Велопоход 27-30 июля 2013 Сухиничи-Чёртово Городище-Белёв-Мценск-Болхов-Батагово

Автор Dron, 25 июня 2013, 15:05:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Велопоход в августе(июле) Сухиничи-Чёртово Городище-Белёв-Мценск-Болхов-Батагово

Есть такая идея, описание ниже. Пока "прощупываю почву", кому это интересно. Дата – конец июля – середина августа, по максимуму рассчитываю на 400-450км – 3 ходовых дня (3-й день до ночи) либо что более вероятно – 4 дня, но 4-й день не до ночи.

5-26 элька на Сухиничи. Около 8 утра в Сухиничах(был 2 раза). Потом Козельск(был 2 раза) - без Оптиной Пустыни, там на мой взгляд велик противопоказан – Сосенский (был 1 раз) – Чёртово Городище(не был) – часик посмотреть задержаться – Шепелево-Юрино (участок Сосенский-Юрино – не ездил) – дальше на Белёв (ездил, 2 раза, там еще столб стоит на бывшей границе калужской и тульской губерний) – с Белёва на карте есть дорожка с покрытием вдоль восточного берега Оки, потом грунтом км10 вдоль Оки, потом снова дороги с покрытием - вдоль р. Снежедь, оказываемся под Чернью где пересекаем М2 в Медвежке и катим грунтами или грейдером на Черноусово к автомузею. Иначе, на спортгене есть довольно прямой трек с Белёва на Чернь. Давно слышал об автомузее, но еще не был. После автомузея снова сколько-то грунта, снова пересекаем М2 – оказываемся в Спасском-Лутовиново (усадьба Тургенева) – в идеале въехать туда севернее грунтами  – задержаться на часик если пустят – дальше по трассе в Мценск (был 1 раз), немного проехать вдоль обрывистого берега Зуши (был 1 раз очень давно), где проводят скальные тренировки и соревнования, и дальше на Болхов (красивый город, был 2 раза), Знаменское, Льгов, через Орловское Полесье(был не менее 6 раз) в Кудрявец, Хвастовичи, Бояновичи, Батагово, на эльке в Брянск. Упрощение – слив со Мценска, либо Орла, либо Хотынца, либо пл. 73км, либо Карачева. Калужская-тульская-орловская-калужская-брянская области. Но можно очень упростить.
Другой вариант – изменить начало. Вместо Сухинич, заехать на эльке в Тихонову Пустынь и через Калугу катить сразу в Чёртово Городище. Кстати, в случае отставания от графика к автомузею – можно просто в него не ехать. Думаю, что вариант через Калугу и так можно наполнить всякими интересностями (Авчурино, Кольцовские пещеры, ....). 100-110км в день, ну хотя б по 90 (если от Сухинич, то первый день 110-130). Грунта не более 25%. Не тупим на долгие сборы, выезды утром не позднее 10-30. Кому у нас это интересно?
Даты – когда-то из
25-28 июля
27-30 июля
1-4 августа
3-6 августа
8-11 августа
Кто хотел бы и когда?
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

svoloch

И таки снова да! И я опять в деле! По числам без разницы, кроме 4 августа (надо быть у друга на свадьбе!) Поясни только по "туристическим принадлежностям" (палатки, спальники и т.д. и т.п.), но это я думаю при личной встрече.
Будзь смелым!

DimaB

Июль видится более реальным. В авгусе первые или вторые выходные (или и те и другие) могут оказаться занятыми.
27-30 июля кажется более предпочтительным, но это не принципиально.
Я за 4 дня или больше (с удлинением маршрута).

Dron

Давайте остановимся пока на 27-30 июля....
26 июля я точно не смогу. И вспомнил что с 5 августа дома обычно отключают горячую воду, так что оставлять жену одну с сыном кажется жестоко.
... если на 5 дней, то конец июля, но раньше. Я думал что на 4 дня всё ж. Кстати, если кому подольше - можем договориться просто встретиться в Сухиничах, прочие участники туда доедут своим ходом.

