Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.

Автор Spider_X, 26 июля 2015, 03:50:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spider_X

Задолбался латать родные мегалегкие ультраматьихтонкие камеры. Давление всегда поддерживаю в норме, но что-то с ними как-то не везет. Поставил рубена из серии экстрим, посмотрим.
Нашел наконец-то длинный подседел, поставил, нраица! Дружище недавно упал через руль, немного не удержал стоппи, погнул перекидку и ее кронштейн. Поматерившись, все выпрямилось и настроилось.
не могу определиться с выносом. Родной однозначно не устраивает. На днях, укорочу руль, мм на 18, и нужно наконец укоротить цепь, ибо длина чрезмерно избыточна, а это ну вообще не хорошо, даже после невысоких прыжков слетает бывает, и натяжитель практически ослаблен на всю.  Как-то так. В планах на ближайшее будущее - вынос, шины и тормоза. Как ни странно, к переклюкам нареканий нет...ну, кроме того, что передний я хочу убрать вообще. Для сингл спида я еще не морально не готов, поэтому думаю о замене системы на более широкий диапазон чисел.

А вообще, что мне не нравится больше всего, так это тормоза. Даже на вилку забил, пока она делает вид что работает, претензий к ней в принципе нет, но тормоза, это нечто. В принципе, сами механизмы вполне себе ничего, но колодки это самое что есть унылое гавно. Притираются ОЧЕНЬ долго. После снятия - установки колеса, колодки немного меняют положение, и эффективность падает в разы, нужно немного погонять тормоза, прежде чем они вновь будут работать как надо. Причем самое интересное, задний притерся, тормозит отменно, отзывчивый хороший тормоз. Передний - ну никак, не смотря на то, что пользую его как основной, и усиленно тренирую стоппи. Задолбало.  Думаю пройтись карб-клинером, быть может банально смазка попала, или еще какая бяка..Говорят, керамика решает, но на мой взгляд, проще поставить бюджетную гидравлику с керамическими колодками. Посмотрим, еще не решил. С точки зрения простого пользователя - все в норме, с точки зрения моего мать его перфекционизма - менять все, от педаль до втулок, даже если все преимущества не будут использоваться на полную катушку :)
На сегодняшний день - как-то так.

Lanser

Цитата: Spider_X от 10 августа 2015, 14:32:24
не могу определиться с выносом. Родной однозначно не устраивает. На днях, укорочу руль, мм на 18, и нужно наконец укоротить цепь, ибо длина чрезмерно избыточна, а это ну вообще не хорошо, даже после невысоких прыжков слетает бывает, и натяжитель практически ослаблен на всю.  Как-то так. В планах на ближайшее будущее - вынос, шины и тормоза.

Мой совет - не спеши укорачивать руль. По фото он не широкий.
Тренд с широким рулем не спроста, оставь хотя бы 750 мм.

Вынос 70 мм есть, если нужен http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=12495.0.

Spider_X

Цитата: Lanser от 10 августа 2015, 15:08:32
оставь хотя бы 750 мм.


Он так-то с завода 720. Вообще, парит больше вынос, был бы он чуть выше и длиннее, буквально чуть чуть, было бы другое дело. В магазинах подходящего пока не нашел..думаю поиграться с длинной. Кстати. спасибо за предложение, подумаю. Возможно, 70 мм и еще одно кольцо под ним будет самое оно. Говорят мол не нужен тебе вынос длиннее. Не знаю. С моей длиной рук стандартный 50 мм на одном кольце как-то малость не удобно. Хотя и нужно отдать должное - в полете отлично контролируется, даже с моей кривой любительской техникой. Но выдергивать, лично мне, намного легче с длинным и высоким выносом, хотя считается совсем наоборот. Все же считаю, что эти вещи индивидуально подбираются, а не по неким стандартам.
Почему-то на среднестатистической кантрийной раме, такие нюансы меня не сильно заботят, а здесь, прямо пярят лихо.

Spider_X

Двигаемся дальше.
В общем, за зиму не было ни хренашечки сделано, а как подошел сезон, так я и спохватился.
Купил замок (со второго раза, первый раз по ошибке дали девятискоростной), на цепь. Последнюю укоротил. Собрал- смазал. Огонь. Камеры эти, которые рубена, ввели меня в восторг, ибо за пол года простоя стравили всего пол атмосферы (а то и меньше).
Укорачивать руль не стал.
Далее. Стал вопрос о тормозах. Ковырялся с родными тектро. Передний - стопкран, после настройки. Задний - овощ. Прожег колодки (металл), обезжирил диск. Бестолку. Колодки явно не для этих тормозов. Нужен или композит или органика. Заказал органику, параллельно подыскивая толковые тормоза.
Здесь, на форуме, нашел вариант, радующий карман. Магура Джули. Забрал, при покупке воткнул ключ вместо колодок, понажимал - вроде работает. Что напрягло - чавканье при нажатии на ручку. Ну, вероятно воздух.

Поставил только задний, потому как на перед нужен 180й ротор. Гидролиния оочень длинной оказалась. Стал вопрос о ее укорачивании. Почитав форумы, наглотавшись терминов, я подумал "какого черта?" Оливки, штуцера... По итогу, открутил штуцер с калипера (далее буду называть суппорт, как собственно он и называется),
, обрезал трубку, запрессовал штуцер. Кстати, с запрессовкой возникла проблема. С молотка он входить ну никак не хотел. Придумал фичу. Зажимаем штуцер в патрон дрели или шурупера, смазываем, вкручиваем в трубку. Пол минуты, никаких усилий. Также, напрягало то, что один поршень не очень-то охотно двигался. Вывел его немного, почистил, и капнул немного нейтральной смазки. Задвинул поршни обратно.
Прокачал тормоза. Магура, я так понял, контора интересная. Запчастей в виде манжет и пыльников она не поставляет. Для прокачки нужно купить штуцер, спец. набалдажник на расширитель и какие-то мегамодные шприцы.
Пффф. Капельница, 50 кубовый шприц, масло, и пять минут времени. Больше для прокачки (любого тормоза) ничего не нужно. Открутил штуцер, на его место посадил силиконовую трубку с капельницы, в которую воткнул трубку нужного диаметра для того, чтобы в суппорт все это вошло в натяг, прокачал. Никаких сложностей. Воздух из шприца был удален другим шприцом (разряжение). Закрутил крышку расширителя, закрутил пробку в суппорт. Нажал на ручку, все окей. Поставил все это дело на вел, и порадовался новой длине гидролинии. Ничего не течет, ход ручки отличный, в самом главном цилиндре ничего не чавкает. Даже тормозит.

НО. Огромное ,ска, НО, которое испортило настроение. При центровке калипера относительно диска (с энергичным жмяканьем на ручку), услышал едва заметное чавканье из самого суппорта. Давил на рычаг очень много раз, звук то же. Снял суппорт, вынул колодки. Увидел небольшой, едва заметный подтек.  И вот теперь я не понимаю, то-ли это масло, которым смазал поршень сбоку, просто затекло между корпусом и поршнем, и в силу малых зазоров "чавкает", и постепенно выдавливается лишнее, либо же течет манжета. Не знаю.
Это конкретно напрягает.
При всем при этом, ход ручки не меняется. По идее, при отбрасывании рычага, в главном цилиндре создается разряжение, которое тянет жижу назад. Тобишь, если сопливит манжета, то она не только давит масло, но и тянет воздух.. В общем странно. Даже не знаю теперь, попробовать его промыть чем-то нейтральным, типа воды, или забить, и посмотреть как дальше будут развиваться события..

Пока все. Через пару дней заберу 180й ротор, поставлю передний. Без прокачки там явно не обойдется, а вот на счет длины гидролинии будем смотреть.


А вообще, касаемо терминов и прочего... На велосипедах суппорт именуется калипером, например? На мото, авто - везде суппорта. Здесь же нет, калиперы блин. Везде диски - здесь ска роторы.
Велик и могуч, Русский язык, короче.

Vitya

ЦитироватьА вообще, касаемо терминов и прочего... На велосипедах суппорт именуется калипером, например? На мото, авто - везде суппорта. Здесь же нет, калиперы блин. Везде диски - здесь ска роторы.
Велик и могуч, Русский язык, короче.

Кстати, интересно, откуда это пошло.

Принятое международное название для тормозных дисков, не важно чего - авто-вело-мото - brake disс rotor's - тормозные дисковые роторы, для "суппортов" - caliper's - калиперы, и только в России они называются почему-то суппортами  :) Хотя support - "поддерживать" - что, он, собственно, поддерживает?

Spider_X

Цитата: Vitya от 30 апреля 2016, 23:51:21
ЦитироватьА вообще, касаемо терминов и прочего... На велосипедах суппорт именуется калипером, например? На мото, авто - везде суппорта. Здесь же нет, калиперы блин. Везде диски - здесь ска роторы.
Велик и могуч, Русский язык, короче.

Кстати, интересно, откуда это пошло.

Принятое международное название для тормозных дисков, не важно чего - авто-вело-мото - brake disс rotor's - тормозные дисковые роторы, для "суппортов" - caliper's - калиперы, и только в России они называются почему-то суппортами  :) Хотя support - "поддерживать" - что, он, собственно, поддерживает?

Переводов множество вариаций. Один из переводов слова "калипер" - суппорт, а вообще, измерительный инструмент. Что же он собственно измеряет?

По вариациям перевода суппорт подходит больше.

Я лет пять ремонтом иномарок занимаюсь, часто имею дело с каталогами на иностранных языках. Слова "калипер" нигде не указано, везде "суппорт".
Касаемо дисков - "brake disc"
Аналогично могу сказать, касаемо гидролинии. Которая везде именуется тормозной трубкой\шлангом.
Банальный слэнг, короче.

На счет манжеты поршня лучше посоветуйте. Там паз под манжету в цилиндре, или на самом поршне?
Да и вообще, имеет ли смысл извлекать поршень на неразборных суппортах? Думается мне, это невозможно без вандализма, но может быть кто-то додумывался.

Lanser

Цитата: Vitya от 30 апреля 2016, 23:51:21
Хотя support - "поддерживать" - что, он, собственно, поддерживает?

Тормозные колодки.