Велопролом Навля-Глинное-Вздружное-Пролысово-Алешинка-Журавка-Синезёрки

Автор Debr, 01 июля 2013, 00:43:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Debr

  Перспективный план велопоездки на ближайщие выходные с поправкой на погоду: Навля-Глинное-Вздружное-Кукуевка-Пролысово-Глубокие лужи-Алёшинка-Андреевка-Журавка-Рёвны-Синезёрки = 140 км.
Карта http://maps.yandex.ru/-/CVV1nVLk
  Цели:
- приятно прокатиться по живописной местности;
- посмотреть наличие моста через р. Навлю перед Глажево;
- выяснить наконец характер и проезжаемость дороги от Глинного до Вздружного;
- проломиться от Вздружного через Кукуевку в Пролысово;
- проехать от Алешинки на Журавку (район "Лесной прогулки" 2012, но что-то мои треки немногословны в интересующем сейчас направлении);
- посетить парк в Рёвнах;
- привезти приятные впечатления и интересные фотографии.

Цель` - попробовать выяснить характер дороги от Пролысово к Гололобово.

От Навли до Глинного отличный асфальт 50 км., который разбавим девятью км. бетонки. Мост через р. Навлю? Далее непонятная дорога от Глинного до Вздружного 15-20 км., но скорее всего она там вполне себе хорошая, не исключаю даже, что возможен асфальт, но это лишь домыслы. От Вздружного до Кукуевки - 6 км. - карты обещают асфальт, но не стоит вполне на это полагаться. От Кукуевки до Сытенок, что перед Пролысово, лесная загадка - 10 км. лесного грунта, но скорее всего там всё основательно заросло, и нужно будет пробираться по болотистому лесу (близость рек Десны и Волковки), обходя завалы и разгребая руками крапиву. От Пролысово до Алёшинки асфальт 20-25 км. Можно будет восстановить силы и время. От Алёшинки через Андрееку до Журавки скорее всего грунт через лес и поле с переменной возможностью проезжаемости 17-20 км. от Журавки к Рёвнам и до Синезёрок - асфальт - 20 км.

Таким образом, выходит 90-95 км. дорог с асфальтовым покрытием: от Навли до Глинного - 50 км, от Пролысово до Алешенки 20-25 км. и от Журавки до Синезёрок 20 км.
И 50-60 км. дороги грунта, включая участки, где дорога, возможно, полностью заросла, а возможно и не заросла: от Глинного до Вздружного 15-20 км. - проезжаемый грунт или даже асфальт(?), от Вздружного до Кукуевки - очень возможен асфальт, но будем считать, что грунт; от Кукуевки до Сытенок 10 км. леса, думаю, что труднопроходимого и местами болотистого, от Алешенки до Журавки - грунты, по которым можно будет ехать, спешиваясь время от времени.

Расстояние 140-150 км. = 95+60.
Время в пути: 8, но скорее всего 10-12 часов.
Скорость 20-25 км. Гнать быстро смысла нет, просто не ехать ниже 20 км./ч. там, где дорога это позволяет.
Выезд с Брянска-1 поездом на Суземку, отправление 8.38. в Навле 9.42
Возвращение из Синезёрок поездами 18.21 (прибытие 19.08), 18.41 (прибытие 19.17), вероятнее всего 22.11 (прибытие 22.50)
Аварийный слив поездами из Навли в 18.06, 18.17, 21.24.

Ориентируюсь на 7 июля (воскресенье), 6 июля (суббота) или позже.
Если неделя будет очень дождливой, ломиться в эти места пока не следует.
Маршрут может быть скорректирован как угодно по любым причинам.

В идеале хотелось бы, конечно, это проехать. Если будут отважные желающие поехать, также можно немного оптимизировать маршрут. Так что приглашаю - ведь все мы смертны - вот реальная возможность окончить свой земной велосипедный путь где-нибудь на берегах Десны близ места с громким и мотивирущим именем - Вздружное.




Шумел кедровый брянский лес... !!!

cheerfulcow

Давно интересовал вопрос, а вот с той стороны, где предполагается покатушка-укатушка возможно ли попадание на гомельскую трассу?