Сейчас ехал на машине по объездной, рожь-пшеница золотятся уже. Там куда едем - посевернее чуть, надеюсь поля ещё не скосят, их будет немало. Такой запах стоит!....

Теперь с меня трек...
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Немного апну тему.
Вот тут обсуждаю маршрут :)
http://www.sportgen.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=3&topic=1654

К достопримечательностям добавляется аэродром эскадрильи "Нормандия-Неман" - д. Хатенка.
На станции Чернь увидим бронепоезд. Новодел.

Спасское-Лутовино исключаем из маршрута. Хочется неспеша там побывать.

Пока я думаю, что смогу поехать.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Поднимем.
Кто? -
Dron - на 27,28,29 и может быть 30 (целый или полдня)
Debr - на 27,28, надеется отпроситься с работы на 29.
DimaB - имеет шансы вырваться с работы на 27-30.
Svoloch - вероятность что не получится из-за работы, и то максимум на 27,28.
возможно кто-то со спортгена (калужане) - на первый день.

Где? -
В связи с тем, что в первый день очень полезно проехать Белёв, то старт будет скорее всего со ст. Кудринской и день1 будет 120-130км (с 9 утра), но зато можно будет ехать (в тличие от того, что было частенько в нашем походе в мае  :pardon00: ). Т.е. в Сухиничах будет пересадка и ещё потом полчаса в эльке. Посетим аэродром эскадрильи "Нормандия-Неман", мужской монастырь в Клыково, потом либо крюк по трассе либо брод через Серену (там есть брод) в монастырь Шамордино, потом Козельск, может быть Оптина Пустынь, Сосенский, Чёртово Городище и Белёв.

День2 - Белёв-Будоговищи-ст. Чернь, перед тем проезжаем д. Бежин Луг и д. Тургенево, на ст. Чернь фоткаемся рядом с бронепоездом и полями движемся в Спасское-Лутовиново (либо вместо полей слив по М2, она там рядом). В случае отсутствия времени - режем кусок с Бежиным Лугом, Тургенево и ст. Чернь, т.е. едем прямо с д.Жизнь на Спасское-Лутовиново. Потом Мценск, ночёвка вскоре после него в том месте, где большие выходы на поверхность скальных пород (берег Зуши = полкилометра 8-10-метровой каменной стенки) и тренируются скалолазы, стояли там как-то...

День3 - полями катим к вечному огню в Кривцово, потом Болхов, ну и либо поезд в Хотынце, либо ночёвка ге-то в орловском полесье и двигаться на Батагово в день4, покатавшись по Полесью перед тем.

Трек пути до Белёва я рисовал, обсуждали с калужанами, кому интересно - см. обсуждение по ссылке из пред. поста, но я буду переделывать его на треть.
Для дня 2 - уже чётко просмотрел спутник, дороги есть. На день3 -путь до Кривцово надо чётко изучать, ну а вырезка его из маршрута очень упрощает всё мероприятие, и тогда неуспевание в день 2 во Мценск будет допустимо.

Если облом где-то и задержка - то с Белёва поедем сразу в сторону Болхова, либо сливаться со Мценска в 3-й день.

Если на 2 дня, то с Белёва сразу по асфальту через Болхов в Хотынец на поезд.

Нарисую точные треки в самое ближайшее время.
Автомузея точно не будет, т.к. он хоть всего в 7-8км от трека, но там ещё и ходить-смотреть надо, а это время. В другой раз. Зная уже тамошние дороги.

