Брянский велофорум
22 Апреля 2018, 11:25:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проект Р.А.К.Е.Т.А.  (Прочитано 12938 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4476


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« : 10 Сентября 2015, 12:13:49 »

История началась с того, что я продал свой СХ байк Merida CX3. Меня все в нем устраивало, кроме торможения. Ну не хватает мне ободных тормозов под мой стиль катания и массу. В связи с этим планировал замену Мериды на Norco Трэшхолд2, это такой зеленый циклокроссовый вел с дисковой механикой (впрочем, дисковая механика обещала быть там полным г***м, но ведь её всегда можно поменять). В день продажи своей мериды поехал в триал и обнаружил, что трешхолд мой ростовки продали пару дней назад. Ой-ёй-ёй...!
Что делать? Неплохая альтернатива: в любой непонятной ситуции собирай велосипед! Хорошо, что у меня в резерве лежала рама GT AVA 2.0 года так 2012 чтоли... и несколько железок уже ехали ко мне из-за бугра. Ну что же, приступаем к поиску и покупке нужных компонентов и собираем байк!

Общая концепция и философия сборки:

- Перед сборкой задаем себе вопрос: "Какие функции должен выполнять велосипед? Что ты от него хочешь и какие общие условия эксплуатации его ждут?". Ответ: велосипед должен выполнять функции, схожие с функциями СХа. Для меня СХ был, прежде всего, велосипед-транспорт в черте города, в т.ч. на грунтах; а также выполнял функцию туринг-байка и шоссейно-тренировочного. И, само собой, он был жестким, т.е. на нем было очень приятно делать ускорения. Что нажал - то и вышло, если коротко  mosking0

- Цена. Да, сейчас этот вопрос сверхактуален. А, поскольку, цены на компоненты строгопропорциональны курсу евро/доллара, то в этом плане становиться ну как-то совсем грустно. Хорошо, рынок мы знаем неплохо, попробуем где-то/что-то выцепить на скидках, а что-то выцепить б/у в хорошем состоянии по демократичным ценам. Собственно, это самый сложный пункт: купить в хорошем состоянии по вненяемой цене. На поиск и закупку компонентов в данном режиме ушло около месяца, зато практически все детали куплены по цене меня устраивающей. Да, если коротко по данному вопросу, то: минимум пафоса, больше рабочих компонентов.

- Личные предпочтения. Тут все просто. Я знаю что я хочу, я знаю что мне нравится, я знаю чего мне достаточно. И я знаю, где все это приобрести Улыбка К особым предпочтениям, помимо жесткости, я отношу свою любовь к трансмиссии с одной звездой спереди (т.е. 1х10 скоростей). Помимо этого, существует такой параметр, как вес (масса) велосипеда/компонентов. И тут у меня есть один хороший козырь: я не гонюсь за весом. И при выборе железки весом 1кг и стомостью 50$ и железки весом 0,8кг и стоимостью 100+$ я определенно выберу первый вариант, если, конечно, железка не входит в разряд #личные_предпочтения (и тут, с учетом разряда #Цена можно получить "синий экран смерти" biggrin0)

Если обобщить, то концепция и философия сборки выглядит так:
Собрать жесткий байк для универсального использования (в т.ч. в меру агрессивная езда по грунту), при этом постараться потратить на вел не более 40т.р. Б/у компонентами не брезгуем, главное знать что брать. По общему весу байка сильно не заморачиваемся, тут без фанатизма.

Поскольку, текста уже написано много, то пора бы разбавить его фотками.
Итак, встречайте, Р.А.К.Е.Т.А!


Рама:
Велосипед собран, как я уже писал, на базе рамы GT Avalanche. Рама была перекрашена в черный цвет. Почему именно рама от аваланча? Потому что:
1. эта рама одна из самых живучих. Сломанных рам по всему интернету весьма немного;
2. эта рама имеет вполне вменяемый ценник. Конечно б/у, потому что новую достать весьма сложно. Но с учетом п.1 б/ушность рамы совсем не напрягает. Никак.
3. эта рама вполне распространена. А это значит что? Что на неё несложно найти расходники (петухи) и комплектуху по типу рулевых и прочей мелочи.

Минусы рамы:
1. не самая легкая. Хотя и не самая тяжелая. С учетом отсутствия у меня задатков вейтвиннерства, то меня этот "минус" вообще не грызёт. Вообще, у меня в голове вертится цифра в 1850 +/- грамм. Это в
2. поскольку, в данном разделе должно быть более одного пункта, к неявному минусу отнесу подседел 30,9мм. Мне больше нравится 31,6 в силу его бОльшей распространенности. Однако, 30,9мм не является дифицитом. Тут больше вопрос взаимозаменяемости, т.к. у меня на Орбее 31,6мм стоит.
3. не могу пока что ничего придумать больше.

Вилка:
для обеспечения требуемой жесткости было принято решение о покупке жесткой вилки (ригид). Немного подумав над вариантами, решил рискнуть и купил карбоновую у братьев-китайцев. Посмотрим, как она себя будет вести. Кстати, вес вилки в районе 450..460гр. Страшно. Шток тоже карбоновый, что потребовало покупку специального якоря для штоков данного типа.




Колеса:
С колёсами дело сложнее обстояло. Хороший и легкий вилсет сейчас приобрести без удара по кошельку довольно непросто, поэтому решил приобрести б/ушный вилсет с заскара 2015года Jalco XCO 22, в отличном состоянии. Вес вилсета вместе с эксцентриками 2360гр. В мире сейчас умерло примерно пару тысяч кросс-кантри велосипедистов-вейтвиннеров от разрыва сердца. Да, это много, но вполне меня устраивает, если учесть их стоимость.
Отдельно отмечу покрышки. Хотелось наката и в то же время более менее вменяемого держака и мягкости при необходимости. Нашел для себя отличный компромисс: Maxxis DTH 2.15''. Это слик, который используют в BMX.

Тормоза:

Здесь грубое отклонение от пункта про #Личные_предпочтения. Первый раз на свой велосипед я ставлю тормоза от компании Avid (SRAM), а именно Avid db1. Это потому что они чёрные (с) ?  И поэтому тоже)) Просто подвернулись мне вовремя и по нормальной цене. Решил поэкспериментировать с ними.


Трансмиссия:
1х10. И этим все сказано. Система планировалась сюда Deore (HollowTech2), но внезапно подвернулась мало б/у система ХТ по неплохой цене, сопоставимой с ценой нового деора. Так что выбор однозначно был в её сторону. Система, кстати, под дабл. Стандартные звезды были сняты и на их место поставлена NerrowWide звезда от Neutrino Components на 38 зубов. Кассету поставил Deore 11-34. Вообще для меня #ЛП это деор 11-36, но его просто не было в тот момент. Хотя разница в два зуба невелика, просто будет чуть больше силовой работы в горнолыжку crazy000 Цепь для меня стандартная, КМС Х10-73. Последние пару лет езжу на них и претензий к ним нет.
Ответственность за переключение возложил на переклюк Deore Shadow+ (лапка длинная, по причине отсутствия в тот момент средней), а манетку приобрел Shimano Zee 10ск - мне понравилась ее работа на моей Orbee, а ценник на неё весьма вменяем. Рубашка была проложена сплошная, вопреки конструкционным особенностям рамы. Люблю сплошные рубашки Улыбка


Руль поставил RaceFace 720мм (изначально был куплен карбоновый с китая, но увидев его вес в 155гр (рейс фейс весит 350гр) решил поставить его на байк девушки, а сам ездить на алюминьке). Вынос приобрел от компании Kore, 110мм. Грипсы паролоновые с китая. Мне весьма понравились паролоновые грипсы от ESI, которые стояли на форсе, но в силу их дороговизны решил поэкспериментировать с Китаем.


В целом, получился вот такой вот приятный байк, весом 11,1 кг, с педалями.


« Последнее редактирование: 11 Сентября 2015, 09:17:32 от cheerfulcow » Записан
Lanser
Ветеран
*****


Сообщений: 5067


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er, Specialized Hardrock 29


« Ответ #1 : 10 Сентября 2015, 12:21:50 »

Прикольный байк.
Хотя рама и маловата.

Вынос просится вверх над кольца и перевернуть.

Колеса 27.5 не думал воткнуть? Думаю в задний треугольник влезло бы с покрышкой 27.5х2.0.
Записан
maxfer
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1471


Откуда: Брянск, Новостройка
Езжу на: Stels Navigator 750


« Ответ #2 : 10 Сентября 2015, 12:52:17 »

и как вилка в работе? Гасит мелочь? или давлнеие спускать надо.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4476


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #3 : 10 Сентября 2015, 13:49:36 »

и как вилка в работе? Гасит мелочь? или давлнеие спускать надо.

Перебирать надо. Бордюры не хавает.
Кстати, показалось, что мелочевку хавает. под мелочевку имеется ввиду препятствия до 1см. Во всяком случае, едет он помягче СХа.

На байке первый выезд был вчера в режиме восстановления после травмы (ср. пульс 113), так что глубокой оценки дать не могу по работе вела. А пока кажется, что он действительно ракета))) Этот байк хорошо перекрывает недостаток Мериды в плане торможения. Эвид дб1 неплохо тормозит.


Цитировать
Прикольный байк.
Хотя рама и маловата.

Вынос просится вверх над кольца и перевернуть.

Колеса 27.5 не думал воткнуть? Думаю в задний треугольник влезло бы с покрышкой 27.5х2.0.

Рама тоже думал что совсем маленькой будет. Да, хочется Lку (осбенно после адского раллона), но в целом, на Мке тоже ездить можно.
Под выносом 1 кольцо (15мм вроде), над выносом тоже одно кольцо (1см)+ вынос повернут вниз. Все это для более агрессивного вкручивания. Если не понравится, то переверну вверх и вынос над кольцами поставлю.