Debr

   Итак, снова Навля. Почему Навля? Чем зацепила меня эта местность? Тут нет чего-то особенного. Но здесь точно не так, как в окрестностях Брянска.
  Есть какая-то своя изюминка, какая-то непохожесть, свойственная только этому краю и у Трубчевска, и у Суража с Мглином, и у Рогнединских мест. И вот это что-то, нечто такое я разглядел и в Навлинских краях.
  Собираться туда, ехать на поезде было особенно приятно от ожидания уже знакомого и красивого простора этих мест и от неизвестности новых, не пройденных ещё дорог и направлений.
Время в поезде пролетело мгновенно. Было жарко и немного душно в вагоне, в тамбуре и на перроне. Знакомая платформа, выученный выезд из населёнки



Мглистое небо, парная пахучесть земли, травы и деревьев, разлитая в плотном влажном теплом воздухе, указывали на то, что сегодня быть грозе.



Выехав из Навли, испытал острый неприятный дискомфорт: всё окружающее было – не то! Зная в чём дело, не ожидал, что эффект будет такой сильный, как будто дубиной махнули по голове. Причина в тёмных стёклах очков. В них, конечно, удобно - в городе или на трассе. Но когда из-за этого краски становятся не такими, какими они должны быть на самом деле, ехать становится не только не интересно, а даже неприятно. Очки снял. Всё сразу стало на свои места. Тем более что данный маршрут хорош ещё и тем, что солнце всегда, в течение всего дня, находится за спиной и не бьёт по глазам. Удобно и комфортно смотреть, а уж фотографировать – и подавно!



Как и планировал, от Навли поехал по асфальтовой дороге, что идёт на Вздружное, до бетонки. В Салтановку не сворачивал.  
Поворот бетонку с асфальта



По этой же бетонке я уже ехал в прошлый раз, только в обратном направлении.
С этой стороны дорога идёт почти всё время под уклон. Ехать легче, но чем дальше, тем ровнее уложены плиты. Ехать здесь на велосипеде – красота. Скорость 18-20 км./ч.



Тут на глаза попался ответ на всплывший в прошлый раз вопрос: что заставляет эти две узкие полоски бетонных плит, идущие параллельно, как рельсы, держаться ровно и не приходить в негодность, как большинство известных дорог, покрытых бетонными плитами. Оказывается, плиты сцеплены между собой особенными замками-зацепами. Могут же нормально строить, если захотят!



Пошли обильные цветы. Колокольчиков уже не попадалось. А были высокие яркие желтые, не знаю, как называются



Ромашки на солнце как будто сами светятся





Обильно цветёт иван-да-марья



Ну и зверобой во всей красе!





Цветы – это, конечно, не Северный полюс, не горные вершины, не море, но всё-таки - просто и красиво, а главное совсем рядом.
Хорошая эта дорожка, интересная





Так незаметно промелькнула эта бетонка! Здесь она пересекает асфальтовую дорогу, что идет на Глинное от Салтановки.
  Первая цель: мне нужно посмотреть, есть ли мост через речку Навля. Поэтому пока еду прямо, к речке, а потом вернусь снова на асфальт и поеду к Глинному
Первый сюрприз: после асфальтового перекрёстка, моя бетонка уже никакая не бетонка, а обычная грунтовка с твёрдым грунтом. Ближе к речке чуть песочная. Ехать можно. А на картах там нарисовано нечто, что можно принять скорее за асфальт.





Плит нет. А мост? Зачем-то же они сюда ездят?
Чуть меньше тёх километров плавного спуска к речке, и высокая насыпь дороги резко обрывается



А следы просто сворачивают с насыпи к берегу. Оказывается, тут место для пикника



Берег, действительно, живописный. И подъезд хороший, и от дороги совсем недалеко





Подойти к берегу в том месте, где полагается быть мосту, возможности нет: низина, густо заросшая кустарником и крапивой.
  Итак, моста в этом месте через Навлю нет. Мост есть в Глинном. Но там в лесах песок!

  Возвращаюсь на асфальтовую дорогу и еду в Глинное.
Появился встречный ветер 4-5 м./с. И перистые облака. Ветер подсушил воздух. Запахи начали быстро гаснуть. Ветер всегда может изменить погоду: может, и не будет сегодня грозы?
  Дорога на Глинное
Это дерево у дороги мне особенно чем-то нравится сегодня



Снова дуб. Надо заехать, чтобы отметить и сохранить маршрутную точку в навигаторе





Сегодня здесь купающиеся и отдыхающие.



