Мощная светодиодная велофара

Автор Vadim028, 16 июля 2009, 11:24:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Хотите ли вы иметь мощную светодиодную велофару?

Хочу, по-любому!
9 (28.1%)
Хочу, если не дорого.
14 (43.8%)
У меня уже есть.
6 (18.8%)
Не хочу.
3 (9.4%)
Зачем навешивать на вел всякое г...
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 30

TirbyCat

В общем, кроме перечисленного выше, это наверно только ее масса и тип/количество элементов питания, время их работы. Корпус не обязательно мегакрасивый, главное надежный и чтоб это не была мыльница с дырочкой для светодиода или как в извесной программе по тв пластиковая бутылка :-)
Аве мне!

Lanser

Цитата: XMaster от 16 июля 2009, 15:57:13
Было бы неплохо, если бы каждый сказал вообще, КАКУЮ он хочет видеть на своём веле фару и за какие деньги... Прошу сообщить какие НЕ абстрактные ТТХ, кроме красивого корпуса, работоспособности при низких температурах и удобного крепления, Вы хотели бы знать.

Я бы хотел мощный налобный (т.е. нашлемный) фонарь. (Сейчас пользуюсь налобником Sigma Siled, но слабоват для ориентирования и быстрой езды по пересеченной местности)
Что он него хотелось бы:
- удобное крепление к шлему (именно к шлему, а не к голове)
- при езде по пересеченной местности фонарь не должен болтаться в месте крепления
- небольшой вес самого фонаря (не должна ощутимо чувствоваться прибавка в весе на шлеме, так он не будет болтаться вместе со шлемом)
- дальность луча более 50 метров (лучше - дальше)
- яркость на максимальном режиме (соответственно их должно быть хотя бы 2) - около 500 люменов.
- аккумулятор отдельно на длинном (примерно метр) проводе (для того, чтобы его можно было засунуть в карман на спине или в рюкзак).

Подобные варианты есть, присматривался к Vaska, но денег пока столько не могу потратить.

Что касается фары на руль - думаю что начинку от налобного фонаря можно впихнуть в подходящий корпус. Получится мощная фара.

BOPOH

от фары нуна только одно . .  ВИДЕТЬ, бордюр или бревно в которое влетаеш. . .(что бы успеть сгрупироваццо). . .)))))

теперь серьёзно. . .гонять с фарой не получицца. . .особенно по грунтовке. . .да и по асфальту не особо. . повороты и неровности дороги, всё это сводит свет фар к 0!!!
что бы освещать большой сектор дороги и обочины да ещё на приличную дистанцию(для скорости хоть в 20-25 км/ч),без аккумов тут не обойтись . . да и смысла особо не вижу навешивать штук 5-6 фонарей. .
если только не собирать  эдакий ексклюзив типа "велосипед гудок" как у Ромы. . )))

для того чтобы доковылять до дома по тихому, в случае форсмажёра. . подойдёт практически любой светодиодный из фабричных. . .хоть дальность у них никакая . . .но ! у фабричных продумана боковая засветка!!!(что бы не только вы,но и вас ещё видели . . .с боку)
без рассеивателя свет фонаря с боку невиден !!!

ещё одно наблюдение : фонарь поставленый ниже(на вилку а не на руль) лучше подчёркивает рельеф дороги. . . но в случае горки . . э. . видна только горка и ни чего дальше. . .(((

З.Ы. сам выхожу из положения двумя фонарями 1й стандартный 2й с одним светодиодом на 10 W (не фонтан, но до дома по лесу доезжаю. .)   (налобник за 60руб-3реж./3хААА/кмпактный. .  вааще никада не вынимаю из сумки с инструментом)

Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

krutyashiy_pedali

Цитата: XMaster от 16 июля 2009, 15:42:59
Всем давно известен способ включения стабилизатора напряжения для стабилизации тока.
Спасибо.
Имеется ввиду работа в режиме ограничения тока на "зашитом" на кристалле уровне 1А? Тоже хороший вариант для данного случая.

За хорошую 3W фару готов заплатить тыщи полторы-две.
Хорошая с моей стороны - это:
- брызгозащищенность  
- несколько уровней яркости (не менее трех)
- "мигающий" режим
- широкий угол луча (если можно менять угол с помощью быстросъемной линзы - это идеальный вариант :good2000:)


Arceny

Можно фонарик Fenix заюзать с креплением на руль...
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

XMaster

2 BOPOH: Сильно сомневаюсь что в Брянске есть хоть один диод мощностью 10 Вт.

Lanser

Цитата: BOPOH от 16 июля 2009, 16:59:24
теперь серьёзно. . .гонять с фарой не получицца. . .особенно по грунтовке. . .
да и по асфальту не особо. . повороты и неровности дороги, всё это сводит свет фар к 0!!!

Значит Вы не видели ни нормальных велосипедных фар, ни как гоняют ночью по грунтовке.

Цитата: BOPOH
что бы освещать большой сектор дороги и обочины да ещё на приличную дистанцию(для скорости хоть в 20-25 км/ч)
нужна всего лишь фара с 1W светодиодом, например, Sigma Supraled.