Трасса - кусочек перед Козельском 10-15км. Прочее всё по спокойным дорогам.
Кто ещё хочет, пишите.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Цитата: Debr от 17 июля 2013, 21:04:16
Мой багажник основательно поломан в двух местах после прошлого похода - дорога была такая, а ехали с настроением. Варить его не знаю где, да и там надо не только варить. В связи с чем прошу багажник на время этого похода. Если чёрного цвета - то просто здорово!
Самый уж крайний вариант - взять какой-то из разломанных моих, они ломались не столь основательно, как твой  :biggrin0: хотя и твой ведь вёз 2 дня даже в таком состоянии, от Всходов до Жуковки, и немало (больше 230км). А тут везти явно меньше. Ибо ближе и теплее.
Я свой покупал в конце апреля в магазине на бежицком рынке, где стелсами торгуют, на Камозина не было. 655р20коп. Пока возит. Но одна мелкая деталюха оказалась не вся с резьбой, и я это обнаружил накануне отъезда. Хорошо, что мои ломаные багажники были рядом, снял оттуда...
Лучше сразу покупай, может ещё и в Десногорск в октябре сгоняем на выходные  :wink3000:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Люди, ау! Пока Dron+Debr+DimaB (команда 3D судя по никам  :biggrin0: ). Притом мы с Димой, кажется, на 4 дня. Сижу вот отрабатываю за 30-е, за 29-е - уже. Надо число человек знать, уж пищу закупать пора. Пока берём пищи на 6 готовок - т.е. 6 банок тушёнки (а можно и 5 учитывая что на последней ночёвке нас останется двое видимо) + 9 пакетиков гречки на 3 ужина (10 для ровного счёта) + 20 риса.
5-6 тушёнки (по 300+г)+10 гречки+20 рис. Закупиться попрошу Витю. На обед закупаемся по пути + остаток каши с утра (берите контейнеры объёмом 0,5-0,7л).

Аптечка - та же что и в майском. Моя.
Котлы - Димины 3+4.    3-литровый у меня, возьму.

Настраиваемся на прохладную (особенно для июля) погоду с некоторым количеством осадков (пока вполне комфортный прогноз чтоб не истекать потом :good0000: ). Оптимизируем вес вещей - мисок не надо (одноразовая посуда), больших железных кружек не надо (заваривать чай в 2 термосах на троих), и если нас так и останется трое, то мы с Витей в моей палатке, Дима - берёт себе сам как можно меньшую. (либо 4-ку взять на троих если есть таковая у Димы?...) Каждому нужно иметь по контейнеру для пищи на день. Т.е. удачные бытовые "открытия" майского похода переносятся и на этот. Нужен тент - у меня нет. Подумайте о запасной покрышке 26''. Список вещей будет позже, хотя эти трое и так всё знают...
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Если прогноз на то время будет такой же как и сейчас, то тент не нужен  :good0000: На gismeteo обновили прогноз - в нужное время в нужном месте +21...24 днём, +14...17 ночью. Дожди локальные. Да и на погодных картах явных циклонов на то время не вижу. Погода пока шепчет  :rolleyes:
Поговорю с Димой о палатке-4-ке в понедельник.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Вот по максимуму

День1    130км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rgnqdcjkgugqxrgz

День2    115км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lkjmuukqbgiwhded

День3    120км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=escricjjzugkkxte

День1 можно уменьшить (по мелочам) на 15-20км. Грунт - возле Клыково-Шамордино, там брод через Серену. Брод есть, можно сразу на трассу. Прочее с покрытием.
День2 можно уменьшить на 20км засчёт среза "загогулины" трека через Бежин Луг, ст. Чернь. Там же около 15км предположительно грунта. Срезка - напрямую в Спасское-Лутовиново, тоже грунт или грейдер, но не более 10км.
День3 можно уменьшить на 20-25км засчёт вырезки из трека Кривцово. Там же грунт. Тогда грунт вырежется весь.

День4 буду думать. Будет петелька грунтового Орловского Полесья.


P.S. Просьба к админам/модераторам переименовать заголовок в 1-м посте - указать вместо июль-август что это 27-30 июля.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

День 4   105км.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jmdnxamappwplygr

Ну, тент наверно всё ж пригодится  :mda:
Всё, завтра (24-го) закупка. И общение с Димой, кто что берёт.

