Общие вопросы по организации соревнований

Автор Lanser, 27 апреля 2010, 14:25:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

..: Навеяно полемикой на Сочинском велофоруме и большим количеством проводимых соревнований в Мск :..
Перенесу сюда часть обсуждения и свое видение проблемы.
Кому-то это может показаться совсем не новым и совсем не интересным, но я уверен, что нам есть что обсуждать и улучшать.  

Вопрос: ...уровень данных соревнований (СочиВелоНочь) изначально не был рассчитан на иногородних участников... Да и последующие, думаю пару раз, будут рассчитаны только на местных... Надо свою велокультуру развивать.. другое дело - массовые велосоревнования как Кубок России.
А наши местные... Вот представьте: приедет группа из 5 человек из того же Краснодара и заберет все призы. Зачем?
Тогда какой интерес участвовать местным?)) имхо - пока уровень городской.. нужно рекламировать прежде всего в городе....
Ответ (Lanser): А вы всем этим изначально занимаетесь ради призов?
Интерес в том, чтобы не вариться в собственном соку, только видя как катаются/ориентируются/организуют другие люди (которые имеют больший опыт в этом) возможно развитие и хоть какой-нибудь прогресс.

Смысл такой, что наши суровые реалии диктуют необходимость проведения соревнований на достаточно высоком уровне.
Устраивать мероприятия, которые никому не интересны - не имеет большого смысла - это только трата времени и сил.
Если делать соревнования на нормальном уровне и грамотно информировать - то приедут как минимум из соседних городов, в которых соревнования такого же уровня.

Вопрос: ... проблема в том, что если вы будете сразу делать высокий уровень сложности - то приедут только проф.спортсмены к вам...и никто..из начинающих и простых велолюбителей - не рискнет решиться поучаствовать, поскольку просто не будет иметь шансов...
Ответ (Sturman (г.Сочи)): Я не профессиональный спортсмен, и не участвую в профессиональных соревнованиях. Но уровень любительских тоже можно и нужно делать выше уровня обычной велопрогулки. Не надо делить "ваше видение" - "моё видение", есть сложившийся подход к проведению любительских соревнований.

Вопрос: карт нормальных нет, плюс еще немногие умеют их читать.
Ответ (Lanser): Хорошая карта (по-моему) - это ключ к успеху любого соревнования с ориентированием (каким бы спортивным или неспортивным оно не было), и отдельная головная боль для организаторов. Требует дальнейшей детальной проработки.

Информационное оповещение потенциальных участников - это еще одна головная боль организаторов.
Надо подумать над размещением анонсов на таких порталах, как bike-events.ru (в основном кросс-кантри), x-race.msk.ru (ориентирование/приключенческие гонки), velomania.ru, на на городских сайтах Сочи, а также велосипедных сайтах ближайших городов.

Резюме от (Sturman (г.Сочи)):
Сформулирую по пунктам, к чему надо стремиться при проведении соревнований.
1. Условия проведения должны быть чётко оговорены в Положении. К условиям относится и картографическая основа (тип, масштаб)
2. При проведении мероприятия надо соблюдать Положение (к примеру, в прошедших соревнованиях не соблюдались пункты относительно жеребьёвки и выдачи карт за минуту до старта)
3. Участники должны находиться в равных условиях - постараться минимизировать влияние порядка старта на результат.
Для этого надо:
а) планировать нелинейную дистанцию;
б) однозначно определять местоположение КП. При этом совсем не обязательно должны быть хорошие карты - есть такая штука, легенда - текстовое описание положения КП относительно однозначно определяемого по карте ориентира (например: "перила набережной, 15 м к югу от моста").
4. На карте, какая бы она ни была, необходимо указывать масштаб (типа в 1см 100м) или масштабную линейку (графическое изображение - линия на карте с указанием её длины на местности).

