Не указываю внеплановых причин, связанных с великом, из-за которых накануне лёг спать не в 23-00 как хотел а в 1-50. Вот и будильник завёл не на 4-40, а на 5-00, надеясь эти 20 минут утром нагнать быстрым сбором, хотя завтрак + сбор у меня всегда 1ч 20 минут.
Увы, чуда не случилось, вышел я в 6-20, и hrummsa с maxfer’ом меня ждали 10-15 минут
и были шокированы примотанной к багажнику запасной покрышкой. Накануне обнаружил предпосылки к грыже, и решил так себя немного обезопасить от необходимости заночевать где-нибудь не дома.
Поехали сразу мощно, даже очень мощно. Сергей тренируется, честь ему и хвала, на дороге сразу видно
Пролетели Чайковичи, подкатываем к дятьковской трассе.
После Даркович мы стали упираться в тучу. Перед Шибенцем поняли неизбежность встречи с ней, а в районе поворота на Фокино пошёл неслабый дождь. Шёл он минут 10. Мы ехали.
Возле Любохны увидели свет впереди
Да и солнце начало напоминать о себе. Везёт же кому-то, оттуда наверняка была видна радуга над нами.
Красивая туманность перед лесом. Или просто дым просто пожара?...
Дятьково. 7-54. Матриса приехала в 7-57, т.е. на 4 минуты раньше, доставила нам двоих Вить.
Перекусили, поехали в сторону Ивота. Асфальт вскоре стал совсем сухой. Тут дождя не было. Скорость пока 30-32.
В Дятьково прикрепил на рюкзак флаг, и нашей колонне сигналили машины.
В Ивоте готовятся к праздничному митингу.
Скорость около 25. Небольшой встречный ветер, который постепенно нарастал после выезда из-под тучи.
Сельцо. Первый переезд Ветьмы (по пути до Бетлицы мы ее переедем еще 5 раз.) Воды много, - мы ехали после 2-3 дождливых дней. Вода почти вровень с берегами.
Хотя бы на уровне тени, но я тоже есть на фотках
Рябенький асфальтик в районе Петровского.
Бытошь. Бурлящая речка привлекла наше внимание.
Там же, состоялась передача знамени. Хотя, ехать без него мне показалось несущественно легче чем с ним. Ветер не столь силён. Вот он – новый знаменосец Сергей!
В районе Немеричей ветер стал совсем сильным, а местность – более открытой. Вскоре остановились поесть и переодеться. Немного потеплело. Проехали Гуличи. Потом около 3км грейдера, не соль песочного как год назад.
Более и более явно отваливаюсь от ребят при движении против ветра
Увы, для меня почему-то ветер является более неприятным препятствием, чем даже рельеф… Проезжаем Бутчино. Скорость 17-20 (это при очень сильном напряжении), когда ветер утихает – до 22-23.
Незадолго до Бетлицы – еще и покрытие не пускает ехать быстро.
Бетлица. 12:30
Подкупаем продуктов в магазине.
Снова в путь, последних 20км до Высоты. Сначала даже кажется, что ветер немного помогает, едем 25-27. Дорога пуста – праздник на Высоте был накануне, и движения как год назад здесь нет.
После Снопота долгий затяжной подъём до самой Высоты. Ветер немного мешает, скорость 15-17.
13:50. Приехали.
Малое количество людей здесь 9-го мая (пусть даже и не в день официального праздника) меня удивило.
Тут с моей подачи мы сделали ошибку, не зайдя внутрь, а двинувшись сразу к музею (когда ехали, за несколько км до Высоты видели людей возле стоящей машины, которые сказали что нас в музее ждут
) Я подумал, что часов до 16-ти мемориал точно не закроют (да и закрывают ли его вообще?), и мы решили зайти туда перед уходом. Увы, выйдя из музея, обнаружили его закрытым. Обидно, что Максим и Витя (Vitya) так там не побывали
Подходим к музею.
