Меня, честно говоря, тоже удивила разница в конструкции XT и MT-66.
Отличаются они, прежде всего, ободами.
В XT спицы вставляются изнутри колеса (внутри обода нет дырок под ниппели для спиц, т.е. UST).
А в MT-66 спицы вставляются снаружи внутрь, через дырки в ободе (т.е. обод по сути не UST, а UST-ready, герметичность обеспечивается липкой лентой внутри обода, примерно как я делал
гетто-тубелесс).
Благо что спицы хоть как-то (задом-наперед) подошли.
На XTR я думаю, третий вариант спиц вообще...
Похоже у Шимановцев политика- одноразовости для вилсетов. Ушатал- бери новые. Два колеса- восемь с копейками тыс.
Думаю тут философия другая. XT и 66е - колеса высокого уровня. XTR - гоночные. Хочется ездить на гоночных/окологоночных - платите. Не хотите - ездите на стоковом пластилине.
Помнится московский мастер, который протягивал XT, говорил, что они рассчитаны на 20000 км. Гонщики накатывают такой километраж примерно за год-полтора.
Кстати, ниппели на XT толще обычных, их желательно крутить специальным ключом Shimano.
Есть родной ключ, который продается в комплекте с колесами, но он мягкий
как г..вно, им нормально можно только спицу за плоскую часть держать.
Вот оригинальный ниппельный ключ Shimano TL-WH77, у меня есть.
Ниппели MT-66 тоньше, как обычные, их можно крутить обычным спицевым ключом.