30 августа 2014 приключенческий марафон ~130 км грунта в окрестностях Брянска

Автор Dron, 11 августа 2014, 09:59:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cheerfulcow

Цитата: Vitya от 30 августа 2014, 23:26:11
А что с Маракуичем случилось?

Под дождь попадали?

Отдельные его органы расстроились по некоторым причинам.

Судя по всему, под дождь попал только я  :facepalm:

IvanIvanych

Под небольшой дождь попали мы с Дроном. Видели двойную радугу. Под деревом его минут 10 переждали. Посетили братскую могилу, нашли мост через Болву и новую дорогу на большак (со Слободища до Искорки) от Фокино.
Но почему-то по его велокомпу наш пробег меньше вашего. Андрей в конце сказал 130км, но по пути он несколько раз замечал что велокомп тупит. Его ожидаемая погрешность была 1км, видимо все-таки больше. Но не сильно на много. Думаю как у Захара должно быть примерно.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Zakhar


Dron

Очередная везуха с погодой!
Всё ж, порядка 110-115 км грунта, да ещё и после дождей, да ещё и без повторов трассы - на то нужно благословение Небесной Канцелярии. Спасибо, всё прошло успешно, если не сказать больше. Из участков, которым в этом маршруте больше не бывать - окрестности ур.Манешина. Но о том будет в отчёте.
Чего не поехали всё что хотели - ну, народ засомневался что успеем к темну (я, признаюсь, хотя б полчасика по темну проехать хотел). Мы с Иванычем открыли новый для себя уголок между Фокино и бывшей Быковкой. Были за то вознаграждены ярчайшей двойной радугой на полнеба! Я сам не очень стремился ехать остальную часть запланированного изначально маршрута, т.к. знаю о бревне, по которому переходить заводь бердовского озера, ну и боялся скользоты в окрестностях карьеров и дальше почти до Орловских Двориков. Там мел, всё ж.
Болва нехило добавила воды после дождей, где мне было чуть выше колена - стало на 15см больше, ну а я самый высокий... Максфер, например, разок черпанул памперсом  :mosking0: Вода неожиданно тёплая, так хотелось искупаться, но спешили...
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Отобрал около 70 фоток для отчёта, надеюсь на днях напишу.

Кто желает проехать нечто подобное, но чуть в другие края? Маршрут - Бежица - оз. Святое (что за Дорожово) - Фошня - дальше грейдером/асфальтом в Жуковку и через Ржаницу в Бежицу? Если без слива с Жуковки на эльке, то для меня это 140-160км, половина грунт, из него около 15 км я не ездил. Я в отпуске 3-9 сентября, готов в какой-то рабочий день. Выходные наверно заняты. Напишите, кому интересно и когда можете - в какой рабочий или выходной. Темп средний, плюс чуть грибов глянуть...
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

cheerfulcow

Я б  с удовольствием катнул, в темпе таком же как вчера (если кто хочет, можно и чуть побыстрее  :zlorad:).
Но я тоже в отпуске и уезжаю 4сент недели на две :sorry000:

Zakhar

Я б тоже катнул. Мне район Святого интересен. Но хотелось бы хорошей погоды.

VeloCity

Цитата: Dron от 31 августа 2014, 12:19:51
Из участков, которым в этом маршруте больше не бывать - окрестности ур.Манешина. Но о том будет в отчёте.
а если коротко, что в Манешино не понравилось? На Упаройскую купель не заезжали?
самое главное в боксе - это лыжи

Dron

Цитата: VeloCity от 31 августа 2014, 18:20:53
Цитата: Dron от 31 августа 2014, 12:19:51
Из участков, которым в этом маршруте больше не бывать - окрестности ур.Манешина. Но о том будет в отчёте.
а если коротко, что в Манешино не понравилось? На Упаройскую купель не заезжали?
Манешино -
1. Километр до Манешины - 9-го августа было слабокатано, а 30-го свежайшие следы лесовозов. Гребли на низших передачах.
2. По Манешине кочки и скорость 9-10, и так километр.
3. После Манешины - километр грязи. 9-го августа там всё было сухо, но по виду этой дороги - я её боялся если дожди пойдут. Как оказалось, и правда, даже после таких небольших дождей там жуть. Шли немало.
4. Ну и Манешина - это лишних 1,5-2км если ехать лесом в Дятьково с Брянска, можно в Чернятичи и прямее попасть, просто не хотелось изобретать что-то новое, хотя 3 года назад я ездил прямее.

