Как вариант, ехать вам так. И что можно при этом видеть.
Выходите на Брянск-1.
Сразу по мосту через Десну (направление на запад) в Советский район. Через 1,3км после моста увидите памятник Артиллеристам. Тут налево, по главной. Метров через 300 старое здание больницы начала 20-го века справа. Движение сильное, дорога под склоном как бы горы – возвышенности, на которой образовался древний Брянск. Вскоре слева стена древнейшего Брянского завода Арсенала. Автогрейдеры делает, в Союзе кажется кроме нас только еще один какой-то завод их делал. Выпускает дорожную технику.
Вскоре Набережная. Вам прямо. Справа несколько зданий начала того века. После середины Набережной, справа, пешеходная зона в верхнюю часть города – широченная лестница. Достопримечательность. Едете после Набережной прямо, на Фокина не сворачиваете. Сворачиваете направо на Урицкого. Частный сектор среди города. Ехать узко, движение одностороннее, куча машин, все дымят в подъём… но ничего не поделаешь. Сворачиваете на Красноармейскую направо. Тоже узко но движение двухполосное. Перекресток с Луначарского, прямо, и вот вы на Площади Партизан (она слева от вас). Имеет смысл перейти перед ней Красноармейскую например по светофору. Подойти к памятнику.
В Площадь Партизан упирается Проспект Ленина – главная, широкая улица города. Едете по ней… овраг Нижний Судок (стали застраивать
), брянский универмаг слева, перекрёсток с Фокина, прямо, драмтеатр слева (очень классный кстати театр, хотя с двухколесной техникой да еще и в 8 утра там делать нечего
), площадь Ленина слева с памятником. Если направо метров 200 – то тут начинается Круглый Сквер, со всех сторон всякие управленческие здания. Центр города. Если с Площади Ленина влево и вглубь – то там парк рядом со стадионом Динамо… деревянные скульптуры из старых деревьев, широко известные. Не знаю в каком состоянии, не был там года 3.
Вернёмся на Проспект Ленина, продолжаем по нему путь. Перекрёсток с Горькова, прямо, овраг Верхний Судок, подъём, строящийся храм, церковь, слева цирк. Если напротив цирка направо – то там еще несколько церквей, и памятник (к 1000-летию Брянска в 1985) как бы на обрыве. С обрыва видна Набережная, Десна, Брянский Арсенал, дальние районы города.
Вернёмся на проспект Ленина. Дальше. Гостиница Брянск, поворот налево, вскоре памятник чернобыльцам, дальше по главной, и через пару км будет Курган Бессмертия – хорошо виден вдали справа, где-то в 500 метрах от дороги. Можно подойти, забраться наверх, увидеть Володарский район города за Десной.
Дальше по главной не сворачивая, всего 2 полосы, еще пара км и увидите указатель направо Чащин Курган. До туда с километр… это “колыбель” Брянска, напротив Десна сливается с Болвой, это хорошо видно. Как в Киеве Днепр с Десной. И вообще, Брянск мне напоминает по строению Киев. Река, гора, город сверху, город снизу. В Киеве только масштабы больше.
Вернулись на дорогу. Вскоре Городищенский поворот, направо. Движение сильнейшее. Долгий спуск. Только спустились, светофор. Слева храм…не православный, не знаю как назвать. Тут стоит уйти с основной дороги (она в Бежицу, а там на 1-й взгляд для гостей будет не так интересно. Есть несколько старых зданий около завода БМЗ, производящего судовые дизеля, тепловозы и что-то много еще) и ехать дальше в сторону Бежичей. Т.е. как бы с этого светофора прямо.
По Бежичам, есть церковь справа. Асфальт убитейший. Едете в Бордовичи. Частный сектор, ямы, и плавающие в них 166-е маршрутки… Как закончится частный сектор – асфальт нормальный, едете получается параллельно Десне выше по течению. Пересекаете объездную, на неё не сворачиваете. Деревни. Отрадное, Стаево, Хотылево. Асфальт хороший, движения почти нет. В Хотылево напротив остова церкви сохранились остатки каменной лестницы к Десне, - тут была усадьба князей Тенишевых, сделавших очень много для Брянска, особенно для Бежицы. Училища, больницы Бежицы построены на их средства, и используются до сих пор.
После Хотылево подойдёт дорога справа от Сельцо. Тут можно дальше прямо, по грунту… но наверно не проедете – весна. Значит, 3 км в сторону Рославской трассы. Будет поворот направо, в Смольяны, по бетону кажется. Покрытие есть и дальше – Городец, Бетово, Чернетово. В Чернетово наиинтереснейший недействующий храм, кажется 1810г. Справа видна Десна. От Чернетово грунтовка в Речицу…. Наверно не для весны. Не помню как там от Чернетово на трассу…
По трассе доезжаете до поворота на Овстуг (направо) – усадьба Тютчева. Мельница. Далее по этой дороге можно ехать в Неготино, Вщиж (тут был древнейший город в 9-11 вв).
Не знаю как там дорога на Дятьковичи и потом на трассу… Но на трассу вам нужно. Глубочайший овраг – речка Угость. Поворот на Жуковку. Мост через Десну. В Жуковке недалеко от ж/д станции – велозавод.
Дальше – в сторону Косилово и т.д. Там нормально, до Немеричей. А дальше не был.
На фото –
Въезд в Жуковку со стороны Косилово и храм в Чернетово.