Погулял по горам, исходные данные:
Покрытие: часть трасс сыпуха на крутом и очень крутом (40-50 %) уклоне, часть трасс "каменный сад", местами у камней острые грани. Дропы на гладкую поверхность до 1.0 метра, в камни до 0.7 метра. Давление в катках некий компромисс, чтобы был держак (если можно так назвать управляемое скольжение) на сыпухе и не пробиваться на камнях.
Покрышки:
перед: Maxxis Minion DHRII 26x2.4, двуслойная (масса одной покрышки ~ 1200г): давление 1,7 атм (24-25 psi)
зад: Schwalbe Hans Dampf EVO 26x2.35 - была окончательно добита в эту поездку, WTB bronson 26x2.3, однослойка (масса хз, около 700-800г): давление ~ 2,2 атм (~32 psi).
При условии, что передняя покрышка двуслойная и при вменяемом вождении не желает пробиваться на камнях, нижний порог давления ограничивается моментом, когда она начинает подворачиваться в поворотах. Практикой нашёл это давление (1.7 атм), покрышка хорошо держала сыпуху и камни, очень неплохое торможение. Накат у покрышки.... скажем так: на любителя. Но если не имеет значения, забраться на гору за 2 часа или за 2:15, то выбор очевиден.
Изношенная швальба с сыпухой слабо справлялась. Раскладной даже как-то спросил, зачем я по горам на полуслике катаюсь
Обулся в запаску WTB и при том же давлении держака прибавилось и дрифт из неуправляемого перетёк в управляемое состояние
При этом скорости на спуске возросли, т.к. улучшилось торможение, что позволяет больше наглеть. На камнях ни одного пробоя не было, хотя по ним ездил в меру аккуратно. Швальба насобирала 3 колючки за 4 дня, WTB всего одну за неделю. Двухслойный миньон, кажется, вообще не слышал что такое колючки.
В идеале же, сзади должна стоять двухслойная резина, а спереди одно/полуторная по той причине, что на заднем колесе (в режиме спуска) больше массы и его проще пробить о камень/пенёчек. При этом желательно, чтобы спереди покрышка была как минимум не менее зубастая, чем сзади, потому что занос заднего колеса проще контролировать, чем переднего
У меня такого набора резины не было и пришлось выкручиваться на том, что было. Хотя получилось в целом неплохо. Но на следующий год прикуплю что-нибудь зубастое и в меру тяжелое (800-1000г) на перед, чтобы ни в чём себе не отказывать
По Брянским лесам езжу в данный момент на Michelin Country Dry2 26x2,0 (на хардтейле), давление летом обычно делаю универсальное для своих параметров: 2,4 / 3,0 атм. При этом, в соловьях однозначно не хватает сцепления сзади при подкрадушках в крутые торчки. Спуская до 2,0 атм сзади можно карабкаться почти везде, но есть прекрасный шанс поднять навыки латания змеиных укусов при ударе о бордюр или вообще весело проводить время, выезжая из крутого нырко-поворота на ободе. Жаль этой резины нет в версии хотя бы 2.2 - был бы совсем хороший грунтовый универсал под наши леса, как конти рейс кинг.