Переделка передней втулки под быструю смазку

Автор Рогнединский велосипедист, 21 июля 2013, 08:26:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рогнединский велосипедист

Смазывая переднюю втулку захотелось облегчить и ускорить этот процесс в будущем поставив на втулку пресс масленку. Идея была невеяна итальянской веловтулкой 1930х годов
фото которой как то попалось мне в  интернете. Доброе старое время когда вещи ещё не были
одноразовыми.

Вот инструмент который понадобился для этого проекта.

Низкоскоростная дрель с 90 градусной насадкой, пистолет с горячим клеем, метчик и пресс масленка с одинаковой резьбой.



Сначала наносим горячий пластик на то место где будет сверлится втулка. Это вместо кернения что бы не ёрзало сверло




Одеваем поворотную насадку на дрель. Она позволит нам легко подобраться к втулке под нужным углом не снимая спиц.



Через минуту ответстие готово легко и без единого схода сверла.



Горячий клей безследно отдираем от втулки и нарезаем метчиком резьбу. Вороток не проходит между спиц поэтому я использовал маленький разводной ключ. Резьба в алюминие нарезалась очень легко.





Добросовестно вычищаем втулку от стружек  и кусочков алюминия. Пресс масленку поставим на фиксатор резьбы.



Бережно вкручиваем и затягиваем масленку. Стенки втулки толщиной около 2мм поэтому сильно налегать на затяжку не стоит. Я заменил рычажный челкунчик на отверточный вороток чтобы не путаться в спицах и не перетянуть.


Готово





Собираем втулку с подшипниками и закачиваем в пресс масленку несмываемую  смазку для катеров. Так как смазка продавливается изнутри снаружу то новая смазка автоматически будет выдавливать старую вместе с грязью из втулки прочищая её

На фото видно как смазка начинает выдавливаться из подшипников


Весь проект занял около 30 минут. Смазка переднего колеса теперь будет занимать секунды.
слава Руси ⚑

cheerfulcow


Lanser

 :good0000:

Но вроде как у этой втулки проблема в полном отсутствии грязезащиты, а не в сложности смазки.

warnet

Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.

Debr

Идея-то сама по себе интересная. Только зачем во втулке столько смазки? При том что грязь и вода попадают внутрь в немалых количествах. Я, может быть, не прав, но считаю, что смазка должна обязательно присутствовать, при этом её должно быть как можно меньше. Меньше смазки - меньше грязи.
Шумел кедровый брянский лес... !!!

Спутник

 Я минскую каретку через подседельную трубу периодически проливал маслом (от души).
Попавшая грязь из каретки через зазоры в пластиковых крышках вымывается вместе с маслом. Через 15 лет разобрал каретку - всё хоккей, даже сепараторы целы. Присутствует металлическая стружка.
Если стружка полностью не вымывается с маслом, то с консистентной смазкой тем более.

Раньше был велосипед "Прогресс" 50-х годов. На втулке "Торпедо" стояла пресс-маслёнка.  
Алкоголь убивает клетки мозга!
Живу медленно.
Счастье велосипедиста - это запчасти на его велосипед!
Счастье грибника - это потом найти свой велосипед!
Нет у меня рюкзачка - у меня багажник!

Рогнединский велосипедист

#6
Промывать подшипники через пресс масленку очень удобно вот этим бачком.



В бачок заливается скипидар или керосин или моющее масло, правый конец цепляется к компрессору а левый на пресс масленку через шланг.
Даешь бачку 10 атмосфер воздуха, одеваешь защиту на глаза и все что есть в подшипнике со свистом вылетает наружу.
Не везде бывает в продаже это и многие кто продают не знают толком что это.
слава Руси ⚑