Возможные поезда: (наш в 5-26):

Брянск – Сухиничи 5-26 – 7-43, 8-30 – 10-40
Сухиничи – Кудринская 8-07 – 8-35, 10-50 – 11-18 (с Сухинич-Узловых), 11-53 – 12-21
Козельск-Белёв – 9-05, 18-55.
Чернь-Мценск – 17-21 – 17-50 (может быть, полезная штука.)
Мценск-Орёл 15-15 – 16-18, 17-51 – 18-53
Орёл-Хотынец-Брянск 16-15 – 17-38 - 19-19, 20-25 – 21-40 - 23-30
Батагово-Брянск 17-17, 21-53, 22-18




"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Ориентируемся на 5-26 утра. Билет 200р. За велики постараемся в поезде договориться, а так, +88р с велика.
Если кто опоздает - едет на следующей эльке до Сухинич и в одиночестве прямой дорогой до Козельска, там встреча в 13-30 - 14-00.


Личное снаряжение
Коврик
Спальник
кружка (можно что-то лёгкое), миска (по желанию, будет одноразовая посуда), ложка
зубная щётка, паста, расчёска.
Нож.
Одежда (теплая, бельё, лёгкая, запас носков, маек). Носков/белья – по комплекту на день. Нужен комплект лёгкой одежды для езды в тёплую погоду, комплект для холодной погоды, и некий минимум тёплой одежды переодеться в случае вымокания, а также лёгкой при промокании от пота.
Дождевик. Желательно. Не обязательно. Сам беру. Не укладывайте далеко, пригодится в день1.
К моменту ночёвок нужно иметь по 3-4 л воды на человека. Сам беру пустой тары на 2-3л + освободится тара от воды.
Шапочка, либо балаклава, на ночь.
Какие-нибудь перчатки, которых не жалко. Возиться с котлами.
Небольшое полотенце.
Какие-нибудь верёвочки. Никогда лишними не бывают.
Хотя бы по одной запасной камере. И т.д. стандартный вело-набор каждого.
Свет. Можно вело-свет. Да и не верится что кто-то в полпятого утра будет ехать без  света... Потом свет использовать только на стоянках.
Пища на первый день, кроме ужина (взять с собой по плотнозакрывающемуся контейнеру (с кашей, например, на 1-й день) 0,5-0,7л – потом пригодится!). Обеды = приготовленная утром крупа + то что докупим по пути. Не тащите много пищи, местность обитаемая.
Деньги по 1500. Вите можно 1000, мы ему за закупленные завтраки/ужины отдадим.



Групповое снаряжение
Палатка 3-местная. DimaB. 2,2 кг. 2 спальных места + хранить в ней вещи. Втроём будет тесно.
Палатка 1-местная Крутящего. Debr. 1,5 кг.
Тент 1,5кг. Debr.
Котлы 2,5л (чай) и 3л (каша). Dron. 3-литровый котёл Димин, беру с крышкой. 1,5кг
Пластиковая посуда (тарелки). Посчитал, надо минимум 16 штук. Debr
Пара губок. Debr
Мыло хозяйственное мыть котлы и контейнеры Dron
Мыло ещё какое-нибудь умыться. DimaB.
Топор (небольшой, 0,6кг). Dron. 
Пила цепная туристическая (может пригодиться к заготовке дров на Зуше – там всё горючее будет и так подчищено). DimaB. 0,3кг
Небольшая лёгкая плёнка накрыть велики на ночь (3м на 3м). Dron 0,2кг
Покрышка 28'' (Dron), возьмите покрышку 26''
Аптечка. Dron. 0,4кг. Прочим - имейте с собой лишь совсем минимум.
Крем от загара. Dron.
Блокировка чтоб не укатили велики ночью. DimaB- есть? Тогда Димина, иначе Витина. Одной наверно хватит. 0,5кг.
Скотч + рулон пакетов мусорных. Надо? Вить, осталось с того похода?
Иголка с ниткой. Dron
Клей. Dron
Инструмент пасатижи/ножницы/нож/..... Dron 0,2кг
Средство от насекомых. Dron.
GPS. Debr, DimaB.
Компас. Dron.
Карта. Dron: беру карты
               автодорог (2 км) калужской области.
               автодорог (2 км) тульской области.
               топографическая (2 км) орловской области.
               топографическая (2 км) брянской области.
Желающие могут ещё взять карт если есть.
Бумажка с расписаниями поездов (то что писал в этой теме). Dron
Открывашка для консервов. Dron. Ножом жалко. Беру.
+1 запасная большая ложка (в тушёнку, например). DimaB.
Крючья для костра. DimaB. Тросик не нужен.
Сахар. Бутылочка 0,6л. Dron
Соль. Полбутылочки 0,3л. Dron.
Чёрный чай. 25 пакетиков. Debr.
2 термоса по литру. Debr, DimaB. Можно и с дома с собой залить. Хочу чтоб было 2 термоса на троих. Ну и заливать утром в пути, да и на стоянке всегда горячий чай будет. Дим, если термос плохо держит тепло, то я возьму.
Пища   крупа + тушёнка. Около 4-4,5кг. Debr