Теперь по поводу опасений насчёт повышения сложности соревнований.
1. На самом деле, профессиональные спортсмены довольно редко участвуют в любительских соревнованиях, тем более с элементами приключений. У них своих мероприятий хватает
2. Привлекать участников надо не дорогими призами (кстати, на это как раз и клюют профессионалы), а интересностью самого мероприятия. Если хорошо организовать сложную дистанцию, человеку будет важнее моральное удовлетворение от того, что он её вообще прошёл. А получать приз за то, что ты просто прокатился - это неинтересно и неспортивно.
3. Ну и чтобы люди не боялись участвовать (типа "я не потяну", "я не сортсмен") - тут помогут только живые примеры.
Как правило любительские гонки организуют любители. Участвуют также любители.
Главное - моральное удовлетворение от пройденной дистанции (кстати, пройти не всегда удаётся).
Те, кто попробовал и кому понравилось (не всем нравится - надо же напрягаться), начинают целенаправленно тренироваться и при достаточном упорстве могут рассчитывать на победы.

Вопрос: Было бы интересно поучаствовать в хорошо организованном, продуманном до мелочей, мероприятии нам всем.
Ответ (Sturman (г.Сочи)): Как ни продумывай, всегда что-то пойдёт не так - так что критика будет всегда

cajoker

Цитата: Spartak от 13 января 2014, 15:35:11
Никаких других категорий и групп не должно быть.
Хочешь участвовать и иметь результат- тренируйся и еще раз тренируйся.Не языком,а потом и кровью и в итоге реальным результатом оправдывай клеймо "ветеран",а не болтовней на форуме.Кто хочет - тот борется за результат,а не более легкую категорию.

Всем здравия) Хотел бы все же донести до сформировавшейся "элиты", раз уж гонки массовые, а не закрытые, то стоит делать их ПОСИЛЬНЫМИ абсолютному количеству участников которых хотите привлечь. Всегда говорил и буду говорить, что делать гонку для нескольких человек дабы показаться на фоне слабых сильными это неправильно во всех смыслах.
Чтобы спортивная составляющая велодвижения у нас развивалась, а не замыкалась нужно отдавать отчет о том, что любителям ввиду их неподготовленности архисложно и сверхстрашно выступать на наших гонках. Во первых - временные рамки слишком высокие, во вторых - сложность трассы растет чрезмерно.
Я бы хотел чтобы гонки у нас были массовыми, чтобы люди на выходных приезжали покататься на трассе и не ссались туда катать, а с удовольствие рассекали, в результате - на старт выйдет в несколько раз больше участников.... Скрытый подтекст для организаторов очевиден - пропорционально больший приход взносов при тех же затратах.... Открытый подтекст - все участники получают куда более громадное удовлетворение от стартов....

cheerfulcow

Ладушки.
Берем Смоленск. Трасса - ад для неподготовленных. Количество участников в июньской гонке - точно больше 50, не помню сколько (Женя Гужов - ворвись с данными). Наша трасса попроще.
Берем Велогиренс - участников по-разному, от 100  до 200. Трасса - самый ад в ЦФО. Хуже только, возможно, в Слюдоруднике на Урале.

И если про велогиренс можно плюнуть аргументом, что в Мск 10миллионов хачей живёт, то население Смоленска - в полтора раза меньше, чем у нас. Вывод? Разруха не на трассе, а в головах.

Вот. Наконец-то у нас целых две гонки будут от местной ФВСР. Статус сорев уже другой (читаем пост спартака). И вот, приезжает к нам делегация из Смоленска... и мы вместе едем гонку по лыжным тропкам трассы FFR.
Я несколько раз собирал народ на совместные трени. Приехал максфер, получил пару советов и пинков - и внезапно после этого начал ехать технику, а не бегать её. Приехал потом на трейлбилдинг - построили вместе дроп - он и его прыгнул. А максфер, знаете, тот ещё даунхильщик. Ничего сверх сложного на трассе нет. Приехал в тренировочный день - и тренируй технику с более опытными товарищами. Кто хочет - тот будет расти.

Я свою точку зрения обозначил - совсем халявную трассу не имеет смысла ставить на 2 и, особенно, третий этапы. Может, она не будет включать все самые адовые места, но она определенно будет техничной.
А для совсем любителей выделяется ещё целый раздел, такой как FFR.

Ну и писать про то, что над строительством и организацией работают пара человек за редким исключением, не хотелось, но вот так.
По началу хотелось делать 5 этапов ХСО (2 гонки от ФВСР, остальные менее значимые по более простым трассам), но организовывать это дело двум людям - трудно, муторно и профита нет.

P.S. Возможно, соглашусь, что многим трудно ехать 100минут гонку. Я бы и сам с радостью пол часа бы гонялся. Но это ХСО и менее 75 минут это уже не то. Вариант с другой трассой для Любителей - сами любители же и отмели. Вариант с сокращенными кругами можно рассмотреть. Но, ёб вашу, будьте мужиками, в конце концов.


Закончу цитатой:
"Когда все кричат, что у тебя не получится.... ПОСЫЛАЙ ВСЕХ НА*** И ПРОДОЛЖАЙ БОРОТЬСЯ! Начинай уже сегодня, не теряя ни минуты времени"

cajoker

Цитата: cheerfulcow от 13 января 2014, 23:55:52

Но это ХСО и менее 75 минут это уже не то. Вариант с другой трассой для Любителей - сами любители же и отмели. Вариант с сокращенными кругами можно рассмотреть. Но, ёб вашу, будьте мужиками, в конце концов.

Если ты ставишь цель спрашивать пи***болов про трассу и они кричат что говно, то не у тех спрашиваешь.... Спросил бы у тех кто приезжал и больше не появляется и друзья тех камрадов также не едут....
А то что в смоленске участников дохрена так это заслуга организаторов по уровню привлечения участников и открытости гонок, тарсса там как часть системы. А ты думаешь что есть трасса - понаезжает сразу куча участников отовсюду и будут кричать какая "классная организация".... про трассу никто и не вспомнит при этом....
Для того чтобы люди съезжались на гонки надо чтобы эти самые новички не кидались с обрывов, а спокойно могли хотябы темп продержать с самыми минимальными градиентами и время более 30 мин не задирать. Люди должны понять что такое приехать поганяться и испытать кайф... А с твоим подходом купил камрад велик, покатался по паркам, грят ему -там гонка будет поехали трассу посмотрим..... приехали поубирались, поматюкались и нуивонахрен на эти ненормальные гонки ездить..... Всему свое время.... Пока гонки будут делаться под несколько человек, все будет деградировать и дальше... кто-то уйдет, а новых не придет....
Никто же не мешает категорию любителей облегчить, категорию элита оставить и спортсмены ввести как нечто усредненное, ограничить количество участников не менее 5 в каждой категории, а для любителей урезать трассу убрав опасные участки и затяжные подъемы....

про будьте мужиками, каждый в своем роде мужик.... ктото бабла зарабатывает стока что мерсы бить безжалосно может, а ктото драками треница, ктото музыку пишет, интересы далеко не у всех велофанатизм, и не каждый далеко возьмет вот так вот со слабой физухой и выдаст 300ватт в течение часа.... Это еще хорошо что никто на гонке не пострадал. Пока горе не придет никто и не кинется подумать.... распискам тем грош цена, случись у ребенка сердечный приступ или смерть от перегрузок под суд все орги пойдут и это все реально.... Ни один родитель не оставит такого.
Как ты думаешь почему я забил на велопробеги в день города? Не из-за критики нелестной нескольких дистрофиков, а из-за осознания опасности для себя любым нештатным инцидентом.
В жизни каждый отвечает за себя, однако закон есть закон. И если тащишь неподготовленного человека на участок который эволюционировал с ростом мастерства годами бородами участниками то будь готов что неподготовленный может сломаться при худших раскладах, а ты как организатор обязан обеспечить безопасность!!!

