История началась с того, что я продал свой СХ байк Merida CX3. Меня все в нем устраивало, кроме торможения. Ну не хватает мне ободных тормозов под мой стиль катания и массу. В связи с этим планировал замену Мериды на Norco Трэшхолд2, это такой зеленый циклокроссовый вел с дисковой механикой (впрочем, дисковая механика обещала быть там полным г***м, но ведь её всегда можно поменять). В день продажи своей мериды поехал в триал и обнаружил, что трешхолд мой ростовки продали пару дней назад. Ой-ёй-ёй...!
Что делать? Неплохая альтернатива: в любой непонятной ситуции собирай велосипед! Хорошо, что у меня в резерве лежала рама GT AVA 2.0 года так 2012 чтоли... и несколько железок уже ехали ко мне из-за бугра. Ну что же, приступаем к поиску и покупке нужных компонентов и собираем байк!
Общая концепция и философия сборки:
- Перед сборкой задаем себе вопрос: "Какие функции должен выполнять велосипед? Что ты от него хочешь и какие общие условия эксплуатации его ждут?". Ответ: велосипед должен выполнять функции, схожие с функциями СХа. Для меня СХ был, прежде всего, велосипед-транспорт в черте города, в т.ч. на грунтах; а также выполнял функцию туринг-байка и шоссейно-тренировочного. И, само собой,
он был жестким, т.е. на нем было очень приятно делать ускорения. Что нажал - то и вышло, если коротко
- Цена. Да, сейчас этот вопрос сверхактуален. А, поскольку, цены на компоненты строгопропорциональны курсу евро/доллара, то в этом плане становиться ну как-то совсем грустно. Хорошо, рынок мы знаем неплохо, попробуем где-то/что-то выцепить на скидках, а что-то выцепить б/у в хорошем состоянии по демократичным ценам. Собственно, это самый сложный пункт: купить в хорошем состоянии по вненяемой цене. На поиск и закупку компонентов в данном режиме ушло около месяца, зато практически все детали куплены по цене меня устраивающей. Да, если коротко по данному вопросу, то:
минимум пафоса, больше рабочих компонентов.
- Личные предпочтения. Тут все просто. Я знаю что я хочу, я знаю что мне нравится, я знаю чего мне достаточно. И я знаю, где все это приобрести
К особым предпочтениям, помимо жесткости, я отношу свою любовь к трансмиссии с одной звездой спереди (т.е. 1х10 скоростей). Помимо этого, существует такой параметр, как
вес (масса) велосипеда/компонентов. И тут у меня есть один хороший козырь: я не гонюсь за весом. И при выборе железки весом 1кг и стомостью 50$ и железки весом 0,8кг и стоимостью 100+$ я определенно выберу первый вариант, если, конечно, железка не входит в разряд #личные_предпочтения (и тут, с учетом разряда #Цена можно получить "синий экран смерти"
)
Если обобщить, то концепция и философия сборки выглядит так:
Собрать жесткий байк для универсального использования (в т.ч. в меру агрессивная езда по грунту), при этом постараться потратить на вел не более 40т.р. Б/у компонентами не брезгуем, главное знать что брать. По общему весу байка сильно не заморачиваемся, тут без фанатизма.
Поскольку, текста уже написано много, то пора бы разбавить его фотками.
Итак, встречайте,
Р.А.К.Е.Т.А!
Рама:Велосипед собран, как я уже писал, на базе рамы GT Avalanche. Рама была перекрашена в черный цвет. Почему именно рама от аваланча? Потому что:
1. эта рама одна из самых живучих. Сломанных рам по всему интернету весьма немного;
2. эта рама имеет вполне вменяемый ценник. Конечно б/у, потому что новую достать весьма сложно. Но с учетом п.1 б/ушность рамы совсем не напрягает. Никак.
3. эта рама вполне распространена. А это значит что? Что на неё несложно найти расходники (петухи) и комплектуху по типу рулевых и прочей мелочи.
Минусы рамы:
1. не самая легкая. Хотя и не самая тяжелая. С учетом отсутствия у меня задатков вейтвиннерства, то меня этот "минус" вообще не грызёт. Вообще, у меня в голове вертится цифра в 1850 +/- грамм. Это в
2. поскольку, в данном разделе должно быть более одного пункта, к неявному минусу отнесу подседел 30,9мм. Мне больше нравится 31,6 в силу его бОльшей распространенности. Однако, 30,9мм не является дифицитом. Тут больше вопрос взаимозаменяемости, т.к. у меня на Орбее 31,6мм стоит.
3. не могу пока что ничего придумать больше.
Вилка:для обеспечения требуемой жесткости было принято решение о покупке жесткой вилки (ригид). Немного подумав над вариантами, решил рискнуть и купил
карбоновую у братьев-китайцев. Посмотрим, как она себя будет вести. Кстати, вес вилки в районе 450..460гр. Страшно. Шток тоже карбоновый, что потребовало покупку специального якоря для штоков данного типа.
Колеса:С колёсами дело сложнее обстояло. Хороший и легкий вилсет сейчас приобрести без удара по кошельку довольно непросто, поэтому решил приобрести б/ушный вилсет с заскара 2015года
Jalco XCO 22, в отличном состоянии. Вес вилсета вместе с эксцентриками 2360гр. В мире сейчас умерло примерно пару тысяч кросс-кантри велосипедистов-вейтвиннеров от разрыва сердца. Да, это много, но вполне меня устраивает, если учесть их стоимость.
Отдельно отмечу покрышки. Хотелось наката и в то же время более менее вменяемого держака и мягкости при необходимости. Нашел для себя отличный компромисс:
Maxxis DTH 2.15''. Это слик, который используют в BMX.
Тормоза:Здесь грубое отклонение от пункта про #Личные_предпочтения. Первый раз на свой велосипед я ставлю тормоза от компании Avid (SRAM), а именно
Avid db1. Это потому что они чёрные (с) ? И поэтому тоже)) Просто подвернулись мне вовремя и по нормальной цене. Решил поэкспериментировать с ними.
Трансмиссия:1х10. И этим все сказано. Система планировалась сюда Deore (HollowTech2), но внезапно подвернулась мало б/у
система ХТ по неплохой цене, сопоставимой с ценой нового деора. Так что выбор однозначно был в её сторону. Система, кстати, под дабл. Стандартные звезды были сняты и на их место поставлена NerrowWide звезда от
Neutrino Components на
38 зубов. Кассету поставил
Deore 11-34. Вообще для меня #ЛП это деор 11-36, но его просто не было в тот момент. Хотя разница в два зуба невелика, просто будет чуть больше силовой работы в горнолыжку
Цепь для меня стандартная,
КМС Х10-73. Последние пару лет езжу на них и претензий к ним нет.
Ответственность за переключение возложил на переклюк
Deore Shadow+ (лапка длинная, по причине отсутствия в тот момент средней), а манетку приобрел
Shimano Zee 10ск - мне понравилась ее работа на моей Orbee, а ценник на неё весьма вменяем. Рубашка была проложена сплошная, вопреки конструкционным особенностям рамы. Люблю сплошные рубашки
Руль поставил
RaceFace 720мм (изначально был куплен карбоновый с китая, но увидев его вес в 155гр (рейс фейс весит 350гр) решил поставить его на байк девушки, а сам ездить на алюминьке). Вынос приобрел от компании
Kore, 110мм. Грипсы паролоновые с китая. Мне весьма понравились паролоновые грипсы от ESI, которые стояли на форсе, но в силу их дороговизны решил поэкспериментировать с Китаем.
В целом, получился вот такой вот приятный байк, весом
11,1 кг, с педалями.