Перепакуемся в поезде немного.
Пишите что ещё.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Все вернулись. Вот и завершился ещё один поход для любителей активного реактивного отдыха. Цели из задачи "на 5" достигнуты. Задача "на 5+" не далась в этот раз, в отличие от майского. Были технические проблемы. Не ехали через ст. Чернь и через Кривцово. А Орловское Полесье - вообще вместо длинной экотропы подсунуло нам короткую, причём дальнейшее движение по треку лесом закончилось свалкой  :O_o: Буду ещё анализировать, что там за карта у них на сайте....
Ощущение - некоторый шок, что прошло всего 4 дня, хотя событий хватит на 2 недели  :biggrin0:

По километражу - день1 под 130, день2 за 90, день3 чуть за 100, день4 чуть за 90 (и у меня +36 км до дома  :crazy000: ) Места ночёвок почти выдержаны.
Завтра подробностей насочиняю...
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

hrummsa

https://vk.com/remont_v_bryanske32

   ...а скорее физкультурник. (с)

Dron

   Лёг в 12 ночи, что даже рано. Будильник на 3-15. Тоже рано :)   

   Вовремя выкатываю, около 4-20. Утро тёмное, тёплое, даже кажется душноватым. Ну неужели сегодня дождь будет? Едется легко. Около ДК БМЗ слышу звук с заднего колеса – то ли порвалась спица, до ли кто-то саданул в колесо камнем. Разбираться не хотелось. На вокзале встречаю Витю, берём билеты на всех по 200р до Сухинич. За велики на вокзале не платили. Минут за 5 до поезда подкатил Дима. Волнение о нашем численном составе улеглось.

   Велики стояли в вагоне. Грибников много, рыбаков ещё чуть-чуть. Будь кондуктора позлее – можно было б попросить нас выкатить велики в тамбур. Но нам даже не предлагали оплатить их провоз. Повезло. А вот с колесом не повезло – порыв первой спицы за примерно 19000км езды на этом велосипеде, в том числе около 1500км езды с этими колёсами. Стало грустно.

   Пересадка в Сухиничах, для чего репетиция подъёма и спуска гружёных великов на жд мост на высоту 3-го этажа (не знали тогда, что перед сном будет такое же упражнение). Билеты по 30р. Едем полчаса до Кудринской. Велики снова доехали бесплатно.

   Кудринская. 8-35 утра. Пасмурно. Холодина. Сильный северо-западный ветер обещает быть попутным. Обнаруживаем шикарный асфальт с плавным рельефом на Козельск. Потихоньку раскатываемся. Велик едет сам. Скорость 37 – частое явление даже при слабом спуске. Уж насколько я езжу аккуратно, а всё ж перекрыл свой рекорд скорости – теперь 53км/ч.

   Оставили Диму на остановке у поворота на Плюсково – у него подтирал тормоз. Сами покатили в Плюсково глянуть речку Серёну. Речка эта быстра, неширока, и вообще очень понравилась. Шумела явно порогом за поворотом, но поленился туда съездить. Первое касание Рельефа. Перепад к речке метров 50.

