Smolensk XC Cup #2 — 14 июня 2015, Реадовка

Автор dr.acoola, 03 июня 2015, 16:40:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dr.acoola

Зубодробительное сочетание флоу и жесткой техники, фановых элементов и серьезных подъемов. 5 кругов по 5.5 километров сумасшедшего драйва и динамики. Полная трасса со всеми подъемами и техническими секциями. Дропы и мосты, бревна и камни, нырки и шпильки, виражи и контруклоны. Представляем вашему вниманию Smolensk XC Cup #2 в Реадовке.


Трасса
С некоторой грустью скажем, что треть Реадовской трассы составляют...

...лыжные широкие подъемы, на которых можно вваливать с соперниками бок о бок

  • Третий серпантин (0.2 км, 20 м. набора + 0.1 км, 10 м. набора)
  • Солдатский подъем (0.2 км, 15 м. набора)
  • Пожарный подъем (0.25 км, 38 м. набора, до 20%)
  • Грушевый подъем (0.1 км, 19 м, до 21%).
  • Косой подъем (0.1 км, 9 м набора)


    ...парочка перегонов по тропинкам и лыжным спускам, чтобы можно было немножечко отдохнуть

  • перегон от Реликтового до Ликеро-водочного (0.3 км)
  • перегон от Африки до Грушевого (0.2 км).


    ...и конечно же, 200-метровая финишная прямая.

    Остальные две трети круга занимают технические секции и подъемы, созданные велосипедистами специально для велосипедистов.
    19 продуманных пытливыми умами участков, тщательно доработанных за годы существования. Всего лишь 19 штук на 5.5-км круге. Подумаешь...!

    Итак, по порядку:
    Wi-Fi-Бревна. Обычный такой байкеркросс... Только из бревен. И раздвоенная траектория, всё как на лучших гонках Кубка мира!
    Дуал. Название говорит само за себя. Две идентичные траектории и нагромождение из препятствий, которые позволят выявить быстрейших в плотно едущей группе. И сочный трамплин в конце для любителей пафосно покрутить рулём на камеру.
    Американские горки. Одна из старейших секций, знакомая многим. Скоростные виражи по стенкам оврага пробуждают и заставляют ловить кайф любого!
    Швейцария. "Вообще какой-то космос!" © temazarodinu. Одна из главнейших изюминочек Смоленской трассы. Виражи, полки, мосты и нырочки на очень разнообразном рельефе. А теперь со зрелищной полкой на второй стороне оврага и жЫрным дропчиком, уводящим на вторую половину секции.
    Египет. Это как Верблюды. Только много. Вкусные U-образные нырки разной глубины и сложности. Третий нырок, правда, имеет обыкновение приводить людей в состояние ступора и срывать с колес покрышки...
    Филигранный трейл. Флоу! Если вы еще не успели его поймать (что малореально), то тут вы точно почувствуете кайф от отрыва над землей, приземления и дальнейшей рулежки. Но в середине и конце придется покрутить ногами и рулем, чтобы забраться наверх!
    Слалом. Скорость и плавные виражи с контруклонами. Быстро и интересно, стоит только раскрутить передачу!
    Реликтовый спуск. Непрекращающиеся повороты с контруклонами, превратившие 18-процентный склон в плоскость и разбавленные небольшими дропчиками. Рулежечка!
    Ликеро-водочный спуск. Шпильки. "Говорят, что ходить их пешком быстрее. Но как можно подумать ходить такую красоту?" © Raskladnoy. Говорят неправду. Ехать — быстрее. Если уметь, конечно!
    Змейка. Возможность немного порулить в подъем. К слову, единственное узковатое место на трассе: 720-мм рули там проходят чуть сложнее.
    Подкова. Каменная секция (передаёт привет сложенному колесу Стаса из Велодоктора), контруклон, дроп, дроп, контруклон, контруклон. Тут главное — не улететь в кусты!
    ТриплКилл. Это такой спуск. Пара бревен на подъезде и три бревна большими ступеньками на серьезном склоне. Умеете справляться с расколбасом? Тогда это место доставит вам свежую порцию адреналина!
    Антикварный нырок. Прародитель концепции нырков с бревном наверху. Спуск для бесстрашных и умеющих хорошо свешиваться!
    Памп-трек. Маленький памп. Только идет он после подъема в Пожарный, поэтому прокачивать будет непросто с темнотой в глазах.
    Застольный трейл. Скорость в чистом виде с трамплином посередине и резвым трансфером на следующую секцию.
    Африка. Питермарицбург ей был прообразом. Спуск по бревнам, пара дропов на скорости и кочка из бревен. Главное - не улететь в кусты-2!
    Большие верблюды. Да, это снова глубокие U-образные нырки. На этой гонке они будут идти прямо, поэтому смелые и техничные смогут повыпрыгивать вверх и снова поощущать себя в невесомости.
    Приветливый спуск. "Такая Польша этот Приветливый! Вроде и траектория однозначная, но по сторонам камни и фигня всякая!" © Ctepx. Узкий овраг и очень быстрый спуск по нему. Доски, бревна, корни, дерево сверху (привет!), камень слева, камушки поменьше и разбитые колесами гонщиков ступеньки.
    Ворота.  Этот рыхлый подъем в конце круга напомнит вам, что уход на следующий круг за новой порцией ощущений надо еще заслужить, а на последнем круге заберет из ног всё, что в них осталось и принесет огромное облегчение после финишной черты.
    Самые сильные смогут ощутить всё это 5 раз в гоночном темпе!