На Упаройскую купель не заезжали, т.к. я там был 9-го августа, там очень сильно раскатано лесовозами (9-го пыли по дороге 5см, а сейчас видимо очень скользко), ну и Маракуйя был нездоров, и отставание к тому моменту час...
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

irbis

с погодой вам действительно повезло!!! Дорожки прекрасные, по такой грунтовке катить любо-дорого. Сегодня планировал по местности нашей прокатиться, по близлежащим источникам, после обеда, км 40-50, плюс ко всему грибов присмотреть в районе р.Упарой, все планы дождик отложил на неопределённый срок. Молодцы, что организовались на эту поездку. Респект и уважуха....

cheerfulcow

Это ж Dron, там хочешь - не хочешь, а поездка всегда получится крутой  :good0000:
Помню, Дрон в купе со Спартаком поднимали меня как велосипедиста в первый год катания  :rolleyes:

Zakhar

Lanser в восторге от нового найнера:



Изолента на лефти очень гармонирует с небом, ящетаю!  :yes30000:

Добавлено: 01 сентября 2014, 21:04:27

Когда-то здесь жили дети.
Останки пионерлагеря "Юбилейный", восточнее Ольшаница, Дятьковский район.








Dron

Почему такой формат... а какой вообще формат? – марафон. Но не просто ломилово куда глаза глядят, как обычно и бывает когда садишься на велик на целый день, притом немало ходишь, что-то ищешь, как правило один, максимум вдвоём, нет, тут маршрут был почти известен заранее, и одной из целей было как раз проехать 100+ км грунта за день. Получается, что для меня эта задача не рекордная, ибо то что получилось в этих же краях 9-го августа, с которой я весь день проводил параллели, за 3 недели до этого марафона, было явно больше даже задачи-максимум на этот марафон, так там ещё и пешки сколько было. Правда, там было сухо, а тут после неплохих дождей. Что-то там получится, не забуримся ли в грязи?....
Долгие сомнения о погоде, большинство сайтов 29-го вечером давали на 30-е чуть менее приятный прогноз чем на 31-е, но "спасибо" тому кто придумал дату гонки 31-го августа – если бы не он, то   "на его месте должен был быть я", как в том фильме. По факту, 31-го поливало, и марафон кросс-кантри выдался для его участников не менее "приключенческим" чем этот. Меня беспокоил лишь прошедший сильный дождь вечером 29-го, вернее,   3 ливня за вечер, после которых не успевало просохнуть до утра.... До них, в Бежице капало не сильно, хотя прочую часть города поливало ещё и на днях.
Утро. Пасмурно, прохладно. Ветрено, значит дождя пока не будет. 7-54, я на месте. Вовремя, и даже первый, в кои веки. Часто я на свои мероприятия на пару минут опаздываю...
За основу маршрутной информации в отчёте, беру трек Лансера –
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ktiegtwdmxpgujrp
Далее, до момента расставания с Лансером,   все километражи указаны по этому треку.

8-17. Старт.  10,8 км по треку. После первого километра беру темп пожёстче, ибо утро, охота разогреться, да и тут-то пока халява, а там неясно, грязно или нет. По мостику через текущий в Ивановку ручей, 9-го тут было сухо, сейчас появилась вода. Дурной знак. Знать, пролило всё ж нормально.  Вот все участники,  фото в конце леса, ещё до объездной –


Катилось нормально, скорость была порядка 17-22, реально было ехать и гораздо быстрее. Грунтовки чуть обмякли (оцениваю как минус 3-4 км/ч по отношению к тому как было 9-го, если при том же усилии крутить), но были твёрдыми и без луж.
Урочище Можерь.