   Побывали на аэродроме у д. Вязовая – месте базирования эскадрильи Нормандия-Неман. Следы празднования 75-летия неделю назад. Куча свежего мусора. Поле расчерчено, будто тут были гонки, что ли... или готовка к строительству.

   Разворот на север на Клыково. Докатываем до монастыря, ребята заходят. Окропил мелкий осенний дождик. Дальше грунтовка в сторону монастыря в Шамордино. У Вити прокол переднего, меняем камеру. Постепенно светлеет. Клыковский монастырь на прощание отсвечивает золотыми куполами среди почти осенней серости пасмурного июльского дня.

   Грунт хранит следы сильного дождя накануне. Хорошо, что нас тут не было вчера!!! Ручейки текли по колеям, смыло пыль. Грунтовка поднимается в деревню Городец на берегу Серёны. Там нам объясняют перспективу брода и неброда по пути в Шамордино. Я за брод, Витя  - против, Дима – что-то около "воздержался". Мы подумали и я решил - катим к броду.

   По количеству воды в единицу времени, я бы оценил Серёну как Болву или чуть (10-20%) меньше. Но она не такая глубокая, и очень быстрая, и дно каменистое. Ширина брода метров 20-30. Иду по машинной дороге – глубина значительно выше колена. Прохожу выше по течению – глубина чуть меньше но в одном месте просто хочет сбить течением, прохожу ниже- течение слабее, всего по колено, но дно камнями хочет порезать пятки. Тут и переношу свой велик. Ребята ходили 2 раза, я перенёс велик и рюкзак за 1 не отвязывая его. Потом дорожка в траве вдоль Серёны по тому берегу, тропка, ручеёк.... Красивое место у реки со столами, лавочками, тропой наверх. Тут обед.

   Дальше по березняку набираем метров 50 вверх по тропе. Неожиданно оказываемся в монастыре. Состояние было подуставшее а здания столь красивы, что мы и забыли о некоторых правилах нахождения в монастыре – а именно сколько-то провели на колёсах, и двое из нас были в шортах. Впрочем, праздношатающихся там было много, и какая разница, на двух колёсах или двух ногах... Поиски выхода, и вот мы снаружи. Долина Серёны рядом... жаль, что пасмурно.

   Трасса Калуга-Козельск – узкая, загружена сильно но не критически, покрытие с незаделанными трещинами. Можно очень влететь. Сворачиваем на Ниж. Прыски к церкви. В Козельск решаем не заезжать – мы там были. Катим в Оптину Пустынь. Ребята заходят внутрь, пускают с великами. Я не был настроен на посещение, постоял рядом, потом скатался к пафнутьевскому источнику (оказалось, воду с него запрещено пить).

   В Сосенском нас помочил дождик. Стали на остановке на второй обед. Дождик кончился. Закупились. Нацелились на Чёртово Городище. Путь сначала асфальтовый, потом 3,5км грунта, первые метры которого повергли в шок чёрной грязью, впрочем потом нормально ехали лесом. Заплатили смотрителю (или предприимчивому местному дядьке с хорошо подвешенным языком?...) по 50р с носа, правда получив квитанцию, и пошли смотреть. Ну, такое возвышение среди леса площадью с гектар-два, там каменные глыбы на поверхности, действительно, будто в горах побывали. Всё это диковинной формы, потому для туристов названо так чтоб заинтересовать... ждал от этого места чего-то большего. Надо теперь читать о нём. По пути обратно, дядька – смотритель уже замечен не был. Налетай-подешевело. Полседьмого вечера.

