shell
|
|
« : 12 Ноября 2016, 13:38:28 » |
|
В очередной раз проводя ТО вела обратил внимание на кассету. Т. к. катаю в среднем на каденсе 75 и на средней звезде 32Т спереди, то под износились малые звезды кассеты,в то время как от середины большие звезды практически без износа. Возник вопрос, как задействовать и большие звезды кассеты при том же каденсе. Ответ, юзать спереди большую стальную звезду. Вопрос как устранить большой перекос цепи. Ответ, сместить большую звезду в центр системы, т.е. сделать дабл. Чтобы сохранить правильный шаг системы пришлось подложить между лапами и звездой шайбы. В результате получился дабл 42-22. Перекос цепи на рабочих звездах для моего каденса стал не значительным. Передачи спереди переключаются без доп настроек, как не странно, хорошо. Вообщем, в следующем сезоне будут полевые испытания дабла.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2016, 21:49:31 от shell »
|
Записан
|
|
|
|
Spartak
Ветеран
Offline
Сообщений: 4293
Откуда: Брянск,Бежица
Езжу на: Colnago concept, Colnago C64
|
|
« Ответ #1 : 12 Ноября 2016, 14:19:14 » |
|
Попробуй,но такой "скачок" на передних звездах мягко говоря "не есть хорошо".Все рекомендованные производителями комбинации "двоек" и "троек" не от фонаря ,а просчитаны и проверены.А неравномерный износ звезд на кассете надо воспринимать как естественный неизбежный процесс,если только не заниматься контролем за их состоянием постоянно,но это уже мазахизм и с занятием велоспортом не имеет ничего общего. Когда были трещетки со звездочками отдельно(на шлицах или резьбовые) их просто меняли поштучно или переворачивали,но это тоже все временно.Цепь и звезды кассеты-расходный материал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shell
|
|
« Ответ #2 : 12 Ноября 2016, 14:37:53 » |
|
Согласен, такой "скачок" на передних звездах мягко говоря "не есть хорошо", в режиме гонки при переключении под нагрузкой. В обычной поездке при минимальной нагрузке при переключении ничего страшного не произойдет.
Цепь и звезды кассеты-расходный материал. Верно. Но если они прослужат в 1,5-2 раза больше, это ведь хорошо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lanser
Ветеран
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #3 : 12 Ноября 2016, 17:48:18 » |
|
С одной стороны, С другой, видно на сколько универсальна старая добрая система с 3мя звездами. Перепад, конечно, дикий. Мне непривычно было с даблом 22-36 (перепад 14 зубов). В данном случае посоветую попробовать поставить 26 или 28 вместо 22.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shell
|
|
« Ответ #4 : 12 Ноября 2016, 18:20:32 » |
|
Посмотрим, если перепад будет слишком дикий, поставлю 26Т.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег
Ветеран
Offline
Сообщений: 1222
Откуда: Из пункта .?. в пункт Б
Езжу на: XB3
|
|
« Ответ #5 : 12 Ноября 2016, 19:18:23 » |
|
Цепь и звезды кассеты-расходный материал. Верно. Но если они прослужат в 1,5-2 раза больше, это ведь хорошо.
Для увеличения ресурса не стоило "ломать" с перекосом цепи в сторону малых звёзд кассеты. А в данной ситуации я бы поставил 42-32, если крепёж позволяет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shell
|
|
« Ответ #6 : 12 Ноября 2016, 20:39:40 » |
|
Цепь и звезды кассеты-расходный материал. Верно. Но если они прослужат в 1,5-2 раза больше, это ведь хорошо.