Настроение омрачало лишь состояние Маракуйи, которому нездоровилось в области желудка. Бывает, что-то не то съел, недоспал. Ему ведь до места старта под 40км ехать было, не то что мне 1,5км... В конце Можеря, остановились, Лансер дал ему таблеток. Пока стояли – мы с Кириллом и Zakhar'ом скатали проверить бывшую когда-то тут дорогу с Можеря на  север и потом запад на идущую соседнюю дорогу, чтоб попасть на неё ещё до Сенны. Увы, тут завалено, вопрос снят. Проехав лишний километр, вернулись к нашим, покатили уже явно спокойнее.

А это очередь куда?


На переправу. Через Липовку. 29,6км по треку. Кстати, в следующий раз тут не пойду, рядом объезд по воде есть, он менее экстремален.


Первый перекус на перекрёстке около 35,5км. Лесоохрана на фэт-байке :)


Тут отлично едутся пески. 3 недели назад я тут пилил с заносами со скоростью 12-13, а сейчас скорость 17-18 и явно легче. А что там дальше в ур. Семёновка, там обычно грязновато, стоит вода в лужах на дороге. Да, скользко чуток, нас с Кириллом вроде по разику "слизывает" в колею, но в целом нормально.
Подкатываем к Слободищу.


Выводы о грунте положительные. Песок – совсем не песок. Грязь – ещё не грязь. Лужи – совсем не лужи, пока сухо. Лишь нужно помнить, что там где меловой или глинистый грунт – будет скользко, хотя я ждал худшего. Всё шло нормально, лишь состояние Маракуйи  беспокоило. Ну и минут 40-50  задержки, от внеплановых  остановок, хотя путь до Дятьково я заложил с довольно большой скоростью, дальше всё проще.

Луга напротив Слободища.


Встречка. Там неподалёку лес грузили.


Дальше я  даже тормознул народ на пару минут. Сейчас я понимаю, что сделал ошибку, поведя всех через ур. Манешино, ибо так путь длинее на 1,5-2км, ну и грязен он кое-где оказался. Хотя ближе к трассе (я так катил на Чернятичи 3 года назад)  я боялся вырубок, очень уж страшные колеи с трассы уходили в эти края.
Перед Манешиной с километр неожиданно ехали по свежайшим лесовозным следам, с пока ещё не очень  сырой грязью.
Манешина – луг, скорость около 10, кочки, дорога слабая. Это ожидаемо всё. К памятникам  в этот раз не подходили.


Но самая жесть ждала нас после Манешины (около 47 км по треку, см. фото). Спешивались раза 4. Непонятно, что тут за грунт такой, что ничего не впиталось. Ясно, что по треку от 42,7 до 50,5 надо ехать напрямую. Если повторять этот марафон. Участок Чернятичи- Манешина – либо в засуху, либо в мороз.


Подкатываем к Чернятичам. Попутный ветерок. Скорость 22-25.


Асфальт до трассы.


Метров 300 по трассе, поворот на Дятьково. Центр города.


Поиск магазина. Маракуйя отпрашивается домой на матрису (ждать её ещё 2 часа...), да оно и видно что лицо бледное совсем, что-то  не пошло... Время 12-15. Находим магазин, Кирилл, Иваныч и Николай закупаются, отъезжаем ещё метров 300 до этого места – тут лавочки. Устраиваем обед. Пару раз, секунд по 20, заряжал мелкий сильный осенний  дождик, небо светлело, тучки гнало быстро. Понятно, затяжного дождя не будет. Да и будет ли он в этот день вообще?


Около 13-00 отчаливаем с Дятьково. Я считал, что этот момент должен наступить около 11-30. Полтора часа. Айда нагонять! Дальше мой расчёт был с запасом. Едем по бывшему большаку что вёл когда-то на Людиново (сейчас после Ольшаницы он завален), переходим пешком жд и сворачиваем с него направо почти вдоль  жд. Встречаем людей с первым увиденным мной за всё это лето некислым грибным урожаем – по большому ведру небольших подосиновиков! Дорожка грязновата, скорость порядка 18.


Вскоре выскакиваем на грейдер у Верещёвки, метров 300 по нему.


Дальше снова леса. Теплеет, раздеваемся. Приятные – красивые и сухие – грунтовки перед Ольшаницей. Небо светлеет.




Рында в Ольшанице.


9-го я тут не ехал,  а катил по жд по шпалам с километр. Смотрел спутник потом  – давал 95% что тут есть переезд, в районе платформы Прень.  Мы на него сейчас и ехали. Немного тупанули по деревне, она большая. Улица Станционная наводила на мысль что жд где-то рядом, хотя отсюда до жд ещё с километр, и классно что прошёл дождь – песок ехался!


Лавочка, тропинка. Ага, станция Прень. Переездов нет. Тут я понимаю, что мне, вообще говоря, круто повезло в тот раз что заметил с насыпи дорогу, и круто повезло сейчас что тот раз был, т.е. что я знаю – вот впереди ручей под жд и нам там как раз спуститься на дорогу.  Т.е. по шпалам метров 150-200 всего, и тут ровно. А если б не знал?...




Кто там ездит на СуперД? Покажите класс!!!!


Спустились по тропке. Рядом ручей.


Дорога грязновата и липковата (понятно – она лесовозная, оказывается, а я думал – от Ольшаницы в Псурь...), лужи объезжаются. Метров через 500 торная дорога ушла на Псурь, осталась отличная неубитая грунтовка к бывшему пионерлагерю "Юбилейный", почти у Болвы. Пара десятков заброшенных зданий – прямо-таки рай для какого-нибудь пейнтбола или лазертага.... Но тут, похоже, всё глухо. Умилил вид фонтана с кустарником и остатками разбитой статуи с маленькой босой ножкой.


Наконец, Болва. Красиво, и – да, мы это сделали!


Перекус минут 15. Прикидываем время – Кириллу на работу и дома надо быть в 18 – 18-30. Успеваем, почти однозначно.

В путь! Самое приятное впереди! Дорога идёт почти вдоль реки, чьи излучины часто открываются сквозь непрочный заслон придорожных деревьев.


Нежданчик. А нам можно – мы на великах!


Старица Болвы.


Пойма Болвы была почти везде сухая и даже нескользкая. Лишь по паре раз "слизывало" в колеи меня и Кирилла (у меня 35мм слики, у Кирилла на циклокроссе и того уже, наверно), да разок слегка улетал в кусты Лансер. Преодолеваем ручеёк. Удивился – здесь 9-го воды было едва ли не больше, чем сейчас. А отдыхающих (купающихся, ныряющих  с маской, и просто рыбаков) – было тьма-тьмущая, машин много. Сейчас почти никого.


Почти сразу, резкий подъём (20-25 м высоты) с поймы наверх. Набираем высоту перед Псурью.


Погода – пАрило, как перед дождём. Висела туча впереди. Но ближе к Псури, она куда-то делась.
Приближаемся к Псури.


А тут 3 недели назад я ехал по обочине. Сейчас отлично катили прямо по песку. Надо и перед Псурью поискать путь вдоль Болвы.


Псурь. Пешеходный мостик через Верещёвку.


Говорим псурским пескам "пока-пока" – и снова съезжаем к Болве, тут отличная грунтовка.


Ошибочно заскакиваем в тупик – зато видим напротив устье Песочни.


Радует глаз дубовая растительность. И вообще, там очень много дубов.






Очередная туча осталась где-то сзади, мы от неё удрали. Везёт пока, однако!