Действительно, Аленксандр и Татьяна нас уже ждали. Нам рассказали историю событий военных лет, историю мемориала. Очень интересная, не большая всеобъемлющая, а чёткая посвящённая истории этого места композиция. Взгляд упал на один из стендов, где на фото были….. мы.
(Там где 5 человек и без меня – снимок сделан на перекрёстке Ивот-Дятьково-Людиново-Брянск по пути обратно год назад, когда нас перед Дятьково встречал Саша Zlobognev, которому кстати тогда и принадлежала идея с флагом, а не просто доехать-глянуть-уехать).
Музей. Двое оставшихся в живых после войны. Лапин Г.И., Власов К.Н.
Раскопки.
Таким мемориал был первых 20 лет.
Оставив запись о нашем пребывании здесь, мы вышли из музея. Рядом с ним находится братская могила Героев.
Дальше, был обед, отдых, вопросы приехавших туда людей….
Около 15-40 мы выехали. Ветер был уже приятнее, он стал северным. Путь обратно решено держать через Рогнедино – на Дубровку или Жуковку. Летим в сторону Снопота.
Снопот разлился, вода выше берегов. Как нам сказали, спустили озеро выше по течению. Хотя думая что это от дождя, становилось страшновато что будет если Десна в Лутовиновке поднимется так же.
От Милеево свернули вправо. На фото – самая правая дорога по насыпи неровная, грунтовки рядом ровнее. Местность – пологий спуск. Сильный попутный ветер. Скорость 25-27. Вдали впереди виднеется ЛЭП от Десногорска. Не вставляю много фоток дальнейшего участка пути до Жуковки, подробнее остановимся на нём в отчёте о поездке по этим местам 23-го апреля.
Ближе к Большой Лутне.
Ненадолго даже с дороги съехали чтоб ровнее было.
Шаровичи. Заправились водой из колонки.
Начался ровнейший и абсолютно пустой асфальт, с попутным ветром.
Сворачиваем с асфальта к Марьевке, где в годы войны были заживо сожжены фашистами почти все жители.
Памятник.
Вернулись на асфальт. Перед нами очень крутой поворот налево, дорога прямо шла через Десну и в Снопот, но моста там сейчас нет, и значит путь удлиняется на 7-8 км.
Яркие, предвечерние пейзажи. Свежая, сочная зелень берез.
Копаль. Начало спуска.
Потом был перекрёсток, где отходил асфальт на Хотмирово. (в освещённой части леса на фото)
Десна.
Долгий плавный подъём от Десны.
Земли рогнединского района изобилуют камнями, большими и малыми. Их выбирают при перепахивании, но камни всё появляются и появляются.
Журавли, или аисты…
Рогнедино. 18-50.
Перекусываем в центре. Решаем куда ехать, и едем в Жуковку. На фото – дорога в сторону Дубровки.
Поворот на Вороново, потом на Лутовиновку.
Яркий весенний вечер.
Лутовиновка. Тут направо к мосту через Десну.
Пойма сухая, ехать можно.
Конец асфальта, едем 18-20.
Поворот, и до Семеновки против ветра. Но рядом с дорогой деревья, и ветер не очень ощутим
Семеновка. Перекусываем.
Небольшой пруд.
Асфальт в сторону Жуковки, в лучах заходящего солнца.
Дорога на Олсуфьево. Небольшой отдых, одевание на остановке.
Снова Ветьма.
Закат.
Въезд в Жуковку.
Станция Жуковка. Минут за 20 до отправления поезда. По Жуковке, по просьбе автомобилиста (на фото), дали ему флаг, и ехали за ним колонной
Правда, за 30 пришлось ехать.
Потом был душный прокуренный тамбур матрисы, о котором вспоминать не хочется.
P.S. Это не было лёгкой прогулкой, ветер пока мы ехали на Высоту отнял немало сил, но наше количество помогало бороться со стихией. А по дороге на электричку в Жуковку не было права на ошибку (не более 1-2 проколов разве что, при условии что никто не "сдохнет"), иначе мы оставались бы ночевать где-то там, либо крутить минимум 60 км чтобы оказаться хотя б в Бежице. Ребята, молодцы, все отлично справились!