ПВД 21-23 февраля 2009

Автор DimaB, 16 февраля 2009, 23:43:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

DimaB

На ближайшие выходные синоптики обещаю температуру ниже нуля. Я вот думаю, а не сходить ли в поход на 2-3 дня, пока зима не кончилась, а то морозных деньков может больше и не будет, только слякоть. Никто не желает?
P.S. Можно и на велосипеде прокатиться, если krutyashiy_pedali сможет, без него мне бы не хотелось.

DimaB

Жаль, что никто так и не откликнулся. Решил идти в одиночку на два дня. Помимо всего прочего надо было еще испытать новый рюкзак, привезенный Kruck'ом из столицы.
Вот маршрут:
Пунктиром обозначен планируемый маршрут, сплошной линией – реальный, кружком – место ночевки.
22 утром сел в матрису на Злынку. Т.к. опаздывал на нее, то билеты купить не успел, сел в хвосте поезда. Отправление задерживалось. Как оказалось, опаздывал поезд Санкт-Петербург – Брянск, а с него должны были пересесть пассажиры. С получасовым опозданием матриса все-таки отправилась.
Доехал до Пятилетки (18 км), билеты проверить не успели.
Двинулся в путь. Дорога была прокатанная.
Дошел до ручья Десенки. Ручей был замерзший не полностью, но через него был мостик.
Погода была отличная. Ярко светило солнце. Был небольшой морозчик. Я никуда не спешил, постоянно сверялся с картой. Надо было найти дорогу на юг, ожидал, что она будет не прокатана. Не хотелось ее пропустить. По пути встречались железобетонные столбики.
Деревья в лесу были пронумерованы.
Вопреки моим ожиданиям дорога оказалась прокатана ничуть не хуже той, по которой шел до этого.
Дошел до развилки. Дорога, по которой планировал идти (пунктир) была заснежена и подзаросла. Решил идти дальше по накатанной. Дошел до ЛЭП 500 кВ.
Чтобы было не так тоскливо, включил плеер. Под музыку дошел до канавы, "впадающей" в Ловчу. Канава была такая же ровная, как и на карте, как будто ее и в лесу рисовали под линейку.
После канавы были все три нарисованные на карте дороги. Прокатана была только дорога на восток. Дорога на юг успела зарасти. Решил идти на восток, тем более что эта дорога мне больше всего подходила.
Примерно через километр дошел до развилки, не обозначенной на карте. Обе дороги были прокатаны, одна шла на восток, другая немного забирала на север. Пошел по восточной. Обозначенных на карте канав по пути не было. Вышел на дорогу, идущую с севера на юг, пошел на юг.  В скором времени дорога резко повернула на запад. Дальше была заросшая дорога. Решил посмотреть, куда идет прокатанная, не поворачивает ли в нужную мне сторону? Дорога привела на вырубку, где закончилась.
На вырубке еще дымился костер. Вернулся к заросшей дороге и пошел по ней. Халява закончилась.
По дороге часто встречались лужи, и залитые водой колеи. Приходилось обходить лужи и пробираться по зарослям.
Дорога привела к ручью, не обозначенному на карте.
Здесь была дорога на запад, и на юго-юго-восток. Невдалеке виднелся сосновый бор. Решил там стать на ночевку, ибо выходить в Синезерки в этот день не входило в мои планы и хотелось найти дрова еще засветло.
Наст был крепкий и практически не проваливался. Нашел место для стоянки и пошел искать дрова. Нашел небольшую сосенку, высохшую на корню и еще одну, достаточно длинную, но не очень толстую в основании. Она уже кем-то была срублена и висела под углом, зацепилась за березу. Этот кто-то ее срубил, но вытащить не смог. Попытался ее вытащить, в одиночку не получалось. Береза отпружинивала, да и сосенка была тяжеловата. Решил отпилить от нее полено, пилить одному не удобно. Тогда просто отрубил на уровне своего плеча. Сосенка стала полегче, удалось протащить на пару сучков, но береза все равно ее не отдавала. Тогда отрубил еще одно полено, теперь вытащил остатки без труда. Дрова готовы.
Рогатюлины в лесу с корабельными соснами найти оказалось сложнее, чем дрова. Расчистить снег под костер не удалось, скорее ноги об наст сломаешь, чем до земли докопаешься. Развел костер прямо на снегу. Дрова отличные, одна спичка и костер горит.
Включил телефон, проверил связь. Мегафон был найден, но временами связь пропадала. Позвонил домой, krutyashему_pedali и Бакину, были его пропущенные звонки. Бакин обиделся, что его с собой не позвал, хотя я ему звонил 2 раза до похода, надо было позвонить третий раз. Было бы не так скучно. Бакин даже хотел присоединиться ко мне, но здравый смысл все-таки возобладал.
Между тем стемнело. Приготовил ужин, на ужин был отличный гороховый суп. От нечего делать после ужина решил ложиться спать. Палатку я не брал, т.к. и без нее тащить пришлось не мало всего. А самое главное одному в четырехместной палатке было бы не на много лучше, чем без оной. Взял с собой больше вещей.
Расположился прямо на снегу. Ожидал мороз 10-12 градусов, лапник рубить поленился, двух ковров должно хватать. В 22-15 лег спать.
Ночью начал замерзать, пришлось вставать и одевать еще одежду. Деревья трещали так, как будто мороз был -20°С. Треск деревьев вдали был похож на выстрелы ружей. Треск начинался в каком-либо месте и перемещался в каком-то определенном направлении. Как будто стадо охотников загоняло зверя. Стоило высунуть голову из спальника, сразу стало ясно, что это не ружья, а деревья. Просто спальник приглушал звуки и они слышались как-то не так. Между тем стали замерзать ноги, пришлось еще раз встать и обуться. Теперь уже ничто не омрачало сон. Проспал до 8 утра.
Уже дома посмотрел сводку доступных близлежащих метеостанций, вот минимальная зафиксированная температура:

Трубчевск-20,9°C
Погар-20,9°C
Думиничи-18,3°C
Так что градусов 19–20 у меня было.
За ночь у фотоаппарата замерз аккумулятор и, чтобы что-либо сфотографировать, приходилось сначала отогревать его в кармане.
Развел костер, опять-таки с одной спички.
Приготовил завтрак, просушил вещи.
Поел, собрался и отправился дальше.
На заметку: из двух сугробов и одного бревна получается отличная лавочка.
Путь лежал по вчерашней дороге. Дорога достаточно скоро привела к еще одному ручью.
После ручья была старая делянка. На ней были разбросаны поваленные неубранные деревья. Казалось, что дорога кончилась. Лезть одному по азимуту через лес с многочисленными ручьями и канавами дико не хотелось. Обошел делянку, на другом конце нашел заросшую дорогу, к тому же в нужном направлении.
Через некоторое время дорога повернула сначала на восток, а потом на север. Поворот на восток есть на карте, а вот на север мне незачем. Дело происходило на полянке. Осмотрелся и увидел просвет в лесу. Оказалась, что нужный мне поворот так зарос, что я его не заметил, на юго-восток за зарослями дорога была.
По насту идти было легко. Проминался лишь верхний пушистый слой снега, толщиной сантиметров 5. Наст лишь иногда проваливался под ногами, но провалиться можно было и по коленку :). Встречались медвежьи следы. Медведь проходил в том же направлении, что и я. Вообще в лесу было море заячьих следов, встречал и волчьи.
Стал слышен звук мотора, стало быть я подходил к делянке. Вышел на прокатанную дорогу и увидел отъезжающий трактор с дровами.
По случаю выхода из дебрей и начала халявы решил передохнуть и попить чайку. Судя по звукам трактор все еще находился где-то по близости. Метров через двести нашел его увязшим в грязи. Там же был еще и ЗИЛ. Тракторист предложил подвести, я отказался, положенные мне километры еще не намотал. Поинтересовался, куда ведет дорога. Тракторист ответил, что "тут много дорог", но подтвердил мои предположения, что они едут в Зубовку. Предложил идти вслед за ними. Ждать их не стал, пошел вперед.
Трактор с ЗИЛом меня никак не догоняли. Встречались ручьи, болота. Благо, что вся грязь замерзла. Пешком ее было горазда проще преодолевать чем на чем-либо.
Дорог и вправду оказалось много, причем прокатанных. Лес отсюда вывозился активно. Вырубки были одна на одной. Где-то я пошел не по самой удачной дороге и сделал крюк. Именно в этот момент Трактор с ЗИЛом меня обогнали по более короткому пути.
Дорога привела в Зубовку.
У меня нет ни какой уверенности, что последнюю часть пути прошел именно так, как нарисовано на карте. Точнее убежден, что прошел не совсем так, но точнее нарисовать не могу.
Перешел Ревну по мостику. Ревна, как всегда, не замерзла.
Вышел на асфальт и пошел в Синезерки.
Уже через километр начались Синезерки, дошел до станции.
Станция оказалась открыта, но внутри было ничуть не теплее, чем на улице. Оказалось, что сволочи-железнодорожники придумали такую штуку: батареи включаются незадолго до прихода электричек, а в остальное время выключены. Искренне желаю, чтобы у них дома действовала такая же система отопления.
Узнал, что предыдущая электричка была 2 час назад и ровно столько ждать следующую. Вспомнил про хороший магазин со столиками и пошел ждать электричку туда.
В магазине мне не отказали, к тому же там оказалось не только пиво, но и сухой лещ :).
Электричка пришла без опозданий. Касса в Синезерках не работала, решил сесть в голове поезда, надеясь, что там билеты уже проверять не будут. И сразу же нарвался на проводницу. Пришлось заплатить 2 зоны до Брянск-II.
Поход окончен.

Выводы:

  • Спать под открытым небом при температуре около -20°С в спальнике "комфорт -5°С, экстрим -12°С" реально экстремально
  • Ходить в одиночку в походы можно, основная проблема – скучно, тоска дикая. Еще одному все дела на биваке делать дольше.
  • Прежде чем пойди в следующий раз в одиночку, обязательно позвоню Бакину.

Благодарности:

  • Kruck'у, за привезенный рюкзак
  • Лапутину, за предоставленный фотоаппарат

krutyashiy_pedali

#2
Хороший поход :friends0:. Только всё-таки ночевать одному зимой в лесу не благоразумно. Звери за зиму изголодались, могут и напасть.

DimaB

Цитата: krutyashiy_pedali от 02 марта 2009, 23:09:15
Только всё-таки ночевать одному зимой в лесу не благоразумно. Звери за зиму изголодались, могут и напасть.
Да, звери сейчас наиболее опасны. Волков бояться - в лес не ходить. С другой стороны, в городе в то же самое время можно попасть под машину или еще какая напасть произойти может. Я не знаю ни одного человека (личное знакомство), на кого бы нападали дикие звери в лесу, а вот попавшие под машину есть. А звери могут напасть и на большее количество людей. Но в походы, конечно же, лучше ходить более многолюдными компаниями.

DM

Дима ты молодец и очень смелый человек!!!!  :good2000: