В 7 утра выкатили с Холмечей. Яркое солнце, прохлада…. Всё самое приятное с этого маршрута уложилось в первых 28 км пути.
Заехали к центральной усадьбе заповедника Брянский Лес. Потом по асфальту до Смелижа, собрав к этому моменту хвост из оводов, который потом долго рос. Намазались от насекомых, - мошек не стало сразу же, да и оводы шли на контакт не так уж охотно.
Дорога на Чухраи – по сосново-березовому лесу, в основном накатистый грунт немного с песком, хотя я с узкой резиной умудрился пару раз немножко пройтись. Свернуть нужно было направо перед Чухраями, мы же по ошибке сначала побывали в них самих. (лишних 1,5км пути туда-обратно). Чу! Проход-проезд закрыт – заповедник. Но мы-то знаем, что дорога общего пользования и движемся по ней 2км, с обеих сторон заповедник. Лес как лес, не очень старый. Сосны, березы, ландыши, кое-где низинки. Почти всё едем, до самого БАМа.
БАМ очень сильно раскатан на северо-восток, и почти некатан на юго-запад – там 7 мостов, которые как мосты уже непригодны. Решаем сгонять и увидеть хотя б первый. Тут ехать легче – дорога не разбита. Постепенно дорога стала некатаной, но не заваленной. Через 2км находим первый мост. Фоткаемся, переходим по нему. Внушают доверие лишь пара досок, прочее обилие дерева трухлявое и веса человека не выдержит. Да и этим доскам еще 1-2 года тут лежать… Потом надо упрочнять. За первым мостом, заросли крапивы и прочей болотной растительности не предвещали ничего хорошего, и метров через 200 мы нашли второй мост. Переходить не рискнули. Сбоку внизу просматривался переход через болото, но пока там многовато воды. Да, а мосты – просто через болото. Под ними вода в тине.
Вернулись к катаной части БАМа. Тут шли примерно 2,8 км из 3км этого участка, - песок. Видели предположительно лисицу вдали, разных змеек и ужей.
Свернули на Воловню. После БАМа наконец поехали. Через 1км от БАМа – Воловня. 2 оставленных неразрушенных дома, акация в цвету. Остановились на обед возле первого дома. Зашли внутрь, - прохлада, ни одного овода
очень приятно. Кстати, когда вышли, оводов уже показалось намного меньше, они перестали напрягать. Дорога на Ямочку поначалу была слабокатана, видел там косулю на краю леса, но потом от БАМа подошло пара дорог. Песка стало больше, стали иногда идти, особенно я. В Ямочке домов не сохранилось. Катим дальше, - на Сольку. Острая нехватка воды. Вода есть, но экономим. Частенько идём. Лес продолжает быть в основном сосновым, не очень старым. Незадолго до Сольки, выходим на дорогу прямо к мосту. По этой дороге идём с километр, перед мостом через озеро Сольку (красивое озеро
) было с десяток домов, живут люди, дома есть и совсем новые. Рад был людям, как никогда…. Мост через Сольку – наплавной. Легко переходим.
Дальше дорогу можно охарактеризовать эпитетом “рваная”. Низины, глубокие следы, брёвна, куски бетонных плит, требующие перехода по брёвнышку заводи… Небо тоже рваное – заходит гроза. Приближаемся к Десне. По пойме много дорог, пойма сырая, дороги грязноваты. Немного капает, но основная туча кажется севернее и западнее Трубчевска. К величайшей радости, достигаем наконец моста, с которого местные ловят рыбу “пауком” и просят их не фотографировать. До асфальта было еще минут 10-15 по лугу. Итого, если ничего не путаю, грунтовый кусок составил 38 км.
В Усохе нашли колонку, напились, обмылись. В Трубчевске закупились в магазине и поехали кушать на лавочку возле обрыва. Оля тут впервые. Время клонится к 5-ти вечера… Надеялся что этот момент наступит часа на полтора раньше, чтоб к 16-30 уже выкатить на Брянск. Небо расчищается, чуть усилился ветер. Фоткаемся на фоне поймы Десны, луж как никогда много в пойме.
Оля просилась на эльку с Суземки, но на неё мы успевали с трудом – она в 20-10. Не поехали. Выдвигаемся на Брянск своим ходом (около 100км). Вскоре, на открытом пространстве обнаруживаем ветер, позволяющий ехать не быстрее 13-14 по ровному. Стараемся везти Олю на колесе, в воздушном мешке. Возле Трубчевска с второстепенной дороги едут машины с полицией, суммарно штук 15. (как оказалось, там Медведев нас посетил). Через 15км первая остановка на отдых, вторая еще через 17. Потом ветер будто бы чуть слабеет, “гоним” 18-20 по ровному. Останавливаемся в Выгоничах в 22-45, почти темно. Холодно. Долго разогреваешься после остановки.
Гомельская трасса приятно удивила ровнейшим асфальтом, почти везде достойной шириной и даже 2 или 3 участками по ~1км полностью освещенными. Машин ожидал больше. “Комфортно” докатили до города с несколькими остановками (Оля камешек в глаз поймала т.к. ветер страшенный). Освещение было от Супоневского подъёма. Машин по городу мало. В 1-05 на телецентре. В 2-10 был дома.
Накрутил 196км.
Выводы –
Понравилось, но ожидал от леса большего.
На велике проехал, и больше пока туда не тянет. Хотя на Сольку я б еще съездил, например, от Кокоревки или Алтухово...
Тема требует отчёта, он будет