Для увеличения ресурса не стоило "ломать" с перекосом цепи в сторону малых звёзд кассеты. А в данной ситуации я бы поставил 42-32, если крепёж позволяет. Так и стояло 42-32, но катал только 32Т и то 11Т сзади не использовал (работал каденсом ), просто пробег у этой кассеты уже около 13 тыс. км.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег
Ветеран
Offline
Сообщений: 1222
Откуда: Из пункта .?. в пункт Б
Езжу на: XB3
|
|
« Ответ #7 : 12 Ноября 2016, 22:29:51 » |
|
...катал только 32Т и то 11Т сзади не использовал
а надо было ездить на 42Т и сзади до средины кассеты. Это то, что ты собираешься сейчас воплотить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shell
|
|
« Ответ #8 : 12 Ноября 2016, 22:50:16 » |
|
а надо было ездить на 42Т и сзади до средины кассеты.
и убить цепи через 500км. Это то, что ты собираешься сейчас воплотить.
Да. Сместить большую звезду в центр системы, чтобы уменьшить перекос цепи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cheerfulcow
Ветеран
Offline
Сообщений: 4553
Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon
|
|
« Ответ #9 : 13 Ноября 2016, 01:18:30 » |
|
32х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае). Мне кажется, тебе просто нужно по центру 36...38з
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shell
|
|
« Ответ #10 : 13 Ноября 2016, 09:28:33 » |
|
Не стал ждать след сезона, катанул сегодня пару км до магаза. Задние передачи переключаются также четка. Передние также хорошо с таким же усилием, но на десятые доли дольше, ибо звезда больше. Теперь рабочие передачи будут по грунтам 42/28, 24, по асфальту 42/21,19.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег
Ветеран
Offline
Сообщений: 1222
Откуда: Из пункта .?. в пункт Б
Езжу на: XB3
|
|
« Ответ #11 : 13 Ноября 2016, 11:33:41 » |
|
32х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае).
...и я о том же Добавлено: 13 Ноября 2016, 11:37:20
и убить цепи через 500км
цепь быстрее убивается при малом количестве зубьев Добавлено: 13 Ноября 2016, 11:53:39
Мне кажется, тебе просто нужно по центру 36...38з
Скорее 48-38-28. Но любую систему надо грамотно использовать. Длинны цепи должно "хватать" для большой звезды на системе и средней передачи кассеты, средняя звезда системы должна работать от средины кассеты до крайней большой в кассете, и после сброс на малую в системе. При таких передачах будет меньше износ и оптимальней скоростной режим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shell
|
|
« Ответ #12 : 13 Ноября 2016, 12:37:46 » |
|
32х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае).
32x18 или 42х24 (передаточное ±одинаковое в данном случае) на трипле, какая передача раньше убьет цепь? Добавлено: 13 Ноября 2016, 16:10:25
Мне кажется, тебе просто нужно по центру 36...38з
Скорее 48-38-28. Но любую систему надо грамотно использовать. Длинны цепи должно "хватать" для большой звезды на системе и средней передачи кассеты, средняя звезда системы должна работать от средины кассеты до крайней большой в кассете, и после сброс на малую в системе. При таких передачах будет меньше износ и оптимальней скоростной режим. То, что мне нужно, я написал ранее, "задействовать и большие звезды кассеты при том же каденсе".
|
|
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2016, 16:10:25 от shell »
|
Записан
|
|
|
|
Олег
Ветеран
Offline
Сообщений: 1222
Откуда: Из пункта .?. в пункт Б
Езжу на: XB3
|
|
« Ответ #13 : 13 Ноября 2016, 17:39:03 » |
|
32x18 или 42х24 (передаточное ±одинаковое в данном случае) на трипле, какая передача раньше убьет цепь?
Ответ № 1 32х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае).
Ответ № 2 цепь быстрее убивается при малом количестве зубьев
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cheerfulcow
Ветеран
Offline
Сообщений: 4553
Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon
|
|
« Ответ #14 : 13 Ноября 2016, 23:58:16 » |
|
Ты там еще писал, что у тебя самая ходовая 32х13, я тебе предложил вариант решения твоей очень непростой дилеммы. И все счастливы, кроме продавцов велокомпонентов))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|