27,5...
Во-первых, это дополнительные вложения. Куда и зачем? Не совсем ясно.
Во-вторых, это уход от унификации,. т.е. надо будет иметь теперь второй комплект резины для 27,5. Я не думаю, что данная операция перехода на 27,5 рентабельна.
Записан
IvanIvanych
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2128


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #4 : 10 Сентября 2015, 14:51:20 »

Вел выглядит маленьким. Это туринговый байк для трюков  biggrin0. Знаем мы твои перемещения по городу.
Вид у него хороший, хотя вид его это вообще бесполезная вещь.

И еще я заметил красные ролики, наверняка китай алю на промах. Хорошо что красные взял, а то у меня синие.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4476


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #5 : 10 Сентября 2015, 15:04:33 »

Вел выглядит маленьким. Это туринговый байк для трюков  biggrin0. Знаем мы твои перемещения по городу.
Вид у него хороший, хотя вид его это вообще бесполезная вещь.

И еще я заметил красные ролики, наверняка китай алю на промах. Хорошо что красные взял, а то у меня синие.

Ну да, имеелось ввиду агрессивные перемещения по городу, с воздушными мешками, перебегающими дорогу Skoda'ми.
Да, ролики на промах drinks00
Записан
Vitya
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1823


Откуда: фокинский
Езжу на: trek


« Ответ #6 : 10 Сентября 2015, 17:44:06 »

чОрный такой, готичный байк вышел. Очевидно, это часть задумки. Синие наклейки с ободов только содрать  biggrin0 красное оставить.

Я тоже себе такой ранее хотел, городской чОрный ригид, модель даже присмотрел кадейл бэдбой, но как то это сошло на нет.




Ну у тебя он и не совсем городской то получился, с такими покрышками, универсальный.

Теперь на Аллейкет?  good0000
Записан
shell
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 948


Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Corratec X-Vert Baco, Xtrolite XT, Merida roadrace


WWW
« Ответ #7 : 10 Сентября 2015, 18:59:58 »

 Замутил ригид. Мужик.  Улыбка
Записан
Dos
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 308


Откуда: Брянск бежка
Езжу на: китай карбон


« Ответ #8 : 10 Сентября 2015, 20:12:13 »

Кул. Ригид тема.

Добавлено: 11 Сентября 2015, 09:02:59
А где раму перекрасили и за сколько?
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2015, 09:02:59 от Dos » Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4476


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #9 : 11 Сентября 2015, 09:23:19 »

А где раму перекрасили и за сколько?

За пескоструйную обработку и покраску выходит порядка 1.4т.р.

Цитировать
Ну у тебя он и не совсем городской то получился, с такими покрышками, универсальный.

Так он и не планировался городским. Да, универсал. При этом, с возможностью агрессивной езды по грунту (полевому) и в не особо агрессивной езды по Соловьям.

Да, байк хотелось именно черный, готичный  drinks00 Ещё у меня есть крашеные в красный цвет обода, осталось втулок купить и замутить огненный вилсет  Мечтающий

Цитировать
Теперь на Аллейкет?

Очень хотел там поучаствовать (и байк за неимением СХа старался собрать к этой дате), но из-за травмы, судя по всему, пролетаю
Записан
Lanser
Ветеран
*****


Сообщений: 5067


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er, Specialized Hardrock 29


« Ответ #10 : 11 Сентября 2015, 09:50:25 »

Так он и не планировался городским. Да, универсал. При этом, с возможностью агрессивной езды по грунту (полевому) и в не особо агрессивной езды по Соловьям.

Это байк для быстрой постановки дистанции FunRace-ориентирования.
Записан
IvanIvanych
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2128


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #11 : 11 Сентября 2015, 12:42:48 »

Только что заметил, что педали уж больно низко. Видимо длина ног вилки меньше чем у амо, которая там должна стоять. Есть изменения в геометрии? Или это только визуально?
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4476


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #12 : 11 Сентября 2015, 14:00:11 »

Цитировать
Это байк для быстрой постановки дистанции FunRace-ориентирования.

ахаах, в десятку, колян!))
По шатунам - хз, пока агрессивно по грунтам не ездил, сказать не могу. Мне кажется, это все визуально, из-за травы и наклонам байка
Записан
kryzhan
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 452


Откуда: Центр
Езжу на: _Focus_


« Ответ #13 : 11 Сентября 2015, 16:04:49 »

Как ведет себя вилка при спуске с городищенской горки как на видео?
Пс. я б раму под хохлому расписал, глянцевый черный фон и красные ролики как раз в тему были бы biggrin0
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4476


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #14 : 11 Сентября 2015, 18:18:44 »

Как ведет себя вилка при спуске с городищенской горки как на видео?

Как смогу в полную силу вваливать - обязательно сниму)))
Ага, красных наклечек надо надыбать)
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.15 секунд. Запросов: 23.