  Впереди вторая цель: выяснить, какая дорога от Глинного на Вздружное.
Со слов местных жителей, от Глинного до Вздружного 18 километров грунтовки. Сначала много песка, а потом можно будет ехать. Посмотрим.

За деревней заканчивается асфальт



До леса твёрдый грунт



В лесу, действительно, есть песок. Но сейчас по нему нормально можно ехать. Дожди сделали его плотным. Дорога хорошо раскатана.



С ходу налетаю на неожиданный указатель





Замкомбрига лейтенант Леонардо Гарсиа, испанский коммунист. Конечно, герой. Но у меня почему-то в ответ на эту надпись в голове всплыло «Чёрный крест на груди итальянца» Михаила Светлова. Кто вас сюда звал, и немецких фашистов, и испанских коммунистов?

Сворачиваю с дороги и еду отыскивать мемориальный комплекс.
Ухожено









На плитах выбито 87 фамилий. Из них 16 – женских, оканчиваются на –а, несколько с нулевым окончанием в именительном падеже, то есть могут принадлежать как мужчинам, так и женщинам, и одна испанская. За одну ночь. Жарко тут, на речке Навле, было.



Выбираюсь снова на дорогу. Едется 18-22 км./ч. Почти всё время под уклон. В обратном направлении будет явно труднее. Грунт твёрдый



Тут прямо у дороги попадаются заросли лесной малины, густо усыпанные ягодами. Незамедлительно принимается единственно верное – в данной ситуации – решение: устроить перекус из малины на тридцать минут. Землянику я как-то не особенно люблю, а вот малину – особенно. С детства.

На немалой для леса скорости вылетаю на рыхлый темный гравий и ночные фонари по краю дороги. Что за... тепловой удар?



Однако нет. Озеро с платной рыбалкой, довольно большое для лесного и живописное







Дальше небольшой участок песочной дороги, от которой так отражаются солнечные лучи, что ничего не видно – слепит. До Вздружного пара километров. Очки одевать не стал. Пусть будет, как будет.



Жданный указатель



Итак, от Глинного до Вздружного 18 километров нормально проезжаемого, хорошо раскатанного грунта.

  Село Вздружное – очень даже немаленькое, даже с сельсоветом. Хотя чему тут удивляться, из райцентра сюда идет хорошая асфальтовая дорога.





Проехав через всё село, увидел три поворота с асфальта, который уходил чуть дальше и заканчивался то ли тупиком, то ли фермой, и неясный указатель. Ориетироваться решил на дорожный знак выезда с второстепенной дороги на главную.  Раз знак поставили, значит, это было нужно. Аббревиатура СКБ ни о чем мне не говорила



От Вздружного до Кукуевки идёт старенький грейдер



Кукуевка – последний оплот цивилизации, встретила железным забором, за которым находится озеро с платной рыбалкой





Дальше я предполагал десятикилометровый участок заросшей дороги до Пролысова, возможно, местами заболоченный.

Поначалу мой трек совпадал с дорогой. Можно было ехать, что очень обнадёживало



Вскоре, километра через три, дорога кончилась – они дальше просто не ездят – и началась противопожарная паханная борозда



Тут уже не ездил никто. Всё чаще и чаще начались завалы. Местность стала ниже, появилось много частых луж. Неукатанный песок без дёрна в борозде от дождей был совсем рыхлый. А ехать приходилось именно по нему. Скорость 8-12 км./ч.

Распашка пошла в сторону. Мой трек, указывающий путь прямо, стал непроходимым



Вся эта красота росла над, если не болотом, то затопленными водой участками местности. Попробовал там идти. Карты говорили, что мне надо было проломиться прямо 3,5 км. Но идти возможности не было. Это был не труднопроходимый участок, это была западня. Было приятно осознавать, что удалось точно оценить и спрогнозировать состояние дороги, имея под руками только карту и погодный прогноз на данном участке пути и на всем маршруте. Но я недоумевал, почему не позаботился поискать варианты обхода заранее на случай невозможности пройти. Сейчас наступил именно такой случай. Так как ехал очень медленно и часто шёл пешком, обходя завалы и сырые места, многочисленные черные тихони-слепни начали досаждать.
Надо было искать выход.

Вернулся на распаханную противопожарную полосу и пошёл по ней. Но она уходила вовсе не туда. Попробовал уехать по подошедшей лесной грунтовке – там был след мотоцикла – но эта дорога через триста метров вообще ушла в грязь и в воду. Началась жесть.
Снова вернулся на распашку. Она начала здорово петлять. Подходили просеки, но, во-первых: по ним сложно было даже идти, а во-вторых: они уводили меня в самые низкие заболоченные места - впереди была лесная речка. Пройденное расстояние медленно увеличивалось, время шло. Плохо, но местами я ехал, правда не туда, куда хотел.
 Тут мне здорово повезло: справа снова подошла хорошая грунтовая дорожка с тем следом мотоцикла. Ехать стало полегче. Теперь я двигался параллельно своему треку.



А вскоре дорога вышла на зарастающее сосняком поле – твердый песок и солнце были очень к стати, появилась возможность ехать быстрее.



И тут я увидел то, что ожидал увидеть здесь меньше всего – далеко впереди посреди поля виднелся дорожный знак: выезд на главную дорогу! Это почти наверняка означало асфальт! Здесь?! Куда могла вести эта дорога, я представлял, но откуда она шла? Весьма заинтригованный, даже отметил маршрутной точкой этот перекрёсток.



По асфальту ехать стало веселее. Я выезжал куда-то к Пролысово. Через пару километров  выезд на трассу: указатель семь километров. Откуда до дороги семь километров асфальта?



Ответ ждал за поворотом – это дорога с трассы идёт к мемориальному комплексу. Там, наверняка, должны быть какие-то деревни. Живые ли, нет? Если есть асфальт.



Времени до поезда в 18.41 из Синезёрок оставалось в обрез, до последнего поезда - полно, + четыре часа. Нужно было выяснить, куда и как пойдёт асфальтовая дорога - эти семь километров, по которой я только что приехал из леса. Семь километров асфальта – это 25 минут. Я повенул обратно и поехал по асфальту, по которому только что приехал.







В Вознесенске асфальт закончился. Старушка сказала, что мемориал в лесу за деревней и объяснила, как к нему проехать. Дорогу я отыскал. Но последний километр лесного грунта после дождей был очень лужным



Я хотел узнать, где проходит асфальтовая дорога. Узнал. Знаю, где расположен этот памятник. Цели были достигнуты. Через лужи не полез.
 Оказывается, от этого Вознесенска есть прямая грунтовка, ведущая прямиком на Сосновское - это населлёнка у асфальтовой дороги, по которой я проезжал сегодня в начале. Там как раз поворот на бетонку. Значит, разведка направления этой асфальтовой дороги была не только не напрасной тратой времени и сил. По значимости она перевешивала всю остальную добытую сегодня полезную информацию!

  Итак, из Кукуевки можно проехать в Пролысово, но лучше в засушливое время. Должны быть ещё грунтовки, но искать их лучше в обратном направлении: от Пролысово к Кукуевке.
  Поехал обратно на трассу Пролысово – Глубокие Лужи – к Алёшенке.



Вдоль дороги опять стало всё красиво. Только бродилки по болотистому лесу немного измотали



Озеро в Алёшенке



Дорога на Андреевку травянистая, но пока проезжаема



Объезжая с левой стороны психоневрологический диспансер, попал сначала под дождь, потом под сильнейший ливень. За каких-то десять минут тропического ливня дорога скрылась в воде. Переждал. Промокший насквозь, какое-то время ехал под ЛЭП, через каждые 20-30 метров ныряя в лужи.  Мог бы так и выехать по ЛЭП к Гололобово, как в прошлый раз, и не ехать в Андреевку.
Но выглянуло солнце, потеплело. Небо сделалось синим. Влажная зелень заиграла в вечерних лучах солнца. Достал подмокший фотоаппарат





После Андреевки – травянистее, но пока не заросло



Нашёл в лесу вот такую ерунду. Подумал, скважина какая-то военная закрыта. Но на крышке изображена молния? Громоотвод? От чего?



А вот и долгожданная Журавка



Тут тоже меня поджидало озеро



И грейдер в Мостки на дорогу Гололобово-Синезёрки





  От перекрёстка налево 3,5 километра до Рёвен и направо 10,5 до Синезёрок. Времени до поезда из Синезёрок в Брянск – 40 минут.
  Еду в Рёвны.
Состояние дороги через два часа после сильного ливня



Контрольная точка



Парк





Тут у меня закончилась вода. Любопытная деталь: в Ревнах вдоль дороги множество колонок, но воды нет. Но, оказывается, в одной из этих колонок вода есть. Узнал благодаря местному жителю и набрал себе воды.

Вот ещё любопытный топоним





Какое отношение бобры имеют к религии? Разве что монаха какого-нибудь звали Бобр? Но это маловероятно. Может, кто-нибудь знает о происхождении и значении названия этого родника? Очень любопытно.

Ещё совсем немного спокойной вечерней дороги, и я в Синезёрках





Надо заметить, очень вовремя приехал: поезд уже стоял, дожидаясь, когда пройдёт какой-то пассажирский. Ещё 15 минут и поезд бы ушел один без меня.

Некоторые итоги:
-- моста через речку Навлю около Глажево нет;
-- от Глинного на Вздружное 18 километров хорошо проезжаемой грунтовки с уклоном от Глинного и немного песчаной в самом начале;
-- из Кукуевки к Пролысово проехать можно, но там очень грязно и завалы, и лучше, когда не идут дожди. А также хорошо бы поискать дорог от Пролысово к Кукуевке на линии Вознесенск-Кукуевка; второй раз этой же дорогой я бы не поехал.
-- из Алёшенки в Жураку проехать можно, также лучше в недождливую погоду – глины там;
-- в Рёвны съездить всегда приятно;
-- дорогу от Пролысово к Гололобово я не выяснял, предполагаю, что будет заросшая и по лесным вырубкам. Вокруг Гололобово все в вырубках.

На основании карты получилось довольно точно оценить и спрогнозировать состояние дорог на местности. Для себя на будущее: если есть места, проезжаемость которых совсем  маловероятна, обязательно искать варианты обхода на этапе планирования, дома, чтобы не заниматься этим на местности.

Открытия: от Вознесеска до Сосновского семь километров грунта. Дорога там есть. Вырисовывается отличный маршрут из Синезёрки-Журавка-Андреевка- Алёшенка-Пролысово-Вознесенск-Сосновское-Вздружное-Глинное-Навля.

Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xcunxpfnpumfunop

Хотелось бы узнать, есть ли проезжаемые дороги по маршруту Думча-Участок Химлесхоз-Кукуевка.

  И ещё. Снова, всё-таки, почему Навля? Да мало ли в Брянской области ещё райцентров? Наверное, мне и в голову не пришло бы вообще сюда ехать. Но когда мы в этом году с Dron`ом возвращались из заповедника - после лесного болота, песков, пешки, отсутствия моста через Десну в Острой Луке, Навля с её плавным-плавным рельефом, хорошими асфальтовыми дорогами без машин, чистым воздухом с запахами леса, показалась какой-то волшебной сказкой. И сюда стало тянуть вернуться снова и снова.
  Вывод, надо чаще ездить по новым местам, где не бывали прежде. А вдруг там тоже понравится?  :)


Шумел кедровый брянский лес... !!!

cheerfulcow


Dron

Обалдено!!!! Как сам побывал!!!! Спасибо!
Вникну получше в трек вечером, может что полезное скажу  :)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

IvanIvanych

В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

warnet

Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.

Vitya

И мне интересно было, спасибо.  :good0000: А та штуковина в лесу возможно вентиляция какого скрытого подземного бункера?   :shok0000:

Gleb

Витя, спасибо за отчёт. Он как всегда ШИКАРЕН :good0000:. Загорелся повторить твой маршрут. Надеюсь получиться этим летом.

Debr

Цитата: Gleb от 09 июля 2013, 19:56:47
Витя, спасибо за отчёт. Он как всегда ШИКАРЕН :good0000:.
Пожалуйста. Пришёл с работы, прочитал. Пришёл в ужас: вышло костноязычно. Больше постараюсь ночью не писать. Обязательно напишу заново или - что вероятнее - отредактирую.

Цитата: Gleb от 09 июля 2013, 19:56:47
Загорелся повторить твой маршрут. Надеюсь, получится этим летом.

Да, интересно там. Для того за две поездки я и изъездил наиболее вероятные направления и дороги в этом районе, чтобы понять, как лучше здесь покатушествовать.
Теперь информация о наличии и проезжаемости дорог есть. Так что всем - доброй дороги.
И желательно - неодинокой: всё-таки вместе интереснее.

P. S. Узнаём точно, что с мостом в Переторгах. И поглядываем на Синезёрки-Карачев  :)
Шумел кедровый брянский лес... !!!

Dron

Вить, а во Вздружном, Кукуевке не спрашивал о мостах через Десну?  :blush000: Я глядел спутник по осени, вроде нет. Хотя если навеска пешеходная, то может и не видна....
"Для общего развития" (в дорожном плане) отчёт Крутящего - может, ответит на некоторые вопросы -
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=4869.0

Ещё некоторый памятник по карте южнее Сосновского на 3 км...

Ну и, в ур. Осиновый Мост надо б как-нибудь съездить...
http://do.gendocs.ru/docs/index-46288.html?page=19


Кстати, наши люди Навлю вброд не брали? :)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

wu07

 :) А та штуковина в лесу - не что иное, как: НРП - необслуживаемый регенерационный пункт, грубо говоря усилительный пункт системы связи ИКМ - для сельских линий,т.е. восстанавливает цифровой сигнал и усиливает, и передает дальше, стоят такие штуковины  через 5км по магистральному медному кабелю.
Корпус вондало устойчивый, но желание пере... чем то тяжелым есть))))))))
Витя, как человек интелегентный этого не делал.  :biggrin0: Хотя, может просто кувалды под рукой не было!!

Добавлено: 10 июля 2013, 00:41:38

Молния означает- что есть наличие дистанционного питания! Оно вроде не опасно :)

Debr

Цитата: Dron от 09 июля 2013, 23:51:10
Вить, а во Вздружном, Кукуевке не спрашивал о мостах через Десну?  :blush000: Я глядел спутник по осени, вроде нет. Хотя если навеска пешеходная, то может и не видна....

Была в прошлый раз мысль, но не спросил. В этот раз не догадался, был слишком заточен проехать, как запланировал. Любопытно, но, думаю, маловероятно. Например, в Рёвнах спрашивал в этот раз про мост в Переторгах, местные вообще не всегда понимают, где это. Начинают уточнять дорогу. Понять можно: проезда нет, вот и не ездят. Это на велосипеде 20 км. - час всего, а пешком? А с машиной когда дороги нет совсем?

Цитата: Dron от 09 июля 2013, 23:51:10
Кстати, наши люди Навлю вброд не брали? :)

Местами эта речка делается довольно широкой и мелкой, например, чуть ниже того места, где я искал мост. Броды наверняка должны быть. Надо только знать, где. И знать - зачем.  :)

Цитата: wu07 от 10 июля 2013, 00:38:56
:) А та штуковина в лесу - не что иное, как: НРП
Витя, как человек интелегентный этого не делал.  :biggrin0: Хотя, может просто кувалды под рукой не было!!

Вот чего-чего, а сломать, что не к месту положено или в ландшафт не вписывается, как-то желания не было пока  :)
Шумел кедровый брянский лес... !!!

wu07

 :) Моста в Переторгах нет, смыло его давно. Если нужна свежая информация по этому мосту всегда могу уточнить, т.к. есть связь с людьми, которые там живут.

Nikolay

С Кукуевки до Пролысова есть дорога попроежабельней. Выезжая из Кукуевки есть развилка, ты поехал прямо - надо правее. В середине пути дорога будет забирать круто влево и выйдет на ту по которой ты хотел проехать. А выезжая на большое поле берешь левее и выезжаешь на "Большак" который выводит через речушку в Сытенки-Пролысово. Растояние 14-15 км этим летом я доехал за час. С Пролысова до Гололобово тоже есть дорога, но часть пути придется шпилить по противо-пожарному разрыву 1-2 км. Спасибо за хороший отчет :good0000:! Кстати от Вздружного до Кукуевки сейчас асфальт. В районе Кукуевки есть брод через Десну, но приличное течение и глубина 1-1.2 м, с велом тяжеловато будет.
Человек счастлив в той степени, в какой на это настроен его разум.