Брянский велофорум
19 Апреля 2024, 05:59:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Расчет скорости движения велосипеда на определенных передаче и каденсе  (Прочитано 25318 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« : 19 Февраля 2014, 16:17:44 »

Для быстрого расчета скорости движения велосипеда на определенных передаче и каденсе можно воспользоваться следующей формулой:


v = 0,00006∙K∙L∙A/B,

где K - каденс, об/мин;
     L - длина окружности колеса, мм;
     A - число зубов передней звездочки;
     B - число зубов задней звездочки.


Вывод данной формулы:

Передаточное соотношение A/B (отношение числа зубов ведущей звездочки к числу зубов ведомой звездочки) показывает, сколько оборотов делает колесо велосипеда за один оборот педалей. Допустим, на передаче 44/11 за один оборот педалей заднее колесо велосипеда совершает четыре полных оборота. Длина окружности заднего колеса L показывает, какое расстояние проезжает велосипед за один оборот колеса. Перемножив L на отношение A/B получаем расстояние, которое проезжает велосипед за один полный оборот педалей. Теперь можно вычислить, с какой скоростью будет двигаться велосипедист на данной передаче на определенном каденсе K. Допустим, каденс равен 90 оборотам в минуту. Это значит, что за минуту пройденное растояние будет равно K∙L∙A/B. Искомое значение скорости мы получили, но оно представлено в миллиметрах за минуту, что совершенно неудобно для восприятия. Переведем скорость в километры в час. 1 миллиметр равен 0,000001 км, 1 минута равна 1/60 часа. Поделив первое на второе, получаем коэффициент 0,00006, переводящий неудобные мм/мин в легкие для понимания км/ч.

* Расчет скорости велосипеда.xls (16 Кб - загружено 1359 раз.)
Записан
Олег
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1222


Откуда: Из пункта .?. в пункт Б
Езжу на: XB3


« Ответ #1 : 19 Февраля 2014, 22:42:25 »

Просьба к автору темы раскрыть практическую плоскость применения данной формулы или же тема должна была называться "подбор кассет и систем с различными наборами звёзд для разномастных гонок"   
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #2 : 20 Февраля 2014, 09:03:38 »

Просьба к автору темы раскрыть практическую плоскость применения данной формулы или же тема должна была называться "подбор кассет и систем с различными наборами звёзд для разномастных гонок"    

Практическая ценность формулы в том, что с ее помощью можно быстро вычислить скорость при любом каденсе и на любой передаче. Экселовский файлик в приложении для тех, кому лень считать самому. Ну а если уж велосипедист не знает, какие у него кассета и система, то ему следует вообще забить на расчет и катать в свое удовольствие дальше pardon00

Формула вычисления каденса:

K = v/(0,00006∙L∙A/B),


Формула для расчета зубатости задней звезды при известных каденсе, скорости движения и числе зубов ведущей (передней) звездочки:

B = 0,00006∙K∙L∙A/v,

Формулу можно трансформировать еще не раз, это несложно. Главное, чтобы люди понимали принцип работы велосипедной трансмиссии и могли сами все быстро посчитать, а не рыться в интернетах в поисках спасительных online-калькуляторов
Записан
Lelick
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 106


Откуда: Брянск
Езжу на: Stels navigator 810 Disk


« Ответ #3 : 22 Февраля 2014, 00:01:22 »

Например, можно составить такую табличку:
Скорость и время прохождения домашовской 20 километровки на каденсе 80

26   42/14   29,86   40:11,2   -   Мой МТБ с максимальной передачей
27   42/14   31,01   38:41,9   -   Шоссе на аналогичной моей передаче
29   42/14   33,31   36:01,8   -   Найнер на аналогичной моей передаче
26   44/11   39,81   30:08,4   -   Максимальная передача МТБ (вроде такая чаще всего встречается)
27   50/12   43,07   27:51,8   -   Максимальная передача Павла Л. на "Шоссе"
29   44/11   44,41   27:01,3   -   Максимальная передача "Найнера" (скорее всего такая).

Я в Домашово после разгона ехал на своей максимальной передаче, вполне посильная.
На аналогичной передаче "Найнер" выигрывает у меня 4 минуты только за счет большего размера колеса. У "Шоссе" почти 3 минуты.

На максимальной передаче, "Найнер" выигрывает у "Шоссе" уже чуть меньше минуты, но за счет аэродинамики и прочих плюсиков на "Шоссе" ехать легче.

В какую категорию стоит поставить "Найнер"?
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #4 : 22 Февраля 2014, 00:39:45 »

Скорость и время прохождения домашовской 20 километровки на каденсе 80

В какую категорию стоит поставить "Найнер"?

