Брянский велофорум
19 Апреля 2024, 15:42:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Общие вопросы по организации соревнований  (Прочитано 17611 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« : 27 Апреля 2010, 14:25:48 »

..: Навеяно полемикой на Сочинском велофоруме и большим количеством проводимых соревнований в Мск :..
Перенесу сюда часть обсуждения и свое видение проблемы.
Кому-то это может показаться совсем не новым и совсем не интересным, но я уверен, что нам есть что обсуждать и улучшать.  

Вопрос: ...уровень данных соревнований (СочиВелоНочь) изначально не был рассчитан на иногородних участников... Да и последующие, думаю пару раз, будут рассчитаны только на местных... Надо свою велокультуру развивать.. другое дело - массовые велосоревнования как Кубок России.
А наши местные... Вот представьте: приедет группа из 5 человек из того же Краснодара и заберет все призы. Зачем?
Тогда какой интерес участвовать местным?)) имхо - пока уровень городской.. нужно рекламировать прежде всего в городе....
Ответ (Lanser): А вы всем этим изначально занимаетесь ради призов?
Интерес в том, чтобы не вариться в собственном соку, только видя как катаются/ориентируются/организуют другие люди (которые имеют больший опыт в этом) возможно развитие и хоть какой-нибудь прогресс.

Смысл такой, что наши суровые реалии диктуют необходимость проведения соревнований на достаточно высоком уровне.
Устраивать мероприятия, которые никому не интересны - не имеет большого смысла - это только трата времени и сил.
Если делать соревнования на нормальном уровне и грамотно информировать - то приедут как минимум из соседних городов, в которых соревнования такого же уровня.

Вопрос: ... проблема в том, что если вы будете сразу делать высокий уровень сложности - то приедут только проф.спортсмены к вам...и никто..из начинающих и простых велолюбителей - не рискнет решиться поучаствовать, поскольку просто не будет иметь шансов...
Ответ (Sturman (г.Сочи)): Я не профессиональный спортсмен, и не участвую в профессиональных соревнованиях. Но уровень любительских тоже можно и нужно делать выше уровня обычной велопрогулки. Не надо делить "ваше видение" - "моё видение", есть сложившийся подход к проведению любительских соревнований.

Вопрос: карт нормальных нет, плюс еще немногие умеют их читать.
Ответ (Lanser): Хорошая карта (по-моему) - это ключ к успеху любого соревнования с ориентированием (каким бы спортивным или неспортивным оно не было), и отдельная головная боль для организаторов. Требует дальнейшей детальной проработки.

Информационное оповещение потенциальных участников - это еще одна головная боль организаторов.
Надо подумать над размещением анонсов на таких порталах, как bike-events.ru (в основном кросс-кантри), x-race.msk.ru (ориентирование/приключенческие гонки), velomania.ru, на на городских сайтах Сочи, а также велосипедных сайтах ближайших городов.

Резюме от (Sturman (г.Сочи)):
Сформулирую по пунктам, к чему надо стремиться при проведении соревнований.
1. Условия проведения должны быть чётко оговорены в Положении. К условиям относится и картографическая основа (тип, масштаб)
2. При проведении мероприятия надо соблюдать Положение (к примеру, в прошедших соревнованиях не соблюдались пункты относительно жеребьёвки и выдачи карт за минуту до старта)
3. Участники должны находиться в равных условиях - постараться минимизировать влияние порядка старта на результат.
Для этого надо:
а) планировать нелинейную дистанцию;
б) однозначно определять местоположение КП. При этом совсем не обязательно должны быть хорошие карты - есть такая штука, легенда - текстовое описание положения КП относительно однозначно определяемого по карте ориентира (например: "перила набережной, 15 м к югу от моста").
4. На карте, какая бы она ни была, необходимо указывать масштаб (типа в 1см 100м) или масштабную линейку (графическое изображение - линия на карте с указанием её длины на местности).

Теперь по поводу опасений насчёт повышения сложности соревнований.
1. На самом деле, профессиональные спортсмены довольно редко участвуют в любительских соревнованиях, тем более с элементами приключений. У них своих мероприятий хватает
2. Привлекать участников надо не дорогими призами (кстати, на это как раз и клюют профессионалы), а интересностью самого мероприятия. Если хорошо организовать сложную дистанцию, человеку будет важнее моральное удовлетворение от того, что он её вообще прошёл. А получать приз за то, что ты просто прокатился - это неинтересно и неспортивно.
3. Ну и чтобы люди не боялись участвовать (типа "я не потяну", "я не сортсмен") - тут помогут только живые примеры.
Как правило любительские гонки организуют любители. Участвуют также любители.
Главное - моральное удовлетворение от пройденной дистанции (кстати, пройти не всегда удаётся).
Те, кто попробовал и кому понравилось (не всем нравится - надо же напрягаться), начинают целенаправленно тренироваться и при достаточном упорстве могут рассчитывать на победы.

Вопрос: Было бы интересно поучаствовать в хорошо организованном, продуманном до мелочей, мероприятии нам всем.
Ответ (Sturman (г.Сочи)): Как ни продумывай, всегда что-то пойдёт не так - так что критика будет всегда
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2010, 14:36:38 от Lanser » Записан
cajoker
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 496


Откуда: Bryansk
Езжу на: Giant Trance Advanced 2, Giant Talon 1


WWW
« Ответ #1 : 13 Января 2014, 22:53:21 »

Никаких других категорий и групп не должно быть.
Хочешь участвовать и иметь результат- тренируйся и еще раз тренируйся.Не языком,а потом и кровью и в итоге реальным результатом оправдывай клеймо "ветеран",а не болтовней на форуме.Кто хочет - тот борется за результат,а не более легкую категорию.

 Всем здравия) Хотел бы все же донести до сформировавшейся "элиты", раз уж гонки массовые, а не закрытые, то стоит делать их ПОСИЛЬНЫМИ абсолютному количеству участников которых хотите привлечь. Всегда говорил и буду говорить, что делать гонку для нескольких человек дабы показаться на фоне слабых сильными это неправильно во всех смыслах.
 Чтобы спортивная составляющая велодвижения у нас развивалась, а не замыкалась нужно отдавать отчет о том, что любителям ввиду их неподготовленности архисложно и сверхстрашно выступать на наших гонках. Во первых - временные рамки слишком высокие, во вторых - сложность трассы растет чрезмерно.
 Я бы хотел чтобы гонки у нас были массовыми, чтобы люди на выходных приезжали покататься на трассе и не ссались туда катать, а с удовольствие рассекали, в результате - на старт выйдет в несколько раз больше участников.... Скрытый подтекст для организаторов очевиден - пропорционально больший приход взносов при тех же затратах.... Открытый подтекст - все участники получают куда более громадное удовлетворение от стартов....
Записан
cheerfulcow
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 4553


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #2 : 13 Января 2014, 23:55:52 »

Ладушки.
Берем Смоленск. Трасса - ад для неподготовленных. Количество участников в июньской гонке - точно больше 50, не помню сколько (Женя Гужов - ворвись с данными). Наша трасса попроще.
Берем Велогиренс - участников по-разному, от 100  до 200. Трасса - самый ад в ЦФО. Хуже только, возможно, в Слюдоруднике на Урале.

И если про велогиренс можно плюнуть аргументом, что в Мск 10миллионов хачей живёт, то население Смоленска - в полтора раза меньше, чем у нас. Вывод? Разруха не на трассе, а в головах.

Вот. Наконец-то у нас целых две гонки будут от местной ФВСР. Статус сорев уже другой (читаем пост спартака). И вот, приезжает к нам делегация из Смоленска... и мы вместе едем гонку по лыжным тропкам трассы FFR.
Я несколько раз собирал народ на совместные трени. Приехал максфер, получил пару советов и пинков - и внезапно после этого начал ехать технику, а не бегать её. Приехал потом на трейлбилдинг - построили вместе дроп - он и его прыгнул. А максфер, знаете, тот ещё даунхильщик. Ничего сверх сложного на трассе нет. Приехал в тренировочный день - и тренируй технику с более опытными товарищами. Кто хочет - тот будет расти.

Я свою точку зрения обозначил - совсем халявную трассу не имеет смысла ставить на 2 и, особенно, третий этапы. Может, она не будет включать все самые адовые места, но она определенно будет техничной.
А для совсем любителей выделяется ещё целый раздел, такой как FFR.

Ну и писать про то, что над строительством и организацией работают пара человек за редким исключением, не хотелось, но вот так.
По началу хотелось делать 5 этапов ХСО (2 гонки от ФВСР, остальные менее значимые по более простым трассам), но организовывать это дело двум людям - трудно, муторно и профита нет.

