Велопоход 27-30 июля 2013 Сухиничи-Чёртово Городище-Белёв-Мценск-Болхов-Батагово

Автор Dron, 25 июня 2013, 15:05:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UN


Dron

Цитата: UN от 07 августа 2013, 08:47:22
Давай уже фотки и коментарии. Заждались.
Не, даже фотки Debr'а не забрал ещё. У него проблема выложить - у меня и выложить и забрать, а зайти к нему тоже некогда пока. Да ладно, там 80% светлого времени суток было пасмурно и фотки соответствующие  :pardon00: В плане фоток - наш майский поход много интереснее, но до него ещё очень нескоро руки дойдут.
Пишу сейчас ещё один отчёт, надеюсь интересный. Его за 2-3 недели добью (если хоть по полчаса времени на работе удастся уделять в день  :pardon00: ) и потом займусь этим. Т.е. если всё норм., то через пару месяцев напишу.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

   Ну и наконец отчёт. Тут, оказывается, уже много текста в теме, только фоток добавить  :) Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой. Конец июля 2013.
   Накануне лёг в 12 ночи, что даже рано по опыту готовки к такому выезду. Будильник на 3-15. Тоже рано :)

   Велик накануне пригнал с гаража. Вовремя выкатываю, около 4-20. Утро тёмное, тёплое, даже кажется душноватым. Ну неужели сегодня дождь будет? Едется легко. Около ДК БМЗ слышу звук с заднего колеса – то ли порвалась спица, до ли кто-то саданул в колесо камнем. Разбираться не хотелось. На вокзале встречаю Витю, берём билеты на всех по 200р до Сухинич. За велики на вокзале не платили. Минут за 5 до поезда подкатил Дима. Волнение о нашем численном составе улеглось.

   Велики стояли в вагоне. Грибников много, рыбаков ещё чуть-чуть. Будь кондуктора позлее – можно было б попросить нас выкатить велики в тамбур. Но нам даже не предлагали оплатить их провоз. Повезло. А вот с колесом не повезло – порыв первой спицы за примерно 19000км на этом велосипеде, в том числе около 1500км с этими колёсами. Стало грустно.

   Пересадка в Сухиничах, для чего репетиция подъёма и спуска гружёных великов на жд мост на высоту 3-го этажа (не знали тогда, что перед сном будет такое же упражнение). Билеты по 30р. Едем полчаса до Кудринской. Велики снова доехали бесплатно.

   Кудринская. 8-35 утра. Пасмурно. Холодина, будто конец августа а не июля. Все в сборе –


   Сильный северо-западный ветер обещает быть попутным (это не халява, а расчёт :) ). Обнаруживаем шикарный асфальт с плавным рельефом на Козельск. Потихоньку раскатываемся. Велик едет сам. Скорость 37 – частое явление даже при слабом спуске. Уж насколько я езжу аккуратно, а всё ж перекрыл свой рекорд скорости – теперь 53км/ч.




   Оставили Диму на остановке у поворота на Плюсково – у него подтирал тормоз. Сами покатили в Плюсково глянуть речку Серёну.


   Речка эта быстра, неширока, и вообще очень понравилась. Шумела явно порогом за поворотом, но поленился туда съездить. Первое касание Рельефа. Перепад к речке метров 50.


   Побывали на аэродроме у д. Вязовая – месте базирования эскадрильи Нормандия-Неман. Следы празднования 75-летия неделю назад. Куча свежего мусора. Поле расчерчено, будто тут были гонки, что ли... или готовка к строительству.






   Разворот на север на Клыково.


   Часовня на перекрёстке – в честь святого князя Олега Брянского.


   Докатываем до монастыря, ребята заходят. Окропил мелкий осенний дождик.






   Дальше грунтовка в сторону монастыря в Шамордино. У Вити прокол переднего, меняем камеру. Постепенно светлеет. Клыковский монастырь на прощание отсвечивает золотыми куполами среди почти осенней серости пасмурного июльского дня. Подкатываем к Городцу.


   Грунт хранит следы сильного дождя накануне. Хорошо, что нас тут не было вчера!!! Ручейки текли по колеям, смыло пыль. Грунтовка поднимается в деревню Городец на берегу Серёны. Да, пешком. Гружёные ведь.




   Тут нам объясняют перспективу брода и неброда по пути в Шамордино. Я за брод, Витя  - против, Дима – что-то около "воздержался". Мы подумали и я решил - катим к броду. Вот и он.