    А теперь о самой гонке!
    Категории и дистанции

    Любительский заезд
    Упрощенная конфигурация трассы, включающая несложные технические участки и ограниченное количество подъемов. Расчетное время прохождения гонки лидерами — 40-60 минут.
    Дистанция - 3 круга по 2.5 км:
    Младшие юноши — 2003 - 2005 г.р.
    Девушки — 2001 - 2002 г.р.
    Дистанция — 5 кругов по 2.5 км:
    Юноши — 2001-2002 г.р.
    Любители мужчины — 2000 г.р. и старше
    Любители женщины — 2000 г.р. и старше

    Элитный заезд
    Полноценная конфигурация Реадовской трассы со всеми техническими секциями и подъемами. Расчетное время прохождения гонки лидерами — 1:50-2:00 ч.
    Дистанция — 4 круга по 5.5 км, набор высоты на круг — 230 метров:
    Старшие юноши — 1999 - 2000 г.р.
    Старшие девушки — 1999 - 2000 г.р.
    Дистанция — 5 кругов по 5.5 км, набор высоты на круг — 230 метров:
    Юниоры — 1998 - 1993 г.р.
    Элита мужчины — 1992 г.р и старше
    Элита женщины — 1998 г.р и старше


    Регламент соревнований


    13 июня
    19:00 — просмотр трассы элитного заезда, просмотр трассы любительского заезда
    14 июня
    10:30 — открытие регистрации;
    12:00 — старт любительского заезда;
    13:00 — окончание любительского заезда, открытие элитной трассы для просмотра;
    13:40 — награждение участников любительского заезда;
    14:00 — старт элитного заезда;
    16:30 — награждение победителей элитного заезда.

    Стартовые взносы


    Любительский заезд

    200 рублей при предварительной регистрации;
    300 рублей при регистрации на старте.
    Для участников младше 18 лет при предварительной регистрации стартовый взнос 100 рублей, при регистрации на старте — 200 рублей.

    Элитный заезд

    500 рублей при предварительной регистрации и оплате через интернет;
    700 рублей при предварительной регистрации и оплате на старте;
    1000 рублей при регистрации и оплате на старте.
    Для участников младше 18 лет при предварительной регистрации стартовый взнос 200 рублей, при регистрации на старте — 500 рублей.
    Оплата стартового взноса закрывается 12 июня в 23:00.
    Предварительная регистрация на bike-events.ru закрывается 13 июня в 20:00.




    Схема проезда в парк Реадовка и к месту старта
    Варианты проживания для иногородних участников
    Место для установки палаток
    Наши партнеры
    Положение Smolensk XC Cup 2015
    Смоленский велосипедный рейтинг
    Описание и схема трассы прошлых лет, а также тизер и видео
    Анонс на нашем сайте
    Свежайшие новости ВКонтакте

    Ждём вас на старте!

krutyashiy_pedali

Собираемся поехать с Максом 1606 на его машине. Есть еще одно свободное место для кантрийщика и его байка.