P.S. Возможно, соглашусь, что многим трудно ехать 100минут гонку. Я бы и сам с радостью пол часа бы гонялся. Но это ХСО и менее 75 минут это уже не то. Вариант с другой трассой для Любителей - сами любители же и отмели. Вариант с сокращенными кругами можно рассмотреть. Но, ёб вашу, будьте мужиками, в конце концов.


Закончу цитатой:
"Когда все кричат, что у тебя не получится.... ПОСЫЛАЙ ВСЕХ НА*** И ПРОДОЛЖАЙ БОРОТЬСЯ! Начинай уже сегодня, не теряя ни минуты времени"
Записан
cajoker
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 496


Откуда: Bryansk
Езжу на: Giant Trance Advanced 2, Giant Talon 1


WWW
« Ответ #3 : 14 Января 2014, 02:44:06 »


Но это ХСО и менее 75 минут это уже не то. Вариант с другой трассой для Любителей - сами любители же и отмели. Вариант с сокращенными кругами можно рассмотреть. Но, ёб вашу, будьте мужиками, в конце концов.

 Если ты ставишь цель спрашивать пи***болов про трассу и они кричат что говно, то не у тех спрашиваешь.... Спросил бы у тех кто приезжал и больше не появляется и друзья тех камрадов также не едут....
 А то что в смоленске участников дохрена так это заслуга организаторов по уровню привлечения участников и открытости гонок, тарсса там как часть системы. А ты думаешь что есть трасса - понаезжает сразу куча участников отовсюду и будут кричать какая "классная организация".... про трассу никто и не вспомнит при этом....
 Для того чтобы люди съезжались на гонки надо чтобы эти самые новички не кидались с обрывов, а спокойно могли хотябы темп продержать с самыми минимальными градиентами и время более 30 мин не задирать. Люди должны понять что такое приехать поганяться и испытать кайф... А с твоим подходом купил камрад велик, покатался по паркам, грят ему -там гонка будет поехали трассу посмотрим..... приехали поубирались, поматюкались и нуивонахрен на эти ненормальные гонки ездить..... Всему свое время.... Пока гонки будут делаться под несколько человек, все будет деградировать и дальше... кто-то уйдет, а новых не придет....
 Никто же не мешает категорию любителей облегчить, категорию элита оставить и спортсмены ввести как нечто усредненное, ограничить количество участников не менее 5 в каждой категории, а для любителей урезать трассу убрав опасные участки и затяжные подъемы....
 
про будьте мужиками, каждый в своем роде мужик.... ктото бабла зарабатывает стока что мерсы бить безжалосно может, а ктото драками треница, ктото музыку пишет, интересы далеко не у всех велофанатизм, и не каждый далеко возьмет вот так вот со слабой физухой и выдаст 300ватт в течение часа.... Это еще хорошо что никто на гонке не пострадал. Пока горе не придет никто и не кинется подумать.... распискам тем грош цена, случись у ребенка сердечный приступ или смерть от перегрузок под суд все орги пойдут и это все реально.... Ни один родитель не оставит такого.
 Как ты думаешь почему я забил на велопробеги в день города? Не из-за критики нелестной нескольких дистрофиков, а из-за осознания опасности для себя любым нештатным инцидентом.
 В жизни каждый отвечает за себя, однако закон есть закон. И если тащишь неподготовленного человека на участок который эволюционировал с ростом мастерства годами бородами участниками то будь готов что неподготовленный может сломаться при худших раскладах, а ты как организатор обязан обеспечить безопасность!!!
Записан
Spartak
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4293


Откуда: Брянск,Бежица
Езжу на: Colnago concept, Colnago C64


« Ответ #4 : 14 Января 2014, 08:22:40 »

Если пошла такая драка,то не останусь в стороне.
Кирилл,прав на 100%.Надо говорить о разных вещах,а не мешать все в одну кучу,что у нас было последние три сезона.
Мы хотели сделать все сразу,но такого не бывает.
Кто имел и имеет перспективы спортивного роста продвинулся за прошлый сезон не так далеко как мог бы и хотел бы.По ряду причин,и не мало важные из них-малая конкуренция на "внутреннем рынке",рагруженность нашего календаря(а именно они и готовят и проводят эти гонки) и не возможность поехать "в гости" и там по гонятся,опять же по разным причинам.Но эти люди тренируются,готовятся,повышают свой потенциал.
А вот "массовый" участник,по прошедшим двум сезонам это видно и слепому,-хилый и не особо желающий расти.Гонщик,если за сезон не вырос на разряд,не имеет перспективы.За первый сезон он должен сделать 3 разряд,за второй- 2-ой,хотябы часть нормативов.За три года занятий -как минимум  -получение 1 разряда.Это если вернутся в годы нормального развития велоспорта с наличием секций и школ.
Сейчас этого нет,но можно и индивидуально добиться результатов,если хотеть.А если просто кататься в свое удовольствие,не прилагая к этому ни каких усилий,но при этом обязательно получить "пряник",так не бывает.Соревнования в которых пять-шесть категорий и в каждой по три-четыре участника - это пустая трата сил и времени. Хочешь соревноваться-трудись,хочешь просто тусоваться от случая к случаю-твое дело.
Для массовости необходимы другие мероприятия другие соревнования.
Без труда -не выловишь рыбку из пруда.
А безопасность и уровень организации везде должен быть на уровне. А с кандачка можно на любой трассе голову сломать,если понятия не имеешь о том куда лезешь,но медальку хочется.
Пахать надо ребята и не просто так ,а чтобы пот рекой и кровавые мазоли,и чтобы при этом кайф был.Вот тогда что будет.
Если у кого другой подход,то и песня другая.А кубок-это звучит гордо и надо делать его таким,чтобы самим не было за него стыдно.
Покатушли "почтальонов" и соревнования для них,повторяю уже сотый раз -другая песня и ее тоже надо развивать.
Записан
Crab
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 410

Езжу на: Cervelo S2


« Ответ #5 : 14 Января 2014, 09:51:55 »

К кросс-кантри не имею отношения, но хотелось бы чтобы сорева развивались в любом проявлениив нашей области, а там и шоссе подтянется.
Как я понял мероприятие хотят создать крупное и межрегиональное.

А теперь собственно к тому, что хотел донести.
Если ждете гостей из других регионов, а особенно Мск и МО, Питера, то прямо сейчас оргам надо бежать на велолайв, вЯломанию))), трилайф, гиренс, на велопитер и т.п. и писать о своем кубке, о гонке - расписывать трассу, фоткать каждый элемент, снимать видео. Четко описывать как добраться до трассы, какими поездами (а сейчас есть скорый с четв по воскр в пути 4ч 30 мин), какова цена билетов и участия, как будет организован стартовый городок и т.п., а потом бежать на трассу и вылизывать её до блеска, сдувая каждую снежинку и пылинку с камушков, при этом не кричать про сложность, а просто сказать что трасса технична и хорошо готова.

Т.е. сложность не так важна и не надо на нее молиться и спорить, будут смотреть на стартовый городок, время добраться до города, саму трассу, количество авторитетных гонщиков, которые генерят трафик на сайтах выше (кстати многие там из одной тусовки и даже одни и те же люди) и от пары постов будет зависеть судьба гонки на годы вперед.

Многие действительно тренирующиеся любители и имеющие возможность приехать + еще подтянуть тусовку, уже сейчас планируют календарь и покупают билеты, а в чью пользу будет решение зависит от пиара мероприятия и качества трассы (даже на словах).

В первом году, конечно ждать тысячи людей не стоит, но начинать надо уже сейчас в январе, готовить пресс релиз и выходить на людей из местных региональных тусовок и любыми пряниками заманивать их.

P.S. Мысли взяты из собственного опыта поиска гонок, бреветов, трасс для тренировок по Мск и Мо, общения и вращения в местной велотусовке, правда очень не значительного и среди шоссеров.


Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #6 : 14 Января 2014, 10:43:51 »

Как я понял мероприятие хотят создать крупное и межрегиональное.
Да, будем пытаться сделать наши гонки более привлекательными для иногородних сильных гонщиков. Для этого нужна нормальная трасса. Не обязательно слишком сложная. Просто нормальная, чтобы было интересно гоняться с себе подобными. Такая у нас уже есть, ее лишь надо расширить, убрать мусор, срезать хлестающие по лиwe ветки. Гонщиков из Мск, Питера в больших объемах сразу заманить врядли удастся, но если хотя бы знакомых из соседних регионов, то это уже наберется неплохая тусовка. Вообще, в крупную массовую гонку нужны большие вложения. И подготовка трассы - это копейки по сравнению с этими расходами.
Записан
Crab
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 410

Езжу на: Cervelo S2


« Ответ #7 : 14 Января 2014, 10:59:16 »

Немного не тему, если что перенесите.
Раздумываю над поездкой на любительский вариант одной из бельгийских классик (Рубе, Льеж, Фландрия):
http://www.sport.be/classicchallenge/1314/

Кстати трасса одна и таже, но есть разбиение по дистанции... (на заметку оргам)
При регистрации есть скидка на авиаперелет (поддержка на уровне государства практически.....)
В декабре брюссель-айрлайнс стоил 12.5 тыщ туда обратно.