Spartak

Если пошла такая драка,то не останусь в стороне.
Кирилл,прав на 100%.Надо говорить о разных вещах,а не мешать все в одну кучу,что у нас было последние три сезона.
Мы хотели сделать все сразу,но такого не бывает.
Кто имел и имеет перспективы спортивного роста продвинулся за прошлый сезон не так далеко как мог бы и хотел бы.По ряду причин,и не мало важные из них-малая конкуренция на "внутреннем рынке",рагруженность нашего календаря(а именно они и готовят и проводят эти гонки) и не возможность поехать "в гости" и там по гонятся,опять же по разным причинам.Но эти люди тренируются,готовятся,повышают свой потенциал.
А вот "массовый" участник,по прошедшим двум сезонам это видно и слепому,-хилый и не особо желающий расти.Гонщик,если за сезон не вырос на разряд,не имеет перспективы.За первый сезон он должен сделать 3 разряд,за второй- 2-ой,хотябы часть нормативов.За три года занятий -как минимум  -получение 1 разряда.Это если вернутся в годы нормального развития велоспорта с наличием секций и школ.
Сейчас этого нет,но можно и индивидуально добиться результатов,если хотеть.А если просто кататься в свое удовольствие,не прилагая к этому ни каких усилий,но при этом обязательно получить "пряник",так не бывает.Соревнования в которых пять-шесть категорий и в каждой по три-четыре участника - это пустая трата сил и времени. Хочешь соревноваться-трудись,хочешь просто тусоваться от случая к случаю-твое дело.
Для массовости необходимы другие мероприятия другие соревнования.
Без труда -не выловишь рыбку из пруда.
А безопасность и уровень организации везде должен быть на уровне. А с кандачка можно на любой трассе голову сломать,если понятия не имеешь о том куда лезешь,но медальку хочется.
Пахать надо ребята и не просто так ,а чтобы пот рекой и кровавые мазоли,и чтобы при этом кайф был.Вот тогда что будет.
Если у кого другой подход,то и песня другая.А кубок-это звучит гордо и надо делать его таким,чтобы самим не было за него стыдно.
Покатушли "почтальонов" и соревнования для них,повторяю уже сотый раз -другая песня и ее тоже надо развивать.
И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

Crab

К кросс-кантри не имею отношения, но хотелось бы чтобы сорева развивались в любом проявлениив нашей области, а там и шоссе подтянется.
Как я понял мероприятие хотят создать крупное и межрегиональное.

А теперь собственно к тому, что хотел донести.
Если ждете гостей из других регионов, а особенно Мск и МО, Питера, то прямо сейчас оргам надо бежать на велолайв, вЯломанию))), трилайф, гиренс, на велопитер и т.п. и писать о своем кубке, о гонке - расписывать трассу, фоткать каждый элемент, снимать видео. Четко описывать как добраться до трассы, какими поездами (а сейчас есть скорый с четв по воскр в пути 4ч 30 мин), какова цена билетов и участия, как будет организован стартовый городок и т.п., а потом бежать на трассу и вылизывать её до блеска, сдувая каждую снежинку и пылинку с камушков, при этом не кричать про сложность, а просто сказать что трасса технична и хорошо готова.

Т.е. сложность не так важна и не надо на нее молиться и спорить, будут смотреть на стартовый городок, время добраться до города, саму трассу, количество авторитетных гонщиков, которые генерят трафик на сайтах выше (кстати многие там из одной тусовки и даже одни и те же люди) и от пары постов будет зависеть судьба гонки на годы вперед.

Многие действительно тренирующиеся любители и имеющие возможность приехать + еще подтянуть тусовку, уже сейчас планируют календарь и покупают билеты, а в чью пользу будет решение зависит от пиара мероприятия и качества трассы (даже на словах).

В первом году, конечно ждать тысячи людей не стоит, но начинать надо уже сейчас в январе, готовить пресс релиз и выходить на людей из местных региональных тусовок и любыми пряниками заманивать их.

