Расчет скорости движения велосипеда на определенных передаче и каденсе

Автор krutyashiy_pedali, 19 февраля 2014, 16:17:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Для быстрого расчета скорости движения велосипеда на определенных передаче и каденсе можно воспользоваться следующей формулой:


v = 0,00006∙K∙L∙A/B,

где K - каденс, об/мин;
    L - длина окружности колеса, мм;
    A - число зубов передней звездочки;
    B - число зубов задней звездочки.


Вывод данной формулы:

Передаточное соотношение A/B (отношение числа зубов ведущей звездочки к числу зубов ведомой звездочки) показывает, сколько оборотов делает колесо велосипеда за один оборот педалей. Допустим, на передаче 44/11 за один оборот педалей заднее колесо велосипеда совершает четыре полных оборота. Длина окружности заднего колеса L показывает, какое расстояние проезжает велосипед за один оборот колеса. Перемножив L на отношение A/B получаем расстояние, которое проезжает велосипед за один полный оборот педалей. Теперь можно вычислить, с какой скоростью будет двигаться велосипедист на данной передаче на определенном каденсе K. Допустим, каденс равен 90 оборотам в минуту. Это значит, что за минуту пройденное растояние будет равно K∙L∙A/B. Искомое значение скорости мы получили, но оно представлено в миллиметрах за минуту, что совершенно неудобно для восприятия. Переведем скорость в километры в час. 1 миллиметр равен 0,000001 км, 1 минута равна 1/60 часа. Поделив первое на второе, получаем коэффициент 0,00006, переводящий неудобные мм/мин в легкие для понимания км/ч.

Олег

Просьба к автору темы раскрыть практическую плоскость применения данной формулы или же тема должна была называться "подбор кассет и систем с различными наборами звёзд для разномастных гонок"   

krutyashiy_pedali

Цитата: Олег от 19 февраля 2014, 22:42:25
Просьба к автору темы раскрыть практическую плоскость применения данной формулы или же тема должна была называться "подбор кассет и систем с различными наборами звёзд для разномастных гонок"    

Практическая ценность формулы в том, что с ее помощью можно быстро вычислить скорость при любом каденсе и на любой передаче. Экселовский файлик в приложении для тех, кому лень считать самому. Ну а если уж велосипедист не знает, какие у него кассета и система, то ему следует вообще забить на расчет и катать в свое удовольствие дальше :pardon00:

Формула вычисления каденса:

K = v/(0,00006∙L∙A/B),


Формула для расчета зубатости задней звезды при известных каденсе, скорости движения и числе зубов ведущей (передней) звездочки:

B = 0,00006∙K∙L∙A/v,

Формулу можно трансформировать еще не раз, это несложно. Главное, чтобы люди понимали принцип работы велосипедной трансмиссии и могли сами все быстро посчитать, а не рыться в интернетах в поисках спасительных online-калькуляторов

Lelick

Например, можно составить такую табличку:
Скорость и время прохождения домашовской 20 километровки на каденсе 80

26   42/14   29,86   40:11,2   -   Мой МТБ с максимальной передачей
27   42/14   31,01   38:41,9   -   Шоссе на аналогичной моей передаче
29   42/14   33,31   36:01,8   -   Найнер на аналогичной моей передаче
26   44/11   39,81   30:08,4   -   Максимальная передача МТБ (вроде такая чаще всего встречается)
27   50/12   43,07   27:51,8   -   Максимальная передача Павла Л. на "Шоссе"
29   44/11   44,41   27:01,3   -   Максимальная передача "Найнера" (скорее всего такая).

Я в Домашово после разгона ехал на своей максимальной передаче, вполне посильная.
На аналогичной передаче "Найнер" выигрывает у меня 4 минуты только за счет большего размера колеса. У "Шоссе" почти 3 минуты.

На максимальной передаче, "Найнер" выигрывает у "Шоссе" уже чуть меньше минуты, но за счет аэродинамики и прочих плюсиков на "Шоссе" ехать легче.

В какую категорию стоит поставить "Найнер"?
Дзэн-упражнение: найдите в интернете человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

krutyashiy_pedali

Цитата: Lelick от 22 февраля 2014, 00:01:22
Скорость и время прохождения домашовской 20 километровки на каденсе 80

В какую категорию стоит поставить "Найнер"?

Найнер - это МТБ. Ехать Домашовскую разделку (с поворотами и перездам) на МТБшнике, пусть даже на шоссейных колесах, из 27 минут (44,5 км/ч) сможет разве что Канчеллара. И то не факт :pardon00:

Обычно на разделке каденс примерно 90-100. При благоприятных обстоятельствах (попутный ветер, пологие спуски) он выше: 100-110 оборотов. Хотя есть некоторые немецкие раздельшики-"штангисты", которые крутят 80-85 по равнине. Но это редкое исключение из правил. Последний олимпийский чемпион в индивидуальной шоссейной гонке, тощеногий Бредли Виггинс, выиграл золото только за счет каденса (крутил оборотов 110-115).

Lukas

Всю домашевскую разделку ехал на каденсе 110-115 (по причине отпиленного колена ломать не получалось :)))).  Каденс 80 на разделке это фантастика  :)

Ruslanio

Я думаю Леня Тешеничевскую разделку ехал не более 80-85 об\мин. 

cheerfulcow

Цитата: Lelick от 22 февраля 2014, 00:01:22
На аналогичной передаче "Найнер" выигрывает у меня 4 минуты только за счет большего размера колеса. У "Шоссе" почти 3 минуты.

чтобы раскрутить аналогичную передачу на найнере, нужно больше сил приложить

Crab

Ну вы сейчас считаете номинальный каденс, отображаемый на компьютере. Фактически же "эффективный" каденс определяется техникой педалирования, посадкой, анатомическими особенностями.
Т.е. можно крутить 120 и ехать 5 км-ч, можно 60 и 50 км-ч при этом не закисляясь.

Я к тому, что говорить о каденсе можно при очень хорошем круговом педалировании и хорошей посадке, а в ином случае 80-100 оптимальная величина, грубо говоря выведенная из опыта за последние N лет, так сказать среднестатистический каденс, которого рекомендовано придерживаться любителям.

Ко всему прочему еще есть шип, который должен быть правильно настроен, опять же под конкретного человека.

Можно сделать тест: раскрутиться до "привычного" каденса, выстегнуть одну ногу, покрутить минуту (2-3-4). Выстегнуть вторую ногу - покрутить минуту (2-3-4). При НЕ идеальной технике сразу будут видны мертвые зоны.
Запоминаете их и пробуете крутить "чисто" (уже обеими ногами после минутного отдыха), проходя все зоны четко с одним и тем же усилием - как бы имитируя идеальную окружность. Если пульс подскакивает - надо работать над техникой.
Пульс может превышать обычный (на том же каденсе и передаче), т.к. при четкой технике будут задействованы мышцы ранее не включаемые, или подключаемые изредка.

krutyashiy_pedali

Цитата: Ruslanio от 22 февраля 2014, 01:25:15
Я думаю Леня Тешеничевскую разделку ехал не более 80-85 об\мин.  
Никто и не сомневается. Не удивлюсь, если у него жим килограмм 350 и присед 160+ в максимуме :zlorad:


shell

Решил посчитать свой каденс в рывке до 40км/ч спереди 22т сзади 11т на 26" сликах 1.6 (2010мм).
К=40/(0.00006*2010*22/11)=165.8
Дорогу осилит идущий

cioxideru

Цитата: shell от 23 августа 2018, 09:02:44
Решил посчитать свой каденс в рывке до 40км/ч спереди 22т сзади 11т на 26" сликах 1.6 (2010мм).
К=40/(0.00006*2010*22/11)=165.8
на МТБ,
NW 32t перед, 11t зад, на 29 колесах, для матраса более чем, к примеру при каденсе 105 позволяет ехать 43кмч.

Lanser

Цитата: cioxideru от 23 августа 2018, 12:04:11
Цитата: shell от 23 августа 2018, 09:02:44
Решил посчитать свой каденс в рывке до 40км/ч спереди 22т сзади 11т на 26" сликах 1.6 (2010мм).
К=40/(0.00006*2010*22/11)=165.8
на МТБ,
NW 32t перед, 11t зад, на 29 колесах, для матраса более чем, к примеру при каденсе 105 позволяет ехать 43кмч.

Абсолютно поддерживаю.

На найнере мне как правило хватает и 30T спереди.
30х11 вполне комфортно позволяет держать скорость 25-30 км/ч, а на каденсе 100+ до 35 км/ч.

maxfer

Пше