Брянский велофорум
29 Апреля 2024, 11:10:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Куда уходят... спицы? (Shimano МТ66)  (Прочитано 4005 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ФАМ
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 254


Откуда: Брянск

« : 11 Ноября 2014, 14:02:14 »

Колеса у меня- Shimano-вские МТ66. (на «прямых» спицах)
Однажды…  катаясь обнаружил, что на заднем колесе, пропала спица…. Ушла она тихо и незаметно, не попытавшись даже застрять в соседних  попав в перья и/или цепь, переклюк. Ну это и к лучшему.
Удалось раздобыть спицу от колеса ХТ775 (спасибо Lanser !).  ХТ- шная спица, чуть другой конструкции (см. схему). Конец со шляпкой вставляется в ниппель. А на хвост с резьбой, накручен «цилиндрик», который вставляется во втулку. Получается, установлена она в обратную сторону, нежели в МТ66.
Со спицы- донора снял ниппель. Из своего ниппеля извлек обломок. Поставил на колесо и оказалось, что ХТ- шная спица длиннее. Полностью вкрученная в ниппель, еще ходила миллиметра на 2. У ХТ-шной хвост с резьбой- короче. Может и сама спица длиннее штатной (не сравнивал). Хотел поставить ниппель через шайбу. Закончилось тем, что у меня теперь в ободе две шайбы катаются))))…. Отчаявшись, я отвез все это к Паше… В общем, на спицу была надета гайка и через такую проставку вставлена во втулку. Тем самым была убрана лишняя длинна спицы. (спасибо krutyashiy_pedali).
Вот как бы вариант реанимации колеса МТ66.
П.С.  Спасибо Николаю за спицу, Паше за возврат колеса к жизни.


* Спица (джипег).jpg (320.92 Кб, 3243x1894 - просмотрено 953 раз.)
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4553


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #1 : 11 Ноября 2014, 14:18:57 »

Помню, Иваныч хотел заказ со 100% спорта делать на комплект спиц (вроде для XTЯ колес?). Интересно, какие там спицы.. Наверное, такого же стандарта как и на ХТ.
Не совсем понятен шимановский выпендрёж со стандартами спиц/втулок/ободов. Это при том, что расходники фиг найдёшь.
Записан
ФАМ
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 254


Откуда: Брянск

« Ответ #2 : 11 Ноября 2014, 14:29:20 »

На XTR я думаю, третий вариант спиц вообще...
Похоже у Шимановцев политика- одноразовости для вилсетов. Ушатал- бери новые. Два колеса- восемь с копейками тыс. А если одно- переднее/заднее, то около шести тыс. (это еще по старому курсу). "Ненавязчивый" такой маркетинг- поштучно дороже...
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #3 : 11 Ноября 2014, 17:18:00 »

Меня, честно говоря, тоже удивила разница в конструкции XT и MT-66.

Отличаются они, прежде всего, ободами.
В XT спицы вставляются изнутри колеса (внутри обода нет дырок под ниппели для спиц, т.е. UST).


А в MT-66 спицы вставляются снаружи внутрь, через дырки в ободе (т.е. обод по сути не UST, а UST-ready, герметичность обеспечивается липкой лентой внутри обода, примерно как я делал гетто-тубелесс).

Благо что спицы хоть как-то (задом-наперед) подошли.

На XTR я думаю, третий вариант спиц вообще...
Похоже у Шимановцев политика- одноразовости для вилсетов. Ушатал- бери новые. Два колеса- восемь с копейками тыс.

Думаю тут философия другая. XT и 66е - колеса высокого уровня. XTR - гоночные. Хочется ездить на гоночных/окологоночных - платите. Не хотите - ездите на стоковом пластилине.
Помнится московский мастер, который протягивал XT, говорил, что они рассчитаны на 20000 км. Гонщики накатывают такой километраж примерно за год-полтора.

Кстати, ниппели на XT толще обычных, их желательно крутить специальным ключом Shimano.
Есть родной ключ, который продается в комплекте с колесами, но он мягкий как г..вно, им нормально можно только спицу за плоскую часть держать. 
Вот оригинальный ниппельный ключ Shimano TL-WH77, у меня есть.


Ниппели MT-66 тоньше, как обычные, их можно крутить обычным спицевым ключом. 
Записан
Serega
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1063


Откуда: Брянск ,советский.
Езжу на: GT Aggressor 1.0/2013г, LXT


WWW
« Ответ #4 : 11 Ноября 2014, 17:18:52 »

 blush000 стесняюсь спросить, а нельзя было нарезать немного резьбу, а лишний кусок(выпирающей за ниппель)откусить бокорезом?
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #5 : 11 Ноября 2014, 17:31:04 »

blush000 стесняюсь спросить, а нельзя было нарезать немного резьбу, а лишний кусок(выпирающей за ниппель)откусить бокорезом?

Резьбу на спицах, на сколько мне известно, накатывают.

Достаточно иметь такой станочек http://www.wheelfanatyk.com/store/morizumi-sct-machine


Другой вариант - отправить спицу в becycle.ru, собственно откуда взято фото. Но на это требовалось время.
Записан
Serega
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1063


Откуда: Брянск ,советский.
Езжу на: GT Aggressor 1.0/2013г, LXT


WWW
« Ответ #6 : 11 Ноября 2014, 18:24:11 »


Резьбу на спицах, на сколько мне известно, накатывают.

Достаточно иметь такой станочек http://www.wheelfanatyk.com/store/morizumi-sct-machine


А нельзя обычной плашкой нарезать резьбу,пару тройку недостающих шагов к примеру? Говорится вариант 1-2 спицы в домашних условиях, а это уже станок по прокатке резьбы в промышленных масштабах!
 

Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #7 : 11 Ноября 2014, 18:50:22 »

А нельзя обычной плашкой нарезать резьбу,пару тройку недостающих шагов к примеру? Говорится вариант 1-2 спицы в домашних условиях, а это уже станок по прокатке резьбы в промышленных масштабах!
 

Сложно сказать. Не уверен, что есть такая мелкая плашка.
И нарезка резьбы скорее всего ослабит спицу в очень нагруженном месте.

По методике, которая получилась у Крутящего, спица не ослаблена, и внешний вид не должен был пострадать - торчащая часть спицы с гайкой спрятана в шлицах втулки за кассетой/ротором.
Записан
Serega
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1063


Откуда: Брянск ,советский.
Езжу на: GT Aggressor 1.0/2013г, LXT


WWW
« Ответ #8 : 11 Ноября 2014, 18:52:49 »

А нельзя обычной плашкой нарезать резьбу,пару тройку недостающих шагов к примеру? Говорится вариант 1-2 спицы в домашних условиях, а это уже станок по прокатке резьбы в промышленных масштабах!
 

Сложно сказать. Не уверен, что есть такая мелкая плашка.
И нарезка резьбы скорее всего ослабит спицу в очень нагруженном месте.

По методике, которая получилась у Крутящего, спица не ослаблена, и внешний вид не должен был пострадать - торчащая часть спицы с гайкой спрятана в шлицах втулки за кассетой/ротором.
Понятно. Плашка есть в природе на 2,5, 3мм. Спица вроде бы по толщине 3мм(на вскидку).
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #9 : 11 Ноября 2014, 18:56:05 »

Понятно. Плашка есть в природе на 2,5, 3мм. Спица вроде бы по толщине 3мм(на вскидку).

Спицы самые толстые 2 мм. У шимано не знаю толщину в области резьбы, может быть и меньше.
Записан
Ponchik
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1067


Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2


« Ответ #10 : 11 Ноября 2014, 18:56:28 »

Пару-тройку шагов нарезать нельзя, т.к. диаметр резьбы будет разный. При накатке он больше, чем диаметр заготовки (стержня), а при нарезке диаметр резьбы равен диаметру заготовки. Ну и с прочностью вопрос открыт, т.к. нарезка гарантированно создаст концентраторы напряжений.
Записан
IvanIvanych
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2145


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #11 : 11 Ноября 2014, 20:03:36 »

Пару-тройку шагов нарезать нельзя, т.к. диаметр резьбы будет разный. При накатке он больше, чем диаметр заготовки (стержня), а при нарезке диаметр резьбы равен диаметру заготовки. Ну и с прочностью вопрос открыт, т.к. нарезка гарантированно создаст концентраторы напряжений.
good0000
Это уже обсуждалось как-то.
Я вот не знал, что MT66 с отверстиями в ободе. Отстойные обода получаются, с моей точки зрения.
Я хотел заказать спицы, вроде XTR. У меня SLX. XTR длиннее. Не стал пробовать, т.к. добрый человек сказал, что поделиться если что спицей.
 
Записан
Lukas
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 749


Езжу на: Boardman CX Comp '14


« Ответ #12 : 11 Ноября 2014, 20:15:53 »

а нельзя было нарезать немного резьбу,

 При нарезке резьбы обычным способом, спица значительно потеряет в прочности.
Записан
ФАМ
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 254


Откуда: Брянск

« Ответ #13 : 11 Ноября 2014, 23:31:23 »

Если даже не брать в расчет потерю прочности и т. д.  Я даже теоретически не представляю, как точно резьбомером измерить такую микроскопическую резьбу. И если даже получится, то думаю найти такую плашку не проще чем колесо на дербан.
Да, обод у 66-х с отверстиями. Но они закрываются заглушками (хорошо так прилегающими) и безкамерки поставить по моему- без проблем. Ну с лентами там всякими естественно.
Гайку на втулке (не зная о ее существовании) заметить практически нереально.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.059 секунд. Запросов: 23.