Брянский велофорум
23 Июль 2018, 03:11:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Давление в колёсах  (Прочитано 992 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ZGuzhov
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2009


Откуда: Брянск
Езжу на: BMC SpeedFox SF02 (2012) XT-Custom ©


WWW
« : 17 Март 2017, 15:38:01 »

Спорим тут с одним товарищем про давление в колёсах.
Есть цифры, указанные на покрышках. Есть опыт и знания.
Есть дорогие покрышки, есть дешёвые. Есть бескамерные обода и покрышки.
В общем есть очень много факторов.

Я например для асфальта качаю от 2.5 атмосфер (37 psi), на шоссейных гонках 3 атмосферы (44 psi).
По полям - примерно 2 атмосферы (29 psi), в Соловьях опускаю и до 1.8 атмосфер (26 psi).
Покрышки использую в основном размера 2,25 - 2,4. По асфальту есть полуслики вроде 2,0 или 1,9.
Вешу в сезон от 90 до 80 кг, это для понимания что давит на эти покрышки. Велик весит около 12,5 кг.

Вот и хотел собрать некоторую статистику и мнения, кто сколько качает и в каких условиях?
Думаю эта тема многим начинающим так же поможет правильно качать колёса, да и добавит знаний.

На форуме есть интересная статья про это, но то наука, а меня больше интересует что у людей на самом деле.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=13960.msg99816
Записан
Xean
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1158


Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Carrera nitro SL (2015)


« Ответ #1 : 17 Март 2017, 15:47:01 »

Мтб на 29 колеса по свой вес 86-89кг, если в лес- то 2.5атм, если по дороге, то 3.5. Если какие  нить кросс кантри раз в год, то 1.8- 2.0 атм. На циклокроссовой резине 28мм на 29-е колеса качал по 5.5-6атм, на соревы 7- но это уже опасно. Шоссер 7-8 атм на клинчер 25мм и на трубки 22мм 9.5-10.5 атм.
Записан
T72
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 81


« Ответ #2 : 17 Март 2017, 16:36:14 »

Забиваю 7 атмосфер в покрыхи 28/700c, больше не лезет. Пробовал меньше, но по нашим дорогам страшновато, а комфорта сильно не прибавляется.
Записан
Exdeus
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 247


Откуда: Брянск, Советский район
Езжу на: позитиве!


« Ответ #3 : 17 Март 2017, 16:45:09 »

Спорим тут с одним товарищем про давление в колёсах.

Никто с тобой не спорит уже, хотя сейчас, возможно, начнут Улыбка
Моё возмущение было вызвано твоим заявлением, что ты на асфальт качаешь 2.5 АТМ.
Я например для асфальта качаю от 2.5 атмосфер
"от" - вот как ты выкрутился Улыбка

Для статистики повторю: хардтейл, резина 26х2,1 Kenda Koyote, с велосипедом в комплекте 100+ кг.
- для грунта - 2,5 АТМ
- для асфальта - 3,5+ АТМ

P.S. Весенний асфальт хуже грунта, как показывает практика:)
Записан
Vitaliy
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 78


« Ответ #4 : 17 Март 2017, 17:43:49 »

26" - назад - 1.9-2.1 атм , грунт, до 2.5 асфальт;
  -перед 1.7-1.9 грунт, 2.2-2.3 асфальт;
ширина покр. - 2",
 700с - от 8 атм мах. что покрышка позволяет.
 Вес - 85-90 кг..
Записан
Vitya
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1836


Откуда: фокинский
Езжу на: trek


« Ответ #5 : 17 Март 2017, 19:40:01 »

Ну раз для статистики, то: (все на 26", 75+12кг)

Конти 2.2 - для асфальта/грунта ~ 25-35 PSI, это где-то 1,7-2,4 атм. Больше 35 не качаю в принципе.

Конти 1.6 - 60 PSI, для асфальта ясно дело, но делаю это весьма редко, раз-другой в году Улыбка
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4495


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #6 : 17 Март 2017, 20:07:52 »

В зависимости от различных условий качаю от 0.5 до 3.5 атм. Масса 90...93, велосипед 12-15кг.
Самое низкое давление зимой, если попал в очень плохую ситуацию без дорог с высоким уровнем снега - иноогда дохолит до 0.5 атм (2.4" резина).
В сильных песках летом иногда спускаю до 1атм.
Для сухого грунта:
2.4" - 2атм
2.0 - 2.5 атм

В горах давление 1.5-3атм, зависит от трассы и толщины покрышки (проколоустойчивости на камнях).

Шоссе особо не катаю, давлеение обычно не меняю. Если прижимает, то для 2.0" качаю 3...3.5атм, но это редко.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5204


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er, Specialized Hardrock 29


« Ответ #7 : 17 Март 2017, 21:16:32 »

МТБ 29 колеса, вес 90-92 кг, вес велосипеда около 13 кг.
Резина 2.2
Кросс-кантри в Соловьях по сухому 2.0/2.2 атм, по мокрому 1.8- 2.0 атм (меньше - боюсь что сорвет покрышку с обода).
Обычные покатушки по грунту 2.3-2.5 атм.
По асфальту 3.5 - 4 атмосферы.
Записан
Юра СМ
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 133


Откуда: Брянск (Бежица)
Езжу на: GT Force 3.0


WWW
« Ответ #8 : 18 Март 2017, 10:52:05 »

...если попал в очень плохую ситуацию без дорог с высоким уровнем снега...
Вдруг... Злорадство
ага  JC_rant0

Было спускали до минимума по снегу (не то что написано на покрышке, а до того момента пока резина не начнёт прокручиваться по ободу  crazy000). А так по асфальту качаю 2.5 - 4.5 атм. в зависимости от качества покрытия и темпа езды. По грунтам 1.5 - 2.5 атм. В передней покрышке обычно на 0.1 - 0.5 атм. меньше. Общая масса 90-100 кг

Записан
abalmix
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 31


Езжу на: GT Avalanche


« Ответ #9 : 18 Март 2017, 16:45:52 »

 26" , покрышки 2.1, перед 1.8, зад 2.0 для грунта. Вес 90 кг.
 Если качать меньше( 1.5/1.8 ), то едет лучше, но пробивается на корнях.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5204


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er, Specialized Hardrock 29


« Ответ #10 : 22 Апрель 2018, 11:12:24 »

Видео в переводе Раскладного по теме
https://youtu.be/xZtIJz3zm04
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5197


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10


WWW
« Ответ #11 : 26 Апрель 2018, 11:55:25 »

Добавлю немного для статистики:
Rapid Rob сильно б/у 26х2,25 - асфальт - 40-45 psi перед/45-50 psi зад
Rapid Rob сильно б/у 26х2,25 - грунт - 30 psi перед/35 psi зад
Furious Fred 26x2,4 - грунт 20/25 psi - асфальт/грунт 25/30 psi
27,5х2,25 - топовая бескамерка под грунтовые гонки - 20-25 psi перед/22-28 psi зад (можно надувать и меньше 20, если на трассе будет много песков, или наоборот больше 30, если будут скоростные подковообразные нырки, вдавливающие в землю)
Все вышеописанное относится к резине среднего и высокого уровня.
Ездил я одно время на ашано-слике 26х2,1 с толстой боковиной. Заметил за ним одну особенность: чтобы он начал "катить", нужно качать минимум до 50 psi. При этом он становится дубовым, перестает амортизировать. Короче, злой Rapid Rob 26x2,25 в целом более накатистый, чем лысый слик Kenda 26x2,1, особенно на средних и низких давлениях. Вот так вот crazy000
Мой вес 70-75 кг
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4495


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #12 : 26 Апрель 2018, 22:59:51 »

Погулял по горам, исходные данные:

Покрытие: часть трасс сыпуха на крутом и очень крутом (40-50 %) уклоне, часть трасс "каменный сад", местами у камней острые грани. Дропы на гладкую поверхность до 1.0 метра, в камни до 0.7 метра. Давление в катках некий компромисс, чтобы был держак (если можно так назвать управляемое скольжение) на сыпухе и не пробиваться на камнях.

Покрышки:
перед: Maxxis Minion DHRII 26x2.4, двуслойная (масса одной покрышки ~ 1200г): давление 1,7 атм (24-25 psi)
зад: Schwalbe Hans Dampf EVO 26x2.35 - была окончательно добита в эту поездку,  WTB bronson 26x2.3, однослойка (масса хз, около 700-800г): давление ~ 2,2 атм (~32 psi).

При условии, что передняя покрышка двуслойная и при вменяемом вождении не желает пробиваться на камнях, нижний порог давления ограничивается моментом, когда она начинает подворачиваться в поворотах. Практикой нашёл это давление (1.7 атм), покрышка хорошо держала сыпуху и камни, очень неплохое торможение. Накат у покрышки.... скажем так: на любителя. Но если не имеет значения, забраться на гору за 2 часа или за 2:15, то выбор очевиден.

Изношенная швальба с сыпухой слабо справлялась. Раскладной даже как-то спросил, зачем я по горам на полуслике катаюсь  mosking0 Обулся в запаску WTB и при том же давлении держака прибавилось и дрифт из неуправляемого перетёк в управляемое состояние  biggrin0 При этом скорости на спуске возросли, т.к. улучшилось торможение, что позволяет больше наглеть. На камнях ни одного пробоя не было, хотя по ним ездил в меру аккуратно. Швальба насобирала 3 колючки за 4 дня, WTB всего одну за неделю. Двухслойный миньон, кажется, вообще не слышал что такое колючки.

В идеале же, сзади должна стоять двухслойная резина, а спереди  одно/полуторная по той причине, что на заднем колесе (в режиме спуска) больше массы и его проще пробить о камень/пенёчек. При этом желательно, чтобы спереди покрышка была как минимум не менее зубастая, чем сзади, потому что занос заднего колеса проще контролировать, чем переднего   mosking0 У меня такого набора резины не было и пришлось выкручиваться на том, что было. Хотя получилось в целом неплохо. Но на следующий год прикуплю что-нибудь зубастое и в меру тяжелое (800-1000г) на перед, чтобы ни в чём себе не отказывать  blush000

По Брянским лесам езжу в данный момент на Michelin Country Dry2 26x2,0 (на хардтейле), давление летом обычно делаю универсальное для своих параметров:  2,4 / 3,0 атм. При этом, в соловьях однозначно не хватает сцепления сзади при подкрадушках в крутые торчки. Спуская до 2,0 атм сзади можно карабкаться почти везде, но есть прекрасный шанс поднять навыки латания змеиных укусов при ударе о бордюр или вообще весело проводить время, выезжая из крутого нырко-поворота на ободе. Жаль этой резины нет в версии хотя бы 2.2 - был бы совсем хороший грунтовый универсал под наши леса, как конти рейс кинг.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.095 секунд. Запросов: 22.