Цитата: BOPOH
для того чтобы доковылять до дома по тихому, в случае форсмажёра. . подойдёт практически любой светодиодный из фабричных. . .хоть дальность у них никакая . . . (налобник за 60руб-3реж./3хААА/компактный)
Годится чтобы подсвечивать карту. И сумку с инструментами.

Цитата: BOPOH
ещё одно наблюдение : фонарь поставленый ниже(на вилку а не на руль) лучше подчёркивает рельеф дороги. . . но в случае горки . . э. . видна только горка и ни чего дальше. . .(((
Поэтому ставят фару на руль, и фонарик на вилку.

Цитата: Arceny от 16 июля 2009, 17:29:01
Можно фонарик Fenix заюзать с креплением на руль...

В Москве сейчас много с Фениксами катают, в целом все довольны: и китайцы, и велосипедисты.

Извините за оффтоп, вырвалось.


Arceny

Феникс это вроде как не китай.
Хотя китайских клонов фактически не уступающих хватает.
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Bookworm

В районе 1000р можно было бы рассмотреть предложение, думается, плюс-минус, что называется. От исполнения и реальных потребительских качеств зависит.

XMaster

Кто что думает по поводу размещения источника питания - в корпусе фары, или на проводах - на раме?  И ещё, интересно, у кого сейчас есть задний фонарь?

Цитата: krutyashiy_pedali от 16 июля 2009, 17:20:49
Цитата: XMaster от 16 июля 2009, 15:42:59
Всем давно известен способ включения стабилизатора напряжения для стабилизации тока.
Спасибо.
Имеется ввиду работа в режиме ограничения тока на "зашитом" на кристалле уровне 1А? Тоже хороший вариант для данного случая.

За хорошую 3W фару готов заплатить тыщи полторы-две.
Хорошая с моей стороны - это:
- брызгозащищенность 
- несколько уровней яркости (не менее трех)
- "мигающий" режим
- широкий угол луча (если можно менять угол с помощью быстросъемной линзы - это идеальный вариант :good2000:)


Вопрос с током не так прост как кажется.. дело в том, что диод не выгодно эксплуатировать именно на 3 ваттах. Т.к. это его МАКСИМАЛЬНЫЙ режим. Реально надо давать около 80-90 % тока, чтобы диод прожил долго и счастливо и не пришлось его сильно охлаждать.  К тому же на пряжение на диоде около 4 В, а значит для работы на 2.6-2.7 Вт требуется ток 650-700 мА. 
Кстати, из за черезмерного нагрева диодов на максимальных режимах два диода по 3 Вт будут светить лучше, и греться меньше чем 1 диод на 6 Вт. На данном этапе развития технологий это именно так. 

Bookworm

Цитата: XMaster от 17 июля 2009, 09:29:18
Кто что думает по поводу размещения источника питания - в корпусе фары, или на проводах - на раме?  И ещё, интересно, у кого сейчас есть задний фонарь?

Задний фонарь есть у всех, кто более-менее часто передвигается по дорогам, а особенно загородным, а особенно часто докатывает уже в сумерках. Если вопрос о его необходимости, то мое мнение, что без него просто нельзя, катафоты-катафотами, но они работают слабо и со слишком малого расстояния. А если вопрос, нужно ли делать комплект фара + фонарь и запитывать от того же аккумулятора, думаю не стоит. Вопрос с фонариками вроде как довольно хорошо решен, на батарейках вполне жужжат, потребление у них небольшое, надолго хватает.

По поводу питания. Тут зависит все от соотношения масса конструкции-время работы. Если та же фара будет от 4-х пальчиковых аккумуляторов светить на полную мощность 5 часов :) :) :), то можно и на руль все запихнуть, а если для этого нужен будет аккумулятор отдельный, на полкило, тогда на раму придется. Как вариант можно подумать о модульном решении, типа Sigma Supraled, которая состоит из 3-х частей, в средней - батарейный отсек, который можно снять, свинтить 1-ю и 3-ю части меж собой и в разъем 3-й части подключить внешний акк, который на раму вешается.

Arceny

Делайте на 2х 18500х Li-Ion'ах, а лучше - больше
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

krutyashiy_pedali

Все-таки, как вы собираетесь стабилизировать ток через светодиод на этом стабилизаторе без дополнительных активных элементов? Уровни яркости будут?

P.S. Фару лучше с внутренним источником питания.

XMaster

Цитата: krutyashiy_pedali от 17 июля 2009, 13:03:19
Все-таки, как вы собираетесь стабилизировать ток через светодиод на этом стабилизаторе без дополнительных активных элементов? Уровни яркости будут?

P.S. Фару лучше с внутренним источником питания.

Последовательно с диодом включается небольшой резистор для измерения тока. Далее напруга с этого резистора идёт на ногу обратной связи по напряжению.

Arceny

Это получается на резисторе будет рассеиваться тепло, то есть КПД резко падать.
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru