Наши ДТП

Автор Arceny, 02 июня 2009, 21:59:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Макс

Цитата: mechanic032 от 18 мая 2014, 20:38:53
Маршрутка? Ни разу не удивил )))
Вот когда маршрутка ПРОПУСКАЕТ маленького и легкого велосипедиста - вот ЭТО достойно удивления )

Всякое бывает. Я вчера с вокзала на Бр 1 выезжал, подъехал к пешеходному переходу, а слезть с велосипеда поленился. Сижу на велосипеде, смотрю, когда машины проедут. А с противоположенной полосы маршрутчик перед переходом остановился и машет что бы я проезжал. Дождался когда я пропущу машины с другой стороны, проеду и только потом тронулся. Маршрутчики тоже люди :).

Dron

Цитата: HOSTO от 18 мая 2014, 20:20:27
Сегодня чуть не впечатался в маршрутку, благо пронесло. В общем ситуация следующая, еду я себе спокойно 30км/ч, никого не трогаю, как вдруг из-за остановки выруливает прямо на полосу маршрутка (спереди него стояла еще машина и чтобы не терять времени он решил осуществить данный маневр объехав её), меня пропустить за должное не посчитал... Такие дела, пришлось на середину полосы выскакивать, иначе бы дтп  :black_ey:
В смысле, маршрутка отчаливала с остановки?  Так маршрутчик был прав  :pardon00: Ибо если маршрутное ТС отчаливает с остановки, то ему нужно уступать дорогу. Даже велосипедистов касается.

Вот если б маршрутчик таким макаром просто трогался, высадив пассажира между остановками и его б кто тиранул - то в том ДТП его бы посчитали виновным. А с остановки - он прав :)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

mechanic032

Цитата: Dron от 18 мая 2014, 21:12:53
Цитата: HOSTO от 18 мая 2014, 20:20:27
Сегодня чуть не впечатался в маршрутку, благо пронесло. В общем ситуация следующая, еду я себе спокойно 30км/ч, никого не трогаю, как вдруг из-за остановки выруливает прямо на полосу маршрутка (спереди него стояла еще машина и чтобы не терять времени он решил осуществить данный маневр объехав её), меня пропустить за должное не посчитал... Такие дела, пришлось на середину полосы выскакивать, иначе бы дтп  :black_ey:
В смысле, маршрутка отчаливала с остановки?  Так маршрутчик был прав  :pardon00: Ибо если маршрутное ТС отчаливает с остановки, то ему нужно уступать дорогу. Даже велосипедистов касается.

Вот если б маршрутчик таким макаром просто трогался, высадив пассажира между остановками и его б кто тиранул - то в том ДТП его бы посчитали виновным. А с остановки - он прав :)

Преимуществом при "отчаливании" с остановки общественного транспорта обладает лишь общественный транспорт (троллейбус, рейсовый автобус). Маршрутные такси, несмотря на наличие у них утвержденного маршрута, такси и остаются и общественным транспортом не являются. И никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения не имеют. ПДД, однако. Вот, правда, маршрутчикам ПДД, как правило, похеру.



Добавлено: 18 мая 2014, 21:28:57

Цитата: Макс от 18 мая 2014, 20:55:54
Цитата: mechanic032 от 18 мая 2014, 20:38:53
Маршрутка? Ни разу не удивил )))
Вот когда маршрутка ПРОПУСКАЕТ маленького и легкого велосипедиста - вот ЭТО достойно удивления )

Всякое бывает. Я вчера с вокзала на Бр 1 выезжал, подъехал к пешеходному переходу, а слезть с велосипеда поленился. Сижу на велосипеде, смотрю, когда машины проедут. А с противоположенной полосы маршрутчик перед переходом остановился и машет что бы я проезжал. Дождался когда я пропущу машины с другой стороны, проеду и только потом тронулся. Маршрутчики тоже люди :).

Запомни этот момент ))) Бывают и нормальные, не спорю. Но редко.

Я как-то тоже на автовокзале наблюдал - стоит маршрутка перед пешеходным переходом и водила бабке рукой машет - проходи! Бабка прошаренная, маршрутчика побаивается, и, стоя на переходе (!) махает ему рукой - нет уж, ты первый проезжай, я уж потом. Так и стоят, друг другу машут. А за переходом гаец стоит, просто ржет - маршрутчик-то его видит )))

pivo

Маршрутка относится к городскому пассажирскому транспорту общего пользования. Ключевые слова тут - пассажирский и общее пользование. Поэтому, даже если в правилах четко про них ничего не прописано (пробел), при системном толковании норм  ВС порешит примерно следующее: уступать, если деятельность осуществляет на законных основаниях.
Хочу осуществить все свои мечты!

HOSTO

Да тут просто нужно относится к друг другу по человечески, выруливать сразу же на полосу движения не есть хорошо. Выруливать сразу, значит выкрутить руль по максимуму и выехать на полосу, а не постепенно как нормальные люди.

Источник мудрости и веры
В себе скрывает каждый ёж
Его глаза - вселенной двери
Поймешь ежа - себя поймешь.

pivo

А меня вот на днях заинтересовал другой вопрос. Если нет знака, но есть зебра. Подстертая. Должен ли водитель пропускать пешехода. И что делать зимой? Нашла норму, что рядом с нерегулируемым перекрестком даже без зебры должен пропускать.

А дело было так. Собралась переходить утром дорогу на такой вот подстертой  рядом с нерегулируемым перекрестком. Я обычно делаю полшага и жду, пока водители начнут снижать скорость. Так вот едет один на внедорожнике и резко тормозит прямо на зебре ( а я еще стою в самом начале пути). Глаза красные от гнева, вылезает в сторону окна, которое ко мне ближе (не знаю как он так вытянулся) и орет на меня, какая я не хорошая и что тут нет знака. Я ему показываю на зебру. Он продолжает что-то орать. Когда наконец утихомирился, я ему медленно четко говорю: "Тупой ты идиот", обхожу машину и иду дальше.
Хочу осуществить все свои мечты!

llenin

Ну во первых маршрутка НЕ является общественным транспортным средством...во вторых водитель до начала движения должен убедиться что ему уступают...и только после начинать движение....но увы у нас ни кто этого не делает))))

pivo

Цитата: HOSTO от 18 мая 2014, 21:57:18
Да тут просто нужно относится к друг другу по человечески, выруливать сразу же на полосу движения не есть хорошо. Выруливать сразу, значит выкрутить руль по максимуму и выехать на полосу, а не постепенно как нормальные люди.

Саш, не обижайся, но ты сам себе противоречишь. Надо относиться друг к другу с уважением, и поэтому, при приближении к опасным местам (перекресткам, карманам и т.п.) снижать скорость, а не лететь 30 км/ч. Хоть 30 с машиной не сравнится, но велосипедиста на 30 сложнее заметить чем машину на 60 (хотя при теперешнем городском плотном трафике хоть бы со скоростью 30 ехали).

С маршруткой казус был один раз, когда девочка решила выйти, пока маршрутка стояла на светофоре рядом с БГУ. Я затормозить успела заранее (потому что не умею быстро ездить :)   ), но было очень неприятно.

Добавлено: 18 мая 2014, 22:12:53

Цитата: llenin от 18 мая 2014, 22:04:01
Ну во первых маршрутка НЕ является общественным транспортным средством...во вторых водитель до начала движения должен убедиться что ему уступают...и только после начинать движение....но увы у нас ни кто этого не делает))))

Пока маршрутка везет пассажиров и останавливается на остановках, и делает это на законных основаниях, она будет подчиняться правилам общественного транспорта. Поэтому при выруливании с карманов ее надо пропускать.
Хочу осуществить все свои мечты!

Vitya

Не знаю о чем тут спорить. Даже если маршрутка приравнена к автобусу, водитель автобуса по правилам не имеет права тронуться с остановки, если не убедился что его пропускают.  Так что водитель маршрутки неправ в любом случае. Хотя допускаю что водитель попросту не видел сашкин куп из-за габаритов.

mechanic032

Пункт 18.3. Правил дорожного движения Российской Федерации (утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) /далее – ПДД РФ/ говорит: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

В «Комментариях к ПДД РФ» коллектива авторов А.Ю. Якимова, М.Б. Афанасьева, В.Д. Кондратьева, Д.В. Митрошина, Б.М. Савина, В.М. Тарасенко под редакцией В.Н. Кирьянова (М.: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2006) сказано, что «Правила предоставляют маршрутным транспортным средствам преимущество только при отъезде от места остановки, обозначенного знаком 5.16 (или указателем маршрутов) и (или) разметкой 1.17. Приоритет не распространяется на случаи движения от места остановки на участках дорог, проходящих через населенные пункты, если они обозначены знаком 5.25 (с голубым фоном)».