krutyashiy_pedali

Завтра последний день, когда можно будет оплатить "льготные" стартовые

krutyashiy_pedali

Наш десант в Реадовском парке состоял из четырех человек: я и Макс (1606) гонялись, девушки Таня и Ира поддерживали нас. Макс проехал Любительский заезд и даже попал на тумбочку :) (3 место в своей возрастной категории), я же  из-за серьезных проблем с перегревом и "потерей солей" полностью слил свою Элиту, финишировав где-то во втором десятке :facepalm:. Необходимо отметить, что накануне ночью в Смоленске был сильный дождь, трава даже в обед была еще мокрой, при температуре воздуха 26-28 в тени вся эта влага интенсивно испарялась, создавая непереносимую в гоночных условиях влажность. Разница в весе в субботу (до гонки) и после (с учетом выпитого и съеденного после) составила больше полутора килограмм :pardon00: :crazy000:. В Реадовке мне еще ни разу не ехалось так хреново :mega_sho:. Вообще, плохо было всем. Кроме лидера, ехавшего эту гонку на найнере и сраме XX1 с передней звездой в 36 зубов :shoked: :help0000: :facepalm:

Немного о гонке изнутри.
Дали старт. Все рванули вперед, но я, решив проехать гонку без излишнего хардкора в начале, сильно за позицию впереди не боролся, и начал постепенно отставать. Правда, когда разгонный круг пошел уже по финишной прямой в 3-4% тягун, удалось довольно легко отыграть 6-8 мест. Еду прмерно десятым. Прыгаем WiFi-бревна, спускаемся по Дуалу (новая секция в этом году), поднимаемся к Американке. При хорошем самочувствии тут можно было еще отыграть 2-3 места (как-то ребята слабовато шли в 7% тягунок), но мой пульс под 190 ударов сказал мне: "Забей" :). В общем, обогнал я их уже на технике, но на Пожарном подъеме, увидев заветные цифры 199, отпустил их "с миром" :mosking0: и покрутил свои 22х30 в своем темпе (4-5 км/ч в 18%). После следующего, Грушевого, подъема (ровненький такой 150-метровый торчок с уклоном чуть положе верхней части наших Карпат :)) появилось стойкое желание сойти. Еще всякие зрители/болельщики подбадривают: "Давай, давай, давай". Нечем давать!!! Жарко, пот течёт ручьем, велокомп весь в каплях, как в дождь :pardon00:. В таком темпе теплового удара не избежать. Решаю дальше ехать в режиме "Вкручивать в крутые подъемы и на технике, где требуется, а на относительно пологих участках мастрасить". Такой подход стал давать результаты, стало немного полегче, желание сойти ослабло :).
Ко второму кругу те, кто ехал впереди, отъехали за пердел видимости на соседних петлях трассы. Ехавшие сзади гонщики на приближались, но и не отставали. Ближайший был примерно в полутора минутах.
На третьем круге догнал лидер, вваливавший так, как будто только стартовал (фармакология? :acute:). На этом же круге часть подъемов я уже надежно шел пешком. Было около 1:20 с момента старта, запас гликогена в мышцах подошел к концу. Было бы отлично употребить гельку-другую, но из-за постоянной жажды делать это совершенно не хотелось :wacko200:. Сделал это только в начале последнего круга, когда на одном из тягунков не смог поднять пульс выше 170 ударов. Преследователи были все ближе и ближе... Первого из них я пропустил на Змейке после Ликеро-Водочного, второй обогнал пешком в подъем Ворота.

В общем, Реадовку надо ехать в рабочем состоянии, иначе гонка будет совсем не в удовольствие. В жару надо не забивать на дополнительный прием витаминов и электролитов, и тогда можно будет показывать результат, соответствующий своего уровню.

Zhidovitch

Прекрасный отчёт. Сразу скажу, что сам не участвовал по причине упадка сил и вынужденного отдыха, а также необходимости побыть одним из судей, точнее одним из секретарей гонки.

Подтвержу, что вчера всем было неимоверно тяжко. Когда "парит" при температуре +27 и выше - это ад. Три схода на первом же круге.
Удивил не только лидер, но и некоторые другие "сухие" гонщики из первого и второго десятка, сумевшие ровно и внушительно раскручивать, не подавая признаков жуткой усталости.
Стоя "на секундомере" всю гонку подбадривал как мог. Получил познавательный опыт наблюдения, жаль только около стартового городка.

Видеорепортаж: http://1-smol.ru/1451-v-smolenske-sostoyalsya-2-etap-kubka-po-mauntinbajku/

Vitya

ЦитироватьВидеорепортаж: http://1-smol.ru/1451-v-smolenske-sostoyalsya-2-etap-kubka-po-mauntinbajku/
Дважды насчитал Пашу на 00.26 (видно, как едется тяжко)  и  1.23.  Чел на найнере с 36 зубьями еще и все подъемы заезжал?  :shok0000: Биороботы какие-то.  :shoked:

krutyashiy_pedali

Цитата: Zhidovitch от 15 июня 2015, 12:39:47
Видеорепортаж: http://1-smol.ru/1451-v-smolenske-sostoyalsya-2-etap-kubka-po-mauntinbajku/
Показали, как мы там матрасили во все подъемы :mosking0:.

ИМХО, один из самых сочных кусков трассы - https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=SkrSSQhIYro#t=54

Цитата: Vitya от 15 июня 2015, 13:31:06
Чел на найнере с 36 зубьями еще и все подъемы заезжал?  :shok0000: Биороботы какие-то.  :shoked:
Судя по тому, как он обгонял меня в один из подъемов, ему ее точно хватало :facepalm:

P.S. Впервые в жизни на гонке поливал голову из бачка. Дима Zhidovitch, в следующий раз в такую погоду прихватывайте с собой керхер, чтоб окатывать холодненькой водицей гонцов на каждом круге :rolleyes:.

irhen

Реадовка, для тех,кто ещё не понял, это парк, вроде наших Соловьёв, но более  изрезанный, рельефный... до соревнований пробежалась, посмотрела куски трассы для Элиты... ну, что я хочу сказать, как любитель: ноги подкашивались от одного только вида некоторых спусков, подъёмов и виражей... интересная трасса, сложная, видела потом как профессионалы вкручивали с напряжёнными лицами. Что примечательно: всю трассу с интереснейшими элементами сделали сами ребята смоляне из тех, кто катается, тренируется. Там и мостики на подпорках и покрышки перегородки, кое где специально срыта крутизна и проделана тропинка с деревянными укреплениями.  К сожалению, фотографии не передают в полной мере того, что видишь.
В полдень стартовали любители, их было немного. Среди отважных участников и победителей Max1606 :preved00: Потом уже втопила Элита krutyashiy_pedali :new_russ: А мы-тролли с фотоаппаратами рассредоточились по парку в ожидании завораживающих снимков...Немного моих фоток https://yadi.sk/d/p7uuHqBthG5vj
Не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение (настроение туда же в снаряжение)

Lanser

Цитата: irhen от 15 июня 2015, 18:03:46
Что примечательно: всю трассу с интереснейшими элементами сделали сами ребята смоляне из тех, кто катается, тренируется. Там и мостики на подпорках и покрышки перегородки, кое где специально срыта крутизна и проделана тропинка с деревянными укреплениями.

Трассе этой лет 15, если мне не изменяет память.
Последние 5 лет ее активно дорабатывают.

Да, трасса крутая.

wu07

Круто!! Молодцы!!
А наш сухой парень Карлсуша не ездил??
Макса поздравляем!
А что у Макса за вел?? (пусть опишет свой аппарат)

Galaxy

У лидера гонки, если Паша говорит: срам XX1 .  Стояла новая кассета 11 speed  10-42.
Так что, 36 звезды хватало вполне. То, что он не перекидывал передние звезды, это плюс на этой трассе.
Всё, больше чем Всё.

karlson

Зассал :biggrin0:  а точнее пришлось работать...надо срочно молодеть и переходить в категорию юниоров) 28 погоняем
Strava
Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!

Zhidovitch

Самое динамичное видео гонки в Реадовке на сегодняшний день.
http://www.youtube.com/watch?v=IfthFtyvUwQ
Оператор: Елена Букашина, супруга Zagremel
со слов Димы спец.музыку не вмонтировали.

ZGuzhov

Пашу 50 раз на видео насчитал. :)

warnet

Цитата: Lanser от 15 июня 2015, 22:25:49
Цитата: irhen от 15 июня 2015, 18:03:46
Что примечательно: всю трассу с интереснейшими элементами сделали сами ребята смоляне из тех, кто катается, тренируется. Там и мостики на подпорках и покрышки перегородки, кое где специально срыта крутизна и проделана тропинка с деревянными укреплениями.

Трассе этой лет 15, если мне не изменяет память.
Последние 5 лет ее активно дорабатывают.

Да, трасса крутая.

Из наших сововьёв можно такую сделать? Конечно не сразу..
Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.