Возвращаемся на песочную грунтовку незадолго до Хизовки. Ура, Кирилл, точно успеешь! До асфальта километра 4.  9-го я тут шёл в подъём метров 200. Сейчас вообще без намёка на то, всё едется. Лишь ветер встречно-боковой. Ощущаю себя слабым звеном (или одним из слабых), особенно против ветра. Кирилл и Zakhar прут как утром, прочие, кажется, потяжелели. Я, например, был слегка "не в своей тарелке" т.к. не купил слоек накануне, слишком поздно пошёл в магазин и их не было. Перекусывал печеньками. А может, и просто малая катательная практика... но 3 недели назад, особенно после купания и обеда в Псури, я тут ехал (с попутным ветром)  совсем с другими ощущениями!

Раскатываемся за 30 в овраг к р. Грязный. Потом тягунок. Чёрная и белая дороги  :)


И среднерусский, позднеавгустовский, пейзаж.




Бол. Жукова, асфальт, около 16-10, Кириллу порядка 45 км до дома, т.е. успеет. Народ эпично бежит метров 200 с великами в руках – типа размять одно место... прикольно  было это видеть на асфальте. Едем по асфальту около 20-23 км/ч – ветерок, тягунок. Поворот на Любышь.


Небо. Оно снова приготовило нам пару туч. Вот впереди –


А вот сзади –


Всё, Кирилл, пока!  Как окажется, та туча что впереди – доставит Кириллу неплохой душевой эффект.

Любышь. Набираем воды  в источнике у купели возле церкви. Вода течёт со скоростью около 0,5 – 0,7л в минуту. Решаем тут же и перекусить.


Стартуем порядка 17-ти часов, под звон колоколов.
Вот и пойма. Вот и тучи. Впереди (всё вылила на Кирилла)


И сзади. Эта даже с радугой.


Брод через Болву. Максфер робко спрашивал ещё и до того – "а может, не надо?" – надо, надо. А то жизнь проживёшь – а Болву пешком не перешёл! :)

Первым шёл, конечно, я. Шорты подкатал плохо, они подмокли. Воды плюс 15-20 см, это дождям "спасибо", я думал – 5 см добавится. Народ шутил про "чуть выше колена", но шёл.




Макс, подпрыгни – а то всю речку памперсом впитаешь!


Наконец, все перешли. Я же вернулся обратно – поснимать Болву. Очень красивая вода!




Пойма не радовала – колеи, трава высоченная, и так чуть больше километра. Да, предупреждал – тут неважнецки. А вот лес дальше – это да!


Выскакиваем на улемльский большак. Вскоре памятный знак на месте дома лесника Догадаева, где некоторое время скрывались партизаны.


Грязноспуск к Овсороку. Речка очень обмелела, ширина метров 5-7, дно песочное здесь.


Дальнейший путь по этому большаку на Пупково – зачёт!   Обычно – пески и лужи. А сейчас ни то ни другое :)


Возле Пупково.


Пупково.


Магазин закрыт. Опрос наших показал, что никому он и не нужен. Кто-то попросился немного проехать по асфальту. Ладно, поехали, можно вылезти в поля за Березино и позже. Опрос на предмет куда хочется показал, что большинству - домой к темну. Что ж, никого не держу. Но и свободным днём воспользоваться хочу полностью (жаль, правда, в такой яркий вечер не оказаться в этих полях когда они совсем рядом... ). Проехали уже всё Пупково, и отсюда нормальный лесной путь на Брянск – через Любохну и дальше по большаку на Дарковичи. Не попадаем, ибо обратно крутить 3км.
Березино.

Решаем кто куда. Мы с Иванычем (у кого как раз семьи с детишками :) ) остаёмся побрулять ещё. Прочие – по асфальту домой.

