После поломки киевского карбонового штыря
Гарбарук (Garbaruk), я начал переставлять штыри на велосипедах и выявил некоторые нюансы, которыми и решил поделиться.
Это достаточно редкие случаи и как правило седло и штырь стыкуются нормально.
В данной теме представлены 2 легких штыря – алюминиевый
FunWorks и карбоновый
Procraft с похожей системой фиксации рамки седла. У
Гарбарука и
Procraft системы одинаковые.
В общем, это распространенная система на лайтовых штырях многих производителей.
В такой крепеж не рекомендуется устанавливать седла с карбоновыми рамками, т.к. нагрузка точечная, а карбон этого не любит. Плюсы – легкость и работа рамки седла на изгиб, что должно добавлять комфорта.
Косяк №1.Болт упирается в седло. Седло не будет флексировать, болт может пробить дырку.
Кстати, на некоторых штырях передний и задний болты имеют разную длину.
Варианты решения: проверить тот ли болт стоит, поменять или отрезать болт, подложить шайбы под шляпку болта.
Этот косяк можно встретить и на других штырях, где крепеж седла зажимается в виде пластин болтами снизу.
Косяк №2Поперечина Procraft не плотно прижимается к рамке седла. Кто ж ее такую широкую сделал?
Решение – сдвигать крепеж по рамке седла или менять поперечину.
Косяк №3Поперечина крепежа Procraft трется о седло. Вскоре на седле будет дырка.
Замена поперечина на аналогичную от FunWorks – теперь пространство есть.
Теперь немного баловства с весами.
Поперечина
Procraft – 13 грамм – очень тяжелая для карбо-штыря
Поперечина
Гарбарук – 9 грамм - средне для карбо-штыря (напомню, что у меня была усиленная версия штыря, на лайт версии – крепеж другой)
Поперечина
FunWorks – 6 грамм - очень легкая для алюминиевого штыря
Болты
FunWorks и
Гарбарук – не отличаются, по 8 грамм
Болт
Procraft уже поинтереснее – 5 грамм. Потому что титановый.
Хотя странное сочетание тяжелых поперечин и легких болтов.
Диаметр у всех болтов одинаковый, длина примерно одинаковая.
2 стальных болта и 2 поперечины
Procraft – 42 грамма.
2 титановый болта и 2 поперечины
FunWorks – 22 грамма.
Разница по весу почти в 2 раза
Можно сказать - ерунда и граммоманство. Но вопрос за что уплачены деньги?
Я не призываю менять болты на велосипеде на титановые, но рекомендую следить за оборудованием своего велосипеда и использовать его максимально грамотно и эффективно.