Брянский велофорум
24 Апреля 2024, 13:01:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Бескамерные колеса. Как я это делаю.  (Прочитано 51255 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« : 31 Мая 2014, 21:00:48 »

Многие сталкиваются с проблемой при установке бескамерных покрышек на велосипед, и отказываются от них со словами: «не хочу заморачиваться».

При этом, бескамерные покрышки — это более прогрессивная технология, чем камеры.

Плюсы бескамерных колес общеизвестны, но я напомню:
1. Большая устойчивость к проколам (тонкостенной камере достаточно прокола иглой чтобы начать спускать, а на бескамерной покрышке, особенно с герметиком такой прокол либо будет незаметным, либо заклеится сам).
2.  Медленное спускание колеса при проколе. Т.е. при серьезном повреждении покрышки есть шанс спокойно безопасно затормозить. 
3. Возможность езды на низком давлении, не боясь проколов типа «змеиный укус» (об обод).

При этом, минусы: нужны бескамерные (tubeless, UST) или тьюблесс-рэди (TLR) покрышки, нужен (не всегда) герметик и напольный насос.

В этой теме я решил поделится собственным опытом, и пояснить когда покрышка нормально ставится бескамерно, а когда начинаются «танцы с бубном».
Покажу на примере своего второго комплекта колес.

Итак, имеются колеса с ободами DT 420.
Обода не являются истинно бескамерными, но профиль достаточно высокий и позволяет ставить покрышки бескамерно.


Делаем гетто-тьюблесс, т. е. «колхозный» бескамерный обод. 
Для герметизации обода лучше пользоваться специально заводской лентой типа NoTubes, но за неимением ленты, подойдет и армированный скотч в 2 слоя.
Один обод я просто проклеил, второй предварительно нагревал феном. Разницы пока не увидел.
Кроме того, есть рекомендации после проклейки обода, установить покрышку с камерной, накачать и оставить на сутки, чтобы лента лучше приклеилась.
Я оставил примерно на час.


Если обода бескамерные (нет дырок для продевания спиц) — ничего клеить, естественно, не надо.

В обод вставляем бескамерный ниппель. Кстати, они бывают разные.
Ниппели Преста - это стандарные ниппели для бескамерок, все дорогие обода с дыркой 6.5мм (под ниппель Преста).
Слева направо: Shimano (с XT 775), DT (шел в комплекте с колесами), NoTubes.
Видно, что они отличаются резинкой, которая торчит внутри обода, и самое главное - ниппель NoTubes разборный.
На мой взгляд, это наиболее правильный ниппель.


Обода DT 420 были рассверлены под автониппель. Поэтому придется использовать редкий бескамерный автониппель (Шредера).


Вставляем ниппель в обод (с выкрученным собственно ниппелем, как на фото) , натягиваем покрышку, в данном случае Michelin tubeless (UST).
UST покрышка как правило достаточно тяжело натягивается на обод, по сравнению с обычной камерной. TLR примерно так же. Чем тяжелее натягивается покрышка — тем проще она встанет на обод без камеры.

Теперь понадобится хороший насос. Я пользуюсь и рекомендую Topeak Joe Blow Mountain, т. к. он имеет очень большой объем. Небольшим напольным насосом поставить бескамерно покрышку тоже можно, но качать придется быстрее, а ручным чаще всего вообще не получится установить.


Насос подсоединяем к ниппелю. Напомню, что внутренняя часть выкручена, т. к. она создает основное сопротивление накачиванию.
 
Быстро качаем. Иногда бывает необходимо расправить покрышку по ободу, особенно в области ниппеля. Покрышка должна встать на обод с хлопком.
Накачиваем до 4 атмосфер. Покрышка плотно встает на обод.

Отсоединяем насос — покрышка начинает очень быстро спускать, т. к. внутренняя часть ниппеля отсутствует.

Теперь надо залить герметик. Если ниппель разборный — то можно залить через него, это гораздо удобнее, особенно большим шприцем с трубочкой.