   Шепелево, потом начался грейдер, потом кончился асфальтом. Заброшенный край без полей и почти без людей, пасмурно, пронизывающий немного попутный ветер. Дотянем ли до Белёва?.... а где тут станешь да и воды наберёшь. Берёзовка разве что.... Вкатываем в тульскую область. Деревни поражают положительными переменами – раньше тут казалось почти полное отсутствие жизни, а сейчас – ничего так. В Березовке можно было поискать воды, хотя рабочих колонок не видели. И самое умное было – стать за ней. Но я настоял на том, чтоб стать на Оке за Белёвом, очень уж запомнилась ночёвка тут 10 лет назад, чётко было. Дима крутит с последних сил. Фоткаемся у древнего каменного столба на границе калужской и тульской губерний. Останавливаемся у разрушенного монастыря в Белёве. Тоже кстати восстанавливают потихоньку. Ока. А спусков нет. Забыл как спускался. Сводим велики по лесенке вниз. Обломише. Дальше внизу не хожено. Заношу 2 с половиной велика вверх сам. Пока вроде не очень устал. Снова едем, до лесополосы. За 300 м до сворота ощущаю резко пустое заднее – оно мне последних пару км не нравилось, то ли прокол мелкий был, и я видимо получил "змеиный укус". Везу велик по песочку чтоб не убить покрышку. Продираемся в лесополосу. Темно почти. Но есть где стать. Ставим палатки. Притом, я ставил 1-ку Крутящего, которую видел впервые, но ничего, разобрался с ней. К часу ночи уже поели и попили. Разбираю колесо – да, змеиный укус. Блииин, и покрышку попортил....

   День 2 начал с ремонта. Покрышка ещё есть. Камер ещё 3. Поставил новую камеру и новую покрышку, битую камеру заклеил. Обнаруживаем что мой старый клей и Витин нестарый – высохли. Хорошо, что у меня новый был. Надо иногда глядеть на них...

   Выезд, фотосессия на мосту у Оки. И путь на Будоговищи. Асфальт ровный. Ощущаю что кривовато поставил покрышку – подбивает по ровному. Стали на остановке. Вообще, с новыми и покрышками и ободом, имею проблему – ставлю ровно раза с 10-20-го, зато ставлю и снимаю покрышку легко руками. То ли обода меньше, то ли покрышки больше. Вот и стояли мы полчаса на остановке, пока я их прилаживал. Но ведь стало ж отлично в итоге!!! Диму отпустили раньше.

   Отличного асфальта было несколько км. Потом стало так себе. Но иногда разгонялись. Машин мало. Деревни живые. Полей мало. Красиво? – не очень. Рельеф спокойный. Едем легко. Перед Будоговищами начался новый асфальт, я думал – до Троицкого-Бачурино, но оказался лишь до Тшлыково. Кстати, после Будоговищ стало покрасивей. Березняки с лисичкиным запахом. Грибники с грибами. Я б скатался ещё туда.... Видели монумент – край обороны брянского фронта...

   До Троицкого-Бачурино – нормальный грунт. Потом асфальт. Заброшенная деревушка Жизнь на краю красивейшего оврага, где протекает речка Снежедь (размером с нашу Ревну). Где-то там дальше Бежин Луг, Тургенево.... Увы, нам не туда, нам прямо сразу полями на Спасское-Лутовиново. Находим мост. Луга, поля. Едется неплохо даже после дождя. У Вити ломается подседел, отдаю ему своё седло и беру себе его – у него такая рама что подседел нужен длинный, а у меня – нет. Дима прокалывает переднее, но до усадьбы дотягиваем.

   Касса. 16-40. В 16-45 начнётся экскурсия. Берём билеты по 150р с человека. Осматриваем дом, парк. Мне экскурсия нравится, Витя говорит что в предыдущее посещение было интереснее. Парк шикарен, громадные липы.

   Кушаем второй раз, я говорю ребятам что хочу на Мценск прямо полями (и вырежем пару нехилых оврагов), Витя категорически против, Дима скорей против чем за. Я соглашаюсь – ведите, сусанины с gps'ами. Едем в ту сторону откуда приехали. Хотим срезать к центру Спасского-Лутовиново, но дорога выходит в поля. Моей радости не было предела, я даже выказывал её устно – мы всё ж поедем полями!!!! Плавный спуск, где Дима раскрутил 40... я ж всё фотографировал. Вышло солнце. Почти закат. Фотосессия золотой закатной ржи под тёмным небом. 15 минут – и солнце снова спряталось... Самое яркое впечатление оставил этот кусок пути – от Спасского-Лутовиново до Зарощи. Потом асфальт, трасса, Мценск, ставший размером с областной центр....

