2009.11.14 - 101км – Брянск-Фокино-Батагово-Брянск

Автор Dron, 15 ноября 2009, 23:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

2009.11.14 - 101км – Брянск-Фокино-Батагово-Брянск

Замышлялась эта поездка в ином виде. Я ехал один – на разведку местности – никогда не был в Батагово. Но потом я собирался через деревню Бежань, Журиничское лесничество, Мирный доехать до Пальцо, откуда либо в Карачев и оттуда на поезде или по трассе, иначе из Пальцо по бывшей узкоколейке в Белые Берега – я проходил несколько раз место узкоколейки пешком. Участок от Бежани до Пальцо мне тоже немного знаком – один раз проходил его пешком. На форум не писал – не люблю возить народ по незнакомым мне местам. Не могу тогда расслабиться, если из-за моих ошибок все едут лишние расстояния. Кроме того, непонятная погода – и не было уверенности что поеду вообще.
Ветер – южный или юго-западный, слабый, температура порядка +6, дождя нет. Накануне были дожди, и дожди были не только накануне. Земля хорошо пропиталась водой.

В 8:08 выехал с камвольного и поехал в Чайковичи. Увидев там следующий пейзаж, я задумался, а ту ли погоду для исследования низменных лесов я выбрал? Решил, что ту, потому что особенно приятно это проехать именно в такую погоду.


8:28 – выехал на дятьковскую дорогу. 5,8 км пути. На фото – спуск после Шибенца.


8:47 – поворот на Фокино. 12,6 км пути.


Трубы цементного завода показывали, откуда дует ветер. Юг-юго-запад.


Проехал цементный завод, асфальт временно кончился. Безрадостно, а каково будет на грунте?


Небо стало приобретать разнообразный характер. Я начал надеяться, что дождя в ближайшее время не будет.


Наконец, деревня Пастушье. Тут мне налево. Это случилось в 9:40,  26,3 км пути.
По деревне сначала дорога посыпана песком. Но с определенного момента началась совсем уж жесть, я с пробуксовкой ехал со скоростью 7-8 км/ч.


Заметил какую-то дорожку почти без грязи, отходящую налево. Решил туда. Буксую на горку, скорость 5-7. На дороге скользко даже там, где трава.
Проехал еще несколько дорожек, по многим сегодня (после вчерашнего дождя) уже ездили. Размесили. Потом – о чудо – широкая довольно ровная дорога на восток. Длина ее где-то 1,5 км оказалась. Самое то что надо. Разогнался до 12-15 км/ч, часто буксую, по дороге заносит.


Доехал до леса. Параллельно лесу, по краю луга – еще дорога, но эту уже размесили. Идет на юг, но что поделаешь, должна же она выйти на мост через ручей. Еле еду, 5 км/ч.


Надоело. Увидел, отходит дорожка на восток... Думаю, - "Рискну...". Поехал туда – дорога была дорогой только до этой поляны... Не знаю кто тут собирается, может анонимные любители Пушкина :)


Сфоткал вел – пусть тоже отдохнет минутку.


Далее на восток – по распаханной просеке. Метров 300. Потом тропа налево, пересекающая просеку, я по ней, вскоре разворачивается четко на восток. Перешел ручей.


Тут тропка стала совсем не велосипедной.


А во мне проснулось желание узнать, куда она идет – надеялся выскочить на какую-нибудь дорогу, не нанесенную на карту, и попасть на дорогу на Батагово. Шел-шел... четко на восток, по просеке. Вел почти постоянно перетаскивал через деревья. Местами приходилось поднимать до уровня пояса. В итоге, дорог нет, просеки тоже больше нет, влево начинается мелиоративный канал (фото ниже – деревья лежат над прокопанной канавой), а я примерно 2 км тащил туда вел фактически на себе.


Осмотрелся. Уже было начал продираться параллельно каналу, глянул карту – я в Губином болоте (надеюсь, его так назвали не от слова "губить"), и там куда идет канал должно быть сырее. А до дороги порядка 1-1,5 км. С великом, по бурелому... я на такие подвиги решался только когда ездил за грибами. Но тут собирать было нечего, а я смотрел на вел – не будь у него колес, такой большой рамы, торчащих в стороны педалей, и широкого руля, с ним можно было бы ходить по бурелому. Полезным в этой ситуации казался только багажник с велорюкзаком – носить на себе не нужно. Хотя и рюкзак можно взять обычный, не цеплять его на вел и тогда лезть в болото. Я сделал великое открытие – вел в болоте – штука лишняя. Никакая из составляющих не помогает. Мораль – ребята, не форсируйте болота с велом за спиной :)
С трудом нашел ту просеку, по которой сюда пришел и которая как раз здесь закончилась. Убедившись, что путь обратно есть, устроил обед и внимательный осмотр карты.
И пошел я обратно... Обращал внимание на все признаки цивилизации. Но признак был единственный – это моя тропка, да небольшая вырубка в одном месте, к которой вели откуда-то сбоку колеи дороги, правда по колеям уже выросли густой стеной деревья 15-20 см толщиной. Через 2,4 км оказался на той же грязевой дороге. 35,4 км в пути, а время уже 12:21.... Думаю, хотя бы дорогу на Батагово надо найти. Больше 2 часов по бурелому пролазил.


Проехал чуть больше километра, полевая дорога вышла к мосту. Это тот ручеек, который я сегодня уже 2 раза форсировал. С этого места начались признаки покрытия. Все четко по карте – часть этой дороги, приходящаяся на Брянский район, имеет покрытие. А по Дятьковскому – и так проедут кому надо.