P.S. Мысли взяты из собственного опыта поиска гонок, бреветов, трасс для тренировок по Мск и Мо, общения и вращения в местной велотусовке, правда очень не значительного и среди шоссеров.



krutyashiy_pedali

Цитата: Crab от 14 января 2014, 09:51:55
Как я понял мероприятие хотят создать крупное и межрегиональное.
Да, будем пытаться сделать наши гонки более привлекательными для иногородних сильных гонщиков. Для этого нужна нормальная трасса. Не обязательно слишком сложная. Просто нормальная, чтобы было интересно гоняться с себе подобными. Такая у нас уже есть, ее лишь надо расширить, убрать мусор, срезать хлестающие по лиwe ветки. Гонщиков из Мск, Питера в больших объемах сразу заманить врядли удастся, но если хотя бы знакомых из соседних регионов, то это уже наберется неплохая тусовка. Вообще, в крупную массовую гонку нужны большие вложения. И подготовка трассы - это копейки по сравнению с этими расходами.

Crab

Немного не тему, если что перенесите.
Раздумываю над поездкой на любительский вариант одной из бельгийских классик (Рубе, Льеж, Фландрия):
http://www.sport.be/classicchallenge/1314/

Кстати трасса одна и таже, но есть разбиение по дистанции... (на заметку оргам)
При регистрации есть скидка на авиаперелет (поддержка на уровне государства практически.....)
В декабре брюссель-айрлайнс стоил 12.5 тыщ туда обратно.

Из плюсов - почувствовать себя Боненом )))))
Из минусов - можно попасть в супер трешовую погоду и потратить при этом круглую сумму (около 20-25 с визами и провозом вела).

P.S. Если кто-то куда то собирается на вкатку весной по бюджетной цене (до 25 макс) отпишитесь плиз, можно в личку.
Предпочтительно конец марта-начало апреля.



cheerfulcow


wu07

У наших братьев белорусов в Гомеле есть и в Могилеве, согласно графика.

Lanser

#10
Согласен с Коровой, Спартаком и Крабом.
Кубок должен быть Кубком, а календарь гонок - Календарем.
Я со своей стороны могу помочь - бензопилой и бензогенератором.

cheerfulcow

Здесь можно пофлудить на тему категорий в гонках.
Ещё раз повторюсь, если будет достаточное количество участников, то можно сделать заезд любителей.
Возможно отделить его по лыжной трассе. так сказать, для разогрева

Spartak

Немного опередил.Я тоже хотел предложить на кубковых гонках заезды любителей на небольшой дистанции "для разогрева",как на рок концертах и фестивалях.Перед началом основных заездов -девушки,любители и если будут еще какие группы,или все оптом,чтобы не растягивать по времени.
Все при  делах и довольны.
И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

cheerfulcow

Предлагаю назначить ответственного за "Любительский" круг.  Ибо времени и так не хватает  даже на простую разметку (разметить 5км трассы это много много часов времени для двух человек. Основная разметка только в день соревнований, т.к. всё равно порвут и тд).


Lelick

Профессиональный спортсмен отличается от спортсмена-любителя только тем, что спортсмену-любителю за участие в соревнованиях не платят зарплату. Поэтому нет смысла облегчать дистанцию для спортсмена-любителя.

А для тех любителей, которые без подготовки и могут сломать себе что-нибудь на сложной трассе, есть более подходящее название - Дилетант.
А для дилетантов не надо устраивать любительские соревнования, для них достаточно будет тренировочных заездов, которые бывают.
И ни в коем случае их нельзя награждать и выделять в отдельную категорию. Во-первых это толкает спортсменов-любителей заявиться в более слабую категорию, чтобы получить приз. Во-вторых это толкает дилетантов гнаться за спортсменом-любителем, который заявился в слабую категорию, что может привести к травмам.
Максимум, что можно для них сделать, это устроить тот просмотровый/разогревочный круг или покатушку по облегченной трассе, но это я думаю будет самая ответственная работа для организатора в плане травматизма и делать это стоит вне рамок соревнований.

ЦитироватьКак ты думаешь почему я забил на велопробеги в день города? Не из-за критики нелестной нескольких дистрофиков, а из-за осознания опасности для себя любым нештатным инцидентом.
Еще один аргумент в пользу того, чтобы не организовывать открытые соревнования по легкой трассе, на которой могут собраться те самые "дистрофики" и создавать "нештатные инциденты".
Дзэн-упражнение: найдите в интернете человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.