Если ниппель не разборный — придется снимать часть покрышки, заливать герметик и ставить покрышку назад.

Кстати, о герметиках. Пользуюсь Effetto Caffe Latex.
Герметик Stan's NoTubes не понравился — быстрее высыхает, хуже герметизирует.
Попробовал отечественный Tyre Doctor — просто жуть: воняет, быстро выпадает в осадок прямо в банке.

Существует спорный вопрос, когда надо или не надо лить герметик.
Покрышки TLR как правило имеют тонкие боковины, через которые спускает воздух. Они предназначены для установки только с герметиком для заделывания этих отверстий.
UST не спускают и без герметика. Но в случае прокола заклеивать покрышку будет не чем.
Я лью герметик и в TLR и в UST.
С гетто-тублесс ободами, наверное лучше налить для герметизации самого обода и ниппеля.

В итоге имеем UST-покрышку, сидящую на  гетто-тьюблесс ободе.
Течей герметика нет. Покрышка не спускает.


К вопросу о монтажках.
Есть рекомендации не пользоваться посторонними предметами, т.ч. монтажками при надевании покрышки. Но далеко не всегда это получается при установке бескамерных покрышек. И уж тем более, при их снимании. Подлезть обычной монтажкой между бортировочным шнуром UST покрышки и ободом бывает очень тяжело.

Поэтому я использую специальные монтажки для «трудных» (бескамерных и данхильных) покрышек ParkTool. У них более тонкий носик и прочный пластик. 
Слева обычная китайская безродная, справа  ParkTool.
Записан
IvanIvanych
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2145


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #1 : 31 Мая 2014, 23:44:07 »

Много полезной информации почерпнул, хоть в этом деле уже не новичок. Спасибо.

Мои гетто-лайфхаки:
-Я пробовал нипель делать из камеры старой. Вырезал оттуда с приданием формы резинке, по аналогии с нормальным безкамерным нипелем.
Держал.
-Также пробовал использовать серебряный не армированный скотч, держит, но уверенности в нем не ощущаю.
-Пробовал ставить безкамерно обычную покрышку, с использованием строительного силикона по краю корда. Одно колесо спускало, второе нет. Спускало за сутки на 50%. Все с герметиком.

Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #2 : 01 Июня 2014, 21:47:54 »

Мои гетто-лайфхаки:
-Я пробовал нипель делать из камеры старой. Вырезал оттуда с приданием формы резинке, по аналогии с нормальным безкамерным нипелем. 

У меня тоже валяются пара самодельных ниппелей, но ставить с ними не пробовал.
Да и ниппели в камерах редко бывают разборными.


Итак, продолжим.

В марте я поставил на обода XT (UST) обычные покрышки Maxxis Ikon EXO. 
Перенесу информацию из темы с покрышками:

Это покрышка предназначена для установки с камерой, боковина и бортировочный шнур обычные (даже не tubeless-ready).
Рекомендуемая ширина обода для этой покрышки 21+ мм (стандартный обод XT 19мм). 

"Танцы с бубном" получились по полной программе.

Покрышка оделась на обод достаточно легко, руками, предвещая гемор с накачиванием.
С мыльной пеной не встала - слишком большие дырки между покрышкой и ободом.

Пришлось сначала поставить с камерой, чтобы одна боковина покрышки зафиксировалась на ободе, спустить покрышку, снять другую боковину, вынуть камеру, вставить ниппель, надеть назад боковину покрышки.
Всё это надо делать так аккуратно, чтобы другая боковина осталась зафиксированной на ободе (не сползла в канавку обода).

После этого покрышка всё равно не хотела накачиваться без камеры. Пришлось обильно промазать боковину и обод мыльной пеной, опять же аккуратно, не сбив другую боковину (которая уже фиксирована на ободе).

Теперь покрышка достаточно легко накачалась и встала на обод безкамерно.
Боковина особо не спускала, тем не менее, я налил приличное количество герметика внутрь. Течей герметика не было.




В процессе этой установки выявилась основная проблема при установке обычных покрышек — слишком легкое надевание покрышки на обод → нет герметизации → невозможно накачать покрышку.
Проблема эта решилась обильным намазыванием мыльной пены.

Выкатившись 1 раз на этих колесах, а заметил, что в них что-то перемещается внутри покрышки.
Тут выявляется проблема номер 2:
Свернувшийся герметик


Причину этого я виду в выпадении герметика в осадок при контакте с мылом.
Раньше такого с этим герметиком не было.

Покрышки были сняты и поставлены на обода Kore Durox (UST-ready), которые сделаны гетто-тьюблесс армированным скотчем. Теперь без мыла! 

Предвидя сложности в установке, я сразу поставил покрышки сначала с камерами


Потом аккуратно снял один борт покрышки, вставил ниппель


Аккуратно надел второй борт покрышки, не сбив уже сидевший на ободе борт 


Первая покрышка наделась с небольшим трудом, пришлось воспользоваться монтажкой. При этом накачалась и встала без проблем.
Другая покрышка наделась руками, накачиваться не хотела.
Пришлось расправлять боковину, натягивая к краю обода. После этого, покрышка встала безкамерно.
Залил герметик. Течей не было. 

В итоге, имеем бескамерные колеса с гетто-тьюблесс ободами и обычными покрышками.
Записан
IvanIvanych
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2145


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #3 : 01 Июня 2014, 22:53:57 »

Кстати в Алуште на СуперД Шипилову (обычно первым-вторым приходит) так поставили его максис, чтобы змеиных не было. У него вроде тоже ни обода ни покрышки не были тублес.
Почитал я тебя и думаю не заморачиваться с поиском тублес ободов специально, если по распродаже на халяву попадется ZTR или еще какой, то возьму. А так буду на обычных ободах тублес колхозить.

С кофе латексом была такая же проблема, но мылом я не мазал. И даже в банке образовалась такая причудливая какашка со временем. Но все равно, он мне очень нравиться.
Теперь надо найти дешевый способ самим делать гетто-герметик и все будет вообще хорошо.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4553


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #4 : 01 Июня 2014, 23:03:50 »

Начинаем натягивать велоиндустрию по всем направлениям. Шикаааарно biggrin0
У меня сзади относительно (для МТБ) высокпрофильный обод, но швальба Ханс Дампф с усиленными боковинами (тьюблесс реди) одевается вообще без проблем. Думаю, гетто бескамерку замутить не получится?  cray0000

Камеры меня реально задолбали. Второй раз за неделю (при пробеге 40 километров  facepalm) получаю змеиный укус. Но очень странный змеиный, два отверстия, но маааааааааленькие, т.е. некоторое время я могу ездить на колесе - оба раза об рельсы (мне просто влом слезать с байка и переходить 7 линий под мостом, что возле Брянконфи, эндурийник позволяет там переезжать). Причем, проклеиваю их, и за сутки всё равно спускает. Короче, задолбало. Надо мутить гетто
Спереди, кстати, мавик 321 или 117, не помню. Обод со мной 2/3 моей веложизни, проехал все горы со мной. На нём можно замутить гетто, не в курсе?

Да, а на кубе у меня бескамерный SLX'ы. С континенталью в топовой версии RaceSport. Хотя, учитывая страсть континенталя резать себе боковины, мне кажется это немного тупая затея
Записан
Ponchik
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1067


Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2


« Ответ #5 : 02 Июня 2014, 10:45:40 »

На ободья ZTR Crest я покрышки руками бортирую и разбортирую (пальцы слабые, второй десяток лет программистом работаю Улыбка ). Покрышки, правда, только конти X-King, в версиях protection и racesport.
На обод покрышки без проблем ставятся. Хотя одна из protection сходу отказалась, пришлось в нескольких местах прихватить малярной лентой. Мылом не пользовался.

P.S. Насос как у Lanser'а, рекомендую.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4553


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #6 : 02 Июня 2014, 11:24:47 »

На ободья ZTR Crest я покрышки руками бортирую и разбортирую (пальцы слабые, второй десяток лет программистом работаю Улыбка ). Покрышки, правда, только конти X-King, в версиях protection и racesport.
На обод покрышки без проблем ставятся. Хотя одна из protection сходу отказалась, пришлось в нескольких местах прихватить малярной лентой. Мылом не пользовался.