Из плюсов - почувствовать себя Боненом )))))
Из минусов - можно попасть в супер трешовую погоду и потратить при этом круглую сумму (около 20-25 с визами и провозом вела).

P.S. Если кто-то куда то собирается на вкатку весной по бюджетной цене (до 25 макс) отпишитесь плиз, можно в личку.
Предпочтительно конец марта-начало апреля.


Записан
cheerfulcow
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 4553


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #8 : 14 Января 2014, 17:09:06 »

Гонки внесены в календари:
байк эвентс: http://bike-events.ru/
твентисикс: http://twentysix.ru/page/calendar/
Записан
wu07
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1449


Откуда: ФРГ (Фокинский р-н города)
Езжу на: GT Zaskar Elite 2013


« Ответ #9 : 14 Января 2014, 19:28:45 »

У наших братьев белорусов в Гомеле есть и в Могилеве, согласно графика.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #10 : 14 Января 2014, 23:23:23 »

Согласен с Коровой, Спартаком и Крабом.
Кубок должен быть Кубком, а календарь гонок - Календарем.
Я со своей стороны могу помочь - бензопилой и бензогенератором.
« Последнее редактирование: 15 Января 2014, 13:46:58 от cheerfulcow » Записан
cheerfulcow
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 4553


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #11 : 15 Января 2014, 13:48:02 »

Здесь можно пофлудить на тему категорий в гонках.
Ещё раз повторюсь, если будет достаточное количество участников, то можно сделать заезд любителей.
Возможно отделить его по лыжной трассе. так сказать, для разогрева
Записан
Spartak
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4293


Откуда: Брянск,Бежица
Езжу на: Colnago concept, Colnago C64


« Ответ #12 : 15 Января 2014, 13:56:29 »

Немного опередил.Я тоже хотел предложить на кубковых гонках заезды любителей на небольшой дистанции "для разогрева",как на рок концертах и фестивалях.Перед началом основных заездов -девушки,любители и если будут еще какие группы,или все оптом,чтобы не растягивать по времени.
Все при  делах и довольны.
Записан
cheerfulcow
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 4553


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #13 : 15 Января 2014, 13:59:13 »

Предлагаю назначить ответственного за "Любительский" круг.  Ибо времени и так не хватает  даже на простую разметку (разметить 5км трассы это много много часов времени для двух человек. Основная разметка только в день соревнований, т.к. всё равно порвут и тд).

Записан
Lelick
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 106


Откуда: Брянск
Езжу на: Stels navigator 810 Disk


« Ответ #14 : 15 Января 2014, 15:14:00 »

Профессиональный спортсмен отличается от спортсмена-любителя только тем, что спортсмену-любителю за участие в соревнованиях не платят зарплату. Поэтому нет смысла облегчать дистанцию для спортсмена-любителя.

А для тех любителей, которые без подготовки и могут сломать себе что-нибудь на сложной трассе, есть более подходящее название - Дилетант.
А для дилетантов не надо устраивать любительские соревнования, для них достаточно будет тренировочных заездов, которые бывают.
И ни в коем случае их нельзя награждать и выделять в отдельную категорию. Во-первых это толкает спортсменов-любителей заявиться в более слабую категорию, чтобы получить приз. Во-вторых это толкает дилетантов гнаться за спортсменом-любителем, который заявился в слабую категорию, что может привести к травмам.
Максимум, что можно для них сделать, это устроить тот просмотровый/разогревочный круг или покатушку по облегченной трассе, но это я думаю будет самая ответственная работа для организатора в плане травматизма и делать это стоит вне рамок соревнований.

Цитировать
Как ты думаешь почему я забил на велопробеги в день города? Не из-за критики нелестной нескольких дистрофиков, а из-за осознания опасности для себя любым нештатным инцидентом.
Еще один аргумент в пользу того, чтобы не организовывать открытые соревнования по легкой трассе, на которой могут собраться те самые "дистрофики" и создавать "нештатные инциденты".
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

цены на велосипед stels
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.082 секунд. Запросов: 23.