   Закупка, вода. Немного пофотографировали город. Я думал, осмотр его центра – дело 15-ти минут, но не тут-то было, там надолго хватит. Надо побывать неспеша. Катим на Толмачёво. Долго ищем выезд к скалам на Зуше. Очень долго. Находим. Как-то затаскиваем велики наверх по тропке. Всё, ночёвка. Сидим с Витей у костра до полвторого, а сам лёг лишь в полтретьего.

   Утром встал пораньше – побежал разведывать скалы. Да, в пересчёте на Чёртово Городище, тут надо было оставить тысяч 50. Стенка высотой 7-10 метров. Маршруты вверх подписаны. До конца так и не дошёл, но оно и расхожено дальше плохо. Прошёл метров 400-500 под стеной. Вернулся, поел, пошли ребята. Вещи они собрали. Собрался я, спустил велики.

   Встречный ветер наложил отпечаток напряга на первую половину 3-го дня. Витю мы с Димой отпустили – ему в Хотынец к 17-40 на поезд (успел). Ехали тяжело, вёз Диму на колесе. Было пустое пожирание километров по довольно спокойной трассе. Было некрасиво. Нет полей, рельеф не хочется запечатлевать на фото. Говорил в Тельчьем с мужичком о дорогах на Кривцово – говорит что грунтовки только. И что мостов через Оку тут нет до самого Белёва.

   Отчего-то лучше стало от границы Болховского района. Тот же ветер, но эстетичнее вокруг..... К Болхову, совсем уж выглянуло солнце. А там ещё и день города оказался (понедельник). Покатались по нему, и начались красивейшие поля вдоль спокойной и ровной дороги на Хотынец. Ветер боковой. То чуть помешает, то поможет. Фотографирую. Ощущаю себя там, где я хочу быть в текущий момент времени!

   Льгов. Набор воды. Остановка на льговском пруду в лесу на обустроенной стоянке с местом для костра, брёвнами и деревянным туалетом в лесу.... Искупались перед сном. Вода на удивление тёплая. Ночью приходил ёжик, повозился я с этим ночным зверьком.

   День4 – приятный асфальт Полесья, непонятки с экотропой, приведшей на свалку. Вроде как карьер со свалкой. На карте – родник Карьерный :) Вернулись на асфальт, побывали на святом источнике, Дима как-то искупался в купели. До Кудрявца летели быстро, кстати, в Палькевичах разговорился с мужиками – они оказались с Мамоновки (у Брянска-1) как и Дима – сказали что дорога на Березовое идёт с Коссов (это я мечтаю о жести с 30км необитаемого грунта по осени). От Кудрявца до Хвастович покрытие жуткое, скорость 15-20. В Кудрявце куплены вкусные булочки бежицкого хлебокомбината (он в 1,5км от моего дома). От Хвастович шикарный свежий асфальт. Ветер боковой, Дима в основном на колесе. Да и палатку его я забрал с утра себе. М3 у Батагово очень расширили. По такой можно ездить.

   16-17 – оставляю Диму в Батагово на вокзале. Элька в 17-17. Успели. Потом оказалось, что есть ещё и в 16-34 элька, т.е. успели даже на неё.

   Я же еду грунтом домой: лес и луг до Пастушья, пересекаю дорогу под 90 градусов, смотрю грибов но у нас сухо, потом Орловские Дворики, пересекаю жд, лесом почти до Радицы, жд мост через Болву... до платформы Красный Профинтерн проехал 31км одного грунта за 3 с небольшим часа (минут 20 потратил на хождение по лесу за грибами), но это всё гружёным, да и болотин несколько пешком проходил.

   Подкатил Витя, поменялись сёдлами. Около 8 вечера был в гараже. Всё отлично, но минус мне за первую ночёвку и минус за покрышку новую порченую. Надеюсь, поездит, проложить надо камерой.

   Скоро с фото!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."