В марте 2013 года мне посчастливилось попасть на интересную экскурсию в Твери — по замерзшей Волге на катере на воздушной подушке.
Сразу оговорюсь, что это экскурсия была не для всех, и нельзя просто прийти и покататься на аэроходе, т. к. это спасательные суда и как правило они используются по назначению для спасения неудачливых рыбаков. А работы в марте — хоть отбавляй.
МЧС'овский аппарат с дизельным двигателем, более дорогой (стоит около 3 млн.), экономичный и комфортный.
Другой — бензиновый, относительно дешевый (такой можно купить всего за 2-2.5 млн.), более шумный и быстрый.
Внутри судна все просто и аскетично, приборная панель и руль — от автомобиля Лада.
В общении с водителем я понял, что эксплуатация таких судов не из дешевых. Кроме расходов на топливо и масла, еще приходится чинить/менять юбку, которая рвется. Оптимальным покрытием для движения является лед и вода, можно и по болоту/траве и земле, но тогда ресурс юбки резко уменьшается.
Маршевый винт (вентилятор)
Скорость по льду достигает 60+ км/ч, остановочный путь — более 100 метров
Мосты через Волгу
Окраины Твери
Если не ошибаюсь, Детская Областная клиническая больница
Порт
Устье реки Орша. Виден Вознесенский Оршинский женский монастырь
Памятник Гаубица. Надпись на памятнике «Здесь бушевала война, здесь умирали советские люди. Мы не забудем их имена, и подвига их не забудем»
Путь на базу. Видны большие полыньи, но для судна на воздушной подушке это не проблема
Час экскурсии по Волге пролетел незаметно.
Это был интересный опыт, который вряд ли удастся повторить, по крайней мере в ближайшее время.