   По количеству воды в единицу времени, я бы оценил Серёну как Болву или чуть (10-20%) меньше. Но она не такая глубокая, и очень быстрая, и дно каменистое. Ширина брода метров 25-30. Иду по машинной дороге – глубина значительно выше колена. Прохожу выше по течению – глубина чуть меньше но в одном месте просто хочет сбить с ног течением, прохожу ниже- течение слабее, всего по колено, но дно камнями хочет порезать пятки. Тут и переношу свой велик. Ребята ходили 2 раза, я перенёс велик и рюкзак за 1 не отвязывая его.








   Потом дорожка в траве вдоль Серёны по тому берегу, тропка, ручеёк.... Красивое место у реки со столами, лавочками, тропой наверх. Тут обед.




   Дальше по березняку набираем метров 30-40 вверх по тропе.


   Неожиданно оказываемся в монастыре. Состояние было подуставшее а здания столь красивы, что мы и забыли о некоторых правилах нахождения в монастыре – а именно сколько-то провели на колёсах, и двое из нас были в шортах. Впрочем, праздношатающихся там было много, и какая разница, на двух колёсах или двух ногах... Поиски выхода, и вот мы снаружи. Долина Серёны рядом... жаль, что пасмурно.




   Трасса Калуга-Козельск – узкая, загружена сильно но не критически, покрытие с незаделанными трещинами. Можно очень влететь. А вот такие указатели очень грели душу в майском велопоходе-2013!!!


   Сворачиваем на Ниж. Прыски к церкви.


   В Козельск решаем не заезжать – мы там были. Катим в Оптину Пустынь. Ребята заходят внутрь, пускают с великами. Я не был настроен на посещение, постоял рядом, потом скатался к пафнутьевскому источнику (оказалось, воду с него запрещено пить).














   В Сосенском нас помочил дождик. Стали на остановке на второй обед. Дождик кончился. Закупились. Нацелились на Чёртово Городище. Путь сначала асфальтовый, потом 3,5км грунта, первые метры которого повергли в шок чёрной грязью, впрочем потом нормально ехали лесом.








   Заплатили смотрителю (или предприимчивому местному дядьке с хорошо подвешенным языком?...) по 50р с носа, правда получив квитанцию, и пошли смотреть. Тропка, полноводный ручеёк.




   Подъём. Возвышение среди леса площадью с гектар-два, там каменные глыбы на поверхности, действительно, будто в горах побывали. Всё это диковинной формы, потому для туристов названо так чтоб заинтересовать... ждал от этого места чего-то большего.
























   Надо теперь читать о нём. По пути обратно, дядька – смотритель уже замечен не был. Налетай-подешевело. Полседьмого вечера. Снова моросит и зябко.

   Шепелево, потом начался грейдер, потом кончился асфальтом.


   Заброшенный край без полей и почти без людей, пасмурно, пронизывающий немного попутный ветер. Дотянем ли до Белёва?.... а где тут станешь да и воды наберёшь.


   Берёзовка разве что.... Вкатываем в тульскую область. Деревни поражают положительными переменами – раньше тут казалось почти полное отсутствие жизни, а сейчас – ничего так. В Березовке можно было поискать воды, хотя рабочих колонок не видели. И самое умное было – стать за ней. Но я настоял на том, чтоб стать на Оке за Белёвом, очень уж запомнилась ночёвка тут 10 лет назад, чётко было. Дима крутит с последних сил. Фоткаемся у древнего каменного столба на границе калужской и тульской губерний.




   Останавливаемся у разрушенного монастыря в Белёве. Тоже кстати восстанавливают потихоньку.












   Ока. А спусков нет. Забыл как спускался, и почти темень. Сводим велики по лесенке вниз. Обломище. Дальше внизу не хожено. Заношу 2 с половиной велика вверх сам. Пока вроде не очень устал. Снова едем, до лесополосы. За 300 м до сворота ощущаю резко пустое заднее – оно мне последних пару км не нравилось, то ли прокол мелкий был, и я видимо получил "змеиный укус". Везу велик по песочку чтоб не убить покрышку. Продираемся в лесополосу. Темно почти. Но есть где стать. Ставим палатки. Притом, я в полной темноте ставил 1-ку Крутящего, которую видел впервые, но ничего, разобрался с ней. К часу ночи уже поели и попили. Разбираю колесо – да, змеиный укус. Блииин, и покрышку попортил....

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

   Утро. Рисом пахнет. :) 6 пакетиков – 3 на завтрак и 3 днём на обед. По мне, рис – лучшая крупа на день.




   День 2 начал с ремонта. Покрышка ещё есть. Камер ещё 3. Поставил новую камеру и новую покрышку, битую камеру заклеил. Обнаруживаем что мой старый клей и Витин нестарый – высохли. Хорошо, что у меня новый был. Надо иногда глядеть на них...


   Выезд, замечаем что мы стояли возле Кургана Бессмертия у Белёва.






   Фотосессия на мосту у Оки на фоне Белёва. Витя быстро скатал до Белёва.




   И путь на Будоговищи. Асфальт ровный. Как и первый день, никаких машин!!! Ощущаю что кривовато поставил покрышку – подбивает по ровному. Стали на остановке. Вообще, с новыми и покрышками и ободом, имею проблему – ставлю ровно раза с 10-20-го, зато ставлю и снимаю покрышку легко руками. То ли обода меньше, то ли покрышки больше. Вот и стояли мы полчаса на остановке, пока я их прилаживал. Но ведь стало ж отлично в итоге!!! Диму отпустили раньше а потом догоняли по ветерку, выдавливая 32-33 по ровному. Правда, на ямах я резко сбавлял скорость.


   Отличного асфальта было несколько км. Потом стало так себе. Но иногда разгонялись. Деревни живые. В одной –такое вот творчество.




   Полей мало. Красиво? – не очень. Рельеф спокойный. Едем легко. Перед Будоговищами начался новый асфальт, я думал – до Троицкого-Бачурино, но оказался лишь до Тшлыково. Кстати, после Будоговищ стало покрасивей. Березняки с лисичкиным запахом. Грибники с грибами. Я б скатался ещё туда.... В Глыбочках видели монумент – край обороны брянского фронта...




   Ну а это – лисичкины берёзы и грибниковый асфальт. Больше никого.


   Конец асфальта.


   До Троицкого-Бачурино – нормальный грунт.


   Потом асфальт, встречный ветерок т.к. тут на север. Заброшенная деревушка Жизнь на краю красивейшего оврага, где протекает речка Снежедь (размером с нашу Ревну).






   Где-то там дальше Бежин Луг, Тургенево.... Увы, нам не туда, нам прямо сразу полями на Спасское-Лутовиново, к усадьбе Тургенева. Находим мост.




   Луга, поля. Едется неплохо даже после дождя.




   У Вити ломается подседел, отдаю ему своё седло и беру себе его – у него такая рама что подседел нужен длинный, а у меня – нет. Дима прокалывает переднее, но до усадьбы дотягиваем.


   Касса. 16-40. В 16-45 начнётся экскурсия. Берём билеты по 150р с человека. Осматриваем дом, парк. Мне экскурсия нравится, Витя говорит что в предыдущее посещение было интереснее. Парк шикарен, громадные липы.



















   Кушаем второй раз, нашу трапезу ускоряет нетрезвый местный житель, который настоятельно предлагает свою опеку и покровительство. Я говорю ребятам что хочу на Мценск прямо полями (и вырежем пару нехилых оврагов и несколько км трассы), Витя категорически против, Дима скорей против чем за. Я соглашаюсь – ведите, сусанины с gps'ами. Едем в ту сторону откуда приехали. Хотим срезать к центру Спасского-Лутовиново, но дорога выходит в поля. Моей радости не было предела, я даже выказывал её устно – мы всё ж поедем полями!!!! Вдали правильными белыми фигурами над жёлтыми полями Мценск - как мираж в пустыне. Я сначала даже подумал что мне показалось – но ведь и вправду, он отсюда виден. Но чего-то здесь не хватает...


   Плавный спуск, где Дима слегка пыля раскрутил 40... я ж всё фотографировал. Вышло солнце. Почти закат. Солнце – вот чего не хватало в этом месте! Фотосессия золотой закатной ржи под тёмным небом. 15 минут – и солнце снова спряталось... Самое яркое впечатление оставил этот кусок пути – от Спасского-Лутовиново до речки Зарощи.












   После Зарощи всё уже более обжитое.






   Вот и трасса.


   Немного пофотографировали город. Я думал, осмотр его центра – дело 15-ти минут, но не тут-то было, там надолго хватит. Надо побывать неспеша. Закупка, вода.
















   Катим на Толмачёво. Долго ищем выезд к скалам на Зуше. Очень долго. Находим. Высокий берег впереди – там и есть эти скалы.