Найнер - это МТБ. Ехать Домашовскую разделку (с поворотами и перездам) на МТБшнике, пусть даже на шоссейных колесах, из 27 минут (44,5 км/ч) сможет разве что Канчеллара. И то не факт pardon00

Обычно на разделке каденс примерно 90-100. При благоприятных обстоятельствах (попутный ветер, пологие спуски) он выше: 100-110 оборотов. Хотя есть некоторые немецкие раздельшики-"штангисты", которые крутят 80-85 по равнине. Но это редкое исключение из правил. Последний олимпийский чемпион в индивидуальной шоссейной гонке, тощеногий Бредли Виггинс, выиграл золото только за счет каденса (крутил оборотов 110-115).
Записан
Lukas
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 749


Езжу на: Boardman CX Comp '14


« Ответ #5 : 22 Февраля 2014, 01:04:43 »

Всю домашевскую разделку ехал на каденсе 110-115 (по причине отпиленного колена ломать не получалось Улыбка))).  Каденс 80 на разделке это фантастика  Улыбка
Записан
Ruslanio
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 223


Езжу на: Orbea, Cervélo


« Ответ #6 : 22 Февраля 2014, 01:25:15 »

Я думаю Леня Тешеничевскую разделку ехал не более 80-85 об\мин. 
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4553


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #7 : 22 Февраля 2014, 10:33:28 »

На аналогичной передаче "Найнер" выигрывает у меня 4 минуты только за счет большего размера колеса. У "Шоссе" почти 3 минуты.

чтобы раскрутить аналогичную передачу на найнере, нужно больше сил приложить
Записан
Crab
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 410

Езжу на: Cervelo S2


« Ответ #8 : 22 Февраля 2014, 11:01:42 »

Ну вы сейчас считаете номинальный каденс, отображаемый на компьютере. Фактически же "эффективный" каденс определяется техникой педалирования, посадкой, анатомическими особенностями.
Т.е. можно крутить 120 и ехать 5 км-ч, можно 60 и 50 км-ч при этом не закисляясь.

Я к тому, что говорить о каденсе можно при очень хорошем круговом педалировании и хорошей посадке, а в ином случае 80-100 оптимальная величина, грубо говоря выведенная из опыта за последние N лет, так сказать среднестатистический каденс, которого рекомендовано придерживаться любителям.

Ко всему прочему еще есть шип, который должен быть правильно настроен, опять же под конкретного человека.

Можно сделать тест: раскрутиться до "привычного" каденса, выстегнуть одну ногу, покрутить минуту (2-3-4). Выстегнуть вторую ногу - покрутить минуту (2-3-4). При НЕ идеальной технике сразу будут видны мертвые зоны.
Запоминаете их и пробуете крутить "чисто" (уже обеими ногами после минутного отдыха), проходя все зоны четко с одним и тем же усилием - как бы имитируя идеальную окружность. Если пульс подскакивает - надо работать над техникой.
Пульс может превышать обычный (на том же каденсе и передаче), т.к. при четкой технике будут задействованы мышцы ранее не включаемые, или подключаемые изредка.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #9 : 22 Февраля 2014, 15:03:08 »

Я думаю Леня Тешеничевскую разделку ехал не более 80-85 об\мин.  
Никто и не сомневается. Не удивлюсь, если у него жим килограмм 350 и присед 160+ в максимуме Злорадство
Записан
Vermut
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 507

Езжу на: Стелс 800


« Ответ #10 : 16 Августа 2014, 14:40:33 »

http://kotovski.net/pravilnyiy-kadens-kakoy-on/
Записан
shell
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 989


Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Corratec X-Vert Baco, Xtrolite XT, Merida roadrace


WWW
« Ответ #11 : 23 Августа 2018, 09:02:44 »

Решил посчитать свой каденс в рывке до 40км/ч спереди 22т сзади 11т на 26" сликах 1.6 (2010мм).
К=40/(0.00006*2010*22/11)=165.8
Записан
cioxideru
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 465


Откуда: Брянск

WWW
« Ответ #12 : 23 Августа 2018, 12:04:11 »

Решил посчитать свой каденс в рывке до 40км/ч спереди 22т сзади 11т на 26" сликах 1.6 (2010мм).
К=40/(0.00006*2010*22/11)=165.8
на МТБ,
NW 32t перед, 11t зад, на 29 колесах, для матраса более чем, к примеру при каденсе 105 позволяет ехать 43кмч.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #13 : 23 Августа 2018, 12:56:44 »

Решил посчитать свой каденс в рывке до 40км/ч спереди 22т сзади 11т на 26" сликах 1.6 (2010мм).
К=40/(0.00006*2010*22/11)=165.8
на МТБ,
NW 32t перед, 11t зад, на 29 колесах, для матраса более чем, к примеру при каденсе 105 позволяет ехать 43кмч.

Абсолютно поддерживаю.

На найнере мне как правило хватает и 30T спереди.
30х11 вполне комфортно позволяет держать скорость 25-30 км/ч, а на каденсе 100+ до 35 км/ч.
Записан
maxfer
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1531


Откуда: Брянск, Новостройка
Езжу на: Stels Navigator 750


« Ответ #14 : 23 Августа 2018, 13:26:36 »

есть такая штука
http://www.gear-calculator.com/
Записан
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.074 секунд. Запросов: 22.