Мощная светодиодная велофара

Автор Vadim028, 16 июля 2009, 11:24:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Хотите ли вы иметь мощную светодиодную велофару?

Хочу, по-любому!
9 (28.1%)
Хочу, если не дорого.
14 (43.8%)
У меня уже есть.
6 (18.8%)
Не хочу.
3 (9.4%)
Зачем навешивать на вел всякое г...
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 30

DimaB

Вопрос в том, а нужен ли Вам там второй светодиод последовательно? КПД подрастет, но свои 0,8 Вт резистор жрать не перестанет (или 0,4 Вт, если светодиоды на вдвое меньший ток). В общем-то, я тоже компенсационный стабилизатор не хотел бы. Попробуйте вариант с операционником.

XMaster

DimaB, Попробовать можно, но позже..

krutyashiy_pedali

Оперционник в петле обратной связи может отправить всю схему в аут. Попробуйте уменьшить падание на датчике тока до 100-150 мВ, а параллельно светодиоду впаять резисторный делитель с таким соотношением сопротивлений, чтобы в средней точке было 1,25 В при номинальном токе через сдиод.

P.S. Свинцово-кислотный аккумулятор для мобильной велофары неприемлем.

Bookworm

Цитата: krutyashiy_pedali от 21 июля 2009, 17:35:17
P.S. Свинцово-кислотный аккумулятор для мобильной велофары неприемлем.
Ошибаетесь, товарищ Крутящий, очень даже используются. В частности, именно по причине удержания заряда при минусовых температурах.
Вот смотри, большое стравнительное тестирование фабричных и самодельных фар
http://www.velotest.ru/?p=22
И среди них есть:
3. Источник питания:   Свинцовый 6 В, 3,5 А*ч, внешний
6. Источник питания:   Свинцовый 12 В, 7,2 А*ч, внешний
11. Источник питания:   Свинцовый 12 В, 3,3 А*ч, внешний
Т.ч. для туристических целей вполне можно и со свинцом. На гонках да, но там и не нужно ни температуры, ни длительность. В течение 3 часов светит по максимуму и нормалек. Ну, если это конечно не Bike Off Road на всю ночь :)

PS Кстати вообще занимательный ресурсик www.velotest.ru.

DimaB

Цитата: krutyashiy_pedali от 21 июля 2009, 17:35:17
Оперционник в петле обратной связи может отправить всю схему в аут. Попробуйте уменьшить падание на датчике тока до 100-150 мВ, а параллельно светодиоду впаять резисторный делитель с таким соотношением сопротивлений, чтобы в средней точке было 1,25 В при номинальном токе через сдиод.
Согласен, такой вариант лучше.

krutyashiy_pedali

Цитата: Bookworm от 21 июля 2009, 22:41:37
очень даже используются. В частности, именно по причине удержания заряда при минусовых температурах.
Ну-ну. Леш, мои аккумы камелион 2700 отлично работают в фаре и в мороз -20. А ниже у нас почти и не бывает :pardon00:.

TirbyCat

Лично у меня предпочтение к 4xAA элементам питания с возможностью использовать аккумуляторы. Кол-во светодиодов на усмотрение разработчика, но думаю второй светодиод ощутимо повышает себестоимость. Желательно 2 режима: полная мощность и низкая(или слабое свечение или проблеск).
Аве мне!

Engel

Цитата: Ponchik от 16 июля 2009, 11:39:33
Это такой хитрый способ установить рыночную цену фонаря :)

Как говорил один, по рыночной цене мы купим на рынке :mosking0:

krutyashiy_pedali

Всвязи с появлением недорогих китайских фонариков МТЕ со светодиодами P7 создавать свою фару стало невыгодно :pardon00:

Ponchik

Меня преследует мысль соорудить "люстру" из трех фонарей, два на "ближний" (с широкой засветкой) и один на "дальний" свет, с раздельным включением выносными кнопками. Но я еще не дозрел :).
Или китайская фара, которая после "напильника" становится и ближним, и дальним светом. Только вот в результате доработок от нее только корпус да диод остаются... И я эти доработки не осилю :(

krutyashiy_pedali

Цитата: Ponchik от 08 декабря 2009, 11:03:50
Меня преследует мысль соорудить "люстру" из трех фонарей, два на "ближний" (с широкой засветкой) и один на "дальний" свет, с раздельным включением выносными кнопками. Но я еще не дозрел :).
Или китайская фара, которая после "напильника" становится и ближним, и дальним светом. Только вот в результате доработок от нее только корпус да диод остаются... И я эти доработки не осилю :(
На ближний свет лучше всего подходит налобник с выносной батареей (светящая часть весит меньше и на шлеме почти не болтается). Такой вариант позволяет светить на дорогу в нужную сторону - ближе/дальше, левее/правее. И еще плюс - удобно поглядывать на приборы и указатели манеток :).

plesenfo

Привет. Ну и флуд развели. Хотелось бы внести ясность, да клавиатуру жалко :mosking0:.
ранее было сказано , более мене по существу:
Да, извиняюсь, 812,5-875 мВт. Зачем Вам такой диапазон входного напряжения, мне не понятно. Диапазон должен укладываться от напряжения разряженной батареи до напряжения заряженной батареи, плюс обеспечиваться безаварийная работа во время зарядки.
Схему как бы Вы разрабатываете, а не я. Я, конечно, понимаю, что критиковать чужое гораздо проще, чем сделать свое. Но в Вашем варианте все плюсы применения импульсного стабилизатора сводятся на нет. Попробуйте уменьшить сопротивление шунта (раз в 20), а сигнал с него усиливать неинвертирующем усилителем на операционнике с однополярным питанием. Если такой вариант получится, то можно будет предусмотреть и несколько режимов яркости (что желательно).
Другой вариант - полностью пересмотреть схему устройства (принцип работы). Желателен, конечно, импульсный стабилизатор тока, как более экономичный.
Еще вариант (менее предпочтительный) - не городить никаких импульсных стабилизаторов (особенно напряжения), сделать просто компенсационный стабилизатор тока (транзисторный). В этом случае при напряжении на светодиоде ~4В (как я понял) питать его надо от 4 аккумуляторов. Тогда при напряжении на заряженном аккумуляторе 1,4В (допустим) КПД составит 71%. Здесь только надо смотреть, чтобы разницы напряжений хватало для регулирования. При использовании 5 аккумуляторов КПД составит 57%. По мере разряда аккумуляторов КПД будет расти. Как видно, этот вариант не хуже Вашего, но проще и дешевле. Схему можете посмотреть в любой книжке, где про стабилизаторы тока речь ведут.
Добавлю от себя.
1 -свинец рулит. 4,5ач при 12В на веле спрятать легко. А энергии хватит на 35Вт светильник и на долго. заряжать просто. можно взять 6В, для совместимости с динамкой- но это потеря кпд (для фанатов лучше повышающий зарядный преобразователь сгородить к стандартной динамке).
2- из других только Кадмий. ресурс в циклах и темперетура лучше. а саморазряд? о чем вы? он у вас по месяцу висеть там будет без подзарядки? вот металгидрид отстой. ресурс мелкий, через через полгода активного юзанья из 4 аккумов один обязательно будет косячить. По этому крайне  не рекомендую больше 2 элементов питания. а 2 это всего 2,4В- максимум 0,5вт света...
В идеале 1 элемет- для бюджетного исполнеия как раз 1 свинцовая батарея. в крайнем случае 2 или 4 шт 5Ач кадмий "Д" типа.
как вариант для себя- после многочисленных экспериментов строю для себя съемно-переносной вариант (хотя, технически проще 2 раздельных) - Мощный светильник налобный на базе китая за 1тр (2х литий- на голове то не замерзнет, 1-5Вт светодиоды+драйвер+ оптика, ее не забываем- на коленкее собрать сложно, как и корпус) - по дому и так, на пару часов автономной работы.  На веле, при установке на раме, подключается к бортовой сети. 12, или у кого как- 24-36-48В (второму инвертору почти пофиг, он на борту стоит).
ПС. Переделывать источник напряжения в источик тока ,без операционика- маразм. 1,25В -сигнал ОС большинства схем управления- теряем на токоизмерительном шунте. У правильного драйвера 1 шунт и на нем цепочка 2-7 (!!!) светодиодов (последовательно). сравните  КПД при 1,25В и 3,2В (КПД измерителя равно 3,2/(3,2+1,25)=72%) и при 5светодиодах 1,25 и 3,2Вх5 (=16/17,25=93%). а сам кпд инвертора практически не не зависит от выходного напряжения.
ППС. есть несколько самодельных ЛЕД драйверов (12В 1св) с регулировкой на мс34063 и лм358 в ос- кпд около 80% -отлично работают. Сделаны из правильных авто зарядок мобил, там как раз все есть, толька руки приложить.
ПППС. Не проблема найти/сделать инвертор , если напряжение на выходе в несколько раз больше или меньше входного. Проблема при их одинаковости - Вход 1 литий и выход 1 св... В этом случае лишнее 0,5В (3,7-3,2) проще погасить резистором или тупо так
http://radiokot.ru/konkurs/017/
Вопросы?
Дядя Электовелосипедист знает толк в батарейках и КПД  :ok000000:
Продам колеса под вибрейки. Съем трещеток
Фонарики,аккумуляторы,зарядки-закупка,модернизация,ремонт,изготовление.
Детали из пластика 3D печать и/или композитов
Лазерная гравировка на мелких деревянных предметах
Ремонт и обслуживание вела на Новостройке

ZPilot

   Купил http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.30208 добавил к этому китайскому чуду 12в свинцовый аккумулятор. Итого: 4-ре одноваттных светодиода и контроллер внутри!!! Ворон сказал - супер! лучше и не надо. Работает при просадке до 7в (точно проверено). Аккумулятор конечно умрет от такой просадки. Но можно использовать батарейки - их не жалко, да и кпд должен быть нормальным.
  Ах да.. корпус.. корпус был у меня. Могу помочь с приобретением - если кого заинтересовало.
Крутите педали.. это полезно!

plesenfo

Искренне рад за вас. Такой подход одобряю. а что так с аккумулятором жестоко? Нельзя его поберечь (ниже 11В не разряжать)? :acute:.
Если разбирали, можно фотку контроллера  для оценки ТТХ. и как по вашему ощущению, например 20Вт(или 40 например) галогенку делает? ИМХО, меньше 3Вт св на дороге делать нечего- даже пешеходов не видно (которые без полосок блестящих)
Продам колеса под вибрейки. Съем трещеток
Фонарики,аккумуляторы,зарядки-закупка,модернизация,ремонт,изготовление.
Детали из пластика 3D печать и/или композитов
Лазерная гравировка на мелких деревянных предметах
Ремонт и обслуживание вела на Новостройке

ZPilot

#59
Аккумулятор не убивал. Тестировал с другим источником напряжения для проверки работоспособности контроллера при низком напряжении. Лампу не разбирал - конструкция не разборная.
По яркости - чудо! Если аккумулятор уже не тянет галогенку 20 вт (еле светит), то эта лампа светит как на свежезаряженном аккумуляторе.

Тут аккумулятор на 12в нормально заряжен.

Галогенка 20вт 12в


Светодиодная 4вт 12в
Крутите педали.. это полезно!