   Я был уверен что за 10 лет пока я тут не был – сюда уж дорогу торную сделают – а не тут-то было – тропка едва ли не хуже стала. Как-то затаскиваем велики наверх по тропке. Всё, ночёвка. Сидим с Витей у костра до полвторого, а сам лёг лишь в полтретьего. Тиха июльская ночь подо Мценском, ко сну не пускает :)

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

   Опять утро, опять рис (на ужин готовили гречку). Однако, Витя подловил :)






   Утром побежал разведывать скалы. Да, в пересчёте на расценки на Чёртово Городище, тут надо было оставить тысяч 50. Стенка высотой 7-10 метров. Маршруты вверх подписаны. До конца так и не дошёл, но оно и расхожено дальше плохо. Прошёл метров 400-500 под стеной. Вернулся, поел, пошли ребята. Вещи они собрали. Собрался я, спустил велики. Фото со скал –
























Грибное время :)



   Встречный ветер наложил отпечаток напряга на первую половину 3-го дня. Витю мы с Димой отпустили – ему в Хотынец к 17-40 на поезд (успел). Ехали тяжело, вёз Диму на колесе. Было пустое пожирание километров по довольно спокойной трассе. Было некрасиво. Нет полей, рельеф не хочется запечатлевать на фото. Помню какой-то жуткий овраг вроде ущелья. После него и расстались с Витей. Говорил в Тельчьем с мужичком о дорогах на Кривцово – говорит что грунтовки только. И что мостов через Оку тут нет до самого Белёва.

   Мы с Димой сворачивали к скиту Святого Кукши, незадолго до Оки.




   Ока. Лютый подъём. По причине ветра, редкие спуски разгонялись быстрее 25-ти, зато подъёмы были со скоростью 7-8, Дима часто пешком.






   Бойцов по деревням много там лежит...


   Отчего-то лучше стало от границы Болховского района. Тот же ветер, но эстетичнее вокруг.....

   Вот и поворот на Кривцовский мемориал. Надеялся ехать туда грунтовками и выехать оттуда по этому асфальту, но не срослось, дело лишних полутора часов где-то. В другой раз...


   К Болхову, совсем уж выглянуло солнце. Около 3км по трассе Орёл-Болхов – довольно загружена. А в Болхове ещё и день города оказался (понедельник).
















   По пути на Хотынец, начались красивейшие поля вдоль спокойной и ровной дороги. Ветер боковой. То чуть помешает, то поможет.












   Вечереет.


   Льгов. Набор воды. Остановка на льговском пруду в лесу на обустроенной стоянке с местом для костра, брёвнами и деревянным туалетом в лесу.... Искупались перед сном. Вода на удивление тёплая, не то что в Серёне в первый день. Ночью приходил ёжик, повозился я с этим ночным зверьком, снимал видео, ослепляя его фонариком. А он наверное не понимал что его видно и не сворачивался совсем.


В последний 4-й день – встаю около 6 утра, т.к. Диме нужно в 5 вечера слиться на эльке с Батагово. Готовлю. Фоткаю место стоянки.




   Вещей совсем уже мало. Беру димину палатку. Приятный асфальт Полесья, потом непонятки с экотропой, приведшей на свалку. Вроде как карьер со свалкой. На карте – родник Карьерный. Вернулись на асфальт, побывали на святом источнике, Дима как-то искупался в купели.


   До Кудрявца летели быстро, кстати, в Палькевичах разговорился с мужиками – они оказались с Мамоновки (у Брянска-1) как и Дима – сказали что дорога на Березовое идёт с Коссов (это я мечтаю о жести с 30км необитаемого грунта по осени, что случилось 26-го октября 2014 в покатушке на Рессету, но о том отчёт впереди). От Кудрявца до Хвастович покрытие жуткое, скорость 15-20. В Кудрявце куплены вкусные булочки бежицкого хлебокомбината (он в 1,5км от моего дома).
   Полусухая Рессета напомнила, что у нас дождей не было. Всё, фотик сдох.


   От Хвастович шикарный свежий асфальт. Ветер боковой, Дима в основном на колесе. М3 у Батагово очень расширили. По такой можно ездить.

   16-17 – оставляю Диму в Батагово на вокзале. Элька в 17-17. Успели. Потом оказалось, что есть ещё и в 16-34 элька, т.е. успели даже на неё.

   Я же еду грунтом домой: лес и луг до Пастушья, пересекаю дорогу под 90 градусов, смотрю грибов но у нас сухо, потом Орловские Дворики, пересекаю жд, лесом почти до Радицы, жд мост через Болву... до платформы Красный Профинтерн проехал 31км одного грунта за 3 с небольшим часа (минут 20 потратил на хождение по лесу за грибами), но это всё гружёным, да и болотин несколько пешком проходил.

   Подкатил Витя, поменялись сёдлами. Около 8 вечера был в гараже. Всё отлично, но минус мне за первую ночёвку и минус за покрышку новую порченую. Надеюсь, поездит, проложить надо камерой.

   Вот такой отчёт от любителей "реактивного" отдыха :)

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

А, треки.... были, найду, выложу. Димины. По километрам, по дням около 130 + 95 + 100 + 100 (+ 35 мне до дома).
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Макс

Интересно. Хорошо что не забыл и дописал. Так глядишь и <a href="http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=62.0">этот</a> скоро допишется :).

Поход со сломанной спицей прошёл, или заменили?
Вот как с покрышкой получилось, всегда когда разговор заходит "да зачем может понадобиться на 3 дня покрышка" вспоминался этот отчёт.

В целом после прочтения я бы по этому маршруту наверное не поехал, не сильно зацепило  :pardon00:.

Андрей

Дорогу осилит идущий.

DimaB


irbis

отличный насыщенный маршрут... только действительно поболее нужно времени (дней), чтобы неспеша всё посетить.

ApMu


Zaliv32

Товарищи, покажите, пожалуйста, место на карте где находятся те скалы.  :pardon00:

Dron

Цитата: Zaliv32 от 30 мая 2015, 23:50:34
Товарищи, покажите, пожалуйста, место на карте где находятся те скалы.  :pardon00:
Ага, треки по почте так и забыл поискать :(
Вот тут, примерно.
https://old.maps.yandex.ru/-/CVWjBWmH

Маршрут и правда достойный оказался. И с погодой отлично попало - и прохладно, и после дождей, и сухо. Больше дней... ну, я, честно, не устал тогда и так. Только 3-й день встречным ветром вымотал. Первая ночёвка должна была быть сразу перед Белёвом - набрать в Белёве воды где набрали и вернуться назад с километр, стать в лесополосе или где получится. Кто читал - тот понял бы что это вообще бы решило все мои технические проблемы...
Касаемо спицы рваной... ну как. Попутный ветер, ровно. 32-35 на спидометре. Гружёный. И вот ямина в 10-20 метрах впереди, и понимаешь что не объедешь, и надо как-то в неё.... несколько раз было за поход так. Но ничего. Доехал в итоге. Я забыл и думать о спице той. Вторая порвалась при таких условиях в октябре - где-то тут у Болвы переходил ручеёк, и нужно было разбежаться и с великом в руках чуть прыгнуть. Глубоко, цепь купать не хотелось. Когда ставил заднее колесо на землю, то получился небольшой удар по колесу сбоку- вроде палка какая-то. И порвалась вторая спица, с той же стороны соседняя (т.е. через одну глядя по ободу). Так что, ямины при хорошей скорости как-то ничего, а вот боковая нагрузка - и всё. Тогда кое-как доехал до Брянска с 2 рваными спицами. И уже в ремонт.

>>Вот как с покрышкой получилось, всегда когда разговор заходит "да зачем может понадобиться на 3 дня покрышка" вспоминался этот отчёт.
У меня была покатушка (пара сотен с 30-40% неасфальта) где запасная покрышка пригодилась - попортил пару камер чем-то торчавшим из покрышки (так и не понял чем) и решил поменять её. А ещё был 1 раз, где покрышка взорвалась... и 20 км на ободе, и полдня на возврат... таскаю покрышку с собой, у меня багажник, мне можно.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Zaliv32

Цитата: Dron от 31 мая 2015, 00:41:45
Цитата: Zaliv32 от 30 мая 2015, 23:50:34
Товарищи, покажите, пожалуйста, место на карте где находятся те скалы.  :pardon00:
Ага, треки по почте так и забыл поискать :(
Вот тут, примерно.
https://old.maps.yandex.ru/-/CVWjBWmH
Спасибо за ссылочку! Вдруг доведется бывать в тех местах, надо будет заглянуть, по возможности...

Dron

Треки – с Диминого навигатора -
День1 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vhushgznelvfnbdj
День2 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ausvqvedxpadetvm
День3 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ibkgmsxogphmirmk
День4 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qukgrpbcomsjqwvn  + потом я от Батагово часа 3 катил 30км лесами до Красного Профинтерна (не знал про брод ещё  :mosking0:) и 5км по городу
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."