Расстаёмся у жд моста в Фокино. Отчёт "отцепляю" от трека Лансера, по нему расставание в точке 120км.
Концовка была такая –
http://maps.yandex.ru/-/CVveYPoY

Промзона, дачи. Местность аки горы, - понятно, тут видимо очень старые карьеры. Интересно, что растёт на дачах по такому грунту. Удивительно но факт – с дороги между озером и рекой сначала не было видно ни озера ни реки, потом заметили Болву слева (красивая, но далеко внизу и без явных подходов к ней), потом справа озеро. Дачникам, кажется, чертовски красиво тут бывать. Хотя и промзона с разбитыми временем окнами на том берегу озера, как полуразрушенная мрачная крепость. Увидел её  - не, жутковато сюда на дачу ходить. Дачники есть, но мало.


И вот он мост через Болву. Он есть. Но не проезжий для машин. Дальний конец слегка притоплен в воду, за ним резкий подъём. А если ещё полметра воды – то без разувания тут не пройти. Понятно, да? – мост только для сухого времени года. И не для машин. У меня в рюкзаке непочатый литровый термос чая. Садимся с Иванычем на мосту на солнышке, ногами вниз к воде. Спокойно, хорошо. Перекусываем, пьём  чай. Никуда не хочется отсюда уходить. Как вдруг, заявила о себе туча. Тучка, точнее. Залезаю вверх на бугорок у моста оценить тучку, вот заодно и фото моста сверху, вместе с Иванычем.


Пора делать ноги. Идёт прямо на нас. Отъезжаем метров 200-300, начинает капать. В это ж время, замечаю слабые оттенки радуги над рекой, это отлично видно из-под дерева где мы стали. Иваныч мне ещё и куртку от дождя дал, спасибо, я забыл. Дождь капал минут 10, из них средний дождь был минуты 2, прочее не считается. Но что стало с небом!!!












Дождю конец, совсем уже закатное солнце манило сквозь сырые, светящиеся капельки, вперёд.


Неожиданно приехали на свалку, метров 100-200 ехали с мусором. И подъём на трассу потом был с песочным участком. Так что, есть у этого нового участка свои минусы.


Перешли трассу, посетили обелиск сожжённым деревням нашей округи.


Грунтовка шла дальше, была торная и неубитая. Этот участок мне понравился.


Прикатили мы на большак  в районе бывшей деревни Быковки, в принципе, это единственный в этих краях поворот на трассу, где я ещё не ездил, и предполагал попасть именно сюда.

Иваныч достал навигатор – до захоронения севернее всего 700 метров. Надо в конце концов его найти,  я там не был, т.к. тут дорога сворачивается со старого большака в сторону, а там как бы тупик получается. Да, захоронение найдено. Жаль, нет имён.


Допили чай, доели печенье. Оделись. Поставили фары. И покатили по большаку к дому. Я принципиально не хотел трасс, вот и попёрлись мы так как по карте. Иваныч вроде засыпал совсем в конце. Я нормально. И вообще я после второго обеда в Любыше ожил. В гараже был в 22-10.

Итого, километраж, 109(по треку Лансера) + 3(до поста ГАИ и от него) + 1 (разведка за Можерем) + 28,5 = порядка 142км. Грейдер порядка 5-7 км, асфальт порядка 18-20км. Т.е. грунт 115-120км. Кстати, поехали бы план – вышло б что-то похожее, может, больше грунта на 5-7 км, но общий километраж где-то так же. А тут – ещё и новый для меня участок местности посмотрели. Ибо с Фокино до большака я так ещё не ездил, и сам мост через Болву совсем недавно по спутнику увидел. Вот ума не приложу, как я 9-го проехал 173км с 135-138 км грунта и большим количеством пешек. В этот раз по сравнению с тем, реально "слил". А может, вязкость почвы повлияла. А может, более холодный воздух (тогда было +29, а тут градусов 17-18 и не очень дружественный ветер). А может, довольно многочисленные остановки в этот раз (всё ж, когда 7 человек они всегда бывают).  В любом случае, край тот мне полюбился, надо б вдоль Болвы покататься по красно-жёлтым дням. Можно, для разнообразия, в обратном направлении.

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

pivo

Фото впечатлили. Особенно радуга. А для чего предназначена рында?
Хочу осуществить все свои мечты!