Стало веселее. Лужи имели твердое дно, но их количество было великовато. Впрочем, скорость возросла до 13-15, а местами до 20 км/ч. Правда, иногда останавливался и обходил пешком по краю дороги. И ведь подходили дороги слева – т.е. те дороги, на которые я мог бы выскочить с той глухой просеки. Но не повезло – до просеки они не дошли.


Переехал 2-й ручеек, подошла дорожка справа, от Рублино (почти мертвой деревни). "Всепогодные грязи", хочется сказать на нее глядя. Поленился сфотать.
Впечатляющий дуб... Такие длинные ветки больше ни у одного дерева не встречаются.


У Батагово моя дорога имеет характер объездной – обходит данный населенный пункт на расстоянии 50-100 м от крайних домов, с западной до южной оконечности. Болота, все сырое. Наверно не очень приятно в такой местности жить.


Впрочем, домиков много, большинство из них жилые.


Выскочил на железнодорожный переезд. 42 км в пути, время 13:05.


После переезда дорога стала явно хуже. Основание уже не жесткое, а песочное, и множество разнокалиберных луж. Скорость 12-13 км/ч, ехать трудно.


В 13:20 доехал до Киевской трассы, 44,8 км пути.
Соскучившись по асфальту, сразу разогнался до 27-28 км/ч. Через километр въехал в Брянскую область.


Километров 10 ехал порядка 25-30 км/ч, потом медленнее – где-то 20-22, начал ощущаться встречный ветер. Киевская трасса – хорошего качества и достаточной ширины, впрочем когда около меня встречались 2 фуры, я съезжал на обочину. Асфальт ровный, местами стояла дорожная техника – вестники ремонта.


В 14:10 свернул на дорогу в сторону Партизанской Поляны. 63,7 км пути.
Вскоре остановился 2-й раз перекусить – где-то на 20 минут.


Проехав еще километров 5, почувствовал что тяжело еду. Стали болеть мышцы над коленками – как следствие перенесенной несколько дней назад простуды с высокой температурой. Решил ехать медленнее... кроме того, еще в Батагово у меня почти стерлись колодки заднего тормоза, и я решил ехать "без тормозов", т.е. не разгоняясь там, где есть вероятность применить быстрое торможение. Так и доехал до камвольного, притормозив передним тормозом только местах в четырех-пяти.

В 15:11 свернул у Мясокомбината в сторону Новостройки. 77,3 км пути.

По городу не разгонялся из-за проблем с тормозами. В 16:25 был на камвольном, общее расстояние 101 км.


P.S. Хочу все же проехать этот маршрут целиком, хотя бы до Пальцо, может и до Карачева, может и от Карачева до Брянска потом тоже. Возможно соберусь это сделать в какой-то из следующих выходных. По карте, от камвольного до Карачева таким путем 90 км. Если есть желающие составить компанию – пишите, можно в эту тему. Нужно морально быть готовыми к грязям, и к моей не очень быстрой скорости. Гоняю только когда в шортах...  Если соберемся, то старт будет от камвольного где-то в 7.30 – 8.00. День - ??? , может вообще не соберусь. В идеале туда ехать когда немного подморозит.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Lanser

Хороший отчет.  :good0000:
Нитку маршрута можно воспроизвести на карте?

Скорость не такая уж и маленькая. Крутящего бери.  :scratch_:

hrummsa

... если попадёт на мой выходной, могу составить компанию :Laie_76A: :Laie_76B:, главное заранее сообщить в  теме.
Пожалуй что по морозцу и правда поудобнее будет ехать.
https://vk.com/remont_v_bryanske32

   ...а скорее физкультурник. (с)

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 15 ноября 2009, 23:09:47
В идеале туда ехать когда немного подморозит.
Если дорога будет не очень сырой, я, возможно, поеду. Кстати, можно к Пальцо выехать лесными дорогами, объехав Мирный, Журиничи и Бежань через Николаевку.

Dron

Спрашивали карту - вот.


А вот на этой еще и Губино болото подписано.


Кстати, после Пастушья я ехал именно где-то между нанесенных на карту дорог.  Явно ехал не по той что на карте севернее, и южная ближе к мосту подошла справа сбоку. Т.е. я был где-то между.

Касаемо повторного выезда в те места - чё-то стрёмно пока... Пусть подморозит. Скорее всего, если куда поеду в выходные, то обследовать очередную незнакомую местность.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Arceny

Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Dron

Какого района маршрута? :)
Если на форуме есть примеры того, как народ рисует большие участки и размещает их кусочками, то подскажите.
Или выложить одним крупным рисунком хорошего качества, дав на него только ссылку, чтоб народ на интернет не разорился?

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Arceny

Цитата: Dron от 17 ноября 2009, 23:06:06
Какого района маршрута? :)
Если на форуме есть примеры того, как народ рисует большие участки и размещает их кусочками, то подскажите.
Или выложить одним крупным рисунком хорошего качества, дав на него только ссылку, чтоб народ на интернет не разорился?
Как я вижу, карты выше - уменьшены.
поэтому варианта два:
- либо вставить миниатюру, которую можно увеличить (на сервисах загрузки изображений код обычно выдаётся)
- либо просто прямую ссылку на большую картинку

Инетернет наверное у всех уже анлимный. Так что не разорится. Ну или в скобках размер указать (на вс.случай)
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

MiKe

Цитата: Dron от 17 ноября 2009, 23:06:06Или выложить одним крупным рисунком хорошего качества, дав на него только ссылку, чтоб народ на интернет не разорился?
http://smages.com/
По коням! сказали рюкзаки.

Arceny

Ещё можно карту вот так вот размещать:

Карта

Делается это просто: выбираем линейку, отмечаем весь маршрут, потом нажимаем "Ссылка на карту" и полученную километровую ссылку кидаем на форум
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru