Брянский велофорум
20 Апреля 2024, 01:37:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Переделка передней втулки под быструю смазку  (Прочитано 6712 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Рогнединский велосипедист
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 274

Езжу на: пляжном крейсере


« : 21 Июля 2013, 08:26:44 »

Смазывая переднюю втулку захотелось облегчить и ускорить этот процесс в будущем поставив на втулку пресс масленку. Идея была невеяна итальянской веловтулкой 1930х годов
фото которой как то попалось мне в  интернете. Доброе старое время когда вещи ещё не были
одноразовыми.

Вот инструмент который понадобился для этого проекта.

Низкоскоростная дрель с 90 градусной насадкой, пистолет с горячим клеем, метчик и пресс масленка с одинаковой резьбой.



Сначала наносим горячий пластик на то место где будет сверлится втулка. Это вместо кернения что бы не ёрзало сверло




Одеваем поворотную насадку на дрель. Она позволит нам легко подобраться к втулке под нужным углом не снимая спиц.



Через минуту ответстие готово легко и без единого схода сверла.



Горячий клей безследно отдираем от втулки и нарезаем метчиком резьбу. Вороток не проходит между спиц поэтому я использовал маленький разводной ключ. Резьба в алюминие нарезалась очень легко.





Добросовестно вычищаем втулку от стружек  и кусочков алюминия. Пресс масленку поставим на фиксатор резьбы.



Бережно вкручиваем и затягиваем масленку. Стенки втулки толщиной около 2мм поэтому сильно налегать на затяжку не стоит. Я заменил рычажный челкунчик на отверточный вороток чтобы не путаться в спицах и не перетянуть.


Готово





Собираем втулку с подшипниками и закачиваем в пресс масленку несмываемую  смазку для катеров. Так как смазка продавливается изнутри снаружу то новая смазка автоматически будет выдавливать старую вместе с грязью из втулки прочищая её

На фото видно как смазка начинает выдавливаться из подшипников


Весь проект занял около 30 минут. Смазка переднего колеса теперь будет занимать секунды.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4553


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #1 : 21 Июля 2013, 08:50:32 »

Интересная идея good0000
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #2 : 21 Июля 2013, 09:20:31 »

 good0000

Но вроде как у этой втулки проблема в полном отсутствии грязезащиты, а не в сложности смазки.
Записан
warnet
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2190


Откуда: и куда?
Езжу на: на: на:


« Ответ #3 : 21 Июля 2013, 13:20:04 »

Интересная идея!  good0000 good0000
Записан
Debr
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 451


Откуда: Брянск
Езжу на: Cube Elite Super HPC Pro 29 (2013)


« Ответ #4 : 21 Июля 2013, 13:37:52 »

Идея-то сама по себе интересная. Только зачем во втулке столько смазки? При том что грязь и вода попадают внутрь в немалых количествах. Я, может быть, не прав, но считаю, что смазка должна обязательно присутствовать, при этом её должно быть как можно меньше. Меньше смазки - меньше грязи.
Записан
Спутник
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 360


Откуда: Новый Городок
Езжу на: советском "Салюте" и советском "Спутнике"


« Ответ #5 : 21 Июля 2013, 19:27:03 »

 Я минскую каретку через подседельную трубу периодически проливал маслом (от души).
Попавшая грязь из каретки через зазоры в пластиковых крышках вымывается вместе с маслом. Через 15 лет разобрал каретку - всё хоккей, даже сепараторы целы. Присутствует металлическая стружка.
Если стружка полностью не вымывается с маслом, то с консистентной смазкой тем более.

Раньше был велосипед "Прогресс" 50-х годов. На втулке "Торпедо" стояла пресс-маслёнка.  
Записан
Рогнединский велосипедист
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 274

Езжу на: пляжном крейсере


« Ответ #6 : 22 Июля 2013, 02:04:09 »

Промывать подшипники через пресс масленку очень удобно вот этим бачком.



В бачок заливается скипидар или керосин или моющее масло, правый конец цепляется к компрессору а левый на пресс масленку через шланг.
Даешь бачку 10 атмосфер воздуха, одеваешь защиту на глаза и все что есть в подшипнике со свистом вылетает наружу.
Не везде бывает в продаже это и многие кто продают не знают толком что это.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2013, 06:57:50 от Рогнединский велосипедист » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.315 секунд. Запросов: 22.