Брянский велофорум
29 Марта 2024, 11:47:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Какими должны быть действия велосипедиста при ДТП?  (Прочитано 12975 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Debr
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 451


Откуда: Брянск
Езжу на: Cube Elite Super HPC Pro 29 (2013)


« : 17 Июля 2013, 21:21:22 »

 Однако, здравствуйте!
  Не прошло и 3-х недель, а меня снова сбили. На этот раз уже чуточку серьёзнее.

... Удар. Лежу. Вроде в сознании. Из машины вышли двое мужиков в испуге и подошел мой друг (живёт рядом) + куча народу набежала посмотреть. Мужики попались адекватные, спросили сразу про моё здоровье. Сказал что всё нормально, только стёрт локоть и немного коленку и почему-то заклинило/свело судорогой правую ногу, поднялся сам...
   Пошли смотреть машину ... сломано правое зеркало и вроде царапина на двери. Постояли подумали, гаишников вызывать не стали. Я настоял на взаимных расписках. Написали, обменялись телефонами. Пожелали удачи. Разъехались.

С расписками - грамотно.

Вопрос к специалистам:
Иногда мы попадаем в ДТП. Как грамотно с правовой точки зрения вести себя, если эта досадная неприятность всё-таки случилась? Куда звонить (нужно ли, обязательно ли)? Каковы права? Ответственность?
В общем: что в этом случае делать?
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #1 : 17 Июля 2013, 21:42:37 »

На форуме было уже.

ДТП.
Что и как делать при ДТП? Предположим, на перекрестке байкер врезается в автобус, тот переворачивается на бок, есть пострадавшие. Что делать?
 Первое требование: остановиться или не трогать с места свой транспорт, выставить  знак аварийной остановки… Ну, будем ближе к жизни: вместо знака аварийной остановки можно положить на дорогу ряд предметов, лучше - ярких. Расстояние согласно пункту 7.2 от знака до ДТП 15 в городе и 30 метров за городом. Далее правила предписывают оказать доврачебную (первую) помощь пострадавшему, вплоть до доставки его в медицинское учреждение, или вызвать помощь по телефону.

 Если ДТП мешает движению машин, то следует составить схему ДТП вместе со свидетелями и освободить проезжую часть. Но более хороший вариант: организовать объезд места ДТП.
 Затем надо сообщить в милицию о происшедшем, переписать данные свидетелей и ждать прибытия милиции.

 ДТП - дело неприятное, и в него лучше не попадать, а попав, необходимо сконцентрироваться и действовать по следующей схеме. Она может быть и дальше от правил, но зато ближе к жизни:

    Немедленно после попадание в ДТП остановиться, и подумать (не смотря на шок) на сколько безопасно ваше положение на дороге. Велосипедист валяющийся на проезжей части на шоссе может быть плохо заметен, и вновь стать  объектом аварии.
    Крайне тщательно осмотреть себя (или попросить товарища) на предмет повреждений. Человек так устроен, что при стрессе может неадекватно воспринимать ситуацию, не чувствовать боли в частности, или ощущать "общий дискомфорт". Человек может не заметить не только ссадины и царапины, но и куда более серьезные повреждения.

    Обратить внимание и проанализировать ситуацию в целом: с кем произошло столкновение, кто был свидетелем, попробовать восстановить картину произошедшего. При необходимости записать данные свидетелей и переписать номера машины.
    Проанализировать состояние вашего велосипеда, на предмет полученных повреждений. Часто человек, видя, что отделался легким испугом, не замечает, что, например, рама байка немного погнута! Ломаные колеса сразу бросаются в глаза, а вот рама - нет. Но даже незначительный изгиб рамы делает ее непригодной к эксплуатации, то есть вы не замечаете, что вам нанесли довольно серьезный убыток.
   
    Перейти к организационным мероприятиям. Здесь поле деятельности широко: правила гласят, что надо вызывать милицию. Жизнь учит решать проблемы самостоятельно. Если вы в состоянии придти к общему мнению о том, кто виноват в ДТП, допустим, вы, или водитель машины, то я рекомендую договориться о возмещении убытков самостоятельно. Если приходится иметь дело с милицией, то найти правду становиться сложнее. Вы рискуете меньше, чем водитель - права на велосипед у вас отнять нельзя. А вот водитель машины, если по его вине произошло ДТП, может иметь неприятности куда больше, чем, скажем, компенсация вам ущерба в размере 200 долларов за погнутые колеса (к примеру). При нас врезавшийся в колонну ВелоПитерцев водитель Ауди разобрался с гаишниками и был признан невиновным. Ситуация: в группу байкеров на шоссе сзади влетает машина. Итак, водитель, если он не прав, будет стремиться либо откупиться от ГАИ, либо от вас. И тут важно не перегнуть палку: назовите реальную, не завышенную стоимость ремонта вашей техники. Во-первых, никогда не надо наживаться на чужой беде, это аморально. Во-вторых, если вы выкатываете претензию в 300 долларов, то ГАИшник может взять меньше, и правду в закоулках власти вы не найдете (случаев в нашей практике не было).
    После того, как разборки (с милицией ли, без оной), завершены, вновь стоит заняться самооценкой. Подумайте, способны ли вы ехать? Нет ли у вас ран, или других повреждений, и в первую очередь сотрясения мозга, с которыми тряска на колдобинах не рекомендуется? Не нанесете ли вы себе урон, сев в седло? Немаловажный вопрос: способны ли вы адекватно реагировать на дорожную обстановку, в условиях когда шоковое состояние вас отпускает? Если вы ощущаете, что у вас есть проблемы со здоровьем, не усугубляйте их: попросите водителя виновного в ДТП отвезти вас домой, позвоните другу на мобильный телефон.

    Последнее: в ДТП есть две стороны. Как правило, в моральном плане, обе стороны - потерпевшие. Часто водитель жестоко переживает то, что он явился (обычно не желая этого) причиной ваших проблем. Часто его состояние тоже шоковое. Постарайтесь уладить дела по-человечески. С одной стороны по клубной статистике от 20% водителей скрываются с места происшествия в случае ДТП с велосипедистами, с другой, есть случаи, когда они подвозят пострадавшего велосипедиста домой и не берут с него компенсацию в том случае когда виноват сам байкер. Это приятно, когда люди остаются людьми, даже в экстренных ситуациях. Не будем думать изначально, что в сбившей нас машине сижит злоумышленник. Иногда - нет, такой же человек как вы сами.

Добавлено: 17 Июля 2013, 21:44:53
И еще.

ДТП

”При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”

Помните, что автомобиль - это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.

Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей - если одни.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора "это - заинтересованные лица" вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола "объяснения нарушителя" сделайте единственную надпись: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката." Слово "нарушитель" зачеркните и впишите: "водитель".

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

Водители в случае ДТП скорее всего воспользуются вашим незнанием правил и возможно смогут обернуть все против вас, поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.
Записан
pivo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1260


Откуда: Брянск
Езжу на: метле и шее


« Ответ #2 : 17 Июля 2013, 21:51:00 »

Много букв Улыбка
В идеале, если по всем правилам, ГИБДД, полиция и скорая.
А там уж решаете, кому как выгоднее.
Сейчас все с регистраторами ездят. Так что, если виноват велосипедист, и у него незначительный ущерб здоровью, то автолюбителю выгоднее сделать все по правилам. Если же все по вине автомобилиста, и у велосипедиста серьезные повреждения, то это уже уголовная статья.

Только ради бога, не говорите КоАП РСФСР, у нас уже давно КоАП РФ.  но-но
Вы можете дописывать любые пометки в протокол, даже если инспектор откразывается их вносить.
Велосипедист может ответить материально.
Автомобилист - материально, административно, уголовно.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2013, 22:06:38 от pivo » Записан
Debr
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 451


Откуда: Брянск
Езжу на: Cube Elite Super HPC Pro 29 (2013)


« Ответ #3 : 17 Июля 2013, 22:22:49 »

Велосипедист может ответить материально.
Автомобилист - материально, административно, уголовно.

А каков порядок действий?
Если изувечили велосипед? И если повреждён автомобиль? А возможно и не один, ведь ситуация на дороге с участием велосипедиста может стать причиной серьёзной аварии нескольких автомобилей с немалым материальным ущербом и пострадавшими.
На велосипед ведь страховки нет. Экспертизу заказывать?
Записан
pivo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1260


Откуда: Брянск
Езжу на: метле и шее


« Ответ #4 : 17 Июля 2013, 22:37:05 »

Велик фотографировать, прикладывать к протоколу и подавать иск в суд со всеми доказательствами его повреждений.  И будете судиться...Возможно годами...
У машин страховка, а страховая компания подаёт в суд на виновника дтп.
Так что иногда мирное решение дела, особенно, когда материальный ущерб и ущерб здоровью незначителен, когда нет взаимных претензий, выгоднее. Но недобросовестная сторона может таки все равно в суд подать.
Записан
Михалыч
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 95


« Ответ #5 : 21 Июля 2013, 11:06:56 »

а номер телефона гибдд можете подсказать по которому всегда можно дозвониться?
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #6 : 21 Июля 2013, 11:22:04 »

а номер телефона гибдд можете подсказать по которому всегда можно дозвониться?

Управление ГИБДД УМВД России по Брянской области

Дежурная часть:
(4832) 74-36-84
64-39-36

С мобильного еще можно звонить 112, дадут любой телефон.
Записан
sidwilson
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 262


Езжу на: Cube LTD Team


« Ответ #7 : 21 Июля 2013, 19:22:32 »

Если виноват водитель и ущерб нанесен только велосипеду, то можно без ГИБДД составить страховое извещение. С этой бумажкой и с поврежденным велосипедом нужно идти в страховую компанию водителя, там проведут оценку ущерба и в месячный срок выплатят страховку. Ограничение по выплате - 25 тыс.

Если виноват водитель и есть ущерб здоровью, либо ущерб на сумму более 25 тыс., то оформление ДТП осуществляется ГИБДД. Они же возбуждают дело ( административное или уголовное) и направляют пострадавшего на Экспертизу. А потом со всеми бумажками и велосипедом в страховую.

Если виноват велосипедист, то оплатить ущерб автомобилю придется ему.  Если добровольно застраховать свою ответственность, то платить будет страховая.
Записан
Debr
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 451


Откуда: Брянск
Езжу на: Cube Elite Super HPC Pro 29 (2013)


« Ответ #8 : 22 Июля 2013, 22:20:15 »

Некоторый предварительный итог:
-- страховое извещение: что это такое, и как его составлять?
-- номер телефона, по которому можно вызвать ГИБДД (действительно, можно?)
-- и
Если добровольно застраховать свою ответственность, то платить будет страховая.
если можно, поподробнее: что это за страховка, где и сколько стоит?
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #9 : 22 Июля 2013, 22:57:12 »

Если добровольно застраховать свою ответственность, то платить будет страховая.

если можно, поподробнее: что это за страховка, где и сколько стоит?

Вроде как прецедентов еще не было.
Страховые компании обычно не могут даже застраховать велосипед от угона - не то что ответственность перед третьими лицами.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.073 секунд. Запросов: 22.