В соответствии с определением в ПДД РФ термина "Маршрутное транспортное средство" означает – «транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок». Вышеуказанные «Комментарии к ПДД РФ» не относят маршрутные такси к маршрутным транспортным средствам.

pivo

Это не домыслы. Это называется толкование из сходных норм при существующем пробеле в праве. Так делают суды в случаях, если отношения не урегулированы и не очевидны. В правилах же нет прямого запрета для маршруток?

Вот ваш второй абзац - вы и ответили на вопрос. Кстати, комментарии не являются официальным источником права. Они не принимаются законодательно. Они пишутся типа учеными. И одни могут написать по одному, а вторые по-другому. А вот определения ВС выше по статусу и обязательно для нижестоящих судов.

То Витя: да, согласна, должны убедиться. Но если бы там стоял гаишник, тех, кто не пропускает, он имеет полное право оштрафовать или хотя бы остановить и пожурить.

Хочу осуществить все свои мечты!

Razzor

Как у нас останавливаются маршрукти (где махнули, сказали), но не на остановках, и преимущества они не имеют (хотя они считают обратное), то лучше такого долбое.... водятла пропустить или объехать справа. у меня был случай (правда не на веле), на рабочей машине с мед крестом, стал за выездом во двор на Октябрьской (дорога от красноармейской к советскому рынку). Стою жду врача, подруливает маршрутка под жопу и начинает сигналить, я подвинулся на метр (больше не мог сам упирался в его коллегу). Он продолжал сигналить и моргать, после мы вышли и начали общаться. Его аргументом было что у него тут конечная (знака остановки ОТ там нет) и я стою под знаком остановка запрещена (знак действительно есть но ДО выезда со двора), и что он сейчас так и останется стаять на пол-дороги и будет вызывать гайцов :facepalm:. чтоб не создавать пробку я конечно уступил ему место, но вот с такими олухами мы находимся на одной дороге(правила они видели только на картинках в интернете), и они еще возят людей!      

Dron

Всё о том же..
Маршруткам уступаю в таких ситуациях, чего и вам желаю (до 32-х годов дожил вот  :pardon00: )
У меня жена недавно училась на права, их заставляли пропускать такие маршрутные ТС. Лучше сразу привыкать к хорошему и правильному  :acute: Маршрутчики-то тоже, конечно, стартуют чтоб по возможности не в поток въезжать. Надо ж как-то отъехать от остановки... А то потом начнётся буча на форумах вроде нашего - вот, блин, простоял в маршрутке 10 минут у остановки, не пропускал никто выехать :rofl0000:

Гляди -
http://www.vodish.ru/edu/card/cd/705/
Точь-в-точь эта ситуация.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Vitya

В любом случае как заметил тов. Механик чуть выше, всегда пользуйся правилом ддд, даже если сам вроде бы прав. Наверно не стоило пролетать на скорости 30 мимо маршрутки у остановки, они там почти всегда непредсказуемо маневрируют.

krutyashiy_pedali

Цитата: Serega от 18 мая 2014, 13:54:47
Цитата: krutyashiy_pedali от 18 мая 2014, 13:18:47
Но ярко-белая джерси делала свое дело. Ее хорошо видно в сумерках, кому надо было меня видеть, видели все.
:facepalm:и такое говорит бывалый человек, ладно бы сказал такое новичок, который в первый раз увидел велосипед и не знает в нем толк и в частности об безопасности. Но чтобы так сказать опытному велосипедисту :facepalm: :blush000:. Мне стыдно...... Даже при скорости 40км/ч и в темное время суток и не сразу увидишь ярко-белое пятно и не сразу остановишься, а если скорость и того будет выше (обычно водители ТС лихачат по вечерам), то водитель увидит вас когда вверх подлетите как звездочка. :mr47_060:
В общем-то, в сумерках я ехал уже по городу, в оживленных местах в основном на скоростях потока или даже в самом потоке. Разница скоростей с самыми быстрыми машинами была не больше 20 км/ч, поэтому задний свет погоды бы не сделал. Без переднего света тоже, заметил, что все пропускают. Надо лишь быстро двигаться, чтобы никого не тормозить, и проезжать все опасные выезды со стороны обочины как можно дальше от нее, перекрестки проезжать убедившись, что меня пропускают. Конечно, так лучше не ездить, не подвергать себя ненужному риску. Но вызывать эвакуатор в Шибенец тоже не хотелось.

Не раз были случаи, когда меня и с включенными на максимальный режим обоими светами водители не замечали. Всегда надо быть к этому готовым и уметь экстренно тормозить одним передним колесом.