P.S. Насос как у Lanser'а, рекомендую.

О, так рейсспорт становится бескамерно? У меня Х-кинг рейсспорт и Рейс-кинг рейсспорт.  Стоят камерно на бескамерных СЛХ колёсах.
Швальбовский герметик норм? (Doc Blue который)
Записан
Ponchik
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1067


Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2


« Ответ #7 : 02 Июня 2014, 12:22:07 »

За герметик я хз, пользуюсь Stan's NoTubes. А насчет бескамерного рейсспорта - как повезет Улыбка. На ободья BST, которые от настоящего UST вроде как отличаются, ставится. Но боковина у рейсспорта картонная, дырок в ней предостаточно. У меня одно колесо нормально давление держало, а другое спускало за пару дней. И обильные вливания герметика не помогали, он засыхал за неделю. Потому и сменил на protection. Racesport теперь на хардтейле стоит с камерами.
Записан
IvanIvanych
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2145


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #8 : 02 Июня 2014, 13:21:14 »

О, так рейсспорт становится бескамерно? У меня Х-кинг рейсспорт и Рейс-кинг рейсспорт.  Стоят камерно на бескамерных СЛХ колёсах.
Швальбовский герметик норм? (Doc Blue который)
Швальбовский все же герметик. Но кофе латекс получше. И еще ОКО у меня был для экстрима, тот с кусочками резины, он тоже относительно нормально все заклеивал.
В иерархии так: 1.Кофе, 2.ОКО, 3.Швальба
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #9 : 02 Июня 2014, 16:14:27 »

Читаю я всё Ваши сложности с этими бескамерками и понимаю, что поменять штук пять камер в сезон мне как-то совсем не сложно.
Спасибо за Ваши обсуждения, теперь я точно не хочу бескамерки, ещё один вопрос для меня решён.

Имея бескамерные колеса (XT) и тьюблесс-рэди покрышки (Швальба) достаточно просто вынуть камеру, поставить бескамерный ниппель, надеть покрышку и накачать большим насосом.
Всё.

Вот смотрю я на свёрнутый в кусочек говна коффе латекс, и мне как-то не хочется его покупать.
На дискаунте вроде как только ДокБлю и НоТьюбс (кстати, юзал его кто?)

Кофе-латекс 99% свернулся из-за мыла. Раньше никогда такого не видел.

НоТьюбс пробовал, Кофе на мой взгляд лучше. Я следующую банку опять Кофе закажу.
Бери ДокБлю и НоТьюбс, попробуешь.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #10 : 02 Июня 2014, 23:23:29 »

Но надо учесть, что дырки на покрышке уже имеются, значит перед бескамерной установкой надо покрышку загерметизировать, а это уже не просто.

Есть рекомендации заклеивать мелкие проколы бескамерной покрышки суперклеем, можно даже в отверстие, не снимая с обода.
Крупные дырки (более 2-3 мм) приходится заклеивать изнутри заплатками для камер (есть специальные заплатки для бескамерки, еще не пробовал).
Записан
Kruck
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 523


Откуда: из женщины
Езжу на: ан ужзЕ


« Ответ #11 : 03 Июня 2014, 11:47:54 »

3года юзаю безкамерки - ШИКАРНО!

Колеса - мавик кроссмакс, покрышки - максис кросмарк, герметик - нотубес.

Проколов много, но все заклеисись сами! Был один боковой, скрытый под ободом, из-за которого пришлось после подкачки срочно ехать домой. Почистил покрышку изнурти, залил новый герметик, положил на бок - заклеился. Дырок довольно много, но заплатки не разу не ставил.

Танцев с бубном нет! Ставлю обычными монтажками, край покрышки иногда смачиваю водой, иногда мылом, иногда и так ставятся. Носос обычный велосипедный, очень маленький. 30-40 очень быстрый движений насосом и покрышка истоит! Герметик заливаю через край.

Пользуйтесь на здоровье!
Записан
ahsergey
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 479


Откуда: Бытошь / Бежица
Езжу на: Focus Raven


« Ответ #12 : 12 Сентября 2014, 16:17:43 »

Тоже перешел на бескамерные. Катаю примерно месяц.
Колеса UST - Crank Brothers Cobalt XC
Покрышки TLR -Schwalbe Racing Ralph Evo
Ниппеля - Stans No Tubes, 35 мм
Монтажки - Continental (как в ролике)
Насос - Topeak Joe Blow Mountain (как у Lanser'а сразу дает большой объем и быстро ставит покрышку)
Герметик - Conti RevoSealant
Технология установки - http://www.youtube.com/watch?v=_ZruhkNi_kA
Герметик выбрал такой, т.к. в оффлайне больше ничего не попалось, на колесо 26*2,2 - расход 100мл
Состав не понятен, указано "не содержит латекса, аммония, белков". Использовать -20 до +70, до 24 недель.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #13 : 31 Августа 2015, 22:57:45 »

Часто спрашивают: зачем бескамерные колеса?

Отвечаю.
Колеса "типа мои гоночные" - Mavic CrossRoc (гетто-тьюблесс), покрышки Maxxis Ikon TLR 29х2.2.
Герметик Effetto Caffe Latex в количестве около 100 мл. был залит в мае 2015 года.
Честно говоря, я думал что он уже давно высох.


Перед покатушкой в Жуковку было накачано 2.3-2.4 атмосферы (желтая метка на манометре).
В конце покатушки обнаружил прокол в виде застывающего герметика, пошевелил - спускает, при езде вроде не спускало. Проехал не менее 12 км после обнаружения герметика.


Давление через 1.5 дня после прокола заднего колеса - 2.0 атмосферы.


Не спускает, можно ехать. Наверное долью еще немного герметика.
Записан
plesenfo
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 368


Откуда: Брянск
Езжу на: 2 колеса


« Ответ #14 : 01 Сентября 2015, 09:39:01 »

Еще пару моментов.
Уже много лет на моем Стелсе безкамерно крутится ашанообод и гетто покрышка. Скленные белым автомобильным герметиком-прокладкой (+обезжиривание поверхностей, все серьезно). Им можно и уплотнить самодельные ниппеля при установке, главное, дать ему полностью застыть перед сборкой и надуванием.
(саму покрышку после приклеивания надул чуть-чуть, чтоб только держалась, 1 атмосферки хватит, и на сутки сохнуть, сейчас 4 атм -ОК)
Иваныч писал про приклеивание к ободу строительным - в этом и есть ошибка.
Второй момент - лайтовые покрышки с тонкими, пористыми боковинами. Лечится элементарно, если решать проблему заранее.
Покрышку выворачиваеш, моеш внутренность с мылом, жёсткой щеткой, смываеш тщательно, высушиваеш. Затем, подвесив, аккуратно и неспеша (над посудиной с водой или бумагами) чистой мягкой зубной щеткой (макая ее в герметик) протираеш всю поверхность тонким слоем. Контролируя потеки и заново протирая сухие места. После того, как подсохнет и перестанет течь по поверхности - сушить на ярком солнце, регулярно поворачивая, он плавится и затекает в поры (в сухом остатке + 10 грамм латекса к весу). Юзаю самый дешевый Джо. После сборки, если проклеена хорошо  и обод без коцок - стоит мертво и без герметика.
Третий момент - не увлекаться силиконовыми смазками резины "для красоты", они проникают по поверхности покрышки в стык к ободу, и колеса, стоявшие мертво год начинают терять по 1 атм за 4 дня. (потом эта лажа  проходит, через месяц примерно, если силикона не добавлять Улыбка
ПС. мыло и монтажки не использую, наоборот, обезжириваю сам обод перед сборкой и покрышку протираю, если он старая.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 07:42:34 от plesenfo » Записан
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.068 секунд. Запросов: 23.