взгляд, составляют костяк Брянского велофорума: Крутящий, DimaB, Red32, Kruck. Кроме того, участвовал мой друг из Смоленска Petrols.
Именно после этого похода у брянского велофорума сложились теплые дружеские отношения с курскими велосипедистами.



Поход у меня по сути начался со встречи Petrols’а с поезда Смоленск - Брянск.
Каким-то чудом удалось впихнуть его Author на 23''-раме в маленький Опель Корса.
Потом таким же чудом удалось впихнуть в машину и Petrols’а.

Сбор был назначен на 1:30 на вокзале. Выехали поздновато, но долетели на вокзал по ночному Брянску раньше всех. Постепенно, к 2:00 прикатили и остальные. 

Грузимся в электричку Брянск – Льгов. Ночь предстоит почти бессонная, а следующий день обещает быть трудным.
Покупаем проезд по “льготной” цене.
Вешаем велики и заваливаемся спать.


В электричке я несколько раз просыпаюсь от холода. Чувствуется, что еще совсем не лето.
В 6:50 прибываем в Марицу, второпях выпрыгиваем с велами в туман и утреннюю прохладу.


В Ольшанке встречаем рассвет, делаем привал с завтраком. Катить на голодный желудок – не катит.


В районе Мармыжей нас встречает eneus (Наталья), сразу поит вкусным кофе с молоком, знакомимся, и мы катим дальше.


Над полями рассеивается туман и становится виден холмистый рельеф Курской области.
Я с грустью смотрю на полевые и лесные грунтовки, но катить придется по асфальту.

Спускаемся по горке с отличной дыркой в половину дороги.


Последний рывок – и мы подъезжаем к Курской АЭС в Курчатове.


На теплом канале встречаемся с Ushk’ой и Apro.
Выбираем удобное для купания место и открываем купальный сезон. Вода как летом, около 21-22 С.


Устраиваем перекус, Наталья раздает всем кучу бутербродов и 2 подарочные глиняные свистульки (1 свистулька уехала в Смоленск с Petrols’ом, а другая – в Брянск).

Заезжаем на родник, пытаюсь ехать в гору – получается только на передаче 1-1.
Родник (со слов целебный или волшебный) в живописном месте в овраге, скрыт от посторонних глаз.


Дальше дорога у меня путается, доезжаем до санатория АЭС, лагеря Тимур, катим через дачи с разбитой каменистой горкой.


Выезжаем к чудесному подвесному мосту, переходим его небольшими группами.


Решаем ехать через лес, по сухим грунтовкам и асфальту выезжаем на трассу в районе Дични.


Снова перекусываем (и от куда у нас столько еды?).
По трассе я и Petrols едем на колесе у Ushk’и и Apro (за что им отдельное спасибо), уходим в отрыв от основной группы.

В Дьяконово сворачиваем с трассы. В Ванино начинаются грунтовки и местами песок.
Классными грунтовками через сосновый лес доезжаем в Пименово, Хардиково.


Последний привал нашей велоэкспедиции вечером – наверное переломный момент всего дня.

Усталость берет своё. Выдвигается нездоровая идея разделиться: одни едут через Курск, и встают лагерем за городом, другие – до Курска. Принимаем решение становится на ночевку перед Курском.

Доезжаем до Духовца. Набираем воды, еды и разбиваем лагерь в лесу.

Итог 1-го дня:
Пройдено 103 км.

Выводы:
1. Погода творит чудеса: весь месяц подготовки к походу обещали дождь, а было тепло и солнечно. Одежда на случай дождя не пригодилась.
2. Сколько маршрут не планируй – все равно выйдет больше на 20-25%. Планировалось в 1й день проехать 70 - 80 км, при этом оказаться уже за Курском.
3. Скорость в группе определяет самый медленно едущий, как ни крути.
4. Вес заплечного рюкзака 16 кг – многовато.
5. Узкое седло даже с гелевой прокладкой все время хотело стать контактным. Этому способствовал тяжелый рюкзак.

Добавлено: 01 января 1970, 02:59:59

День 2

Первая ночь прошла нормально. Я в летнем спальнике совсем не замерз, а в палатке Normal Zero 3 спать втроем оказалось вполне комфортно.

Утром выявилась проблема – мало воды, от 20 литров, которые набрали вечером в Духовце, осталось около 5-6. Ехать за водой было очень лень.
Все-таки позавтракали.

К 9:55 собрали лагерь, вчетвером (Petrols, Red32, Kruck и я) выехали в Духовец, где нас уже ждали akwa38, Ushka и Юля.
Прождали 45 минут, и вторая часть группы подкатила к Духовцу.
Как выяснилось, утро началось с ремонта заднего колеса на велосипеде ДимыБ.


Наша большая группа разделяется. Petrols, krutyashiy_pedali Паша и я едем за Андреем (Ushka), как обычно на колесе.


Заезжаем на родник в Мокве, смотрим на кросс-кантрийную трассу, на которой проходят соревнования. Ushka бодро катит на шоссейнике по грунту, но влезть быстро в эти горки у меня никак не получается.


Въезжаем в Курск, вся дорога – одни затяжные горки. Сначала долго тянемся в горку, потом несемся вниз с горы на тормозах между машин.
Около Собора встречаемся с bad_admin’ом. Общаемся с заинтересовавшимися прохожими.


Едем через центр, фоткаемся возле памятнику Пушкину и Медицинского Университета. 



Заезжаем к Сашкиной Арке, фоткаемся с Жуковым. Ремонтируем колесо Паши моей камерой.


Встречаемся с остальной частью нашей группы. Перекусываем и выдвигаемся в сторону Щетинки. Я опять радуюсь Курскому рельефу – овраги, красота.
Доезжаем до строящегося Курского моря-озера, т.е. водохранилища. Очень живописное место, с горы открывается потрясающий вид.


Спускаемся по меловой горке. Мои покрышки Maxxis Ranchero, бесполезные на асфальте, тут держат нормально. А как спускались на синглспидах с единственным задним ножным тормозом – с трудом себе представляю.


Переходим через речку, по течению похожую на горную, по каменной насыпи. Лезем по бетонным плитам на плотину.


Этот участок нашего маршрута мне запомнился больше всего. За него отдельное спасибо Курским велосипедистам!

От Щетники опять монотонный асфальт. Впереди едут двое на шоссейниках, рассекая воздух, за ними Юля, akwa38, Petrols, я. Катим быстро, ой, остальные опять отстали. Периодически отдыхаем и ждем растянувшуюся группу.


Часть группы остается на перекус, а мы едем. В компании с шоссерами время летит незаметно, последний участок пролетаем очень быстро.
В последнюю горку шоссеры влетают, а мы тянемся.


И вот она, Свобода!


Между шоссейной Colnago с карбоновой вилкой со стразиками и стальной Десной с багажником технологическая пропасть, но все же они вместе, и катят рядом. 


Въезжаем в Коренную пустынь, один из крупнейших духовных центров России.

Это второе местопребывание иконы Божией Матери "Знамение" Курской-Коренной. Она основана на месте явления иконы в 1295 году. Более трехсот лет на месте чудесного явления святой иконы стояла часовня, где и оставалась святыня.
В настоящее время в Коренной пустыни замечательны две церкви, соборная на горе во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом в честь святого Иоанна Предтечи, и нижняя церковь на самом берегу реки - во имя Живоносного Источника.
Более подробно про Коренную пустынь
читайте тут >>.

Спускаемся по классной горке к нижней церкви, заскакиваем на мост через Тускари, но нам надо к источникам.


Посещаем святые источники Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца, Серафима Саровского. Вода в них действительно разная на вкус, мне больше всего понравилась из источника Николая Чудотворца (наверное потому что это мой ангел-хранитель, тезка).



Поднимаемся к соборной церкви. Толпимся возле магазина в ожидании остальной части группы. Совершаем набег на местный продовольственный магазин. Отдыхаем и общаемся с Курскими велодрузьями.
Фото на память. И они уезжают назад, в Курск, с намерением добраться до темноты.


А мы опять спускаемся к реке Тускарь, при этом Паша на торможении с 50 км/ч прокаливает передний дисковый тормоз.


Надежды стать лагерем на берегу реки рассыпаются из-за близости деревень. Принимаем решение искать другое место для ночевки.
Уже в сумерках делаем крюк и выезжаем из Свободы в направлении Золотухино.


Через 2 километра находим слева от трассы в поле кусочек леса. Успеваем до темноты разбить лагерь прямо на полянке в лесу.


Вечерний костер с горячей едой – это кажется таким простым, но доставляет истинное удовольствие. Усталость валит нас с ног, Petrols засыпает на бревне перед костром.
Я допиваю горячий чай с вкуснейшей слойкой с повидлом (купленной в Коренной) и ложусь спать.

Итог за 2й день - пройдено около 80 км.

Выводы:
1.   Двигаться такой большой группой, особенно на таких разномастных велосипедах и с разным уровнем подготовки участников, проблематично – группа сильно растягивается.
2.   На мой взгляд, это был самый интересный и насыщенный день из всего похода. Спасибо Курским друзьям (не побоюсь этого слова) за сопровождение, интересные рассказы про историю Курска и экскурсию по достопримечательностям.

Добавлено: 03 октября 2009, 16:30:03

День 3

Ночью мне кажется что идет дождь, а может быть это приснилось?..

Утро третьего дня с самого начала было огорчено практически безвозвратной потери йогурта, который я вез из Коренной. Собирая палатку, я наступил на ни в чем неповинный продукт – половина растеклась по жухлым листьям. Вся команда получила немного позитива и принялась ржать, а я подумал что лучше бы я его съел вчера.


Вот и пришло время мне и Petrols’e покинуть основную группу велотуристов.
В понедельник надо быть на работе, поэтому в Брянск надо было вернуться вечером в воскресенье.

Быстро собираем вещи, завтракаем и в путь. В 10:25 садимся на велики. (Как выяснилось позже оставшаяся часть группы снимается со стоянки только спустя час, т.к. опять ремонтировали заднее колесо).


В этот день, подустав от асфальта, мы решили не накручивать десятки километров, а хотели проехать по грунтовым дорожкам.
На трассе на повороте свернули на Солнечный в надежде поехать через Реутово в Золотухино по полевой дорожке, обозначенной на карте.
Но дорога оказалась качественной асфальтовой. На попутном ветре долетели до Золотухино.



В Золотухино лужи, дождь все-таки был. Удивительно что мы под него не попали.
В придорожном магазине купили еды, я восполнил запас йогурта.
На въезде в Тишино свернули к ж/д переезду. У местных жителей выяснили что дорога вдоль ж/д путей до Возов была, но ей лет 15 уже никто не пользовался, и посоветовали ехать до Возов по асфальту – так быстрее.
Но мы никуда не спешили.

Дорога первый километр была, но потом постепенно растворилась. Ехали вдоль ЛЭП возле железнодорожной насыпи.


На станции 491 км увидели прадеда современных велосипедов. Хозяйку сфоткать не успел.


Дорога становилась все труднее – кучи веток и проволоки (наверное куски проводов) под ЛЭП, которые попадают в спицы, систему.


Затащили велосипеды на насыпь возле ж/д путей, проехали так около 3х километров, прыгая по каким-то маленьким кустикам и раскидывая щебенку. Вот где пригодились мои покрышки, не катившиеся по асфальту.

Но потом эти кустики мне надели – поставили байки между рельс, и поехали. Благо, что щебенка была насыпана вровень со шпалами.


Только в двух местах щебенку сэкономили. И один раз пришлось пропустить попутный товарняк.
[img]http://sochi-velo.ru/Kursk_